Разработка подсистемы учета ГСМ и путевых листов для конфигурации "Управление торговлей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработать специализированный блок учета горюче-смазочных
материалов и путевых листов для конфигурации «Управление торговлей » на базе
платформы «1С: Предприятие 8.2».
Методы исследования и технологии разработки: изучение нормативно-правовой
базы; анализ рынка существующих программных продуктов в области учета ГСМ; «1С:
Предприятие» 8.2.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4
1.
УЧЕТ ГСМ И ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ.................................5
1.1 Основные положения организации учета ГСМ........................................................................5
1.2 Общие сведения об организации-заказчике .............................................................................6
1.3 Учет ГСМ на предприятие заказчика........................................................................................6
1.4 Анализ существующих разработок ...........................................................................................7
1.5 Выбор средства разработки......................................................................................................13
1.6 Характеристика платформы «1С: Предприятие 8.2».............................................................15
2.
ПОДСИСТЕМА УЧЕТА ГСМ И ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ................................................19
2.1 Общая характеристика подсистемы ........................................................................................19
2.2 Перечисления.............................................................................................................................19
2.3 Справочники..............................................................................................................................20
2.4 Регистры.....................................................................................................................................23
2.5 Документы .................................................................................................................................25
2.6 Отчеты........................................................................................................................................29
3.
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ГСМ И ПУТЕВЫХ
ЛИСТОВ .............................................................................................................................30
3.1 Начало работы...........................................................................................................................30
3.2 Работа со справочниками .........................................................................................................30
3.3 Работа с документами...............................................................................................................36
3.4 Формирование отчетов............................................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Файлы: 1 файл

AnisikshinaTM.pdf

— 900.02 Кб (Скачать файл)
Page 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно–экономический факультет
Кафедра вычислительной техники и информационных технологий
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК
Зав. кафедрой, профессор, д.т.н.
_________________ А.Г. Пимонов
«____»________________ 2011 г.
Анисихина Татьяна Михайловна
РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ГСМ И ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
ДЛЯ КОНФИГУРАЦИИ «УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ»
Дипломная работа
Научный руководитель,
ст. преподаватель
_______________________ М.П. Лазеева
Исполнитель,
студ. гр. ПИ061
_______________________ Т.М. Анисихина
Электронная версия дипломной работы помещена в электронную библиотеку
Файл:
Администратор:
Кемерово – 2011

Page 2

РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 49 стр., 19 табл., 27 рис., 13 источников, 2 прил.
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ, ОПЕРАТИВНЫЙ
УЧЕТ, ПЛАТФОРМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» 8.2
Объект исследования: автоматизация учета горюче-смазочных материалов и
путевых листов на предприятии, занимающемся производством и реализацией продукции.
Цель работы: разработать специализированный блок учета горюче-смазочных
материалов и путевых листов для конфигурации «Управление торговлей » на базе
платформы «1С: Предприятие 8.2».
Методы исследования и технологии разработки: изучение нормативно-правовой
базы; анализ рынка существующих программных продуктов в области учета ГСМ; «1С:
Предприятие» 8.2.
Результаты работы: разработана подсистема, позволяющая автоматизировать
учет горюче-смазочных материалов и путевых листов.
Область применения: разработанный блок учета горюче-смазочных материалов и
путевых листов будет использоваться на предприятии-заказчике ООО «Стиль Плюс».

 

Page 3

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4
1.
УЧЕТ ГСМ И ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ.................................5
1.1 Основные положения организации учета ГСМ........................................................................5
1.2 Общие сведения об организации-заказчике .............................................................................6
1.3 Учет ГСМ на предприятие заказчика........................................................................................6
1.4 Анализ существующих разработок ...........................................................................................7
1.5 Выбор средства разработки......................................................................................................13
1.6 Характеристика платформы «1С: Предприятие 8.2».............................................................15
2.
ПОДСИСТЕМА УЧЕТА ГСМ И ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ................................................19
2.1 Общая характеристика подсистемы ........................................................................................19
2.2 Перечисления.............................................................................................................................19
2.3 Справочники..............................................................................................................................20
2.4 Регистры.....................................................................................................................................23
2.5 Документы .................................................................................................................................25
2.6 Отчеты........................................................................................................................................29
3.
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ГСМ И ПУТЕВЫХ
ЛИСТОВ .............................................................................................................................30
3.1 Начало работы...........................................................................................................................30
3.2 Работа со справочниками .........................................................................................................30
3.3 Работа с документами...............................................................................................................36
3.4 Формирование отчетов............................................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................47
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список файлов на компакт-диске ............................................................48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Акт о внедрении программного продукта ...............................................49

 

Page 4

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российской экономики при переходе к рыночным
отношениям возникает потребность ускоренного развития не только производственной
деятельности, но и сферы услуг, которая обеспечивает надежное обращение ресурсов.
Нельзя не заметить, что значительную роль в этой области занимают услуги транспорта.
Повышение качества транспортных услуг позволяет, в конечном счете, увеличить
эффективность производства и, соответственно, доходы предприятий.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех
взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и
товаров народного потребления.
Именно благодаря транспортным перевозкам потребитель может приобрести свой
товар, а предприятие-изготовитель получить необходимые материалы для осуществления
своей деятельности и реализации продукции. Часть предприятий использует для этих
целей наемный транспорт, другие предпочитают создавать в рамках своей
организационной структуры автотранспортный отдел, деятельность которого, впрочем,
как и большинства других подразделений предприятия, невозможно представить без
использования информационных технологий.
Практически все компании, занимающиеся разработкой информационных систем
для транспортных организаций, предлагают готовые программные продукты. Однако их
общим недостатком является сложная адаптируемость для использования в рамках
небольшого транспортного подразделения. В основном из-за наличия ненужных функций,
которые тормозят работу пользователя с программным продуктом.
Целью данного дипломного проекта является разработка подсистемы обработки
путевой документации и учета ГСМ.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:
− изучить особенности нормативно-правовой базы в данной предметной области;
− сформулировать требования к разрабатываемой подсистеме учета ГСМ и
путевых листов;
− проанализировать рынок существующих информационных систем в области
учета ГСМ и путевых листов.

 

Page 5

1. Учет ГСМ и путевых листов и его автоматизация
1.1 Основные положения организации учета ГСМ
Под горюче-смазочными материалами понимаются автобензин, дизельное топливо,
керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в
качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости,
используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых
автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и
специализированных автомобилей (краны, погрузчики, пожарные автомобили и т. п.))[1].
ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств,
относятся к материально-производственным запасам, учет которых следует вести в
соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-
производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской
Федерации от 9 июня 2001 года № 44н [2]. Учет горюче-смазочных материалов
организуется на основе:
− строгого соблюдения установленного порядка приемки и отпуска горюче-
смазочных материалов;
− тождественности данных оперативно-складского и бухгалтерского учета
горюче-смазочных материалов.
При организации учета ГСМ необходимо соблюдать основные принципы
оперативно-бухгалтерского метода учета, которыми являются:
− подлинная оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета
ГСМ на складах и в баках автотранспорта, который ведется материально-
ответственными лицами в складских карточках или других регистрах;
− систематический контроль работников бухгалтерии непосредственно в местах
хранения за правильностью и своевременностью документирования складских
организаций по движению ГСМ, а также ведения складского учета; бухгалтеры
должны самостоятельно проверять соответствие фактических остатков
материалов в натуре данным текущего складского учета;
− осуществление бухгалтерского учета материальных ГСМ в денежном
выражении по учетным ценам или по фактической себестоимости в разрезе
синтетических счетов, субсчетов, мест хранения – складов и кладовых
(материально-ответственных лиц) и марок ГСМ;
− систематическое подтверждение органической связи между оперативным
складским и бухгалтерским учетом сверкой показателей количественного и
суммового учета путем сопоставления остатков материалов по данным
складского учета, оцененных по принятым учетным ценам или по фактической
себестоимости, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 3
«Топливо» счета 10 «Материалы» [3]. На этом субсчете отражается наличие и движение
нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных
материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств. При
использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 3 «Топливо»
счета 10.

 

Page 6

Основанием для записей по дебету счета 10.03 «Топливо на складах» являются
первичные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-
смазочных материалов материально-ответственными лицами. По кредиту счета 10.03
«Топливо на складах» производится списание горюче-смазочных материалов с подотчета
материально-ответственных лиц на основании ведомостей учета выдачи горюче-
смазочных материалов, требований, лимитно-заборных ведомостей, накладных.
При этом дебетуются счета 23 «Вспомогательные производства», 25
«Общепроизводственные
расходы»,
26
«Общехозяйственные
расходы»,
29
«Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Издержки обращения» – на стоимость
отпущенных с нефтескладов (пунктов заправки) смазочных материалов.
Аналитический учет ведется по отдельным материально-ответственным лицам, по
видам и маркам нефтепродуктов.
1.2 Общие сведения об организации-заказчике
Компания «Стиль Плюс» была создана 10 октября 2008г. Главным видом
деятельности компании является оптовая и розничная торговля морепродуктами и
полуфабрикатами собственного производства. Покупателями компании являются
предприятия-переработчики рыбопродукции, ресторанные и розничные сети, торговые
предприятия.
Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием.
Несколько крупных производственных линий обеспечивают бесперебойный выпуск
продукции.
Для производства своей продукции компания использует высококачественное
сырье известных компаний. На предприятии разработана программа по созданию и
внедрению новых видов продуктов, включая продукты, не имеющие аналогов на рынке.
Продовольственный сектор рынка, на котором работает компания – один из самых
динамично развивающихся в экономике России. За последний год компания значительно
расширила круг поставщиков-импортеров, что является следствием планов по
увеличению товарооборота компании. Главная цель компании – расширение рынка сбыта
за счет грамотного стратегического планирования и увеличение объема продаж.
Компания динамично развивается, повышая квалификацию сотрудников и
производительность их работы, вводя новые системы автоматизации производства и учета
расходов.
1.3 Учет ГСМ на предприятие заказчика
Компания производит непрерывную доставку своей продукции клиентам,
следовательно, горюче-смазочные материалы являются основной статьей расходов при
эксплуатации автотранспорта. Ранее на предприятие не было регламента по учету и
списанию ГСМ, нормы расхода топлива были завышены. Как правило, списание ГСМ
производилось по предъявленным счетам и заправочным ведомостям, что является
грубым нарушением законодательства. Списание необходимо проводить с учетом
детальной сверки путевых листов с заправочными ведомостями, в результате которой
выявляется много нарушений.
Вследствие выявленных нарушений было принято решение о том, что бухгалтерия
организации должна вести количественно-суммовой учет ГСМ и специальных жидкостей.
Заправка автотранспорта должна производиться на автозаправочных станциях за
наличный расчет или в безналичном порядке по талонам или специальным картам.

 

Page 7

Бухгалтер на основании первичных документов (авансовых отчетов, накладных и
др.) должен приходовать ГСМ по маркам, количеству и стоимости. ГСМ учитываются на
счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». Это предусмотрено инструкцией по
применению плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н)[4] и
ПБУ[2].
В зависимости от местонахождения материалов были приняты следующие
группировки аналитического учета:

«ГСМ на складах (бензин, дизельное топливо, газ, масло и др.)»;

«Оплаченные талоны на бензин (дизельное топливо, масло)»;

«Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей и талоны у водителей» и др.
Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально
ответственным лицам – водителям автотранспорта.
1.4 Анализ существующих разработок
Развитие и совершенствование средств электронно-вычислительной техники и
внедрения их в различные сферы производственно-хозяйственной и экономической
деятельности влекут за собой то, что осуществление деятельности на предприятии уже
невозможно представить без использования автоматизированных систем.
На российском рынке информационных технологий представлены ряд систем,
предназначенных для автоматизации обработки путевой и товарно-транспортной
документации. Рассмотрим наиболее распространенные.
«Парус»[5]. В рамках программы «Парус» разработан модуль «Управление
автотранспортом». Модуль реализует функции учета и управления специфичными бизнес-
процессами автотранспортных предприятий, возникающими при оказании услуг по
перевозке грузов и пассажиров, а также услуг по предоставлению механизмов
специального назначения (бурильные установки, снегоуборочные приспособления и т.д.).
Модуль также может использоваться для автотранспортных подразделений в составе
крупных предприятий.
Модуль «Управление автотранспортом» позволит автоматизировать следующие
процессы:
− учет
парка
автомобилей, механизмов
и
агрегатов, классификация
автотранспортных средств и спецоборудования в зависимости от их назначения
с определением общих характеристик;
− регистрация учетных карточек автотранспортных средств и спецоборудования с
сохранением истории их изменения на протяжении всего срока службы объектов
учета;
− комплектация автотранспортных средств дополнительными агрегатами и
оборудованием;
− учет информации о текущем состоянии парка автотранспортного предприятия и
фактических
остатках
горюче-смазочных
материалов
(картотека
автотранспортных средств и спецоборудования);
− закрепление автотранспортных средств за клиентами и заказчиками;
− тарификация валового дохода и заработной платы;

 

Page 8

− классификация поездок и маршрутов;
− регистрация норм расхода горюче-смазочных материалов и поправочных
коэффициентов для расчета нормативного расхода ГСМ, учет движения горюче-
смазочных материалов;
− учет информации о составах экипажей и история их прикрепления к
автотранспортным средствам предприятия (картотека экипажей);
− учет прохождения медкомиссий членами экипажей с автоматическим
отслеживанием сроков их действия и результатов (допуск к выполнению работ);
− учет заправки на собственных автозаправочных станциях (заправочные
ведомости на основании путевых листов);
− обработка заявок на транспортные услуги, формирование ежедневного наряда
автопарка (суточные планы) и подготовка путевых листов;
− сбор фактических данных по эксплуатации автотранспортных средств по
путевым листам;
− учет отработанного времени и выполненных работ с последующим расчетом
заработной платы экипажа, валового дохода (стоимость выполненной
автотранспортным средством работы), нормативного расхода горюче-смазочных
материалов.
Стоимость серверной части «ПАРУС – Предприятие 8» составляет 108 500 руб.
Стоимость клиентской части (одной лицензии) «ПАРУС-Предприятие 8»
составляет 27 900 руб.
Программа учета путевых листов «АвтоПеревозки»[6]. К основным функциям
программы «АвтоПеревозки» относятся:
− расчет расхода топлива (программный пакет имеет свою встроенную базу
данных норм расхода топлива);
− ведение заявок клиентов компании и заполнение по ним путевых листов;
− получение отчетов по работе водителей и машин;
− ведение учета технического обслуживания, ремонтов, замен узлов и агрегатов в
машинах автопарка.
Программа для учета путевых листов позволяет вести комплексный учет путевых
листов автомобилей с заполнением, оформлением, обработкой и распечаткой.
Отдельная форма журнала учета путевых листов позволяет пользователю
программы ведения путевых листов оперативно рассчитать необходимое количество
топлива. Программа «АвтоПеревозки» учитывает разницу в расходе топлива при
движении по городу и по трассе. В зависимости от условий движения пользователем
программы для учета путевых листов вносится поправочный коэффициент. Помимо этого,
предусматриваются следующие поправки – надбавки в холодное время года, возрастной
коэффициент, работа кондиционера или отопительной печки, простой с работающим
двигателем, работа специального оборудования (лебедка, свет, подъемник, т.п.), прочие
условия работы. Результаты работы шофера и машины сохраняются и отображаются
впоследствии в отчетах. Бланки документов пользователь программы заполнения путевых
листов может изменять самостоятельно – для печати задействованы возможности
текстового процессора Microsoft Word и Microsoft Excel. Благодаря настраиваемой
системе генерации отчетов программа заполнения путевых листов может генерировать

 

Page 9

отчеты за любые промежутки времени, по заданным условиям – расходу топлива для
конкретной машины, времени нахождения в нарядах.
Стоимость базовой версии составляет 5 500 руб. Стоимость дополнительной
лицензии составляет 2 900 руб.
«Avacco Soft»[7]. Программное обеспечение, входящее в состав географической
информационной системы «Avacco-экспедитор», предназначено для автоматизации
автотранспортных предприятий, а также любых торговых и производственных компаний,
осуществляющих доставку грузов клиентам либо другую деятельность, связанную с
использованием автотранспорта.
Система «Avacco-экспедитор» представляет собой аппаратно-программный
комплекс, состоящий из прибора спутниковой навигации и специализированного
программного обеспечения «Avacco Soft». Информационная истема обладает широким
функционалом.
− Заполнение необходимых справочников:
− справочник моделей транспортных средств;
− справочник транспортных средств;
− справочник бортовых устройств навигации;
− справочник водителей;
− справочник эталонных маршрутов. В справочник заносится информация об
оптимальных маршрутах движения с перечнем остановочных или
контрольных пунктов.
− Ведение списка рейсов. Информация обо всех проведенных рейсах заносится в
единую базу данных, образуя пользовательский архив. Для каждого рейса
фиксируется маршрут, график изменения скорости, километраж, фактический
расход топлива, количество остановок, время простоя, временной интервал без
связи, вычисляются средняя скорость движения и нормативный расход топлива
для данного рейса.
− Ведение электронного журнала по эксплуатации транспортного средства.
− Формирование документов и ведение их учета. Диспетчер имеет возможность
получить следующие автоматически заполняемые системой документы:
− путевые листы;
− маршрутные карты.
− Формирование разнообразных управленческих отчетов по запросу пользователя:
− о количественных показателях выполненных рейсов;
− о расходе бензина, в том числе об отклонениях фактических расходов от
нормативных;
− об отклонениях от установленных маршрутов и времени нахождения без
связи.
Стоимость клиентской лицензии программного обеспечения составляет 6 900 руб.
Стоимость аппаратно-программного комплекса составляет 22 900 руб.

 

Page 10

«Адвантум АТП»[8]. Система предназначена для автоматизации деятельности
автотранспортного предприятия. Система обеспечивает ведение всех основных бизнес-
процессов предприятия, в том числе:
− учет автопарка (автотранспорта, прицепов, дополнительного оборудования и
т.д.);
− автоматизация основного документооборота предприятия;
− расчет стоимости выполненных работ на основании фактических данных из
путевых листов;
− учет запчастей, автопокрышек и аккумуляторов;
− регистрация ремонтных операций со всей необходимой детализацией вплоть до
выполненных работ и замененных деталей;
− учет оборота ГСМ, включая деятельность собственной АЗС.
Одной из основных задач, решаемых системой, является автоматизация подготовки
и обработки путевых листов, заявок и разнарядок на транспортные средства, журналов
учета путевых листов, нарядов и карточек учета произведенных работ.
Подсистема учета оборота ГСМ позволяет осуществлять расчет нормативного
расхода ГСМ и контроль экономии/перерасхода ГСМ, а подсистема учета запчастей –
вести учет запчастей, автопокрышек и аккумуляторов в разрезе автотранспортных
средств.
При использовании GPS-приемников и датчиков топлива осуществляется контроль
фактически произведенных работ по перевозке грузов, а также автоматизированный учет
расхода топлива.
Модуль расчета стоимости выполненных работ позволяет автоматизировать
расчеты, основанные на данных из обработанных путевых листов.
Система обеспечивает интеграцию с другими системами предприятия,
предоставляет возможность получения и передачи данных.
Стоимость системы составляет 38 500 руб.
«АвтоПарк» модуль «Учет ГСМ»[9]. Модуль предназначен для нормирования и
учета расхода горюче-смазочных материалов. Модуль представлен в виде
автоматизированного рабочего места оператора АЗС.
К основным функциям модуля можно отнести:

гибкое нормирование расхода топлива, в том числе с учетом: индивидуальных
особенностей конкретных транспортных средств; особенностей маршрутов;
сезонных (в том числе от температуры воздуха) поправочных коэффициентов;
работы отопительного оборудования и т.п.;

учет запасов и движения нефтепродуктов;

автоматическое (с возможностью «ручной» коррекции) начисление премий за
экономию топлива и выполнение удержаний за перерасход;

генерация разнообразной отчетности;

работа оператора АЗС на специально оборудованном АРМ на складе
нефтепродуктов (АЗС) в реальном масштабе времени. Повышается
достоверность учета и сохранность нефтепродуктов. Имеется возможность
интеграции АвтоПарк и системы, управляющей оборудованием (ТРК) АЗС;
10 
 

Page 11


нормирование отпуска смазочных материалов;

при наличии подсистемы «выписка путевой документации» отпуск
нефтепродуктов с привязкой к номеру путевого листа, только если путевой лист
имеет состояние «выдан», благодаря чему резко повышается достоверность
информации в подсистеме «учет ГСМ»;

оснащение АРМ склада нефтепродуктов сканером штрихового кода снижает
трудоемкость и повышает достоверность учета, исключает злоупотребления,
связанные с подлогом путевой документации.
Стоимость клиентской лицензии модуля составляет 13 700 руб.
«1С: Управление автотранспортом»[10]. Типовое решение «1С: Управление
автотранспортом» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного
учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в прочих предприятиях,
использующих автотранспорт для собственных нужд (например, торговые организации,
производственные предприятия и т.д.). Решение является самостоятельным продуктом,
разработанным на платформе «1С: Предприятие 8», не требующим приобретения
дополнительных продуктов на платформе 8. При этом конфигурация «1С: Управление
автотранспортом» очень легко и технологично объединяется с типовыми конфигурациями
«1С» в единую информационную базу:

«1С:Бухгалтерия предприятия»;

«1С:Управление торговлей»;

«1С:Управление производственным предприятием»;
Программу можно разбить на восемь основных модулей:

Модуль учета ГСМ

Учет поступления ГСМ

Учет расхода ГСМ

Учет выдачи ГСМ

Модуль ПТО

Учет выработки ТС и механизмов

Контроль замены шин аккумуляторов

Планирование ТО

Контроль документов

Модуль учета ремонтов

Учет заказов на ремонт

Учет выполненных ремонтов

Модуль складского учета

Учет поступления материалов

Учет списания материалов

Учет выдачи материалов
11 
 

Page 12


Модуль учета работы водителей

Учет выработки водителей

Табель учета рабочего времени

Начисление з/п

Модуль учета затрат

Учет прямых затрат

Учет косвенных затрат

Модуль взаиморасчетов

Прейскуранты и тарифы

Формирование счетов и актов з/п

Диспетчерская

Учет заказов на автотранспорт

Формирование заданий

Формирование разнарядки

Формирование и выдача п/л

Обработка и расчет п/л
Стоимость лицензии на 1 рабочее место составляет 15 500 руб.
«Респект: Учет путевых листов и ГСМ»[11]. Программа «Респект: Учет путевых
листов и ГСМ» предназначена для учета работы грузового и легкового автотранспорта в
организациях юридических лицах и у индивидуальных предпринимателей.
Основные возможности программы:

ведение маршрутов следования автотранспорта;

автоматизированный учет пробега, с возможностью корректировки;

слежение за остатком топлива в баках;

в программу уже занесены нормы расхода по моделям;

подготовка и печать бланков путевых листов;

путевые листы легкового автомобиля;

путевые листы грузового автомобиля;

ведение единого реестра путевых листов;

списание топлива по нормам и по фактическим данным;

учет выработки водителей и автотранспорта по километражу и по часам;

формирование нормативной отчетности по путевым листам;

универсальная система отчетов для анализа путевых листов;

передача данных о расходе топлива в «1С: Бухгалтерию 8» и формирование
проводок.
12 
 

Page 13

Программа предусматривает прямой расчет по путевым листам. В случае
последовательного заполнения путевых листов, порядок действий с программой
идентичен порядку работы с бумажными путевыми листами:
1. при выезде автомобиля формируем путевой лист, с заполненными начальными
параметрами;
2. при возвращении автомобиля снимаются оказания спидометра, и рассчитывается
расход топлива в соответствии с установленными нормами;
3. в путевом листе отражаются заправки, если они производились на маршруте;
4. формируем списание ГСМ по бухгалтерскому учету на основании данных по
путевым листам за период.
В программе выделен учетный контур, который реализует учет израсходованного
топлива на транспорте и списание его по бухгалтерскому учету. В контуре задействованы
следующие документы:

«Путевой лист» – производит в пользовательском режиме расчет объема
списываемого топлива, и при проведении регистрирует расход в регистрах.

«Списание ГСМ» – документ получает данные из регистров списания ГСМ, и
формирует документы бухгалтерского учета – «Требование-накладная»

«Требование накладная» – документ типовой конфигурации, производит
списание топлива по счетам бухгалтерского учета.
Управленческий учетный контур использует документ «Путевой лист» и позволят
вести учет ГСМ, пробег транспорта, выработку водителей
Стоимость лицензии на 1 рабочее место составляет 11 800 руб.
1.5 Выбор средства разработки
Предприятию ООО «Стиль Плюс» для автоматизации своих рабочих мест
требуется 4 клиентские лицензии. В таблице 1 произведен расчет стоимости приобретения
готовых программных продуктов для ООО «Стиль Плюс».
Таблица 1 – Расчет стоимости приобретения готовых программных продуктов
Программный продукт
Цена одной
клиентской
лицензии, руб.
Общая
стоимость,
руб.
Интеграция с
программами
«1С»
«Парус»,
модуль
«Управление
автотранспортом»
27 900
111 600
Не интегрируется
Программа учета путевых
листов «АвтоПеревозки»
Базовая версия -5 500
Дополнительная
лицензия – 2 900
14 200
Не интегрируется
13 
 

Page 14

Продолжение таблицы 1
 
«Avacco Soft»
6 900
27 600 +
стоимость
аппаратно-
программно
го
комплекса
на каждый
автомобиль
Не интегрируется
«Адвантум АТП»
-
38 500
Не интегрируется
«АвтоПарк» модуль «Учет
ГСМ»
13 700
54 800
Не интегрируется
«1С:Управление
автотранспортом»
15 500
62 000
Интегрируется
«Респект: Учет путевых
листов»
11 800
47 200
Интегрируется
После проведения анализа данных таблицы 1, был сделан вывод о том, что
приобретение готового программного продукта является нецелесообразным. Главным
образом этот выбор основан на том, что требованием заказчика является интеграция
программных продуктов с продуктами «1С». Из этого следует, что самостоятельные
программные продукты исключаются изначально. Продукты на основе «1С:Предприятие»
интегрируются с продуктами «1С», но обладают излишним функционалом, который не
будет использован при ведении учета, а также приобретение данных программных
продуктов для заказчика является дорогостоящим. Это следует из сравнения таблицы 1 и
таблицы 2, в которой произведен расчет стоимости разрабатываемой конфигурации,
исходя из стоимости работы программиста 1С центра автоматизации бизнеса «АртТег» –
1 000 руб./час[12].
Таблица 2 – Расчет стоимости разрабатываемой подсистемы
Объект конфигурации
Количество
затраченного
времени на один
объект, час
Стоимость, руб.
Справочник «Коэффициенты норм ГСМ»
0,5
500
Справочник «Модели автотранспорта»
0,5
500
Справочник «Автотранспорт»
1
1 000
Документ «Установка коэффициентов норм
ГСМ\»
3
3 000
Документ «Путевой лист»
6
6 000
14 
 

Page 15

Продолжение таблицы 2
 
Документ «Списание ГСМ»
5
5 000
Отчет «Остатки и обороты топлива»
1
1 000
Отчет «Журнал путевых листов»
0,5
500
Отчет «Пробег автотранспорта»
0,5
500
Итого
18
18 000
Проанализировав нормативно-правовую и законодательную базы Российской
Федерации, а также существующие программные решения на рынке информационных
технологий, были сформулированы требования к разрабатываемой подсистеме учета ГСМ
и путевых листов:
− хранение коэффициентов норм ГСМ;
− хранение видов топлива;
− хранение списка водителей;
− хранение списка автотранспорта предприятия;
− хранение списка маршрутов движения автотранспортных средств;
− автоматизация установки значений коэффициентов ГСМ;
− автоматизация ввода остатков ГСМ по водителям;
− автоматизация ввода путевых листов и вывода его печатной формы;
− автоматизация списания ГСМ.
1.6 Характеристика платформы «1С: Предприятие 8.2»
Система «1С:Предприятие 8» имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих
концепцию создания прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет
максимально соотнести технологические возможности с бизнес-схемой разработки и
внедрения прикладных решений [12].
В качестве ключевых моментов можно выделить изоляцию разработчика от
технологических подробностей, алгоритмическое программирование только бизнес-
логики
приложения, использование
собственной
модели
базы
данных
и
масштабируемость прикладных решений без их доработки.
Состав прикладных механизмов «1С:Предприятия» ориентирован на решение задач
автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-
ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач
складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и
управления на уровне бизнес-процессов.
Технологическая
платформа
обеспечивает
различные
варианты
работы
прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах
больших рабочих групп и предприятий. Ключевым моментом масштабируемости является
то, что повышение производительности достигается средствами платформы, и
прикладные решения не требуют доработки при увеличении количества одновременно
работающих пользователей.
15 
 

Page 16

Система «1С:Предприятие 8» является открытой системой. Предоставляется
возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и
оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи
данных.
В системе «1С:Предприятие 8» имеется целый набор средств, с помощью которых
можно создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов,
осуществлять доступ ко всем объектам системы «1С:Предприятие 8», реализующим ее
функциональные
возможности, поддерживать
различные
протоколы
обмена,
поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами, создавать собственные
интернет-решения.
Механизм Web-сервисов позволяет создавать Web-сервисы в конфигурации
«1С:Предприятия 8», а также взаимодействовать в конфигурации «1С:Предприятия 8» с
веб-сервисами,
опубликованными
сторонними
поставщиками.
Система прав доступа позволяет разрешать доступ пользователей только к тем данным,
которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении.
Разработчик может создавать наборы прав, соответствующие должностям пользователей
или виду деятельности. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный
бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела» и т.д.
Механизмы обмена данными, реализованные в технологической платформе
«1С:Предприятие
8», позволяют
создавать
территориально
распределенные
информационные системы как на основе информационных баз «1С:Предприятия 8», так и
с участием других информационных систем, не основанных на «1С:Предприятии 8».
Например, можно организовать работу главного офиса, филиалов и складов предприятия в
единой информационной базе, или обеспечить взаимодействие информационной базы
«1С:Предприятия 8» с существующей базой данных MySQL.
Web–расширение, хотя и входит с состав технологической платформы,
поставляется в виде отдельного программного продукта и позволяет встраивать доступ к
данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же
создавать
готовые
Web-приложения, использующие
информационную
базу
«1С:Предприятия 8».
Все тексты конфигурации и базы данных хранятся в формате UNICODE. Это
значит, что любая текстовая информация может включать одновременно символы
различных языков.
Для основных европейских языков поддерживаются национальные представления
дат, чисел, а также порядок сортировки текстов. Для конкретной информационной базы
предоставляется возможность дополнительной настройки представления чисел, дат,
времени.
В «1С:Предприятии 8» предусмотрена возможность создания многоязычных
прикладных решений – разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких
языках, а каждый пользователь – выбирать свой язык.
Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие
возможности оформления и интерактивной работы: интеллектуальное построение
иерархических, многомерных и кросс-отчетов, получение любых аналитических данных с
произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения,
группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации,
сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры
отчета, различные типы диаграмм для графического представления экономической
информации.
16 
 

Page 17

Современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих
и высокую скорость работы для опытных пользователей: значительное ускорение
массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному
использованию клавиатуры, облегчение работы неподготовленных пользователей,
быстрое освоение системы, удобные средства работы с большими динамическими
списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки,
разнообразные сервисные возможности, универсальные инструменты для создания
отчетов любой сложности.
Механизм полнотекстового поиска поддерживает указание поисковых операторов
(И, ИЛИ, НЕ, РЯДОМ и др.). Возможно выборочное включение прикладных объектов и
реквизитов в полнотекстовый поиск.
Администратору прикладного решения предоставляются широкие возможности
для управления работой пользователей и контроля действий, которые они выполняют.
Также система предоставляет развитые механизмы обновления прикладного решения с
использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через Интернет.
Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» содержит средство разработки, с
помощью которого создаются новые или изменяются существующие прикладные
решения. Это средство разработки называется «Конфигуратор». Так как он включен в
стандартную поставку «1С:Предприятия 8», то пользователь может самостоятельно
разработать, или модифицировать прикладное решение (адаптировать его под себя),
возможно, с привлечением сторонних специалистов.
Опыт внедрения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8»
показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности – от
автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба
предприятия.
В то же время, внедрение большой информационной системы предъявляет
повышенные требования по сравнению с небольшим или средним внедрением.
Информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую
производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого
количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и
аппаратные ресурсы в конкурентном режиме.
Инструмент разработчика «1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2» (БСП)
предоставляет набор функциональных универсальных подсистем и технологию для
разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С помощью БСП
можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью,
а также включать функциональные готовые блоки в существующие конфигурации.
Использование БСП при разработке прикладных решений позволит также достичь
большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение
прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных
подсистем.
«1С: Корпоративный инструментальный пакет 8» (1С: КИП) предназначен для
повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных
систем на платформе «1С: Предприятие 8» за счет:

обнаружения и автоматического анализа возможных технических проблем на
любых стадиях внедрения (в том числе на стадии проектирования);

получения объективной информации о производительности системы;
17 
 

Page 18


получения полной технической информации о проблемах производительности,
имеющихся в системе, с целью дальнейшей оптимизации ее кода.
Корпоративный
инструментальный
пакет
может
использоваться
как
самостоятельно (например, для оценки применимости какой-либо типовой конфигурации
для решения задач клиента) так и в качестве дополнительного инструмента,
позволяющего провести анализ «узких мест» и повысить производительность и
масштабируемость внедряемой или уже внедренной системы.
Корпоративный
инструментальный пакет будет наиболее полезен при внедрении относительно крупных –
корпоративных – информационных систем, характеризующихся большой нагрузкой на
систему и большим количеством рабочих мест.
18 
 

Page 19

2. Подсистема учета ГСМ и путевых листов
2.1 Общая характеристика подсистемы
В составе подсистемы были использованы следующие объекты конфигурации:
− справочники;
− перечисления;
− регистры сведений;
− регистры накопления;
− документы;
− отчеты.
Рисунок 1 –Схема основных объектов подсистемы
По каждому из объектов блока представлена детальная информация о его общих
свойствах, назначении и типах его реквизитов, использованных алгоритмах,
используемых объектах конфигурации и прочая детализированная информация.
2.2 Перечисления
Перечисления используются в системе «1С:Предприятие» для описания
постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации.
В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе
конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная,
безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый) и т.д.
19 
 

Page 20

Одной из главных особенностей перечислений, отличающую их от справочников,
является то, что набор значений перечисления не изменяется при работе конечного
пользователя с программой. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован
на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов – либо «постоянный», либо
«разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из
значений перечисления. Пользователь не может добавить новый статус.[13]
В рамках разработанного блока было добавлено одно перечисление под названием
«Виды движения топлива», состоящее из следующих значений:
− приобретение за плату;
− приобретение по картам;
− приобретение по талонам;
− передача со склада;
− приобретение у поставщика;
− корректировка остатка в баке;
− израсходовано автотранспортным средством.
2.3 Справочники
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым
множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать
самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими
свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам
относятся, например, длина и тип кода, количество уровней иерархии, поддержка
уникальности кодов.
Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет
создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об
элементе справочника, а также табличные части, в которых может храниться однотипная
информация, число которой может быть переменным, например, описание
комплектующих изделия, состав семьи сотрудника, телефоны организации и т.д.
Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и
редактирования.
Для описания соподчиненных сущностей можно использовать подчиненные
справочники. В этом случае в подчиненном справочнике каждый элемент «принадлежит»
к определенному элементу справочника-владельца.[13]
В рамках данной подсистемы были разработаны следующие справочники,
непосредственно используемые в составе подсистемы учета ГСМ и путевых листов:
− справочник «Коэффициенты норм ГСМ»;
− справочник «Модель автотранспорта»;
− справочник «Автотранспорт»;
− справочник «Маршрут».
Также в подсистеме используются следующие стандартные справочники:
20 
 

Page 21

− справочник «Номенклатура»;
− справочник «Склады (места хранения)».
Справочник «Коэффициенты норм ГСМ» содержит предопределенные виды
коэффициентов, но может быть дополнен вручную. Наименование характеристики
хранится в одноименном поле «Наименование», типа «Строка» длиной 85 символов. Для
просмотра и редактирования справочника используется форма списка. Назначения
использования справочника объектами подсистемы учета приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Назначения использования справочника «Коэффициенты норм ГСМ»
Объект
Назначение использования
Справочник «Автотранспорт»
Реквизит табличной части
Документ «Установка норм коэффициентов ГСМ» Реквизит табличной части
Документ «Путевой лист»
Реквизит табличной части
Регистр сведений «Коэффициенты норм ГСМ»
Измерение
Справочник «Модели автотранспорта». Справочник предназначен для
классификации автомобилей. Реквизиты справочника, а также их краткие характеристики,
приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Структура справочника «Модели автотранспорта»
Реквизиты
Тип
Краткая характеристика
Норма
расхода
Число(5,2)
Расход топлива данной модели автотранспорта
установленный заводом изготовителем
МаркаГСМ
СправочникСсылка.
Номенклатура
Марка ГСМ данной модели автотранспорта
предусмотренная заводом изготовителем
Справочник «Модели автотранспорта» используется в следующих объектах
разрабатываемой подсистемы, представленных в таблице 5.
Таблица 5 – Назначения использования справочника «Модели автотранспорта»
Объект
Назначение использования
Справочник «Автотранспорт»
Реквизит
Документ «Установка норм коэффициентов ГСМ» Реквизит табличной части
21 
 

Page 22

Справочник «Автотранспорт».
Реквизиты справочника, а также их краткие характеристики, приведены в
таблице 6.
Таблица 6 – Структура справочника «Автотранспорт»
Реквизиты
Тип
Краткая характеристика
Модель
Автотранспорта
СправочникСсылка.
МодельАвтотранспо
рта
Устанавливается модель автотранспорта
Водитель
СправочникСсылка.
Склады
Склад, на котором будет, числится топливо
по данному автотранспортному средству
Гос.Номерной
знак
Строка(8)
Государственный
номерной
знак
автотранспорта
Гаражный номер
Строка(10)
Гаражный номер автотранспорта
Серия номера
Строка(4)
Серия гаражного номера автотранспорта
Для хранения списка используемых коэффициентов автотранспорта предназначена
табличная часть «Коэффициенты ГСМ». Структура табличной части представлена
реквизитами, которые приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Структура табличной части «Коэффициенты ГСМ» справочника
«Автотранспорт»
Реквизиты
Тип
Краткая характеристика
Коэффициент
ГСМ
СправочникСсылка.Коэ
ффициентыНормГСМ
Используется
для
установления
используемых коэффициентов норм ГСМ
для данного автотранспорта
Активно
Булево
Используется
для
активации
коэффициента норм ГСМ
Справочник
«Автотранспорт»
используется
в
следующих
объектах
разрабатываемого блока, представленных в таблице 8.
Таблица 8 – Назначения использования справочника «Автотранспорт»
Объект
Назначение использования
Документ «Установка коэффициентов
норм ГСМ»
Реквизит табличной части
Документ «Путевой лист»
Реквизит
Документ «Списание ГСМ»
Реквизит
Отчет «Остатки и обороты топлива»
Входит в состав отображаемых колонок
22 
 

Page 23

Справочник «Маршрут» предназначен для хранения пути следования
транспортных средств и учетного значения километража. Справочник имеет один
реквизит «Километраж по рейсу» типа «Число(8,3)».
Справочник «Маршрут» используется в следующих объектах разрабатываемого
блока, представленных в таблице 9.
Таблица 9 – Назначение использования справочника «Маршрут»
Объект
Назначение использования
Документ «Путевой лист»
Реквизит
Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения видов топлива,
используемых на предприятии.
Справочник
«Номенклатура»
используется
в
следующих
объектах
разрабатываемого блока, представленных в таблице 10.
Таблица 10 – Назначение использования справочника «Номенклатура»
Объект
Назначение использования
Справочник «Модель автотранспорта»
Реквизит
Документ «Путевой лист»
Реквизит
Документ «Списание ГСМ»
Реквизит табличной части
Документ «Требование-накладная»
Реквизит табличной части
Справочник «Склады (места хранения)» предназначен для хранения водителей, по
которым будет вестись учет ГСМ.
Справочник «Склады (места хранения)» используется в следующих объектах
разрабатываемого блока, представленных в таблице 11.
Таблица 11 – Назначение использования справочника «Склады (места хранения)»
Объект
Назначение использования
Справочник «Автотранспорт»
Реквизит
Документ «Путевой лист»
Реквизит
Документ «Списание ГСМ»
Реквизит
Документ «Требование-накладная»
Реквизит
2.4 Регистры
Регистр сведений. Основная задача регистра сведений – хранить существенную для
прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации
значений и, при необходимости, развернут во времени.
Регистры сведений, информация в которых развернута во времени, называются
периодическими.
23 
 

Page 24

Для периодических регистров сведений система поддерживает такие стандартные
операции, как получение наиболее позднего или наиболее раннего значения (например,
получение последней введенной цены по конкретному товару и конкретному конкуренту),
а также получения среза наиболее поздних или ранних значений. Например, могут быть
получены все последние введенные цены по различным товарам и конкурентам.[13]
Основные данные о коэффициентах норм ГСМ хранятся в регистре сведений
«Коэффициенты норм ГСМ». Режим записи для регистра установлен в значение
«Подчинение регистратору». Это означает, что каждая запись, занесенная в регистр
сведений, была сформирована соответствующим документом (регистратором). Для
данного регистра сведений установлен всего один регистратор – это документ «Установка
коэффициентов норм ГСМ».
Регистр сведений «Коэффициенты норм ГСМ» является периодическим регистром,
с периодичностью «В пределах дня». Это означает, что уникальность записи регистра
будет контролироваться в пределах суток. Структура регистра сведений приведена в
таблице 12.
Таблица 12 – Структура регистра сведений «Коэффициенты норм ГСМ»
Измерения
Ресурсы
Наименование
Тип
Наименование
Тип
Организация
СправочникСсылка.Организации
ЗначениеКоэффициента
Число
Подразделение СправочникСсылка.Подразделения
Коэффициент
СправочникСсылка.Коэффициенты
НормГСМ
Автотранспорт СправочникСсылка.Автотранспорт
Назначения использования Регистра сведений «Коэффициенты норм ГСМ»
представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Назначения использования регистра сведений «Коэффициенты норм ГСМ»
Объект
Назначение использования
Документ «Установка коэффициентов
норм ГСМ»
При проведении каждый документ
формирует одну запись в регистре
Регистр накопления. Регистры накопления в системе «1С:Предприятие»
используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин
(материальных, денежных и др.).
Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием
документов, должна быть отражена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет
извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм.
Регистры накопления предназначены для хранения и получения остатков и
оборотов по заранее определенным в конфигурации измерениям.
Методы встроенного языка позволяет получить остатки регистра накопления на
заданный момент времени. Есть возможность фильтрации по значениям измерений, а
также получения остатков в разрезе других измерений.[13]
24 
 

Page 25

Регистр накопления «Остатки топлива». Вид регистра «Остатки». Для данного
регистра накопления установлен всего один регистратор – документ «Путевой лист».
Структура регистра сведений приведена в таблице 14.
Таблица 14 – Структура регистра накопления «Остатки топлива»
Измерения
Наименование
Тип
Организация
СправочникСсылка.Организации
Подразделение
СправочникСсылка.Подразделения
Автомобиль
СправочникСсылка.Автотранспорт
Водитель
СправочникСсылка.Склады
Марка ГСМ
СправочникСсылка.Номенклатура
Ресурсы
Наименование
Тип
Количество
Число(10,3)
Реквизиты
Наименование
Тип
ВидДвиженияТоплива
ПеречислениеСсылка.ВидыДвиженияТоплива
Назначения использования Регистра сведений «Остатки топлива» представлены в
таблице 15.
Таблица 15 – Назначения использования регистра сведений «Остатки топлива»
Объект
Назначение использования
Документ «Путевой
лист»
При проведении, каждый документ формирует одну запись в
регистре
2.5 Документы
Документы предназначены для отражения хозяйственных событий предприятия,
которые имеют отношение к автоматизируемой предметной области.
В процессе конфигурирования может быть создано произвольное количество видов
документов. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий.
Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.
Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов и
табличный частей. Несколько табличных частей требуются в тех случаях, когда одним
документом необходимо зарегистрировать разные по сути, но связанные события.
Для документа создаются формы ввода – экранные аналоги реальных документов.
Если в других формах используются данные документов, то для включения этой
25 
 

Page 26

информации разрабатываются формы для выбора. Для просмотра списка документов
создаются формы списков.
Все документы характеризуются номером, датой и временем. При настройке для
документа также задаются длина номера документа, условия поддержки уникальности
номеров и другие.
Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых
системой. Все документы образуют единую хронологическую последовательность.
Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий – так, как они
происходили реально.
Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом
время документа является не столько средством отражения реального (астрономического)
времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить
документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (в реквизиты и табличные
части документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в
накладной информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено,
какие дополнительные затраты произведены при приобретении товаров.
Для документа весьма важным действием является его проведение. Если документ
не является «проводимым», это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на
состояние учета, который ведется в данной конкретной конфигурации. Если документ
проводится, то он изменяет состояние тех или иных учитываемых данных. При
проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах,
реализуемых различными регистрами [13].
Для обеспечения требуемой функциональности подсистемы учеты были
разработаны следующие документы:
− документ «Установка коэффициентов норм ГСМ»;
− документ «Путевой лист»;
− документ «Списание ГСМ».
Также в подсистеме используется стандартный документ «Требование-накладная».
Документ «Установка коэффициентов норм ГСМ». Данный документ позволяет
установить значения повышающих коэффициентов. При проведении документ формирует
запись в регистре сведений «Коэффициенты норм ГСМ». Структура реквизитов
документа представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Структура документа «Установка коэффициентов норм ГСМ»
Реквизиты
Тип
Организация
СправочникСсылка.Организации
Подразделение
СправочникСсылка.Подразделения
Ответственный
СправочникСсылка.Пользователи
Автотранспорт
СправочникСсылка.Автотранспорт
Коэффициент ГСМ
СправочникСсылка.КоэффициентыНормГСМ
Значение коэффициента
Число(4,2)
26 
 

Page 27

Документ «Путевой лист» предназначен для фиксации расхода ГСМ, а также
печати путевого листа. Структура реквизитов документа представлена в таблице 17.
Таблица 17 – Структура документа «Путевой лист»
Реквизиты
Тип
Организация
СправочникСсылка.Организации
Подразделение
СправочникСсылка.Подразделения
Автотранспорт
СправочникСсылка.Автотранспорт
Возврат
Дата
Пробег выезд
Число(10,2)
Пробег возврат
Число(10,2)
Ответственный
СправочникСсылка.Пользователи
Комментарий
Строка
Водитель
СправочникСсылка.Склады
ВыездДиспетчер
СправочникСсылка.ФизическиеЛица
ВыездМеханник
СправочникСсылка.ФизическиеЛица
ВозвратДиспетчер
СправочникСсылка.ФизическиеЛица
ВозвратМеханник
СправочникСсылка.ФизическиеЛица
РасходТопливаФакт
Число(10,3)
РасходТопливаУчет
Число(10,3)
Топливо
СправочникСсылка.Номенклатура
Маршрут
СправочникСсылка.Маршрут
ВидЗаправки
ПеречислениеСсылка.ВидыДвиженияТоплива
Количество
Число(7,2)
Коэффициент
СправочникСсылка.КоэффициентыНормГСМ
Значение коэффициента
Число(4,2)
При проведении документ формируется движение по регистрe накопления «Остатки
топлива». Движения по регистру представлены в таблице 18.
27 
 

Page 28

Таблица 18 – Движения по регистру «Остатки топлива» документа «Путевой лист»
Значение реквизита «Вид заправки»
Движение
КорректировкаОстаткаВБаке
Приход
ИзрасходованоАтотранспортнымСредством
Расход
ПриобретениеЗаПлату
Приход
ПриобретениеПоКартам
Приход
ПриобретениеПоТалонам
Приход
ПередачаСоСклада
Приход
ПриобретениеУПоставщика
Приход
Документ «Списание ГСМ». Документ собирает расход ГСМ за период и позволяет
сформировать документ «Требование-накладная». Структура реквизитов документа
представлена в таблице 19.
Таблица 19 – Структура документа «Списание ГСМ».
Реквизиты
Тип
ОтражатьВНалоговомУчете
Булево
Счета учета затрат в таблице
Булево
Организация
СправочникСсылка.Организации
Подразделение организации
СправочникСсылка.Подразделения
Склад
СправочникСсылка.Склады
Автотранспорт
СправочникСсылка.Автотранспорт
Водитель
СправочникСсылка.Склады
Ответственный
СправочникСсылка.Пользователи
Комментарий
Строка
Расходы (НУ)
Строка(10)
Требование накладная
ДокументСсылка.ТребованиеНакладная
НачПериод
Дата
Кон период
Дата
Топливо
СправочникСсылка.Номенклатура
28 
 

Page 29

Продолжение таблицы 19
 
Путевые листы
ДокументСсылка.ПутевойЛист
Топливо
СправочникСсылка.Номенклатура
Дата
Дата
Количество учетное
Число(15,2)
Количество фактическое
Число(15,2)
Номенклатура
СправочникСсылка.Номенклатура
Единица измерения
СправочникСсылка.КлассификаторЕдиницИзмерения
Документ «Требование-накладная» предназначен для списания ГСМ на
определенную статью затрат.
2.6 Отчеты
Отчеты предназначены для вывода сведений из информационной базы в удобном
для пользователя виде.
Отчеты могут иметь несколько форм, предназначенных, например, для ввода
параметров формирования отчета.
Алгоритм получения отчета описывается с помощью схемы компоновки данных
либо с использованием встроенного языка. Для вывода отчетов может быть использован
как специализированный табличный формат отчетов (макеты), так и текстовый формат.
Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов,
хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.[13]
Отчет «Остатки и обороты топлива». В отчет попадает информация о
начальном остатке топлива, о движение ГСМ и конечном остатке за выбранный период, в
разрезе организации, подразделения, автомобиля, водителя, марки ГСМ и регистратора.
Отчет «Журнал путевых листов». В отчете отражаются данные на основании
проведенных документов «Путевые листы» за выбранный период времени, в разрезе
организаций, водителей и автомобилей.
Отчет «Пробег автотранспорта». Отчет содержит данные о пробеге и времени
работы автотранспорта на предприятии. Данные о пробеге регистрируются при
проведении документа «Путевой лист».
29 
 

Page 30

3. Пример использования подсистемы учета ГСМ и путевых
листов
3.1 Начало работы
Работа с подсистемой учета ГСМ и путевых листов начинается с панели функций,
которая предоставляет доступ пользователю к объектам конфигурации, альтернативно
главному меню и панелям инструментов. Панель функций состоит из нескольких страниц,
на каждой из которых расположены несколько пунктов. Название выводится вверху
страницы.
Пункты для улучшения восприятия организуются в разделы, которые выделены
особым оформлением (рисунок 2).
Рисунок 2 – Панель функций подсистемы «Учет ГСМ»
3.2 Работа со справочниками
Подсистема учета ГСМ и путевых листов содержит справочники, которые
рекомендуется начать заполнять перед регистрацией путевых листов в системе. Так же
возможен вариант, когда справочники заполняются в процессе заполнения документов.
Пользователь может самостоятельно выбрать наиболее удобный для него вариант.
Ввод информации о коэффициентах норм ГСМ осуществляется в справочнике
«Коэффициенты норм ГСМ», который хранит в себе перечень всех коэффициентов
используемых в конфигурации. Справочник содержит предопределенные виды
коэффициентов, но может быть дополнен вручную. Данные справочника заполняются
только видами коэффициентов, но не значениями этих коэффициентов. Установка
значений коэффициентов будет рассмотрена позже. Форма списка справочника
«Коэффициенты норм ГСМ» представлена на рисунке 3.
30 
 

Page 31

Рисунок 3 – Справочник «Коэффициенты норм ГСМ»
При двойном щелчке левой кнопкой мыши на строке коэффициента откроется
форма элемента справочника «Коэффициент ГСМ» (рисунок 4).
Рисунок 4 – Элемент справочника «Коэффициенты норм ГСМ»
Для хранения информации о видах топлива используется справочник
«Номенклатура».
При заполнении формы элемента нужно указать следующую информацию.

Наименование. Используется, например, для вывода в печатные формы
документов.

Группа номенклатуры. Ссылка на группу справочника «Номенклатура», к
которой принадлежит элемент в том случае, если в справочнике задана
иерархическая
структура.
При
ручном
изменении группы
номенклатуры происходит переброска элемента из одной группы в другую.

Артикул. Текстовое значение, используется в печатных формах документов.

Комментарий. Текстовое описание объекта номенклатуры.

Вид
номенклатуры. Выбирается
вид
позиции
номенклатуры: товар,
услуга, набор- пакет или набор-комплект.

ГТД, Страна происхождения, Ставка НДС. Реквизиты, значение которых будет
использоваться в системе в качестве значения по умолчанию при оформлении,
например, счетов-фактур.
31 
 

Page 32


Статья затрат. Элемент справочника «Статьи затрат», которая будет по
умолчанию использоваться для подстановки в те документы, где требуется
указать, по какой статье затрат будет отражаться при списании стоимость этой
номенклатуры.

Номенклатурная группа затрат. Элемент используется для классификации затрат
по номенклатурным группам. Например, можно классифицировать затраты по
доставке товаров по статье «Транспортные расходы», а в качестве
номенклатурной группы затрат выбрать «Услуги по доставке товаров».
Ввод данных в справочник «Номенклатура» наглядно представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Элемент справочника «Номенклатура»
Для хранения информации по водителям, по которым ведется учет ГСМ,
используется справочник «Склады / Места хранения». Форма списка справочника
«Склады / Места хранения» представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Справочник «Склады (места хранения)»
При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую
информацию.
32 
 

Page 33

− Группа. Ссылка на группу справочника «Склады (места хранения)», к которой
принадлежит элемент в том случае, если в справочнике задана иерархическая
структура. При
ручном
изменении группы
номенклатуры происходит
переброска элемента из одной группы в другую.
− Наименование. Используется для ввода фамилии, имени и отчества водителя, на
котором будет числиться автомобиль и ГСМ.
− Ответственное лицо. Служит для назначения ответственного за данного
водителя.
Ввод данных в справочник «Склады (места хранения)» наглядно представлен на
рисунке 7.
Рисунок 7 – Элемент справочника «Склады (места хранения)»
Для хранения моделей автотранспортных средств, эксплуатируемых на
предприятии, предназначен справочник «Модели автотранспорта». Форма списка
справочника «Модели автотранспорта» представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Справочник «Модели автотранспорта»
При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую
информацию.
− Наименование. Служит для ввода названия марки транспортного средства
33 
 

Page 34

− Норма расхода. Указывается расход топлива данной модели автотранспорта на 100
км установленный заводом изготовителем
− Марка ГСМ. Указывается марка ГСМ
данной модели автотранспорта
предусмотренная заводом изготовителем.
Ввод данных в справочник «Модели автотранспорта» наглядно представлен на
рисунке 9.
Рисунок 9 – Элемент справочника «Модели автотранспорта»
Для хранения автотранспортных средств, эксплуатируемых на предприятии,
используется
справочник
«Автотранспорт».
Форма
списка
справочника
«Автотранспорт» представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Справочник «Автотранспорт»
При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую
информацию.
− Водитель. Указывается водитель (склад), на котором будет, числится топливо
по данному автотранспортному средству
− Модель автотранспортного средства
− Государственный знак регистрации автотранспортного средства.
Ввод данных в справочник «Автотранспорт» наглядно представлен на рисунке 11.
34 
 

Page 35

Рисунок 11 – Элемент справочника «Автотранспорт»
В форме элемента расположена табличная часть используемых коэффициентов
ГСМ для данного автотранспортного средства. В таблице устанавливаются
дополнительные коэффициенты норм ГСМ, на необходимых устанавливается признак
«Использовать». Данная таблица служит настройкой для расчета расхода топлива, т.е.
при расчете расхода топлива будут учтены только те виды коэффициентов, для которых
установлен признак «Использовать». Эту таблицу можно отредактировать в любой
момент времени (можно добавить/удалить виды коэффициентов, или снять/установить
признак «Использовать» по необходимости) (рисунок 12).
Рисунок 12 – Элемент справочника «Автотранспорт»
35 
 

Page 36

3.3 Работа с документами
Для установки значений коэффициентов для автотранспортных средств на
предприятие по подразделениям предназначен документ «Установка коэффициентов
норм ГСМ». Форма документа представлена на рисунке 13.
При добавлении нового документа необходимо:
− указать время документа (дата и время документа), что является моментом
времени, с которого вводимые изменения вступят в силу;
− выбрать организацию и подразделение, на котором числиться данное
автотранспортное средство
− в табличную часть документа ввести автотранспортное средство,
коэффициент и его значение.
Рисунок 13 – Ввод документа «Установка коэффициентов норм ГСМ»
Если на протяжении промежутка времени значение коэффициента для данного
автотранспортного средства будут изменяться, то данные изменения необходимо
отобразить вводом нового документа «Установка коэффициентов норм ГСМ».
Для ввода или корректировки остатков топлива в разрезе Организации,
Подразделения организации, Автотранспортного средства и Водителя используется
документ «Путевой лист». Для этого необходимо заполнить необходимые реквизиты:
«Дата», «Организация», «Подразделение», «Автотранспорт», «Водитель». Форма
документа представлена на рисунке 14.
36 
 

Page 37

Рисунок 14 – Ввод остатка топлива в баке документом «Путевой лист»
Затем перейти на закладку «Заправки» (рисунок 15) и заполнить таблицу
необходимыми остатками, указав «Вид заправки» – «Корректировка остатков топлива в
баке». После чего провести документ.
Рисунок 15 – Табличная часть «Заправки» документа «Путевой лист»
Основное предназначение документа «Путевой лист» – отражение движений
топлива и расчет расхода топлива в разрезе Организации, Подразделения организации,
Автотранспортного средства и Водителя.
Для отражения движений топлива и расчет расхода топлива необходимо ввести
документ «Путевой лист», заполнив необходимые реквизиты: «Организация»,
«Подразделение», «Автотранспорт», «Водитель». При выборе автотранспорта реквизит
«Топливо» будет заполнен автоматически из данных справочника «Модели
автотранспорта», при этом данный реквизит может быть изменен пользователем. Этот
реквизит будет использован в качестве Марки ГСМ, по которой необходимо отразить
операцию «Израсходовано автотранспортным средством», т.е. списать фактический
расход указанного топлива.
37 
 

Page 38

Для выполнения расчета расхода топлива необходимо указать дату, время выезда
автотранспортного средства, пробег в км. на момент выезда, дату, время возврата, и
пробег в км. на момент возврата. После чего нажать кнопку командной панели
«Рассчитать расход топлива». Данную кнопку можно не нажимать, т.к. при проведении
документа расчет будет выполнен автоматически.
После расчета заполнится таблица коэффициентов норм ГСМ, если такие имеются
(если в таблице коэффициентов отсутствует нужный Вам коэффициент, необходимо
проверить таблицу настройки справочника «Автотранспорт», и проверить было ли
установлено значение данного коэффициента документом «Установка коэффициентов
норм ГСМ»), также заполнится фактический и учетный расход топлива.
Фактический расход топлива может быть изменен пользователем. При отражении
операции «Израсходовано автотранспортным средством» будет использован фактический
расход топлива. В дальнейшем отразить разницу между учетным и фактическим расходом
топлива в бухгалтерском учете необходимо вручную. В случае если при списании
фактического расхода указанного топлива, указанного топлива «в баке» будет
недостаточно, то система автоматически спишет недостающее количество имеющимся
топливом. В случае если указанного и имеющегося топлива не достаточно для списания
фактического расхода топлива, система выполнит все возможные движения, и выполнить
движение расход по указанному топливу на недостающее количество, при этом будет
выдано сообщение.
Форма документа представлена на рисунке 16.
Рисунок 16 – Ввод документа «Путевой лист»
На закладке «Заправки» необходимо отразить выполненные заправки топливом
автотранспортного средства с указанием необходимого вида заправки в реквизите «Вид
заправки». После чего провести документ. Форма табличной части представлена на
рисунке 17.
38 
 

Page 39

Значение реквизита «Вид заправки» – «Израсходовано автотранспортным
средством» не может быть использовано пользователем, используется системой
автоматически при списании фактического расхода топлива.
Рисунок 17 – Табличная часть «Заправки» документа «Путевой лист»
При нажатии на кнопку «Печать» документ выводит печатную форму путевого
листа, которая представлена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Печатная форма документа «Путевой лист»
39 
 

Page 40

Для списания ГСМ
за определенный период времени по путевым листам
используется документ «Списание ГСМ».
Для этого задается период, для анализа путевых листов, реквизиты по которым в
дальнейшем будет произведен отбор путевых листов: подразделение, автомобиль,
водитель, топливо. Если отбор производить не требуется, то будут проанализированы все
путевые листы за указанный период. В отбор не попадут путевые листы, которые уже
включены в другой документ списания. При этом попадание документа «Путевой лист»
возможно в разные документы «Списание ГСМ», если в нем были заправки разными
марками топлива, и при этом не все топливо из путевого листа было учтено при
формировании документа списания. При этом следует учесть, что топливо разных марок
может храниться на разных складах, и для этого потребуется создать разные накладные на
списание и разные документы «Списание ГСМ».
При нажатии на кнопку панели инструментов «Заполнить таблицы» заполняется
табличная часть «Путевые листы» и «Материалы». В Табличной части «Путевые листы»
отображаются все «Путевые листы» соответствующие отбору, выводится дата, топливо,
фактическое и учетное количество.
Форма документа представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 – Ввод документа «Списание ГСМ»
В табличной части «Материалы» выводится информация о топливе, которое
необходимо списать, его фактическое и учетное количество. Форма табличной части
представлена на рисунке 20.
40 
 

Page 41

Рисунок 20 – Табличная часть «Материалы» документа «Списание ГСМ»
При нажатии на кнопку «Создать требование-накладную» (Можно не выполнять
этих действий, а сразу провести документ, система автоматически выполнит эти действия)
автоматически создается и проводится документ «Требование накладная»
Документ «Требование-накладная» будет создан согласно данным отраженным на
закладке «Материалы». Данные по фактическому количеству будут отражены в одной
строке, а разница между учетным и фактическим количеством в другой.
Форма документа представлена на рисунке 21.
Рисунок 21 – Форма документа «Требование-накладная»
41 
 

Page 42

3.4 Формирование отчетов
Отчет «Остатки и обороты топлива» формирует данные в разрезе организаций,
подразделения, автомобиля, водителя, марки ГСМ и регистратора по следующим
показателям:
− начальный остаток топлива
− приход (количество топлива, поступившего при заправке транспортного
средства за выбранный период времени)
− расход (количество топлива, затраченного транспортным средством за
выбранный период времени)
− конечный остаток (Количество топлива, числящегося на конечную дату на
транспортном средстве)
− оборот (количество топлива)
Перед формированием отчета обязательно нужно указать период, за который
данные будут выводиться.
Отчет представлен на рисунке 22.
Рисунок 22 – Отчет «Остатки топлива»
На вкладке «Настройки» возможно, установить отбор по любому из полей отчета,
можно выбирать те поля, которые будут выводиться в отчете. Можно настроить
сортировку любого поля отчета. Форма настройки отчета представлена на рисунке 23.
42 
 

Page 43

Рисунок 23 – Форма настройки отчета «Остатки топлива»
Отчет «Журнал путевых листов» – регламентированная форма ведения путевых
листов на предприятии. В отчете отражаются данные на основании проведенных
документов «Путевые листы» за выбранный период времени. Можно установить отбор по
организации, водителю и автотранспорту.
Отчет представлен на рисунке 24.
Рисунок 24 – Отчет «Журнал учета путевых листов»
Отчет «Пробег автотранспорта» содержит данные о пробеге и времени работы
автотранспорта на предприятии. Данные о пробеге регистрируются при проведении
документа «Путевой лист».
Отчет представлен на рисунке 25.
43 
 

Page 44

Рисунок 25 – Отчет «Пробег автотранспорта»
При нажатии на кнопку «Настройки» выводится форма «Настройки отчета», в
которой можно настроить период, за который будет выводиться информация. Форма
настройки представлена на рисунке 26.
Рисунок 26 – Форма настройки выбора периода отчета «Пробег
автотранспорта»
Также можно установить отбор по любому из полей (рисунок 27).
44 
 

Page 45

Рисунок 27 – Форма настройки отбора отчета «Пробег автотранспорта»
45 
 

Page 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломной работы была доработана конфигурация
«1С:Управление торговлей» на базе платформы «1С:Предприятие» версии 8.2. В состав
конфигурации включена подсистема учета ГСМ и путевых листов.
В настоящее время подсистема учета ГСМ и путевых листов запущена в опытную
эксплуатацию в ООО «Стиль Плюс».
Подсистема соответствует всем требованиям и пожеланиям заказчика и обладает
следующими функциональными возможностями:
− хранение коэффициентов норм ГСМ;
− хранение видов топлива;
− хранение списка водителей;
− хранение списка автотранспорта предприятия;
− хранение списка маршрутов движения автотранспортных средств;
− автоматизация установки значений коэффициентов ГСМ;
− автоматизация ввода остатков ГСМ по водителям;
− автоматизация ввода путевых листов и вывода его печатной формы;
− автоматизация списания ГСМ.
46 
 

Page 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проданова Н.А. Справочник бухгалтера «Учет ГСМ на предприятии». – М.:
ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 г. – 152 с.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных
запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2001 № 94н.
4. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-
хозяйственной деятельности организаций. Утверждена Приказом Минфина
России от 31.10.2000 № 94н.
5. Система управления «Парус». Модуль «Управление автотранспортом»
[Электронный
ресурс]

Режим
доступа:
http://www.parus.ru/index.php?page=338, свободный.
6. Программа учета путевых листов «АвтоПеревозки» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.autosoft.ru/products/truckhaulage/, свободный
7. Программное обеспечение «Avacco Soft» [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.avacco.ru, свободный
8. Система для автоматизации деятельности автотранспортного предприятия
«Адвантум
АТП»
[Электронный
ресурс]

Режим
доступа:
http://www.advantum.ru, свободный.
9. «АвтоПарк» модуль «Учет ГСМ» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.avtopark.ru, свободный.
10. «1С: Управление автотранспортом» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.rarus.ru, свободный.
11. «Респект: Учет путевых листов и ГСМ» [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.rarus.ru, свободный.
12. Официальный сайт компании «АртТег» [Электронный ресурс] – Режим
доступа:
http://www.artteg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=4,
свободный
13. Радченко М.Г. Практическое пособие разработчика «1С:Предприятие 8.2».
Примеры и типовые приемы – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009 г. – 874 с.
47 
 

Page 48

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список файлов на компакт-диске
1) AnisihinaTM.doc;
2) AnisihinaTM.ppt;
3) подсистема учета ГСМ и путевых листов.dt.
48 
 

Page 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Акт о внедрении программного продукта
49 
 

Информация о работе Разработка подсистемы учета ГСМ и путевых листов для конфигурации "Управление торговлей"