Разработка системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.
Задачи курсовой работы:
1. Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам реализации за год;
2. Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6
3. Проектная часть …………………………………………………………... 14
4. Заключение ………………………………………………………………... 27
5. Список литературы ………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

КР 11 вар.(колен.вал, термостат, шланг тормозной).docx

— 626.13 Кб (Скачать файл)

«Нижегородский Государственный  Педагогический Университет имени  Козьмы Минина»

 

Автомобильный факультет 

Кафедра: Автомобильный транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Основы логистики»

 

Тема: «Разработка системы  управления запасами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр ОП-10-1

 

Поляков М.О.

 

Проверил: ст.преподаватель

 Ольхов С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013

 

 

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………… 3

2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6

3. Проектная часть …………………………………………………………... 14

4. Заключение ………………………………………………………………... 27

5. Список литературы ………………………………………………………...28

Приложение (CD-ROM с расчетами в MS Excel)…………………………. .29

 

1. Введение

Курсовая работа охватывает все этапы разработки логистической  системы, включая основные расчеты  по построению систем управления запасами на складах организации, разработку на основе полученных результатов оригинальной логистической системы управления запасами, ориентированной на особенности  работы данной организации и графическое  моделирование ее функционирования в условиях разнообразных сбоев  в поставках и потреблении.

Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.

Задачи курсовой работы:

    1. Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам реализации за год;
    2. Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;
    3. Совместить результаты АВС и XYZ анализов, выделить 9 групп запасов;
    4. Рассчитать прогноз спроса для данных деталей на 1 квартал следующего года;
    5. Выбрать оптимальные модели управления запасами для данных деталей в соответствии с группами к которым они относится, рассчитать параметры их работы;
    6. Провести моделирование функционирования разработанных систем для разных вариантов работы.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью  непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:

-учет текущего уровня  запаса на складах различных  уровней;

-определение размера  гарантийного (страхового) запаса;

-расчет размера заказа;

-определение интервала  времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют  отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны  две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения  потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

1. Система управления  запасами с фиксированным размером  заказа;

2. Система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Управление закупками  является важной составляющей логистического менеджмента, позволяющей предприятию  получить дополнительные конкурентные преимущества за счет эффективного использования  оборотных средств.

Приведем классический перечень задач, решаемых при управлении закупками:

  • Мониторинг товарных остатков на складах компании. Для производственных компаний определенные запасы сырья, полуфабрикатов, материалов являются гарантией обеспечения непрерывности производства. Для компаний, занимающихся дистрибьюторской деятельностью, обязательно наличие пользующегося спросом товара.
  • Определение потребности в закупке по позициям ассортиментного ряда. Классификация товарно-материальных ценностей на основании стоимости товара и числа его наименований, а также выделение значимых товаров для производства и реализации.
  • Определение периодичности и оптимального объема закупки, с учетом формирования необходимого страхового запаса и вероятности срыва поставки.
  • Определение оптимального уровня закупочных цен.
  • Выбор поставщиков для обеспечения закупки необходимого ассортимента товаров. Внимание должно быть уделено качеству поставляемого товара, закупочной цене, наличию у поставщика программ гибкого ценообразования, территориальному расположению поставщиков.
  • Корректировка плана закупок в случае срыва поставок.
  • Мониторинг движения товара от поставщика на склады компании.
  • Контроль состояния взаиморасчетов с поставщиками.

 

2. Аналитическая  часть

Выдающийся итальянский  экономист В. Парето в начале XX в. математически сформулировал один из самых распространенных критериев оптимальности, предназначенный для того, чтобы проверить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния.

В наиболее общем виде принцип  Парето формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В нашем случае: 20% клиентов дают 80% объемов реализации».

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето. В отличие от этого правила, объект анализа делится не на две, а на три группы.

Порядок проведения АВС – анализа [2]:

  1. Определяем цель анализа (а зачем собственно нужен вам этот анализ?).
  2. Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).
  3. Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.
  4. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.
  5. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.
  6. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

АВС – анализ можно выполнить  по средствам программы MS Excel

1 способ.

1. Проведение АВС анализа

Порядок проведения анализа ABC:

Формулирование цели анализа


 

Идентификация объектов управления, анализируемых методом

ABC


 

Выделение признака, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления


Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку


Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака


Построение кривой АВС


Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В  и группа С

 

 

 

Технология работы [6, с. 76-79]:

  1. Вводим исходные данные в MS Excel и отсортировываем их по убыванию годовой реализации как это показано на рис.1.

 

Рис. 1

  1. В столбце J рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации (рис.2).

Рис. 2

  1. Общее число позиций в нашем примере — 58. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 1,72% от общего числа позиций. Две верхние позиции упорядоченного списка составят 3,44% от общего числа позиций. На их долю в нашем примере приходится 61,28% всего оборота склада (56,55 + 4,73 = 61,28). Следуя данной логике, заполнить столбцы K и L (рис. 3), а затем по данным этих граф построить кривую ABC.

Рис. 3

  1. Разделить анализируемый ассортимент на группы А, В и С.

Разделение номенклатуры на группы произведем графическим методом  касательных.

Краткое описание метода.

На рис.4 представлена кривая ABC.

Соединим начало системы  координат и конец графика  прямой OD и затем проведем касательную к кривой ABC, параллельную линии OD. Абсцисса точки касания (точка М) покажет нам границу между группами А и В, а ордината укажет долю реализации продуктов группы А в общей реализации.

Соединим теперь точку  М с концом кривой — точкой D, и проведем новую касательную к графику ABC, параллельную линии MD. Абсцисса точки касания (точка N) указывает границу между группами В и С, а ордината показывает суммарную реализацию групп А и В в общей реализации.

Процентное соотношение  групп А, В и С, полученное методом  касательной, представлено в табл. 2.

Рис. 4  Разделение ассортимента на группы А,В и С графическим  способом

Процентное соотношение  групп А, В и С ассортимента, представленного кривой на рис.4

Таблица 2.

Группа

Доля в ассортименте, %

Доля в реализации, %

А

14

79

В

42

15

С

44

6


В ячейке M2 ввести формулу = =ЕСЛИ(К2<=0,14;"A";ЕСЛИ(К2<=0,42;"B";"C"))(рис.5) и ввести данные.

Рис. 5

 

2 способ

Выполняя АВС анализ в  Excel при помощи надстройки Inventor методом сумм, было получено следующее разделение номенклатуры на группы.

Группа

Результат, %

Объектов, %

А

80,7

17,2

В

13,0

32,8

С

6,2

50,0


 

XYZ – анализ

Технология  работы [6, с.80-82].

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят  к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.

Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v).

 

где — значение спроса по оцениваемой позиции за i-й квартал;

 — среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n — число кварталов, за которые произведена оценка.

  1. В столбце N рассчитать среднюю реализацию за квартал () (рис. 6)

Рис. 6

  1. В столбце О рассчитать коэффициент вариации . Для этого в ячейку О3 введите формулу :

=КОРЕНЬ(((F2-N2)^2+(G2-N2)^2+(H2-N2)^2+(I2-N2)^2)/4)/N2

Рис. 7

  1. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z.

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z

Таблица 3

 

Группа

Интервал

X

 

Y

 

Z

 

Информация о работе Разработка системы управления запасами