Логистическое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистики в мире привело к возникновению понятия «администрирование ЛС», или «логистическое администрирование». Определенную роль в этом сыграло то обстоятельство, что Управление логистическими операциями, функциями и функциональными областями компании, а также ее партнеров по бизнесу все в большей степени осуществляется на базе информационных технологий и соответствующего комплекса технических средств. Отсюда аналогия с «системным администратором», «администратором локальной вычислительной сети» и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..стр.3
Принципы управления логистическим персоналом…………………стр.4
Интеграция управленческих процессов в деятельности
логистической структуры…………………………………………………стр.7
Описание фирм для которых типичны матричная
организационная структура управления………………………………….стр.14
Заключение ……………………………………………………………...стр. 17
Библиографический список …………………………………………….стр.19

Файлы: 1 файл

принц упр лог перс.docx

— 35.60 Кб (Скачать файл)
 

Министерство  образования и науки Российской федерации 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Хабаровская государственная академия экономики  и права 
 

Кафедра:  ЛиК 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По дисциплине:  логистическое администрирование 

Вариант № 9 

Выполнил  студент гр.Л(з)-91.  2 курс

Орлов Иван Сергеевич

№Зачетной книжки: 0923009-з

Проверил (а)_____________________

_______________________________

Хабаровск 2011

Содержание 
 

   Введение………………………………………………………………..стр.3

   Принципы управления логистическим персоналом…………………стр.4

   Интеграция управленческих процессов в деятельности

 логистической  структуры…………………………………………………стр.7

   Описание фирм для которых типичны матричная

организационная структура управления………………………………….стр.14

   Заключение ……………………………………………………………...стр. 17

   Библиографический список …………………………………………….стр.19  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Развитие  логистики в мире привело к  возникновению понятия «администрирование ЛС», или «логистическое администрирование». Определенную роль в этом сыграло  то обстоятельство, что Управление логистическими операциями, функциями  и функциональными областями  компании, а также ее партнеров  по бизнесу все в большей степени  осуществляется на базе информационных технологий и соответствующего комплекса  технических средств. Отсюда аналогия с «системным администратором», «администратором локальной вычислительной сети» и т.п.

    Тем не менее, задачи администрирования  Л С -- это, в сущности, хорошо знакомые нам управленческие функции: планирование, организация, анализ, контроль, учет и  т.д., традиционно входящие в комплекс функциональных обязанностей персонала  менеджмента любой компании. Поэтому  администрирование ЛС можно определить как комплекс управленческих функций  и процедур, осуществляемых персоналом логистического менеджмента фирмы (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для реализации стратегических, тактических и оперативных целей ЛС. 
 
 
 
 

Принципы  управления логистическим  персоналом.

    Одна  из основных задач, решаемых специалистом по логистике, — это достижение гармоничных  и продуктивных рабочих отношений  со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для  эффективного решения задач в  области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют  непосредственный доступ ко всем видам  и уровням информации.

    Специалистов  по логистике можно подразделить на две категории:

    • тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);
    • стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

    Одна  из основных задач, решаемых специалистом по логистике, — это достижение гармоничных  и продуктивных рабочих отношений  со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для  эффективного решения задач в  области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют  непосредственный доступ ко всем видам  и уровням информации.

    Специалист  по логистике должен располагать  официальными полномочиями своей должности  в иерархии управления предприятием. Такие полномочия дают ему право  принимать решения, в том числе  кадровые (прием на работу и увольнение сотрудников). Специалист по логистике  располагает также и полномочиями личности, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию  межличностных отношений между  сотрудниками функциональных подразделений  предприятия. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста  по логистике на решение вопросов, находящихся за пределами формальных отношений.

    Руководитель  службы логистики подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно  генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус и полномочия, а также относительную независимость  от руководителей других функциональных служб и подразделений предприятия.

    Каждый  сотрудник в иерархии управления имеет как руководителя, так и  подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы  только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной  структуре управления предприятием.

    Интересы  предприятия имеют приоритет  перед интересами отдельной личности, представляющей конкретное функциональное подразделение предприятия. Решения  принимаются только с точки зрения достижения глобальных целей предприятия, а не отдельной личности.

    Принципы  управления логистическим персоналом:

    • стимулирование самостоятельности и предприимчивости. Поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом службы логистики. Энтузиасты нововведений, «удостоверьтесь, что вы совершаете приемлемое число ошибок»;
    • связь с жизнью, ценностное руководство. На успешно функционирующих предприятиях существуют прочные традиции. Эти ценности поддерживаются при личном участии высших руководителей предприятия. Необходимо стремиться быть ближе к процессу обслуживания потребителей;
    • верность своему делу. Держитесь ближе к тому делу, которое вы изучили. Пусть это станет вашей решающей силой. Перемены происходят в том случае, когда сотрудники функциональных подразделений признали их необходимость, сами принимали решения в пользу перемен и выбирали их направления.

    Сотрудники  функциональных подразделений сопротивляются из­менениям, которые лишают их чувства  собственной безопасности, т. е. в  тех случаях, когда они:

    • не ориентируются в направленности изменений;
    • вынуждены принимать риск на себя;
    • опасаются, что в результате происходящих изменений окажутся ненужными;
    • считают, что не справятся с новыми обязанностями;
    • чувствуют, что теряют «лицо»;
    • неспособны и (или) не желают обучаться новым навыкам и новому поведению.

    Руководители  функциональных подразделений оказывают  сопротивление, когда изменения  ставят под угрозу их позиции и  власть, которой они обладают, т. е. в тех случаях, когда:

    • уменьшается их доля в доходах предприятия;
    • уменьшается их влияние на принятие решений;
    • сокращаются возможности их контроля над ресурсами организации;
    • наносится ущерб их репутации.
 

    Производительность  труда логистического персонала  определяется отношением объема полученного  дохода к среднесписочному количеству логистических работников, занятых  на предприятии. 
 
 
 

Интеграция  управленческих процессов  в деятельности логистической  структуры.

    Организация — это система, состоящая из элементов, связи между которыми определенным образом упорядочены. Методология  системного анализа располагает  целым рядом специфических приемов  и методов разработки эффективных  служб логистики, ориентированных  на цель, т. е. создание и эффективное  функционирование логистической системы.

    Путем интеграции создаются организационные  структуры (отношения между элементами логистической системы), имеющие  плановый характер.

    В динамичной внешней среде возникает  значительное количество непредвиденных ситуаций, на которые невозможно отреагировать  заранее спрогнозированным поведением. В этих случаях путем координации  под давлением уже наступивших  событий должны быть найдены управленческие решения, учитывающие конкретную ситуацию в системе логистики предприятия.

    В рамках логистической деятельности предприятия соединяются различные  ресурсы. Эти элементы логистической  системы предприятия согласовываются  друг с другом и объединяются. Осуществляется координация всех процессов продвижения  продукции, начиная от процедур приема и обработки заказа, закупки сырья, материалов, комплектующих узлов  и заканчивая доставкой готовой  продукции до конечного потребителя. Для согласования, т. е. координации  ресурсов, специалист по логистике  должен обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия.

    Системы управления предприятиями имеют  различные организационные структуры.

    Линейная  структура — указания исходят  в направлении от руководящей  должности к нижестоящей должности, непосредственно подчиненной ей. Единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отношениям, которые связаны с указаниями и подотчетностью. Однако путь, по которому следует распоряжение, может быть довольно длительным, что затрудняет управление.

    Линейно-штабная  структура сохраняет единство управления. Консультации специалистов штабных  подразделений расширяют возможности  лиц, занимающих руководящие должности, в количественном и качественном отношении. В количественном отношении  это уменьшение трудовой нагрузки на основе назначения помощников руководителей, а в качественном отношении —  повышение уровня качества принимаемых  решений благодаря участию в  их формировании специалистов по экономическим, техническим, технологическим, юридическим, экологическим и другим вопросам.

    В многолинейной (функциональной) структуре  распределение полномочий осуществляется в соответствии со спецификой равнозначных специализированных задач, для решения  которых эти полномочия предназначены, т. е. предполагается, что различные  виды (функциональные области) логистической  деятельности предприятия осуществляются специализированными функциональными  подразделениями.

    Специализация сотрудников на функциональных областях логистики способствует быстрому накоплению профессиональных знаний, но при этом связи между сотрудниками функциональных подразделений ослабляются.

    Механизм  управления логистической системой должен быть подчинен цели или задаче, реализуемой с его помощью, т. е. организационная структура предприятия должна подстраиваться под цель, а не наоборот. Этот принцип получает все большее распространение в противовес традиционной функциональной организации. Все более типичной организационной структурой предприятия становится матричная, т. е. специально приспособленная для решения логистических проектов, способная создать надежное организационное обеспечение для реализации логистических решений.

    Требования, предъявляемые к организационной  структуре: простота формы, небольшой  штат управления. Высший уровень организационной  структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия  — простой и гибкой, легко приспосабливающейся  к специфике логистической деятельности предприятия; свобода и жесткость  одновременно. В организационной  структуре предприятия сочетаются централизация и децентрализация. Проявляется жесткость в отношении  действительно важных дел, и предоставляется  свобода в отношении всего  остального. Само­стоятельность распространяется вплоть до функциональных подразделений. Практикуется эффективное лидерство  и делегирование прав и полномочий: смещение акцента с функций на процесс. Ключевым является вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как  лучше руководить целостным процессом  выполнения заказов потребителей. Традиционные функциональные подразделения сливаются  в единый процесс.

Информация о работе Логистическое администрирование