Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы   заключается  в разработке мер  по развитию и совершенствованию  налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. 
         Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
-  изучение теоретические  основы, рассмотрение сущности и   особенности налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков;
- исследовать деятельность  межрегиональной инспекции по  администрированию крупнейших налогоплательщиков;
- Рассмотреть основные  проблемы налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков, а  также разработать меры по  совершенствованию налогового администрирования.
Введение
Обеспечение полного и 
устойчивого сбора налогов и 
других обязательных платежей является 
важнейшим условием стабилизации финансовой 
системы государства. Решение этой 
задачи связывается в настоящее 
время с налоговым 
        Повышение уровня 
налогового администрирования в настоящее 
время определено как важное направление 
налоговой политики, как потенциальный 
резерв дальнейшего снижения налогового 
бремени, обеспечения равенства конкурентного 
режима для добросовестных налогоплательщиков 
и снижения издержек, связанных с функционированием 
налоговой системы.  
        Совершенствование 
налоговой системы Российской Федерации 
направлено на формирование оптимальных 
отношений между бизнесом и государством. 
Важнейшим направлением этой работы является 
улучшение качества налогового администрирования 
налогоплательщиков. В первую очередь 
это касается крупнейших налогоплательщиков, 
вклад которых в формирование бюджета 
Российской Федерации постоянно возрастает 
и составляет более 50% всех налоговых поступлений. 
В достижении положительной 
динамики этого показателя значительную 
роль сыграло выделение группы крупнейших 
налогоплательщиков в качестве самостоятельного 
объекта налогового администрирования. 
Однако определенное обособление и 
становление налогового администрирования 
крупнейших налогоплательщиков воспринимается 
и оценивается неоднозначно как 
со стороны налогоплательщиков, так 
и с позиции ее соответствия принятой 
в стране структуры государственного 
устройства и системы управления. 
        В настоящее время 
администрирование крупнейших налогоплательщиков 
осуществляется на основе общих положений 
Налогового кодекса РФ в котором нет соответствующего 
отражения их специфических особенностей.          
 Вся специфика налогового 
администрирования этой 
Цель данной работы   
заключается  в разработке мер 
по развитию и совершенствованию 
налогового администрирования крупнейших 
налогоплательщиков. 
         Для реализации 
поставленной цели решены следующие задачи:
-  изучение теоретические 
основы, рассмотрение сущности и  
особенности налогового 
- исследовать деятельность 
межрегиональной инспекции по 
администрированию крупнейших 
- Рассмотреть основные 
проблемы налогового 
 
Глава 1. Крупнейшие налогоплательщики как объект налогового администрирования.
Обеспечение полного и 
устойчивого сбора налогов и 
других обязательных платежей является 
важнейшим условием стабилизации финансовой 
системы государства. Решение этой 
задачи связывается в настоящее 
время с налоговым 
Налоговое администрирование 
– это управленческая деятельность 
государства и местных органов 
по налоговому планированию, формированию 
и совершенствованию системы 
налогов и сборов, контролю за соблюдением 
налогового законодательства и соблюдением 
прав и обязанностей участников налоговых 
правоотношений. 
      На основании Приказа 
ФНС России от 16.05.2007 N MM-3-06/308 «Критерии 
отнесения налогоплательщика к категории 
крупнейших налогоплательщиков, подлежащих 
налоговому администрированию на федеральном 
и региональном уровнях» отнесения налогоплательщика 
к категории крупнейших применяются следующие 
критерии:
- показатели финансово-
- отношения взаимозависимости между организациями.
I. Показатели финансово-
1. К организациям, подлежащим 
налоговому администрированию 
- У которых один из 
перечисленных ниже 
суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;
суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов превышает 10 миллиардов рублей; активы превышают 10 миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим 
налоговому администрированию 
- суммарный объем начислений 
федеральных налогов и сборов 
с учетом уменьшений по налогу 
на добавленную стоимость по 
внутренним оборотам, но без уменьшения 
на суммы, признанные в 
- суммарный объем выручки 
от продажи товаров, продукции,
- активы находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
3. К организациям по 
производству и обороту 
- У которых один из 
перечисленных ниже 
а) Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:
- суммарный объем начислений 
федеральных налогов и сборов 
с учетом уменьшений по налогу 
на добавленную стоимость по 
внутренним оборотам, но без уменьшения 
на суммы, признанные в 
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров;
- суммарная производственная 
мощность по выпуску продукции 
в пересчете на безводный 
б) Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров;
- суммарная производственная 
мощность по выпуску продукции 
в пересчете на безводный 
в) Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- суммарный объем начислений 
федеральных налогов и сборов, 
с учетом уменьшений по налогу 
на добавленную стоимость по 
внутренним оборотам, но без уменьшения 
на суммы, признанные в 
- объем реализации продукции 
в пересчете на безводный 
- доля реализации продукции, 
произведенной одной из 
г) Для организаций - производителей табачной продукции:
- суммарный объем начислений 
федеральных налогов и сборов 
с учетом уменьшений по налогу 
на добавленную стоимость по 
внутренним оборотам, но без уменьшения 
на суммы, признанные в 
- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий.
д) Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:
- суммарный объем начислений 
федеральных налогов и сборов 
с учетом уменьшений по налогу 
на добавленную стоимость по 
внутренним оборотам, но без уменьшения 
на суммы, признанные в 
- суммарный объем выручки 
от продажи товаров, продукции,
- доля выручки от реализации 
табачных изделий, 
4. В целях отнесения 
налогоплательщика к категории 
крупнейших учитывается 
В целях применения настоящего 
Приказа Организация является крупнейшим 
налогоплательщиком в течение трех 
календарных лет, следующих за годом, 
в котором она перестала 
II. Отношения взаимозависимости между организациями
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.
1.2 Роль крупнейших налогоплательщиков в формирование бюджетных доходов.
Большую часть отчислений в бюджет происходит за счёт деятельности крупнейших налогоплательщиков, они обеспечивают более 50% поступлений.
Одними из основных крупнейших налогоплательщиков в РФ являются: Норильский Никель, Газпром, Газпром нефть, НЛМК, ММК, АЛРОСА, Северсталь, Лукойл, Роснефть, Тюменьэнерго, Иркутскэнерго, Нова ТЭК, ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК, Бурейская ГЭС, ОАО «РЖД» и т.д.
На основании сводных данных статистической налоговой отчётности ФНС, можно проанализировать поступление налоговых платежей в федеральный бюджет РФ по основным видам деятельности за 2008-2010 года.
Таблица 1.1
Поступление и начисление налогов и сборов в Федеральный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности (тыс. руб)