Логистическая система аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг в логистике.docx

— 213.45 Кб (Скачать файл)
  • 38 соглашений общим объемом более 25 млрд. долларов привели к разбирательству в суде или их прекращению:
  • 74% потерпели неудачу из-за слабой активности провайдера и/или перерасхода средств;
  • для одной трети из 33 соглашений неудовлетворительные результаты стали очевидны уже в течение первого года действия контракта, а для половины - в первые пять лет.

Рисунок 3.

Результаты сотрудничества на рынке услуг аутсорсинга, 
2002-2007гг.

 

Сталкиваясь с постоянно растущими затратами и жесткой, неконструктивной позицией аутсорсеров, организации возвращаются к инсорсингу (формированию собственного подразделения, выполняющего функции аутсорсинга для остальных структурных единиц компании), стремясь восстановить контроль над текущими операциями, отсутствие которого негативно сказывается на профессионализме сотрудников и стратегии управления поставками.

Поэтому можно выделить ряд общих недостатков аутсорсинга:

  • передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией, что влечет в свою очередь к потере конкурентоспособности фирмы;
  • психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации;
  • передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке;
  • передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты (чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму - заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей);
  • достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, кроме того, фирма-аутсорсер может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.

К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги. Немаловажным является и тот факт, что по аутсорсингу не до конца проработана, а в некоторых странах вообще отсутствует законодательная база.

Финансовые кризис 2007-2008 гг. показал, что предприятия, пользующиеся услугами аутсорсеров, в меньшей степени пострадали в экономическом плане, чем те, кто имел в своей структуре выделенные отделы (дочерние предприятия, филиалы и пр.)

На сегодняшний момент, согласно результатам исследования в области аутсорсинга, проведенного в начале 2010 года компанией «Эрнст энд Янг» в Европе, аутсорсинг является распространенным бизнес-инструментом. В опросе приняли участие более 600 руководителей европейских компаний с оборотом не менее 100 млн. евро. Исследование выявило, что основными причинами для выбора аутсорсинга являются:

  • снижение затрат (49%);
  • повышение качества за счет привлечения специалистов (33%).

Среди основных недостатков аутсорсинга компании назвали риски, связанные с утратой автономии (17%) и возможным снижением качества услуг (10%). Бельгийские и немецкие компании в большей степени, чем другие, столкнулись с таким нежелательным последствием, как утрата контроля, ведущая к ухудшению понимания того, как обеспечиваются рентабельность и управление бизнес-подразделением. При этом британские и испанские компании отметили, что для обеспечения эффективности аутсорсинга важно найти подходящего партнера, соответствующего требованиям корпоративной культуры компании.

Таким образом, развитие рынка услуг аутсорсинга можно охарактеризовать следующими основными тенденциями [12, 52]:

  1. дифференциация услуг аутсорсинга, углубление специализации, с одной стороны, и формирование комплексных предложений поставщиков мирового уровня, переход к аутсорсингу бизнес-процессов – с другой;
  2. рост объемов услуг аутсорсинга в отдельных сегментах рынка, увеличение стоимости отдельных контрактов вместе с ростом бизнеса;
  3. создание стратегических альянсов крупных компаний со средними  и мелкими специализированными фирмами на основе глобального аутсорсинга.

 

Выводы по главе:

Успешная передача процессов на аутсорсинг возможна только при наличии надежного контроля и управления проектом со стороны заказчика на всех стадиях сотрудничества. Важнейшим инструментом, без которого сложно реализовать практически любой аутсорсинговый проект, является система управления контрактом на всех уровнях:

  1. Стратегическом (решение о целях и задачах проекта принимает руководство, оно поддерживает управление контрактом, контролирует основные результаты эффективности всего проекта).
  2. Тактическом (оперативное управление услугами, контроль критериев эффективности отдельных услуг и процессов, решение текущих проблем; на этом уровне осуществляется взаимодействие между линейными руководителями компаний, менеджерами проекта с обеих сторон).
  3. Операционном (представляет собой пользователей услуг и непосредственных исполнителей работ).

Взаимодействие сторон на всех уровнях должно быть непрерывным, направленным на постоянное улучшение услуг и лучшее соответствие их требованиям заказчика. Для этого, например, на тактическом уровне организуются регулярные встречи сторон для анализа результатов и пересмотра SLA14.

Очень важно поддерживать взаимную открытость сторон и сохранять партнерские отношения при решении всех возникающих вопросов. В этих условиях аутсорсинг способен принести максимальную пользу обеим сторонам, обеспечить обоюдное выживание и развитие в сложных условиях неспокойного экономического океана15.

 

 

 

 

 

Глава 2. Логистическая система аутсорсинга.

 

    1. Логистика: понятие, задачи и функции.

Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Конкурентные преимущества, связанные с развитием научно-технического прогресса, стали постепенно утрачивать свою первостепенность, и на первое место вышли новые конкурентные преимущества - гибкость, ограниченные сроки выполнения заказа, надежные и качественные поставки, возможность выбора. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.[18, 2]

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Однако профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865-912 гг н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.16

По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.[3, 10-11]

Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО17, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.

К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.[3, 8]

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

Имеется множество различных трактовок логистики. Анализируя, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. [3, 10]

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.[10, 7]

Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.[14, 21]

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики [10, 8]:

  • закупочная - логистика, связанная с обеспечением производства материалами;
  • производственная;
  • сбытовая (маркетинговая или распределительная);
  • транспортная, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики;
  • информационная - логистический информационный поток, включающий в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

  • соответствие друг другу материальных и информационных потоков;
  • контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
  • определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
  • разработка способов управления операциями движения товаров;
  • установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
  • определение объема производства, транспортировки и складирования;
  • расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций [10, 9-10]:

  1. Оперативные, связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сферах:
  • снабжения (управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам);
  • производства (управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта);
  • распределения (распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям).
  1. Координационные.
  • выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
  • анализ рынков, на которых действует предприятие;
  • прогнозирование поведения других участников этих рынков;
  • обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры;
  • оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирмы (на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями).

Информация о работе Логистическая система аутсорсинга