Логистическая система аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг в логистике.docx

— 213.45 Кб (Скачать файл)

 

    1. Основные принципы логистики.

По мнению ряда западных специалистов, принципы логистики вполне естественны и просты. Тем не менее, руководители фирм не всегда считаются с их здравым смыслом и не все убеждены в том, что следование этим принципам должно стать неукоснительным принципом в деятельности фирм. Однако опыт показывает: фирмы, пренебрегающие принципами логистики, как правило, обладают меньшей конкурентоспособностью и меньшим потенциалом для увеличения прибыли.[13, 11]

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих принципов [10, 28-33]:

  1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией. Общепризнанно, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы.

Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство считает максимальное «приближение к потребителю» при обеспечении должного качества продукции и логистических операций.

  1. Совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Т.е, все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если спецподразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции:

В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими являются транспортировка и складирование. Т.о. осуществляется контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

  1. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду, поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка, качество обслуживания клиентуры.
  2. Эффективное управление трудовыми ресурсами. Этот принцип играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками. Только хорошо подготовленные и опытные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и планов фирм, поэтому руководители высшего уровня сферы логистики стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.
  3. Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии. Благодаря реализации этого принципа компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям. Не меньшее значение стало придаваться координации деятельности внутренних подразделений фирм. Опыт показывает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений. Фирмы все шире практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логистической цепи. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и так далее.
  4. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью.

Показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. В результате внедрения данного показателя в финансовую практику все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования.

  1. Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровня логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам, устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продажи, а также срока выполнения заказа.

Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.

  1. Тщательная разработка логистических операций – один из основных принципов логистики, способствующий значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы увязываются с «малыми» вопросами. Это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

Специалисты считают, что выполнение вышеуказанных требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, но и будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, то есть повышению конкурентоспособности.

 

    1. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров.

Цель логистического процесса формулируется основным правилом логистики - правилом «7R»: нужный товар (right product) необходимого качества (right quality) в необходимом количестве (right quantity) должен быть доставлен в нужное время (right time) и в нужное место (right place) нужному потребителю (right customer) с требуемым уровнем затрат (right cost). Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка.18

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для реализации логистических операций, которые организация может доверить внешнему партнеру. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания – логистический посредник. Среди них особое место занимают логистические провайдеры19 – организации, оказывающие комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга (контрактная логистика).[3, 200-201]

Целесообразность использования логистического аутсорсинга определяется следующими основными причинами[4, 128-133, 142-146]:

  • тесная взаимосвязь предприятий-производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной отрасли во всех звеньях цепочки создания добавленной стоимости;
  • возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности (логистика);
  • повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении её деятельности на рынках;
  • использование всех преимуществ логистического подхода к управлению собственной деятельностью без необходимости развивать собственные компетенции в этой сфере;
  • снижение общих затрат20, изменение структуры затрат;
  • комплексное логистическое обслуживание высокого качества, которое обеспечивает провайдер;
  • повышение качества услуг для конечного потребителя, что положительно отражается на имидже компании-заказчика и др.[3, 202]

На основе зарубежных источников можно утверждать, что аутсорсингом логистических услуг (Third Party Logistics Services - 3PL/Logistics Outsourcing) определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям - провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам21).

Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers - LSPs, 3PLs, TPLs) - коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.22

Сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров – 4PL (Fourth Party LogisticsTM Providers), которые объединяют стратегическое управление логистическими цепями и оперативное управление реализацией стратегических решений.

Ключ его успеха - это предоставление лучших решений для компании-клиента, на основе достижения соответствующего уровня сотрудничающих с ним 3PL провайдеров, провайдеров технологий и менеджеров бизнес-процессов.[4, 133-138]

В настоящее время рынок таких логистических провайдеров, как 4PL (см. рис. 4), лишь начинает набирать обороты. Однако, специалисты уже отслеживают первые признаки появления следующего этапа эволюции логистического аутсорсинга – появление «интеграторов логической цепи» (supply chain integrators, SCI) или «ведущих логистических управляющих» (lead logistics manager, LLM) в рамках «совместной операционной модели» (joint operating model, JOM) (см. рис. 5).

По оценке Cap Gemini Ernst & Young, в период 2008-2010 годов североамериканские компании планируют передать на аутсорсинг в среднем 56% своих логистических бюджетов, а западноевропейские и азиатско-тихоокеанские - 81% и 60% соответственно. Эти цифры позволяют судить о глубине проникновения услуг 3PL в собственные логистические структуры крупнейших мировых корпораций. В данной репрезентативной выборке респондентов 78% североамериканских, 79% западноевропейских и 58% азиатско-тихоокеанских компаний позиционировались как пользователи услуги 3PL.23

 

 

  1. Интегральная логистика (4PL)

1990-2000 гг.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аутсорсинг (3PL)

1980-1990 гг.



 

 

 

 

 

 

  1. Инсорсинг (3PL)

1970-1980 гг.



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.

Эволюция логистического подхода к управлению цепями поставок: этапы развития.24

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.

Эволюция модели логистического аутсорсинга.

 

    1. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга.

Полное представление о спектре услуг, предоставляемых логистическими провайдерами, дают специальные исследования, ежегодно проводимые консалтинговыми фирмами.

Предложение на рынке услуг логистического аутсорсинга формируется обычно сектором 3PL-провайдеров, в пакет услуг включаются[4, 133-138]:

  • внутренние перевозки, грузоперевалка, складирование у Заказчика;
  • ведение внешнего склада;
  • упаковка, комиссионирование;
  • монтаж;
  • маркировка, этикетирование;
  • погрузка, разгрузка у клиента;
  • услуги по вывозу отходов;
  • контроль качества;
  • информационные услуги;
  • логистическое консультирование и др.

Рассмотрим пять основных типов логистических провайдеров (см. таб.1), созданных на основе: компаний перевозчиков; складских операторов; брокерских/экспедиторских компаний; компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок; консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.

 

Таблица 1.

Типы логистических провайдеров.

Типы логистических провайдеров

Основные услуги

Провайдеры по транспортировке (на основе компаний перевозчиков), владеющими реальными активами

Логистика «размещения» (dedicated logistics). Транспортировка, централизованные перевозки, обслуживание, маршрутизация.

Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов

Интегрированная логистика. Сервисно-ориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге25.

Провайдеры складирования, формирующие добавленную стоимость

Интегрированная логистика «размещения». Технологии, складирование и транспортировка.

Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов)

Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования.

Провайдеры программного обеспечения

Пакеты логистических программ


 

Концепция логистического аутсорсинга способствует формированию устойчивых долголетних связей и стратегического партнерства в отношениях между всеми заинтересованными сторонами: производителем продукции, конечным потребителем и поставщиком логистических услуг, обеспечивающим доступность и высокое качество логистического сервиса.

Эффективность аутсорсинг-проектов в области логистики зависит от ряда факторов, основными из которых традиционно считаются снижение общих затрат и изменение структуры затрат организации (снижение или полное исключение затрат, связанных с транспортировкой, обеспечением безопасности, эксплуатацией транспортных средств, содержанием и обучением персонала, информационным обслуживанием и др.), а также повышение качества обслуживания потребителей (сокращение сроков поставки, доставки «от двери к двери», мониторинг процессов транспортировки, снижение числа ошибок и пр.). [3, 212]

По мнению экспертов, компании, использующие 3PL-подход, могут сократить затраты ан управление запасами с 15 до 30%. По исследованиям Cap Gemini Ernst&Yong, в результате применения 3PL-подхода у компаний-заказчиков произошли следующие изменения:

Информация о работе Логистическая система аутсорсинга