Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса «А», превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец, бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

Содержание работы

Введение
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущественные и классификационные признаки
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга
3.Структура рынка логистических услуг аутсорсинга
4. Задача
5. Тесты
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

аутсорсинг.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущественные и классификационные признаки

2.  Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга

3.Структура рынка логистических услуг аутсорсинга

4. Задача

5. Тесты

 Заключение

 Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие рынка  российского логистического аутсорсинга  идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса «А», превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец, бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

Тем не менее, все  больше участников цепочки поставок хотят получать требуемые сервисные  услуги от единого оператора. Эта  тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний с большими оборотами и объемами товарных потоков. Наиболее активные потребители - это компании нефтегазового комплекса и сетевые торговые операторы. На российском рынке логистических услуг уже действуют такие мощные международные логистические компании, как P&O Trans European, FM Logistic, Kuhne & Nagel, «Вельц», «Шенкер Руссия», «ПанАльпина» и др. Наблюдается большой интерес к складской инфраструктуре России со стороны крупных международных логистических компаний, стимулируемый требованиями их международных клиентов. Следует ожидать значительного расширения перечня логистических услуг, представленных на российском рынке, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями. Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет увеличивать разрыв между ведущими логистическими операторами и отсталыми в технологическом отношении компаниями.

1. Модель концепции логистического аутсорсинга, принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущественные и классификационные признаки.  

Помимо снижения операционных, в том числе логистических затрат, одним из основных направлений стратегии предприятия становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия на те виды бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у фирмы есть определенные преимущества (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры). Такой подход в западной практике называется определением «ключевой компетенции» (core competence).  
  
    В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг (outsourcing). Термин «аутсорсинг» обозначает сокращение или отказ от собственного бизнес-процесса, обычно не ключевого (не профильного) и/или не прибыльного для компании и передачу его специализированным компаниям. Он позволяет сконцентрироваться предприятию на его основной деятельности.  
     
    Компании могут выделить в аутсорсинг практически любую функцию от управления людскими ресурсами до логистики, информационного обслуживания, обработки платежных ведомостей и даже производства.  
  
    Для того чтобы определить целесообразность передачи той или иной функции на аутсорсинг нужно рассмотреть ее с позиции четырех аспектов: стратегического фокуса, операционной способности, финансовой выгоды и возможности для совершенствования внутри предприятия (Рис.1).[2] 

 

 

 
    Источник: Rupert Gasser «Outsourcing Strategies in Manufacturing» The Outsourcing Project Volume 1, 2002 
 

Рис. 1. Процесс  принятия решения об аутсорсинге 

 
    Можно выделить следующие преимущества аутсорсинга:

концентрация  на профильной деятельности (ключевой компетенции). Предприятие сосредотачивает ресурсы и внимание на основном конкурентоспособном бизнесе. Также менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т.д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций;

использование наилучших методов и опыта. Аутсорсинг позволяет применять лучшие методы и решения. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия, которые предоставляют услуги аутсорсинга, постоянно совершенствуют свои услуги и ищут возможности применить лучшие технологии и решения. Это в свою очередь помогает организации-клиенту быстрее достигать продуктивного, эффективного и более экономного бизнес-процесса;

повышение конкурентоспособности. Организация может более эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся запросы потребителей. Аутсорсинг позволяет компании быть более гибкими и отвечать на запросы потребителей на высоком уровне;

сокращение затрат и применение передовых технологий. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии. Как упоминалось ранее, поставщики услуг аутсорсинга внедряют последние технологии в своей деятельности. И компании-клиенты могут в полной мере получать выгоды от их использования, в то время как не каждое предприятие пойдет на затраты на внедрение новых технологий при использовании внутренних резервов. Сервисные учреждения могут также достигать экономии на масштабе. Это помогает снизить общие затраты в системе, позволяя компаниям добиваться повышения производительности и эффективности;


 

     
    В результате применения аутсорсинга  сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так  как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления. 
  
    При использовании механизма аутсорсинга, необходимо учитывать следующие аспекты:

уменьшение  экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания. Аутсорсинг также повышает уязвимость предприятия, так как оно становиться частично или полностью зависимым от сервисного учреждения;

изменение политики/организации. Компании придется модифицировать существующую политику предприятия и организацию бизнеса или разработать новую политику и организацию, для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг. Политика управления качеством и процедуры решения проблем должны соответствовать изменениям, произошедшим в компании и должны быть готовы решать проблемные ситуации, возникающие из-за качества услуг, предоставляемых сервисным учреждением.

моральное состояние персонала. Отношение персонала к аутсорсингу играет очень важную роль в процессе его реализации. Вопросы, касающиеся персонала, могут варьироваться от перераспределения или переподготовки до увольнения. Подготовка и образование служащих позволит им быстрее приспособиться к новым методикам и влиться в новую среду.


 

 Целесообразность применения логистического аутсорсинга обуславливается, помимо перечисленных ранее общих преимуществ:

улучшением сервиса;

повышением  гибкости и достижением эффекта  синергии;

недостатком знаний и опыта  у компании в области логистики;

стратегическими соображениями.


 

     
    В логистике существует множество  комплексных активностей, которые  могут быть переданы на аутсорсинг. Это могут быть: управление входящими  потоками материалов (управление закупками), управление запасами, управление процедурами заказов, упаковка, транспортировка, поставки «just-in-time», складирование и информационно-компьютерная поддержка. Но прежде чем передать ту или иную функцию на аутсорсинг, следует тщательно продумать, на какие аспекты работы предприятия это повлияет (например, на затраты на дистрибьюцию, контроль цепочек поставки, гибкость предприятия, на обслуживание покупателей, на сезонные колебания спроса на продукцию и/или на внедрение нового продукта). 
 

Затраты на дистрибьюцию 

 
    Когда решается вопрос об аутсорсинге, многие компании отказываются от него в пользу поддержания функций  дистрибьюции своими силами, потому как  у предприятия уже могут существовать складские помещения, автопарк и  пр. Тем не менее, возможность аутсорсинга можно рассматривать также и в этом случае, поскольку важнее рассматривать вопрос о стоимости эксплуатации существующего хозяйства. 
     
    Помимо затрат на персонал и недвижимость существуют затраты, которые трудно выделить в структуре балансе, но которые не менее важны. Это затраты на управление транспортировкой, обеспечение безопасности, эксплуатация транспортных средств, информационное обслуживание, налоги, урегулирование вопросов с администрацией, персонал, юридическая поддержка.  
 

Контроль  цепочек поставки (логистических цепочек) 

 
    Информация является важным аспектом в логистической деятельности предприятия  и основным источником для контроля логистической цепочки. 
     
    Существует мнение, что передача управления логистикой предприятия сторонней организации, приведет к потере контроля над логистической цепочкой. Однако многие 3PL провайдеры имеют в своем распоряжении передовые, зарекомендовавшие себя технологии, с помощью которых они могут связать процессы складирования и транспортировки в единый информационный поток. 
 

Гибкость  

 
    Сегодня рыночные условия изменяются очень стремительно и компании, желающие быть конкурентоспособными, требуют  быстрого реагирования, как от своих  внутренних подразделений, так и  от компаний, с которыми они заключили контракт на аутсорсинг. 
     
    Покупатель сегодня становится все более требовательным и разбирающимся, а выбора у него больше чем когда-либо. У сторонней организации есть возможность быстро расширить существующие возможности без привлечения постоянных сотрудников. Она также может воспользоваться своей сетью грузоперевозчиков, чтобы расширить возможности транспортировки. 
 

Обслуживание  покупателей 

 
    Состояние организации может варьироваться  от выживания до развития от того, насколько  хорошо компания удовлетворяет ожидания клиентов. Можно ожидать, что внутренние службы организации ощущают это острее, чем сторонняя организация. Однако для сервисных организаций, оказание услуг является средством выживания и поэтому их успех напрямую ведет к успеху компании-клиента. 
  
    При выборе внешнего логистического партнера желательно найти такого провайдера, который помимо ее собственных потребностей готов обсуждать потребности клиентов организации-партнера. Необходимо установить стандарты для ключевых параметров деятельности. Профессиональные провайдеры могут поддерживать целый ряд программ улучшения качества и обычно включают «метрики исполнения» (performance metrics) в контракт. В случае превышения ожиданий они готовы обсуждать соглашения на основе участия в разделении прибыли и готовы заплатить штраф в случае, когда они не смогут справиться с поставленной задачей. 
 

Сезонная  поддержка 

 
    Много грузоотправителей имеют набор  продуктов, которые имеют значительные сезонные колебания в спросе. Эти  колебания влияют на объемы дистрибьюции и транспортировки. И содержание раздутых постоянных собственных активов может привести к лишним затратам. Поэтому аутсорсинг услуг складирования и транспортировки может составлять адекватную альтернативу содержания собственного автопарка и складских площадей. 
 

Внедрение нового продукта    

 
    Введение нового продукта обычно вносит свои изменения в логистическую  цепь предприятия. Более того, новый  продукт может удержаться на рынке, а может и не удержаться. Внешняя  организация может существенно улучшить эффективность дистрибьюции, сокращая недвижимость (склады), основное оборудование (грузовики) и трудовые ресурсы (персонал). Планирование программы выведения продукта на рынок с опытной компанией, предоставляющей услуги логистического аутсорсинга, позволит избежать сбоев и «узких мест» в работе существующей дистрибутивной сети. Это также гарантирует высокий уровень безопасности и более точную координацию между грузоотправителями и розничной торговлей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга

Организационный механизм аутсорсинга является целостным  комплексом, интегрирующим ресурсы, права и полномочия на выполнение определенных видов работ, услуг  высокого качества в режиме экономической обоснованности и полного удовлетворения запросов клиентов.

Любая коммерческая структура, прежде чем использовать преимущества аутсорсинга, должна оценить выбранную бизнес-стратегию по самостоятельному исполнению корпоративных функций или по передаче их сторонним организациям. Практика подтвердила, что аутсорсинг бывает намного эффективнее корпоративных усилий маркетинга в результате экономии совокупных затрат, более высокого качества исполнения работ. Аутсорсер, как правило, исполняет только специализированные функции и нередко для нескольких заказчиков. 
 
При выборе партнеров важно учитывать такие факторы, как:

  •  
    имидж и популярность организации;
  •  
    опыт работы на рынке;
  •  
    наличие сертификата на исполнение определенных видов работ;
  •  
    уровень профессионализма исполнителей;
  •  
    качество и сроки исполнения работ.

Информация о работе Логистический аутсорсинг