Лекции по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:19, курс лекций

Описание работы

Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Отличительными признаками логистической системы является наличие потокового процесса и определенная системная целостность

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ
1.1. Сущность логистики и ее основные понятия
1.2. Объект, предмет, цели и задачи логистики
2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
2.1. Понятие и характеристика материального потока
2.2. Понятие и состав информационного потока
3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА
3.1. Сущность и задачи закупочной логистики. Особенности материально-технического обеспечения предприятия
3.2. Складское хозяйство в системе закупочной логистики
3.3. Функции складов
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА
4.1. Сущность логистики распределения
4.2. Выбор канала сбыта
4.3. Определение оптимального размера заказа
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
5.1. Сущность и задачи производственной логистики
5.2. Система управления производством
5.3. "Тянущие" системы
5.4. "Толкающие" системы
5.5. Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии
6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
6.1. Задачи транспортной логистики
6.2. Выбор вида транспортного средства
6.3. Расчет количества автотранспортных средств
6.4. Транспортные тарифы

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 115.69 Кб (Скачать файл)

Тракторный   транспорт   в   качестве   внутрипостроечного   имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупненной сборки к месту монтажа.

Воздушный транспорт используется ограниченно, главным образом, для  доставки людей, техники, материалов в  труднодоступные места и для  срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Основные его преимущества -скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графиков поставки.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

- время доставки;

- частоту отправлений  грузов;

- надежность соблюдения  графика доставки;

- способность перевозить  разные грузы;

- способность доставлять  груз в любую точку территории;

  • стоимость перевозки.

6.3. Расчет количества автотранспортных средств

На стадии ТЭО расчет выполняют  по нормативным показателям для  определения потребности в транспортных средствах на один миллион гривен сметной стоимости работ в  год. В норматив потребности входят все виды автомашин, и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. В процессе производственных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схему грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц); подбирают виды автотранспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график. Работа транспорта характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в  тоннах за единицу времени.

Грузооборот - объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу  времени (т-км).

Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении.

Различают внешние и внутрипроизводственные грузопотоки. К внешним относят грузы поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипроизводственным относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, а также хозяйственно-бытовые перевозки.

Выбор вида внутрипроизводственного  транспорта осуществляют на основании  технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта.

Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств: сроков перевозок, состояния путей и средств транспорта, возможностей бесперегрузочной доставки грузов.

Выбор вариантов внутрипроизводственного  транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего     назначения     определяют     действующими     тарифами, внутрипроизводственного - расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр).

      

где С - себестоимость доставки;

К - единовременные затраты (капитальные вложения);

Е - коэффициент эффективности  капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

     

где Сэ.с - себестоимость  эксплуатации транспортных средств  за расчетный период;

Спр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэ.т - себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Суточная производительность транспортной единицы (Псут) рассчитывается:

     

где g - грузоподъемность автомобиля, т;

v - коэффициент использования грузоподъемности;

Тн - среднее время работы автомобиля в сутки, ч.;

I - расстояние перевозки, км;

V-г - техническая скорость  передвижения автомобиля, км/ч;

Р - коэффициент использования  пробега;

Тпр - время простоя транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч.

Потребность во всех видах  автотранспортных средств для предприятия  определяют как сумму количества автомобилей, необходимых для перевозки грузов, по формуле

    

где Угод - годовой объем  перевозок k видов грузов,

а - коэффициент использования  парка (от 0,64 до 0,7),

Для уменьшения затрат по транспортному  хозяйству необходима хорошо организованная, отлаженная и гибкая система транспортной логистики.

6.4. Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые  за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные  операции, связанные с перевозкой  грузов;

- правила исчисления плат  и сборов.

Система тарифов для различных  видов транспорта имеют свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

-общие тарифы - это основной  вид тарифов. С их помощью  определяется стоимость перевозки  основной массы грузов;

-исключительными тарифами  называются тарифы, которые устанавливаются  с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

-льготные тарифы применяются  при перевозке грузов для определенных  целей, а также грузов для  самих железных дорог;

-местные тарифы устанавливают  начальники отдельных железных  дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов:

- сдельные тарифы на  перевозку грузов;

- тарифы на перевозку  грузов на условиях платных  автотонно-часов;

- тарифы за повременное  пользование грузовыми автомобилями;

- тарифы из покилометрового  расчета;

- тарифы за перегон  подвижного состава;

- договорные тарифы.

На размер тарифной платы  оказывают влияние следующие  факторы:

- расстояние перевозки;

- масса груза;

-объемный вес груза,  характеризующий возможность использования  грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:

- грузоподъемность автомобиля;

- общий пробег;

- время использования  автомобиля;

- тип автомобиля.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автотранспортом учитывает  не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором  осуществляется перевозка. Это объясняется  устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поправочных коэффициентов.

Весьма существенное значение, с точки зрения логистики, имеют  базисные условия поставок, которые  определяют права и обязанности  продавца и покупателя при доставке товара тем или иным видом транспорта, фиксируют место и момент сдачи товара, распределение расходов продавца я покупателя на страхование товара, а также означают выполнение в юридическом смысле обязанностей продавца по передаче товара, хотя фактически товар в этот момент может находиться во владении перевозчика или иного лица.

Толкование базисных условий  поставки различно по законодательству разных стран, что может привести к недоразумениям в отношениях сторон к выполнению своих обязательств. Чтобы этого избежать, международная торговая палата издала сборник толкований международных терминов “Инкотермс”, на который целесообразно ссылаться в контракте. Базисные условия поставки классифицированы по четырем категориям, условно названным “Е”, “F”, “С” и “D”, с учетом различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.

Минимальные обязанности  продавца по части транспорта - это  поставка на условии "EXW" (франко-завод). Продавцу необходимо только подготовить  товар к отгрузке: упаковать, затарить, замаркировать. Все заботы по предоставлению транспортного средства, погрузке на него, а также транспортировке  лежат на покупателе (от места производства до места потребления).

 

 

Группа Е

EXW

Ex Works (Франко-завод)

Группа F (Основная перевозка не оплачена)

FCA FAS FOB

Free carrier (Франко-перевозчик) Free alongside Ship (Свободно вдоль борта судна) Free on Board (Свободно на борту)

Группа С (Основная перевозка оплачена)

CFR CIF CPT CIP

Cost and Freight (Стоимость и фрахт ) Cost, Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт) Carriage Paid to ( Перевозка оплачена до ... ) Carriage and Insurance Paid to ( Перевозка и страхование оплачены до...)

Группа D (Прибытие)

DAF DES DEQ DDU DDP

Delivered at Frontier (Поставка на границе) Delivered Ex Ship ( Поставка с судна ) Delivered Ex Quay (Поставка с причала) Delivered Duty Unpaid (Поставка без оплаты пошлины) Delivered Duty Paid (Поставка с оплатой пошлины)


 

Максимальные же заботы и  обязанности по доставке товара до места назначения возлагаются на продавца при поставке на базисных условиях "DDU" (Поставлено без оплаты пошлины) и "DDP" (Поставлено с оплатой пошлины). Все остальные термины условий поставки товара предлагают деление обязанностей по транспортировке между продавцом и покупателем. При морских перевозках употребляются термины "FAS", "FOB", "CFR", "CIF", "DES", "DEQ".

При любых видах транспорта используются термины "CPT", "CIP", "DAF", "FCA". Последний чаще применяется при использовании железнодорожного и воздушного транспорта, а также может быть использован вместо "FOB" при отгрузке товара в случае, если груз не переходит на борт классическим способом через поручни судна.

При перевозках на условиях "ролл-он" или "ролл-офф", а  также в контейнерах, когда момент перехода товара через поручни судна также не имеет практического значения, целесообразно вместо "FOB" применение также термина "FCA", который означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза, с момента передачи в его распоряжение перевозчика в обусловленном пункте.

"FAS" означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке, когда товар размещен вдоль борта судна, на причале в согласованном пункте отгрузки, т.е. с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям "FAS" на покупателя возлагается обязанность по очистке товаров от пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.

"FOB" означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки, т.е. с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Он также должен произвести таможенную очистку.

"CFR" означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после пересечения товаром борта судна, т.е. риск перекладывается с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям "CFR" на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

"CIF" означает, что продавец несет те же обязанности, что и по условиям "CFR", однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

"СРТ" означает, что  продавец оплачивает фрахт за  перевозку товара до указанного  места назначения. Риск гибели  или повреждения товара, ,а также  любого увеличения расходов, возникающих после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика. В обязанности продавца входит осуществление таможенной очистки.

"CIP" означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину "СРТ", но с дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Страхование осуществляется на сумму, выраженную в валюте контракта в размере 110% цены контракта.

Информация о работе Лекции по логистике