Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70-х годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы1.
1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
2. анализ потребителей;

Содержание работы

Задание 1
Логистика и маркетинг………………………………………..………3-6
Задание 2
1. Что такое логистическая система?.....................................................7
2. Перечислите элементы логистической системы……………….…8-9
3. Охарактеризуйте логистическую систему в разрезе свойств, присущих любой системе………………………………………………….10-12
4. Что собой представляют макро - и микрологистические
системы?.............................................................................................13-14
Список и пользованных источников………………………….………15

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Отличительные признаки логистической системы:

- наличие потокового  процесса;

- определенная системная  целостность.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

    Первое свойство: логистическая система есть целостная  совокуп ность элементов, взаимодействующих  друг с другом. Выделяют следующие  элементы логистических систем:

ЗАКУПКА - подсистема которая обеспечивает поступление материально гопотока в логистическую систему.

СКЛАДЫ - здания, сооружения, устройства и т. п., где временно размещаются и хранятся и материальные запасы, преобразуются материальные потоки.

ЗАПАСЫ - запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.

ТРАНСПОРТ - этот элемент, как и остальные, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую её функционирование.

ИНФОРМАЦИЯ - подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач.

КАДРЫ - организационный персонал, занятый выполнением логистических операций.

СБЫТ - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

В производственных логистических системах выделяют также элемент «обслуживание производства», под которым понимаются подразделения логистики, занятые обслуживанием процесса производства. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчиненно функционирование логистических систем.

Второе свойство - между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.

Третье свойство - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т. е. логистическая система имеет организацию.

Четвертое свойство - логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменения спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей. Логистическая система, способная ответить на возникающий спрос - быстрой поставкой нужного товара, должна быть организована в единую информационно-производственную систему, включающую всех участников логистического процесса. По размерам, эта система может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Она должна быть способна адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на неё в том же темпе, в котором происходят события.

 

 

 

4. Что собой представляют макро - и микрологистические

системы?

 

Микро-логистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макро-логистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей Логистических систем и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микро-логистических систем:

·    внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);

·    внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;

·    интегрированные логистические системы включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

Макро-логистическая система – крупная логистическая система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макро-логистических систем могут отличаться от целей микро-логистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макро-логистические системы различают:

·    по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские логистические системы;

·    по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.) логистические системы.

 

 

Список использованных источников:

 

1.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006.

2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики  и маркетинга: Учебное пособие/ ГАС. - Ростов, 1999.

3. Логистика: Учебное пособие / Под  ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 304 с.

1 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006.

2 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006.

3 Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2001.

4 Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 304 с.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"