Исторические аспекты развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:27, реферат

Описание работы

В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции. Цель данной работы состоит в рассмотрение предпосылок развития логистики и основных этапов ее развития. Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Этап становления 4
1.2 Этап развития 5
1.3 Этап интеграции 6
1.4 Этап глобализации 8
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики 9
1.6 Аутсорсинг 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ 13
2.1 История возникновения и развития понятия логистики 13
2.2 Предпосылки развития логистики 15
2.3 Факторы развития логистики 18
2.4 Актуальность логистики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

реферат логистика.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                      3

1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ     4

1.1 Этап становления          4 
1.2 Этап развития           5 
1.3 Этап интеграции                             6 
1.4 Этап глобализации                   8 
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики              9 
1.6 Аутсорсинг                  11

2 ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ                  13

2.1 История возникновения и развития понятия логистики          13

2.2 Предпосылки развития логистики              15

2.3 Факторы развития логистики              18

2.4  Актуальность логистики               21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ               24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Приведем некоторые из них.

   Логистика (Logistics) это:

  1. Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
  2. Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В настоящее время  можно отметить и более широкий  подход к логистике, который кроме  вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

 В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

     Цель данной работы состоит в рассмотрение предпосылок развития логистики и основных этапов ее развития.

Актуальность обусловлена  потенциальной возможностью повышения  эффективности функционирования материалопроводящих  систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.

Предметом изучения является развитие логистики.

Объектом изучения являются этапы, проблемы и особенности становления  логистики в России.

 

1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ 

1.1 Этап становления

      К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров расширяющих задачи логистики, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя ставящие новые задачи логистике, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат и решения логистикой задач современности.

Начала формироваться  теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга повлиявшая на задачи логистики. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции для решения задач логистики.

На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить

перевозки товаров с  автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость  создания промежуточных складов  и соответствующие затраты на складирование и хранение. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.

Логистический подход первоначально  был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления  организацию хранения и транспортировки  ГП. Транспорт и склад, прежде связанные  лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

Этот этап характеризуется  наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта.

Развитие компьютерных технологий, которые начали активно  внедряться в бизнес с середины 50-х  годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных  и оптимизационных задач, как  выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

 

1.2 Этап развития

Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции  на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Уровень разработки теории логистического управления.

Этап развития характеризуется:

    • поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    • поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
    • разработкой и применением принципов промышленной логистики;
    • распространением философии всеобщего управления качеством.

На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

 

1.3 Этап интеграции.

В 1980-е годы произошли  изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Этап интеграции характеризуется  объединением логистических функций  фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.

Благодаря революции  в информационных технологиях и  изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

    • ростом квалификации менеджеров в области логистики;
    • созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
    • долгосрочным планированием в области логистики;
    • централизацией физического распределения;
    • резким сокращением запасов в ЛЦ;
    • четким определением действительных издержек распределения;
    • определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
    • развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
    • передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
    • созданием международных ЛС.

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а  на основе долгосрочного планирования.

Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).

 

1.4 Этап глобализации

В 1990-е годы концепция  логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

В связи с глобализацией  мировой экономики усилилась  потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

    • знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;
    • выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;
    • умение оперативно обработать и подготовить сложную документацию;
    • умение устранять таможенные барьеры.

В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

 

1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Данные проблемы ставят перед логистикой задачи, решать которые необходимо если хочешь остаться на плаву. Без решения логистикой задач, которые выдвигает рынок предприятию, сложно будет добиться лидерских позиций, поэтому нужно уделять серьезное внимание задачам логистики.

Информация о работе Исторические аспекты развития логистики