Исторические аспекты развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:27, реферат

Описание работы

В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции. Цель данной работы состоит в рассмотрение предпосылок развития логистики и основных этапов ее развития. Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Этап становления 4
1.2 Этап развития 5
1.3 Этап интеграции 6
1.4 Этап глобализации 8
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики 9
1.6 Аутсорсинг 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ 13
2.1 История возникновения и развития понятия логистики 13
2.2 Предпосылки развития логистики 15
2.3 Факторы развития логистики 18
2.4 Актуальность логистики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

реферат логистика.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Необходимым условием для  развития отечественной логистики  является ликвидация экономических  предпосылок для воспроизводства  монополистических тенденций и  научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.

 

2.3 Факторы развития логистики

Интерес к проблемам  развития логистики в промышленно  развитых странах исторически был  связан, прежде всего, с причинами  экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы-обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось па поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

В западных странах около 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного  потребителя приходится на его прохождение  по различным каналам материально-технического обеспечения и главным образом  на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка - 5%. Доля продукции товародвижения и этих странах составляет более 20% валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование - 16%, магистральные и технологические перевозки грузов - соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции. Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка являются более дорогими и сложными, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

    • усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
    • создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие  на развитие логистики оказал переход  от рынка продавцов к рынку  покупателей, сопровождавшийся существенными  изменениями в стратегии производства и системах товародвижения.

Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для крупных предприятий перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует, прежде всего, отнести:

    • использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
    • ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения;
    • унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, участвующих в интенсивных мирохозяйственных связях.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.

 

 

 

 

2.5 Актуальность логистики

   Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

    Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов:

1) экономического. Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.

2) информационного. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов является информационные потоки.

3) технического. Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, её субъекты и объекты развиваются на основе совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.

Большое значение для  актуальности логистики приобретает необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.

Следовательно, внедрение  логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе  развития российской экономики. Это  связанно с интенсификацией и расширением товарно- денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Актуальность обусловлена  потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

В реферате рассмотрены предпосылки развития логистики, основные этапы ее развития, факторы развития и  история возникновения и развития этого понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А. М.  Логистика: Учеб. для высш. и сред. учеб. заведений/ Информ. - внедрен.  центр "Маркетинг". -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. -226.

2. Леншин И. А., Смоляков  Ю. И. Логистика: В 2 ч.: Учеб. пособие для вузов по направлениям "Экономика", "Менеджмент" и спец. "Товароведение и экспертиза товаров". -М.: Машиностроение, 1996.

3. Логистика: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся  по специальности "Менеджмент"/Гос.  акад. упр. им. Серго Орджоникидзе и др.; Под ред. Б. А. Аникина. -М.: ИНФРА-М, 1998. -327с.

4. Переверзев В. Н.  Логистика: Справ. кн. по логике. -М.: Мысль, 1995. -221.

5. Родников А. Н.  Логистика: Терминол. слов. -М.: Экономика, 1995. -249.

          6. Шилоносова Н. В. Логистика: Конспект лекций/ЧГТУ, Каф. Экономика и инвестиции. -Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1997. -31.

 

 

 




Информация о работе Исторические аспекты развития логистики