Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:27, реферат
В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции. Цель данной работы состоит в рассмотрение предпосылок развития логистики и основных этапов ее развития. Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Этап становления 4
1.2 Этап развития 5
1.3 Этап интеграции 6
1.4 Этап глобализации 8
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики 9
1.6 Аутсорсинг 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ 13
2.1 История возникновения и развития понятия логистики 13
2.2 Предпосылки развития логистики 15
2.3 Факторы развития логистики 18
2.4 Актуальность логистики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Необходимым условием для
развития отечественной логистики
является ликвидация экономических
предпосылок для
2.3 Факторы развития логистики
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы-обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось па поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
В западных странах около
93% времени движения товара от первичного
источника сырья до конечного
потребителя приходится на его прохождение
по различным каналам материально-
Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:
Значительное воздействие
на развитие логистики оказал переход
от рынка продавцов к рынку
покупателей, сопровождавшийся существенными
изменениями в стратегии
Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для крупных предприятий перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.
Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует, прежде всего, отнести:
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.
2.5 Актуальность логистики
Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.
Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов:
1) экономического. Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.
2) информационного. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов является информационные потоки.
3) технического. Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, её субъекты и объекты развиваются на основе совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.
Большое значение для актуальности логистики приобретает необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.
Следовательно, внедрение
логистических подходов в управление
товародвижением приобрело
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.
В реферате рассмотрены предпосылки развития логистики, основные этапы ее развития, факторы развития и история возникновения и развития этого понятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учеб. для высш. и сред. учеб. заведений/ Информ. - внедрен. центр "Маркетинг". -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. -226.
2. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика: В 2 ч.: Учеб. пособие для вузов по направлениям "Экономика", "Менеджмент" и спец. "Товароведение и экспертиза товаров". -М.: Машиностроение, 1996.
3. Логистика: Учеб. пособие
для студентов вузов,
4. Переверзев В. Н. Логистика: Справ. кн. по логике. -М.: Мысль, 1995. -221.
5. Родников А. Н. Логистика: Терминол. слов. -М.: Экономика, 1995. -249.
6. Шилоносова Н. В. Логистика: Конспект лекций/ЧГТУ, Каф. Экономика и инвестиции. -Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1997. -31.