Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии. Объектом данного исследования является система планирования закупок материально – технических ресурсов, предмет – влияние планирования закупок на повышение эффективности деятельности предприятия. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы: механизм функционирования закупочной логистики; коммерческая деятельность предприятия; управления товарными запасами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………….……3
Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5
1.1 Снабжение, основные функции и принципы………………...……….......5
1.2 Процесс закупок………………………………………………...…………..9
1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….12
2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .
Краткая характеристика предприятия…………………………………...…...14
2.1Организация управления снабжения...........................................................16
2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21
2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22
2.4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы……...….……...24
2.5.Методы выборов поставщиков…………………………………...………28
3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж……………………..30
Заключение……………………….………………………………..…………...32 Список литературы………………………………………….……..………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.26 Кб (Скачать файл)

 Складское хозяйство  может быть представлено сетью  общезаводских складов или складами  отдельных производств, цеховых  складов и складских участков  на крупных специализированных  участках. В целом структура складского  хозяйства на предприятиях обусловливается  отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства  и управления.

 Для  выполнения технологических  функций по предварительной  обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

 В основу определения  организационной структуры управления  снабжением должны быть положены  принципы, которые обеспечивают  все функции управления совокупностью  подразделений. Это прежде всего: малоизвестность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

 Существуют две основные  формы организации управления  снабжением: централизованная и  децентрализованная. Как именно  организовано снабжение, зависит  от типа и размера организации. В небольшой организации за  все закупки может отвечать  один сотрудник. В организации  средних размеров может быть  создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые  экспедиторы, складские работники  и клерки. В крупной организации  снабжением могут заниматься  сотни людей, координирующих огромные  закупки материалов

  Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

 Преимущества такого  подхода: пользователь лучше знает  потребность отдела, чем кто-либо  другой;  возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Анализ закупочной деятельности  ООО «Уютный Модуль»

 Краткая характеристика  предприятия.

Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе рассматривается по данным 2014-2015г.г общества с ограниченной ответственностью "Уютный Модуль" Место нахождения: Россия, Копейск, ул. КУЗНЕЦОВА 33  ООО «Ум»

Производство и  оптово-розничная продажа мебели из стекла, офисной мебели, строительных материалов и конструкций - стекла, зеркала  
Стеклообработка

Директор Яшин Сергей Константинович

Телефон: [35139] 74942 Приемная

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД): 
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 
   Розничная торговля мебелью и товарами для дома 
      Розничная торговля мебелью

Виды продукции (по кодам ОКПД): 
Услуги по розничной торговле светильниками 
Услуги по розничной торговле дачной и походной мебелью 
Услуги по розничной торговле детской мебелью 
Услуги по розничной торговле прочей бытовой мебелью 
Услуги по розничной торговле различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе из фарфора и фаянса 
Услуги по розничной торговле неэлектрическими бытовыми приборами, изделиями и оборудованием, не включенными в другие группировки

 

 

Регистрация компании:  
Фирма ООО "УМ" зарегистрирована 14 сентября 2004 года. Регистратор – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Копейску Челябинской области.  
      Организационно-правовая форма: 
Общества с ограниченной ответственностью 
      Классификация по ОКОГУ: 
Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами 
      Вид собственности: 
Частная собственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

             

            

 

 

          2.1 Организация управления снабжением

Снабжение предприятий сырьем, основными и вспомогательными материалами, другими видами материально-технических ресурсов осуществляется отделами материально-технического обеспечения. К функциям отдела снабжения относятся:

1. Планирование потребности  предприятия в материально-технических  ресурсах, необходимых для функционирования  основных и вспомогательных производств, а также для эксплуатационного  и капитального строительства.

2. Составление заявок  и спецификаций на потребные  материально-технические ресурсы  и представление их в отделы  материально-технического снабжения  и плановые отделы вышестоящих  органов.

3. Осуществление всей  оперативной деятельности по  реализации планов снабжения (заключение  договоров, получение материальных  ресурсов в соответствии с  выделенными фондами и по договорам  с поставщиками и др.).

4. Приемка, размещение, хранение, подготовка к отпуску и отпуск  материально-технических ресурсов  цехам и службам предприятия.

5. Установление совместно с планово-экономическим, техническим и финансовым отделами предприятия обоснованных дифференцированных норм запасов материально-технических ресурсов и доведение этих норм до работников складов; регулирование размеров запасов и контроль за их состоянием.

6. Участие в разработке  организационно-технических ресурсов, замене дефицитных сырья и  материалов менее дефицитными.

7. Организация контроля за расходованием материально-технических ресурсов цехами, службами по их назначению.

8. Ведение оперативного  учета поступлений материально-технических  ресурсов на предприятие, их отпуска  цехам и службам, состояния производственных  запасов.

Организационная структура отдела снабжения зависит от типа производства, его масштабов, номенклатуры потребляемых сырья и материалов, степени кооперирования с поставщиками и форм снабжения предприятия средствами производства. На небольших предприятиях функции снабжения выполняют отдельные работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия. На средних и крупных предприятиях их выполняют отделы материально-технического снабжения. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов. Организационное построение служб снабжения предприятий отличается большим разнообразием, в основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это, прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

На большинстве предприятий служба снабжения представлена отделом материально-технического снабжения (МТС). Управление материально-техническим снабжением на предприятии возложено на заместителя директора. В его подчинении находится отдел материально-технического снабжения, который обеспечивает согласованность действий всех отделов, служащих и должностных лиц организации по решению следующих задач снабжения:

1) анализ и определение  потребности, расчет количества  заказываемых ресурсов;

2) определение методов  и форм снабжения;

3) выбор поставщиков материальных  ресурсов;

4) согласование цен на  ресурсы и заключение договоров  с поставщиком;

5) организация контроля  качества, количества и сроков  поставок ресурсов;

6) организация размещения  ресурсов на складах предприятия.

Организация снабжения на предприятии предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением. Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

В промышленных фирмах в основном применяются две формы организации управления снабжением — централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется в фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

- объединение всех закупок  аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить  скидки за большой заказ;

- координация связанных  между собой видов деятельности  для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

- устранение дублирования  операций и ненужных приемов;

- наличие единой точки  контактов с поставщиками и  предоставление им необходимой  информации и услуг;

- получение специальной  квалификации и совершенствование  операций по снабжению;

- возможность сосредоточить  других сотрудников на выполнении  их собственных функций, чтобы  они не отвлекались на закупки;

- концентрация ответственности  за снабжение, что облегчает осуществление  управленческого контроля.

Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятий, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции. Основные преимущества централизации управления службами материально-технического обеспечения заключаются в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм.

Сокращение издержек обращения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у поставщиков (т.е. при такой организационной форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые покупатели), делает возможным более широкой выбор последних и создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров. Тогда как при децентрализованной форме организации служб снабжения и сбыта производственные отделения и предприятия фирмы вынуждены делать закупки сравнительно небольшого объема и нести из-за этого существенные транспортные расходы.

Централизация материально-технического обеспечения сокращает издержки обращения еще и за счет уменьшения материальных запасов в каждом производственном отделении и предприятии фирмы, снижения затрат на проектирование и эксплуатацию меньшего числа информационных контролируемых систем. В тоже время повышается координация работ с другими службами фирмы, создается основа для более успешного разрешения возникающих между ними конфликтов и установления более действенного контроля за распределением и потреблением. Вместе с тем централизация управления материально-техническим обеспечением вызывает определенные сложности. Это относится к фирмам, которые несут полную ответственность за получение прибыли. Обладая автономией и подвергаясь менее жесткому контролю со стороны руководства, они опасаются, что централизация в области материально-технического обеспечения может привести к ущемлению свободы их выбора.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимущества такого подхода:

1) пользователь лучше  знает потребность отдела, чем  кто-либо другой;

2) возможность более быстрого  удовлетворения потребности в  материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок:

1) решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить  тенденции изменений планирования  организации в целом;

2) недостаточный профессионализм  служащих и проблемы определения  возможностей снабжения;

3) ни одно подразделение  не может быть достаточно большим  для того, чтобы проводить функциональный  анализ в таких областях, как  работа с таможней, транспортные  услуги, складирование, управление  запасом, анализ закупок и т.п.

Предпочтение децентрализованной форме управления отдается в фирмах с предприятиями, размещенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции. Иногда используется смешанная форма управления - на фирмах с несколькими предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и получающими большой объем некоторых из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методы и формы снабжения

Наиболее часто используемые методы и формы снабжения:

Закупка товара (материальных ресурсов) одной партией. Предполагает поставку товаров одной партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, конкурсах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Используется для закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товара, но характеризуется следующими особенностями:

- количество товара строго  не устанавливается, а определяется  приблизительно;

Информация о работе Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»