Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии. Объектом данного исследования является система планирования закупок материально – технических ресурсов, предмет – влияние планирования закупок на повышение эффективности деятельности предприятия. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы: механизм функционирования закупочной логистики; коммерческая деятельность предприятия; управления товарными запасами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………….……3
Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5
1.1 Снабжение, основные функции и принципы………………...……….......5
1.2 Процесс закупок………………………………………………...…………..9
1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….12
2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .
Краткая характеристика предприятия…………………………………...…...14
2.1Организация управления снабжения...........................................................16
2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21
2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22
2.4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы……...….……...24
2.5.Методы выборов поставщиков…………………………………...………28
3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж……………………..30
Заключение……………………….………………………………..…………...32 Список литературы………………………………………….……..………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.26 Кб (Скачать файл)

- поставщики перед выполнением  каждого заказа связываются с  покупателем;

- оплачивается только  поставленное количество товара;

- по истечении срока  контракта заказчик не обязан  принимать и оплачивать товары, которые предположительно должны  быть поставлены.

 

 

2.3 Определение потребности  в материальных ресурсах

Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материальных ресурсах или готовой продукции).

Снабжение зависит от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов. Все перечисленные факторы имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить затраты. Все поставляемые фирме материально-технические ресурсы можно разделить на три группы:

1) сырье, материалы, топливо, необходимые для текущей производственной  деятельности и изготовления  продукции (оказания услуг), ремонта  производственной базы (зданий, оборудования, транспорта и др.);

2) комплектующие детали  и изделия, полученные с других  фирм в порядке производственной  кооперации;

3) оборудование и все  другие материально-технические  ресурсы для расширения производства (капитальные вложения).

В процессе планирования материально-технического снабжения необходимо определить:

1) какие виды материальных  ресурсов необходимы для обеспечения  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия;

2) количество материальных  ресурсов, которое потребуется для  выполнения производственной программы;

3) затраты на материально-техническое  снабжение;

4) возможности организации  производства некоторых материальных  ресурсов (полуфабрикатов, деталей, комплектующих  изделий и др.) на своем предприятии.

5) выбор методов и форм  снабжения.

Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов. Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной. Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях. Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие. Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий. Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте. Необходимую информацию для определения объемов закупки обеспечивают данные, предоставляемые отделом производства промышленной компании или службой продаж. Они дают представление о расходовании материалов в производстве.

 Основными методами закупок являются:

- оптовые закупки (одна  большая партия за один раз);

- регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое  количество материалов, которые  поставляются ему мелкими партиями  в течение определенного периода);

- ежедневные (ежемесячные) закупки (используется при закупках дешевых  и быстро используемых материалов);

- получение материала  по мере необходимости;

- единичные закупки (материал  заказывается в том случае, если  он требуется и вывозится со  складов поставщиков в случаях, когда невозможно получать материал  по мере необходимости).

 

 

 

 

2.4 Выбор поставщика в  закупочной деятельности фирмы.

Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий важный этап - выбор поставщиков - является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как отдел закупок  фирмы располагает точными данными  о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  интересующего рынка: рынка, с которым  фирма уже работает, или совершенно  нового рынка. Для проверки потенциального  поставщика часто необходимы  большие затраты времени и  ресурсов, поэтому ее следует  осуществлять только в отношении  тех поставщиков из небольшого  списка, которые действительно имеют  серьезный шанс получить большой  заказ.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

Процедура получения и оценка предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными видами являются следующие:

Конкурентные торги (тендеры) – проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем. Конкурентные торги выгодны как поставщику, так и потребителю.

Письменные переговоры между поставщиком и потребителем; могут быть организованы двумя способами: 1) инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара; 2) инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.

Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются: стоимость потребления товара или услуг; качество обслуживания.

Стоимость потребления включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочную стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства). Качество обслуживания включает качество товара или услуг и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему заказанными ресурсами в течение заданного промежутка времени. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя. Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых превышает 60. К ним относятся: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; система управления качеством продукции у поставщика; психологический климат в трудовом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика и т. д.

На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1. В современных условиях  в качестве основного критерия  выбора следует выдвигать качество  продукции. Качество относится к  способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями. Качество может  относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям  потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками  уже были установлены отношения, то желательно проанализировать  статистику поставки бракованных  материалов.

2. Надежность поставщика  – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении  бизнеса с вашей фирмой, финансовая  стабильность, репутация в своей  сфере, соблюдение ранее установленных  объемов поставки материальных  ресурсов/готовой продукции. Оценка  своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных  и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, например, по технологии JIT невыполнение сроков  так же недопустимо, как и неудовлетворительное  качество.

3. Цена. В цене должны  учитываться все затраты на  закупку конкретного ресурса  или готовой продукции, которые  включают транспортировку, административные  расходы, риск изменения курсов  валют, таможенные пошлины и т.д. В аналитическом поле логистического  менеджера всегда должен находиться  комплекс затрат.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании  и сторонних источников. Необходимо  собирать мнения о качестве  технической помощи, об отношении  поставщика к скорости реакции  на изменяющиеся требования и  условия поставок, к просьбам  о технической помощи, о квалификации  обслуживающего персонала и т.п. Желательно наличие у поставщика  сертификата ISO9000 на систему управления  качеством его продукции/услуг.

5. Условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Как уже упоминалось выше, нехватка  оборотных средств существенно  ограничивает возможности выбора  поставщиков. В бизнесе случаются  внештатные ситуации, требующие  внеплановых поставок или отсрочки  платежа. Это ситуации особенно  характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие  выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность  получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем  снабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Методы выбора поставщиков.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор методов поставки материально-технических ресурсов.

Такой выбор осуществляется в основном тремя методами.

Первый метод — прямые связи между изготовителями и потребителями. При этом анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Торговый агент (представитель) выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен. Он делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью телефона, телекса, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод — прямые связи с оптовыми торговыми фирмами. Выбор оптовой торговой фирмы — ответственный момент. Он требует обычно коллегиального обсуждения потребностей в поставках и реальных возможностей базы, так как речь идет о значительных объемах ресурсов. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным отделом и отделом контроля качества продукции. Действие и первого, и второго методов осуществляется в рамках стандартной схемы организации материально-технического снабжения фирмы (рис.2).

Третий метод — прямые договоры с фирмами-посредниками. В этом случае отдел закупок или торговый агент (представитель) фирмы обращается в фирму или бюро, выполняющие посреднические функции. Посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков: программы выпуска их продукции, программы повышения качества продукции, скорости реализации полученных заказов и др.

Структура данной системы показана на рис.2. Как видно из схемы, потребитель имеет возможность непосредственно отправить заявку на необходимые ресурсы в пункт регистрации (сбора) заявок в складском хозяйстве фирмы-посредника.

Пункт регистрации 1–2 раза в день направляет заказы поставщикам, объединенным системой договоров. На следующий день поставщик направляет требуемые материалы в пункт накопления (торговые склады), где они собираются и контролируются по каждой заявке, или непосредственно на снабжаемое предприятие (производственный участок фирмы потребителя). Использование этого метода имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К первым можно отнести то, что заказчик сводит к минимуму свои заботы о поставках необходимых ресурсов (при выборе надежного посредника). Ко вторым нужно отнести дополнительные затраты, которые влекут за собой повышение цен на поставляемые ресурсы. Структура такой системы имеет небольшое количество звеньев, что существенно упростило прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Кроме того, эта система устанавливает между поставщиками и потребителями продукции более короткие связи, чем предыдущие, и предусматривает срочные (в течение 24 часов) поставки материальных ресурсов. Эффективность данного метода состоит в том, что он позволяет фирмам отказаться от собственной системы складов, высвободить средства, замороженные в излишних запасах, значительно сократить документооборот. Важным преимуществом данного метода (при прочих равных условиях) является упрощенная система документооборота: вместо многочисленных формуляров, принятых при стандартной схеме снабжения, в этом случае заполняется и фигурирует один, который одновременно является заказом и документом, регистрирующим поставку и получение товара, что значительно упрощает делопроизводство.

 

        

 

 

3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж.

Высшему руководству организации следует обеспечивать определение и внедрение результативных и эффективных процессов закупок для оценки и управления закупленной продукцией, с тем чтобы она удовлетворяла потребностям и требованиям организации, а также заинтересованных сторон.

С целью оптимизации информирования о требованиях необходимо рассмотреть использование электронной связи с поставщиками.

Информация о работе Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»