Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии. Объектом данного исследования является система планирования закупок материально – технических ресурсов, предмет – влияние планирования закупок на повышение эффективности деятельности предприятия. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы: механизм функционирования закупочной логистики; коммерческая деятельность предприятия; управления товарными запасами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………….……3
Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5
1.1 Снабжение, основные функции и принципы………………...……….......5
1.2 Процесс закупок………………………………………………...…………..9
1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….12
2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .
Краткая характеристика предприятия…………………………………...…...14
2.1Организация управления снабжения...........................................................16
2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21
2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22
2.4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы……...….……...24
2.5.Методы выборов поставщиков…………………………………...………28
3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж……………………..30
Заключение……………………….………………………………..…………...32 Список литературы………………………………………….……..………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.26 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ  

 Введение………………………………………………………..………….……3     

Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5 

1.1 Снабжение, основные функции и принципы………………...……….......5                           

1.2 Процесс закупок………………………………………………...…………..9

1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….12                                     

2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .

Краткая характеристика предприятия…………………………………...…...14

2.1Организация управления  снабжения...........................................................16

2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21

2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22

2.4. Выбор поставщика в  закупочной деятельности фирмы……...….……...24

2.5.Методы  выборов поставщиков…………………………………...………28

3.Рекомендации по улучшению  деятельности  продаж……………………..30

Заключение……………………….………………………………..…………...32                                                                                               Список литературы………………………………………….……..………..…33   
 
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Большинство крупнейших фирм в мире не только  распространяют, но  и  производят свою продукцию в глобальных масштабах. Следовательно, снабжение больше не может рассматриваться,  как внутренняя функция. Поставщики материалов расположены по всему миру. Стараясь обеспечить высокое качество при приемлемых сроках доставки и конкурентных ценах,  снабжение ищет потенциальных поставщиков по всему миру. При  развитии  конкуренции  и продолжающейся фрагментации фирмы должны быть готовы  к  выполнению  определенных  правил. Правила, предусмотренные Европейским Союзом и ISO 9000,  определяют методы снабжения и производства.  Ключом к успеху является получение информации. Снабжение будет играть ведущую роль в этой системе. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Общение с поставщиками на предмет цены, качества и сроков доставки становится более сложным и разносторонним. Если фирма старается быстрее отвечать на потребности заказчиков, то снабжение должно быстрее договариваться с поставщиками Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов,  которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного  успеха компании.  Это относится,  в частности, к продукции с высоким содержанием  различных  компонентов. Получение  необходимого  количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение  производства.  Переход  к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке.  Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов  и  компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов. Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения. 
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара. Целью курсовой работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии. Объектом данного исследования является система планирования закупок материально – технических ресурсов, предмет – влияние планирования закупок на повышение эффективности деятельности предприятия. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы: механизм функционирования закупочной логистики; коммерческая деятельность предприятия; управления товарными запасами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ

                1.1Снабжение, основные функции и принципы  

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами. Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия). В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.

 Функции снабжения:

- выявление и изучение  источников ресурсов и поставщиков  продукции; - определение потребности  и расчет количества заказываемой  продукции;

- решение о заказе;

- установление количества  и сроков поставок и наблюдение  за ними;

- управление запасами;

- учет и контроль хода  выполнения договорных обязательств.

  Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями

-поставщиками, оптовыми  и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями:

- поиск возможных поставщиков  материальных ресурсов, анализ и  выбор наиболее подходящих из  них; заключение договоров с поставщиками;

- установление рациональных  хозяйственных связей по поставкам  продукции на предприятие, заключение  договоров с потребителями;

- выбор средств доставки  материальных ресурсов от поставщиков  и к потребителям, заключение  договоров с транспортными фирмами.  

Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия

- планирование материально-технического  снабжение на основе баланса  материальных ресурсов (плана снабжения);

- организация и планирование  снабжения средствами и предметами  труда производственных подразделений;

- лимитирование отпуска материалов со склада;

- подготовка материальных  ресурсов к производственному  потреблению, отпуск и доставка  материальных ресурсов со склада  на место их потребления;

- оперативное регулирование  движения материальных ресурсов, контроль над их использованием  на предприятии.

 Различают две формы  снабжения:

- транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;

- складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.

 В настоящее время  обеспечение предприятия материальными  ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки  мелкими партиями, закупки по  мере необходимости, снабжение производства  по запросам и так далее, а  также собственное производство.

 Принципы снабжения:

1)   Планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

2) Ритмичность - завоз продукции  через относительно одинаковые  промежутки времени, что создает  оптимальные условия для работы  оптовых и розничных торговых  предприятий, складов, транспорта и  других звеньев цепи поставок;

3) Оперативность - осуществление  процесса снабжения продукцией  в зависимости от изменения  спроса на нее;

4)  Экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

5) Централизация - снабжение  потребителей продукцией силами  и средствами поставщиков;

6)  Технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.

 Разработка программы  снабжения - определение вида и  количества продукции, закупаемой  на различных рынках, а также  времени закупки того или иного  вида продукции. Задача системы  снабжения - обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

 Требования к системе  снабжения:

1) Обеспечение непрерывного  потока продукции: обеспечение непрерывного  потока сырья, комплектующих и  предоставления услуг, необходимых  для жизнедеятельности предприятия

2) Управление запасами: сведение  уровня инвестиций, связанных с  запасами продукции, и затрат  на их поддержание;

3) Поддержание уровня  качества обслуживания потребителей;

4) Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков;

5) Стандартизация: покупка  стандартной продукции там, где  это возможно;

6) Достижение минимальной  общей стоимости обслуживания, процесс  закупки требует наличия продукции  и обслуживания по наименьшей  стоимости;

7)  Обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8) Развитие отношений  и достижение гармоничных, продуктивных  и рабочих отношений с сотрудниками  других функциональных подразделений  предприятия;

9) Обеспечение снабжения  при снижении уровня накладных расходов.  

Немаловажным критерием снабжения является надёжность. Надежность снабжения - гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Задержка поставки может привести к простою производства, что в свою очередь принесёт значительные убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.2     Процесс закупок.

Закупочная логистика - это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

 Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей  производства в материалах с  максимально возможной экономической  эффективностью

 Этапы процесса закупок  на предприятии:

1) Определение масштаба  проекта (определение объема производства  и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);

2) Формирование плана  закупок, предварительная оценка  поставщиков. Составляется список  всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого  вида продукции;

3)  Размещение объявлений о подаче предложений;

4)  Оценка предложения;

5)  Окончательные переговоры;

6)  Составление документации;

 7)  Поставка и контроль качества;

8)  Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

1)  Анализ рынка;

2) Изучение тенденций  цен и анализ стоимости производства  поставщика. Позволяет сделать вывод  о том, что покупка совершается  при наиболее благоприятных условиях  и в самое лучшее время;

3)  Получение и оценка предложения поставщика;

4)  Выбор поставщика;

5)  Согласование стоимости обслуживания и заключение договора;

6) Проверка соответствия  закупаемой продукции определенным  требованиям или спецификации  покупателя;

7) Проведение предварительных  переговоров между поставщиком  и покупателем;

8)  Размещение заказа;

9)  Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;

10) Установление единой политики в отношениях с поставщиками;

11)  Выработка методов учета продукции;

 12)  Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции;

13)  Ускорение оплаты продукции;

14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;

15) Поиск более дешевых  заменителей продукции без ущерба  для ее потребительских свойств;

16) Отбор, классификация и  анализ данных, необходимых для  поиска альтернативного вида  продукции;

17)Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;

18)  Анализ ценности и возможностей поставщика;

 19)  Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок

- Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:

1) Скорость выполнения  заказа (время от момента отправки  заказа до получения продукции);

2)  Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;

3)  Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;

4)  Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;                                                   

5)  Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;

6) Наличие эффективно  функционирующей службы обслуживания  потребителей;

7)  Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;

8)  Достаточный уровень запасов продукции;

9)  Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Методы закупок:

1)  Прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей;

2)  Встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

3)  Лизинг - аренда, например, складского оборудования;

4) Новая закупка - ситуация  осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает  покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения  серьезных исследований;

5)  Обычная повторная закупка;

6)  Измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену.

7)  Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует Принятия каких-либо отдельных решений.

 В итоге система  управления закупками на предприятии  позволяет: расширить номенклатуру  продукции, снизить общие затраты  ресурсов и исключить убытки, избавиться от устаревших и  медленно реализуемых запасов  продукции,  увеличить доли закупок. 
 
          1.3.Организация снабжения предприятия.

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

 Инфраструктура снабжения  включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.

Информация о работе Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»