Анализ логистической деятельности строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:38, дипломная работа

Описание работы

Современный хозяйственный механизм деятельности предприятий предусматривает резкое расширение границ самостоятельности, перевод их на полный хозрасчет и самофинансирование, повышение ответственности за конечные результаты, выполнение обязательств перед потребителем, установление прямой зависимости уровня доходов коллектива от эффективности его работы.
Целостная система предусматривает, и это главное, кардинальную реформу планирования, ценообразования, финансово-кредитного механизма, перестройку материально-технического обеспечения, управления научно-техническим прогрессом и т.д.

Файлы: 1 файл

Диплом1 логистика_деятельность.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

При функциональном принципе в основном аппарате управления образуются специализированные отделы комплектации, реализации, оперативно-производственный и.т.д. Создаваемая в составе УПТК производственно-комплектовочная база представляет собой единое структурное подразделение.

Предметный принцип  предусматривает наличие блоков, выполняющих весь объем функций по организации ПТК, в каждый из которых включаются комплексный отдел комплектации и реализации, а также участок по повышению технологической готовности данного вида или данных видов ресурсов.

Предметно-функциональный принцип предусматривает создание предметов блоков комплектации, выполняющих весь набор функций по комплектации строек определенным видом материальных ресурсов, и подразделений функционального  типа для координации деятельности предметных блоков.

Функциональный принцип может  успешно применяться при сравнительно небольших объемах строительно-монтажных работ и малой номенклатуре комплектуемых материалов. Предметный принцип применятся пари ярко выраженной номенклатурной направленности строительно-монтажных организаций, прежде всего для монтажных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Логистика в системе  организации материально-технических  ресурсов в строительстве.

 

Реформирование строительных организаций  с учетом новых экономических  отношений является основной целью  отечественной экономики.

Для того чтобы построить  любой объект строительства, необходимы сырье, материалы, полуфабрикаты, конструкции, технологическое оборудование и.т.д. – до сотни наименований. А это, в свою очередь, требует четко организовать движение различных ресурсов, которое принято называть логистикой.

В литературе и в практике утвердилось  следующее  определение  логистики:

логистика – наука о планировании, управлении и контроля за движением материальных ресурсов, кадров, энергоресурсов, информации и прочих потоков в разумных системах.

Концепция логистики представляет собой систему более рационального  планирования, организации и контроля в сферах производства и обмена продукцией для более полного удовлетворения потребительского спроса.

С точки зрения функционального  назначения в общей структуре народного хозяйства выделяются следующие виды логических систем: макрологистика, микрологистика и металогистика.

Макрологическая система представляет собой объединение всех предприятий, организаций и производственных систем по всем отраслям народного хозяйства.

Система микрологистики охватывает движение материальных и информационных потоков  в рамках одного предприятия или  производственной системы.

Металогистика представляет собой  совокупность функциональных подразделений, различных предприятий и систем.

 Например, если объединение  всех предприятий и организаций  республики представляет собой  макрологическую систему, то одно  отдельно взятое предприятие  – микрологическую систему, а  объединение транспортных подсистем  может рассматриваться как металогическая система.

Логистическая деятельность базируется на трех основах:

  • техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные ресурсы;
  • информация как совокупность всей статической и динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков в системе;
  • экономика предприятия и народного хозяйства.

Предметом логистики  являются комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

Логистика охватывает как сферу  производства, так и сферу обмена материальных благ (подсистема материально-технического снабжения и сбыта продукции). Она нацелена на создание и контроль деятельности единой  системы управления производством и маркетингом, финансовыми и экономическими расчетами и обработкой необходимой информации.

Будучи одним из крупнейших субъектов  конечного потребления материальных ресурсов, строительный комплекс в  наибольшей степени должен быть заинтересован  в эффективных формах их приобретения и рациональном использовании.

Решение этих задач применительно  к разным видам ресурсов и имеет  свою специфику. Для машин и оборудования, подлежащих монтажу, используемых в  процессе выполнения строительных работ  наиболее эффективной является лизинговая форма приобретения. Ее развитие в  России и Казахстане в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов и платежного кризиса особенно актуально. Кроме того, для машин и оборудования, подлежащих монтажу,  это организация поставок с максимальным приближением к моменту сдачи техники в монтаж.

Для  материалов, строительных конструкций и деталей первостепенное значение имеет рационализация материальных потоков с целью минимизации связанных с ними затрат, что предопределяет целесообразность и необходимость применения в обеспечении строительства материалами  методов логистики как эффективного научного инструментария управления формированием и движением   материальных потоков.

Рынок строительных материалов и отрасль  капитального строительства являются сейчас теми секторами экономики  России и Казахстана, в которых уже имеются условия, достаточные для использования логических решений в организации материальных потоков, в том числе товародвижения:

- на рынке строительных материалов  наблюдается наиболее высокий  (по сравнению с другими рынками  средств производства) уровень конкуренции;

- предприятия промышленности строительных  материалов располагают значительными  резервами неиспользуемых производственных  мощностей, и многие во имя  их полной загрузки готовы  с сотрудничеству с покупателями, исходя из удовлетворения повышенных требований со стороны спроса;

- значительная часть материального  потока в инвестиционном процессе  формируется внутри строительного  комплекса и полностью зависит  от действий звеньев и подразделений   этого комплекса, выбора ими  рациональных решений и их последовательной реализации;

- материальный поток в строительстве  как отрасли конечного потребления  части общественного продукта, начинаясь  за ее пределами, завершается  моментом использования материальных  ресурсов, в процессе создания (обновления, ремонта) основных фондов. В промышленности же материальный поток не завершается созданием готового продукта в данном производстве, а лишь трансформируется в его движении в другое производство в качестве элемента оборотных фондов. Поэтому применение логистики в строительстве не  распространяется на продукт труда в этой отрасли;

- материальный поток в строительстве  при создании того или иного  объекта имеет четко выраженную  продуктивную неоднородность в  процессе строительного цикла.  Как правило, состав материалов на каждой стадии цикла изменяется (при производстве фундаментальных работ, возведении стен, кровли, внутренних работах, строительстве коммуникаций и.т.п.). Поэтому для каждой стадии строительного цикла необходимы адекватные ей логические решения, которые могут принципиально отличаться друг от друга. Другими словами, если в промышленности отправным моментом для логического решения является  продукт, то в строительстве – это стадия строительного цикла;

- материальный поток в строительстве  непрерывно меняет свою  пространственную направленность по мере перемещения производства работ с одного объекта на другой или разветвляется в пространстве при одновременном возведении нескольких объектов. Из этого следует, что по одним и тем же материалам производитель работ должен использовать различные логические решения, что не исключает и их совпадения в сходных условиях.

Важной составной частью поиска эффективных решений в области  материально-технического обеспечения  является построение рациональных логических решений, т.е. определение состава и характера деятельности хозяйственных структур, участвующих в движении материального потока. При определенных условиях целесообразно удлинение логической цепи, включение в нее торговых посредников. В особенности это относится к процессу материально-технического обеспечения малого бизнеса, получившего в России и Казахстане широкое развитие именно в строительстве.

Специфическим для строительства  промежуточным звеном логической цепи являются подразделения производственно-технической комплектации.

В заключение следует отметить следующее.

Переход к рыночной экономике в  корне изменил характер взаимоотношений  в строительном комплексе, в том  числе  в области его материального  обеспечения. Состояние спроса со стороны  строительного комплекса и ценовая политика поставщиков стали основными факторами конъюнктуры рынка строительных материалов. В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для поставщиков стала организация сбыта продукции, а для потребителей – минимальные затраты на ее приобретение.

Перед строительным комплексом (крупнейшим субъектом конечного потребления  материальных ресурсов) в наиболее острой форме стоят задачи выбора эффективных форм их приобретения и  рационального использования. По машинам  и оборудованию в решении этих задач большая роль принадлежит развитию лизинга, по материалам и строительным конструкциям – эффективной организации материальных потоков, что связано с применением в практике материального обеспечения методов логистики.

В отрасли капитального строительства и на рынке строительных материалов уже сейчас созрели условия для широкого применения логических решений в организации материальных потоков.

 

1.5. Формы организации  материально-технического снабжения  в современных условиях. Каналы  продвижения материалопотока.

 

Перестройка экономического механизма  в нашей стране повлекла за собой  изменение характера инвестиционной деятельности, в том числе в  сфере капитального строительства.

В настоящее время строительство  любого объекта или комплекса  объектов принято организовывать по методу «управления проектом».

В научной литературе широк и  подробно изложен процесс реализации инвестиционно-строительных проектов на основе метода «управления проектом»  с характеристикой и анализом всех его фаз. В соответствии с  этим методом организация  закупок и поставок материальных ресурсов в жизненном цикле проекта занимает ведущее место, является задачей первостепенной важности и характеризуется следующим:

- планирование и организация  осуществляются на основе данных  проекто-сметной документации;

- графики поставок разрабатываются  в увязке с общим планом  реализации проекта;

- выбор поставщиков материальных  ресурсов осуществляется на основе  изучения так называемых квалификационных  анкет призванных осветить   управленческие, технические, производственные и финансовые возможности поставщика;

- список претендентов, разрабатываемый  на основе изучения анкет, согласуется  с заказчиком и руководителем  проекта; 

- окончательный выбор поставщиков  осуществляется в результате  торгов;

- учет и контроль за поставщиками осуществляется на основе специальных графиков, по номенклатурным группам материальных ресурсов, основываются на общем плане реализации проекта.

Вместе с тем следует отметить, что метод «управления проектом»  хорошо разработан для одного отдельно взятого проекта и не учитывает специфики, когда подрядная организация выполняет строительство определенного множества  проектов исходя из своей производственной мощности.

В настоящее время вопросы определения  и оптимизации форм организации  материально-технического обеспечения строительство объектов на уровне подрядной организации требует особого внимания.

Это вызвано тем, что руководству  организации необходимо совмещать  противоречащие друг другу требования, выраженные в контрактах по строительству отдельных объектов, с требованиями эффективного использования материально-технических и финансовых по строительно-монтажной организации в целом и получения ею высоких конечных результатов. Такое противоречие может быть связано с неравномерностью потребления материальных ресурсов по календарным периодам года, необходимостью поддержания запаса на уровне, обеспечивающим отсутствие простоев на производстве и.т.д.

В этой связи эффективная организация  процесса материально-технического обеспечения  строительства, выбор его  рациональных форм, которые должны учитывать неопределенность хозяйственных связей по поставкам ресурсов, приобретают первостепенное значение.

Все разнообразие форм организации  материально-технического обеспечения  строительства в настоящее  время можно свести в три группы.

Первая, назовем ее автономная, строиться на преимущественно прямых связях с поставщиками материальных ресурсов и организационно полностью замыкается рамками строительной фирмы. Подобная организация МТО строительства характерна для достаточно крупных строительных фирм, имеющих стабильные заказы и сохраняющих определенную специализацию. Они, как правило, располагают собственной сетью экономически зависимых снабженческих подразделений, включая и подразделения производственно-технологической комплектации.

Вторая группа включает строительные фирмы, в равной мере использующие как прямы хозяйственные связи, так и услуги коммерческих посредников. Обычно это средние и мелкие строительные предприятия, склонные к универсализации и диверсификации производства. Они чаще всего используют лишь элементы (фрагменты) системы производственно-технической комплектации на отдельных объектах.

Информация о работе Анализ логистической деятельности строительной компании