Анализ логистической деятельности строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:38, дипломная работа

Описание работы

Современный хозяйственный механизм деятельности предприятий предусматривает резкое расширение границ самостоятельности, перевод их на полный хозрасчет и самофинансирование, повышение ответственности за конечные результаты, выполнение обязательств перед потребителем, установление прямой зависимости уровня доходов коллектива от эффективности его работы.
Целостная система предусматривает, и это главное, кардинальную реформу планирования, ценообразования, финансово-кредитного механизма, перестройку материально-технического обеспечения, управления научно-техническим прогрессом и т.д.

Файлы: 1 файл

Диплом1 логистика_деятельность.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Третью группу образуют специализированные предприятия и организации материально-технического обеспечения строительства (включая УПТК).

Состав производственных подразделений  службы МТО строительной фирмы также  достаточно разнообразен и зависит  в первую очередь от таких факторов как: масштабы и география деятельности фирмы; отраслевая принадлежность фирмы  и продуктовая специализация; уровень кооперации в области МТО строительства и.т.п.

По мере реформирования отношений  собственности в сфере капитального строительства наравне с учетом количественных показателей (объем  закупок, смета затрат и.т.п.) уделяется  большое внимание качественным критериям (надежность, сопряженность, сервис и.т.п.). Впрочем, это и не удивительно, так как в условиях рыночной экономики хозяйственные связи по закупкам материально-технических ресурсов устанавливаются не по принуждению (по фондам), а в силу экономической целесообразности.

Для оценки приоритетов в выборе  строительными фирмами поставщиков  материально-технических ресурсов были проведены социологические  исследования среди руководителей  строительных организаций региона. Им было предложно оценить своих поставщиков по десятибалльной системе по таким критериям, как надежность, технологическая сопряженность, сервис, продажная цена, форма материалодвижения, имидж  поставщика, закупочные издержки и кредитоспособность. Распределение ответов респондентов приведено в таблице 1.

 Как и предполагалось, большинство  респондентов абсолютный приоритет  отдает надежности поставщика (каждый  восьмой из проинтервьюированных  руководителей строительных организаций  на первое место при оценке  поставщиков поставили критерий надежности). Правда, более детальная расшифровка критерия «надежность» поставщика показала неоднозначную трактовку его респондентами. Многие под надежностью  поставщика понимают устойчивость хозяйственных связей, своевременное и в полном объеме выполнение договорных обязательств по поставкам продукции производственно-технического назначения. Иные к этому добавляют способность удовлетворить непредвиденные  нужды строительной фирмы. Но все безусловно сходятся во мнении, что надежным является поставщик, полностью выполняющий свои договорные обязательства.

Очевидно в силу кризиса платежей, среди критериев оценки поставщиков  большинство респондентов на второе место ставят их кредитоспособность. Как правило, под кредитоспособностью поставщика понимается возможность закупки у него материально-технических ресурсов без предоплаты или иных гарантий платежеспособности строительной  фирмы.

 

Приоритеты критериев  оценки строительными фирмами 

региона поставщиков  материально-технических ресурсов.   Таблица 1.

Критерии

Средний бал

Надежность

Кредитоспособность

Продажная цена

Сервис

Технологическая сопряженность

Имидж поставщика

Закупочные издержки

Форма материалодвижения

7,9

7,6

6,6

5,9

5,8

5,5

4,4

3,3


 

Предпочтение все без исключения руководители строительных фирм отдают системе расчетов с поставщиками в форме последующей оплаты счетов после поступления закупленных материально-технических ресурсов.

На третье место при оценке поставщиков  респонденты поставили такой  критерий, как «продажная цена».

Четвертое место занял критерий «сервис». Большинство из респондентов под сервисом понимают способность поставщика не только поставить необходимые материально-технические ресурсы, но и обеспечить комплекс услуг, сопровождающих эти поставки. Сервисный набор услуг, ожидаемых строительными фирмами от поставщиков, достаточно широк и включает доставку материально-технических ресурсов к месту потребления силами поставщика, подготовку закупаемых материалов к производственному потреблению и.т.д., вплоть до выполнения шеф-монтажных работ по поставляемому оборудованию и послепродажному техническому обслуживанию.  Очень близким по смыслу с сервисом для многих респондентов является критерий оценки поставщика по технологической сопряженности. Технологическая сопряженность поставщика и строительной фирмы выражается в возможности организации материально-технического обеспечения строек материалами и оборудованием высокой степени готовности к производственному потреблению. Если поставщиком выступает коммерческий посредник, то под технологической сопряженностью понимают уже его способность организовать производственно-технологическую комплектацию строек.

Далее по мере снижения приоритетности респонденты разместили критерии оценки поставщиков в такой последовательности:

  • технологическая сопряженность;
  • имидж поставщика (обычно он имеет значение при первичном отборе поставщиков, при выборе  новых каналов закупок и.т.п.);
  • закупочные издержки (под закупочными издержками понимается совокупность затрат строительной фирмы на организацию материально-технического обеспечения);
  • форма материалодвижения (как правило, существует альтернатива выбора между транзитной и складской формами материалодвижения).

Вместе с тем основной задачей системы материально-технического обеспечения строительной подрядной  фирмы в современных условиях хозяйствования является организация своевременного  обеспечения строительства всей требуемой номенклатурой материальных ресурсов при минимальных затратах (издержках обращения). Следует отметить, что затраты МТО строительной фирмы составляют 55-60 % в общем объеме совокупных затрат на производство строительной продукции. Решение задачи по минимизации этих затрат является одним из основных резервов снижения себестоимости строительно-монтажных работ.

Суммарные издержки обращения  системы МТО строительной  фирмы вычисляются по следующей формуле:


 

И 0       = И оз  + И р + И тр + И эскл + И пп,                          (1)

 

где И оз – издержки размещения и обработки заказа;

       И р – цена  материально-технических ресурсов;

       И тр – транспортные издержки;

       И эскл –  заготовительно-складские издержки;

       И пп – издержки  отслеживания  материальных ресурсов  в пути.

 

В свою очередь, транспортные издержки при применении складской формы  снабжения вычисляются по формуле:

                                                                  Итр = Из + И д,                                     (2)

где Из – издержки по завозу ресурсов на склад фирмы;

       Ид – издержки  по доставки ресурсов на объекты.

Возможность достижения различных  значений издержек обращения при разных формах организаций МТО в строительной фирме ставит задачу технико-экономического анализа вариантов и выбора рационального, при котором общие издержки МТО (сумма всех видов издержек) будет минимальной, что можно выразить следующей формулой:

                                                                    n   

Ио = ∑ Иi   min


              i =1

где i = 1, 2, 3…n – виды издержек обращения.

В этой связи наиболее существенными  факторами, влияющими на издержки обращения, являются объем приобретаемых материально-технических ресурсов, увеличение которого создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену материально-технических ресурсов, а также характеристика каналов продвижения материального потока от поставщика к потребителю.

В настоящее время на практике реализуется  несколько каналов продвижения  материального потока. Данные каналы получили название горизонтальных. Основная их характеристика состоит в том, что каждое звено канала представляет собой отдельное предприятие стремящиеся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного звена канала может идти  в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одно из звеньев канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных звеньев канала.

В системе строительства в каждом из указанных каналов в настоящее  время присутствует еще одно промежуточное  звено. Это узкоспециализированная фирма – субподрядчик, которая  занимается поставкой материалов и выполнением работ с их использованием (гидроизоляция, установка стеклопластиковых окон и дверей, отделочные работы, устройство инженерных систем и.т.д.).

 Каналы продвижения материального потока.

                                                                                             Схема 1

       


                                   канал нулевого уровня


 


              одноуровневый канал


 




                         двухуровневый канал


 


 

                                                         трехуровневый канал

При наличии большого количества звеньев  в канале издержки в канале издержки производства при создании строительной продукции значительно возрастает, что в свою очередь приводит к  себестоимости строительства.

Исходя из изложенного, можно сделать  вывод, что наиболее эффективным  будет применение так называемого  вертикального канала продвижения  материального потока . В этом случае одно из звеньев канала, как правило, является собственником остальных.

Строительные фирмы, имеющие в  своем составе структурные подразделения, выполняющие функции МТО строительства, в настоящее время проводят реорганизации, суть которой сводиться к ликвидации юридического лица снабженческих подразделений  и подчинение их на правах отделов или управлений.

Форма организации МТО строительства, которое строиться на преимущественно  прямых связях с поставщиками  и  полностью организационно замыкается рамками строительной фирмы, в нынешних условиях наиболее эффективна и позволяет добиваться минимальных затрат при осуществлении процесса МТО.

Таким образом, вертикальные каналы продвижения  материалопотока наиболее экономичны и позволяют осуществить контроль материалопотока, что является важнейшим  условием своевременности и надежности состава материально-технических ресурсов.

Успешное функционирование строительных фирм зависит от множества факторов. Вместе с тем разработка и внедрение  экономически эффективной формы  организации МТО строительства  является значительным резервом повышения прибыли организации.

Вертикальный канал  продвижения материалопотока.

                                                                                                     Схема 2


 


 


 


 

 

В условиях неопределенности хозяйственных  связей, низкой договорной, платежной и в целом производственно-хозяйственной дисциплины строительным фирмам необходимо организовывать материалопоток, взаимодействую непосредственно с производителем материально технических ресурсов, и осуществлять управление материалопотоком своими структурными подразделениями МТО.

 

 

 

1.6. Роль и функции  товарных бирж в материально-техническом         

снабжении.

1.6.1. Запасы средств  производства в условиях функционирования  товарных бирж.

 

Эффективное функционирование товарных бирж невозможно без создания соответствующих запасов товарно-материальных ценностей.

Запасы средств производства –  это материальные ценности, которые  находятся&n


Информация о работе Анализ логистической деятельности строительной компании