Проект горячего цеха кафе «Космос» на 70 посадочных с баром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсового проекта. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, которые характеризуются единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Поднятие роли общественного питания в удовлетворении потребностей населения; повышение уровня индустриализации отрасли; улучшение обеспечения горячим питанием по месту работы и учебы рабочих, служащих, учащихся всех типов учебных заведений; расширение сети предприятий общественного питания, повышение культуры обслуживания населения – все это является основными задачами, стоящими перед отраслью общественного питания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Характеристика проектируемого кафе…………………………………………..7
2. Технологические расчеты……………………………………………………….18
2.1 Производственная программа кафе…………………………………………..18
2.2 Определение количества блюд………………………………………………...19
2.3 Составление расчётного меню………………………………………………...22
2.4 расчёт количества сырья и продуктов…………………………………………26
3. Проектирование горячего цеха………………………………………………….30
4. Организация работы горячего цеха……………………………………………..54
5. Научная организация труда……………………………………………………..56
Литература…………………………………

Файлы: 1 файл

Проект горячего цеха кафе «Космос» на 70 посадочных с баром..docx

— 184.01 Кб (Скачать файл)

В состав помещений для приема и хранения продуктов в проектируемом кафе входят:

    • охлаждаемые камеры для хранения продуктов;
    • кладовые овощей, инвентаря и посуды, сухих продуктов;
    • загрузочная.

Складские помещения планируется оснащать: подтоварниками, стеллажами, стационарными весами и грузовыми тележками.

Для поддержания чистоты камеры еженедельно моют мыльно–щелочным раствором, дезинфицируют 2% раствором хлорной извести, просушивают, проветривают. Для поддержания температурно – влажностного режима в камерах сухих продуктов устанавливается приточно – вытяжная вентиляция. В кладовой сухих продуктов ежедневно промывают пол, вытирают пыль. При хранении соблюдаются условия товарного соседства.[22]

В состав блока холодильных камер кафе входят следующие охлаждаемые камеры для хранения продуктов:

  1. камера мясных и рыбных полуфабрикатов;
  2. камера молочно – жировых продуктов и гастрономии;
  3. камера овощей, фруктов, зелени;
  4. камера для хранения напитков.

На предприятия предусмотрены кладовые:

  1. для сухих продуктов;

Процесс доставки продуктов в помещения для хранения планируется механизировать за счет совместного использования напольного аккумуляторного транспорта и ручных тележек.

При проектировании помещений для приема и хранения продуктов были учтены определенные требования:

  • все помещения не являются  проходными;
  • камеры и кладовые располагаются в плоскости одного этажа единым блоком.
  • конфигурация помещений принята прямоугольной, без выступов, что позволяет рационально использовать площади.

Поступающие в складские помещения продукты хранятся в таре на подтоварниках, стеллажах, поддонах. При поступлении продукции в функциональной таре она хранится в передвижных контейнерах.

Все поступающее сырье и товары хранятся соответствующим способом в зависимости от тары, в которой они поступают: сырье, поступающее в картонных коробках, ящиках, хранится стеллажным способом; сырье, поступающее в мешках, укладывается штабелями (не более 5 мешков).[28]

Организация производства.

Структура основных производственных цехов изображена на рисунке 2.

    • Структура производственных цехов


 









 

    • Рисунок  2. Структура производственных цехов

 

Организация обслуживания.

Наравне с функцией производства продукции питания, кафе выполняет функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

Организация работников обслуживания.

Метод обслуживания — это способ реализации потребления продукции общественного питания.

Форма обслуживания - это прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

К обслуживающему персоналу относятся: метрдотель или администратор зала, бармен, швейцар, гардеробщик, кассир.

Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, кафе, барах. При этом процессе обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, прием заказа, получение и подача блюд, расчет.

В кафе применяется бригадно-звеньевой метод обслуживания официантами. В кафе работают две бригады по три человека.[13]

Организовано звено, состоящее из трех официантов различной квалификации. Группу официантов возглавляет бригадир (самый опытный и квалифицированный официант V разряда). В звено входят один официант IV разряда, который может, заменить при необходимости бригадира, и официант III разряда. Ежедневно каждое звено обслуживает 8-10 столиков.

Обязанности в бригаде строго распределены в соответствии с квалификацией работников. Бригадир встречает гостей, предлагает меню, оказывает помощь в выборе блюд и напитков, принимает заказ, пробивает чеки на получение продукции, подготавливает счёт и рассчитывается с потребителем. Члены звена выполняют заказ: один официант получает продукцию из холодного цеха, холодные закуски, другой - горячие блюда. Несложные операции по обслуживанию (сбор и замену посуды, уборку стола) поручают официанту III разряда.

Звеньевой метод организации труда имеет ряд преимуществ: в зале постоянно находится квалифицированный официант, а распределение труда позволяет ускорить обслуживание; официанты высшей квалификации освобождаются от выполнения второстепенных операций; более рационально используется рабочее время; повышается ответственность работников за выполнение своих обязанностей; повышается культура обслуживания.[21]

Интерьер зала

От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.

Температурный режим зала (16-18ºС) и относительная влажность воздуха (60-65 %) поддерживается приточно-вытяжной вентиляцией.

Реклама проектируемого кафе

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.

Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.

Мерчендайзинг общественного питания - деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:

1. Дизайн  блюд и напитков (охлаждаемый  прилавок с красиво оформленными  десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно  оформленные напитки и т.д.).

2. Всевозможные  презентации с тематическими  афишами и брошюрами с рецептами  блюд.

3. Внедрение  новых методов обслуживания (агитация  в зале:- фотографии блюд помещаемые  на столиках, предложение альтернативных  видов продукции и услуг).

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого планируется создать все условия (соответствующий уровень комфортности в торговом зале, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого кафе, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.[26]

2.Технологические расчёты

Цель технологических расчетов – определение количественных характеристик предприятия в целом, функциональных групп или отдельных помещений.

Технологические расчеты — основа разработки проектов предприятий общественного питания. Исходными материалами для них служат утвержденное задание на разработку проекта, основные технические направления в проектировании предприятий общественного питания, действующие нормативные документы и инструкции (МГСН, ВНТП, нормы оснащения оборудованием), требования НОТ при проектировании, примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для различных типов предприятий общественного, технические условия (ТУ) и технологические инструкции (ТИ) на полуфабрикаты и кулинарные изделия, соответствующие отраслевые стандарты (ОСТ), сборники рецептур блюд и кулинарных изделий и др.

На основании технологических расчетов определяют производственную программу проектируемого предприятия, численность работников, виды и количество используемого технологического оборудования, площади цехов и помещений и всего предприятия в целом[38].

Производственная программа.

Производственной программой планируемого кафе является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

Определение количества потребителей

Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.

При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.[1]

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле 2.1:

Nч = (P*jч*x)/100,                                                               (2.1)

где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.;

P - количество мест в зале, мест;

jч - оборачиваемость места в зале за 1 час;

xч - загрузка зала за 1 час, %.   

Расчет количества потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия приведен в таблице 3.1

Таблица 2.1 График загрузки зала кафе на 70 посадочных мест с баром на 10 мест

Часы

работы

Оборачиваемость

места за 1 ч, раз

Средняя

загрузка зала, %

Число обслуживаемых

за 1 ч, человек

 

кафе

бар

кафе

бар

кафе

бар

10-11

0,5

0,5

15

30

5

2

11-12

1

1,0

20

35

14

3

12-13

1,5

1,0

50

40

53

4

13-14

2

1,5

70

50

98

7

14-15

2

1,5

60

50

84

8

15-16

1,5

1,0

30

40

31

4

16-17

1

1,0

20

40

14

4

17-18

1

1,0

30

50

21

5

18-19

1

1,5

60

60

42

9

19-20

0,5

1,5

90

70

29

10

20-21

0,5

1,5

80

90

28

14

21-22

0,5

1,5

40

90

14

15

22-23

0,5

1,0

20

70

7

7

23-24

0,5

1,0

15

40

5

4

Итого                

За день

-

445

96

Всего

За день

-

541

Информация о работе Проект горячего цеха кафе «Космос» на 70 посадочных с баром