Оценка оперативной обстановки в деятельности органов внутренних дел с использованием компьютерных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:26, реферат

Описание работы

В заключение отметим, что любая компьютерная оценочная технология, основанная только на статистической информации, не может быть полностью объективной и справедливой, поскольку за пределами оценки в этом случае остается много других факторов субъективного и объективного характера, влияющих на деятельность конкретного органа внутренних дел, однако не нашедших отражения в карточках первичного учета и статистических отчетах.

Файлы: 1 файл

Оценка оперативной обстановки с использованием КИТ.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Процедура автоматизированного  расчета показателей нагрузки ориентирована  на получение объективных количественных величин, отражающих реальную загруженность сотрудников ОВД, например, по линии криминальной милиции. Показатели нагрузки рассчитываются делением статистических данных, отражающих конечные результаты деятельности, на суммарную штатную численность подразделений, принимающих участие в раскрытии преступлений по линии криминальной милиции. К ним относятся сотрудники собственно криминальной милиции, а также следователи, участковые инспектора милиции и сотрудники дежурной части. Численность указанных подразделений для рассматриваемого примера составляет: РОВД-1 - 102 ед., РОВД-2 - 111 ед., РОВД-3 - 100 ед. Результаты расчета показателей нагрузки приведены в табл. 4.3.6.

Таблица 4.3.6

Показатели  нагрузки сотрудников ОВД по линии  службы криминальной милиции (фрагмент)

Наименование ОВД 

Раскрыто преступлений 

Возмещено ущерба (млн.руб) 

Укрыто преступлений 

Всего 

Тяжких 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

РОВД-1 

4,9 

5,6 

1,0 

1,5 

15,7 

18,1 

0,000 

0,020 

РОВД-2 

5,5 

6,8 

1,1 

1,6 

7,2 

5,9 

0,027 

0,000 

ровд-з 

4,7 

5,6 

1,3 

1,6 

12,3 

8,0 

0,020 

0,010 

Максимальное значение 

 

 

6,8 

 

 

1,6 

 

 

18,1 

0,027 

 

 

 

 

19*

579 

 

Процедура автоматизированного расчета оценочных показателей следует за процедурой расчета показателей нагрузки. Вначале по данным таблицы 4.3.6 для каждой категории показателей определяется их максимальное значение среди трех органов внутренних дел за два года. Так, максимальная нагрузка по раскрытию всех преступлений равна 6,8. Она достигнута в РОВД-2 в текущем (втором) году. По категории «раскрыто тяжких преступлений» этот показатель составил 1,6 (РОВД-2 и РОВД-3 в текущем году); «возмещено материального ущерба» - 18,1 (РОВД-1, текущий год); «укрыто преступлений» - 0,027 (РОВД-2, предыдущий год).

Оценочные показатели за два года по каждой категории (кроме  последней) вычисляются делением нагрузочных  показателей каждого РОВД на максимальное его значение для данной категории  и умножением полученного результата на 100%. Например, оценочные показатели РОВД-1 по всем раскрытым преступлениям будут равны:

первый год - 72,0% (4,9:6,8х100 %), второй год - 82,7% (5,6:6,8 х 100%). Для данной группы показателей наиболее высокую оценку будет иметь орган с максимальным значением нагрузки.

Несколько иначе  рассчитываются оценочные показатели по укрытым преступлениям. В данном случае самую высокую оценку, равную 100 %, заслуживает орган, в котором не зафиксировано ни одного факта укрытия преступлений (т.е.нагрузочный показатель равен 0). Поэтому с целью обеспечения единообразия критериев оценки и сопоставимости всех оценочных показателей в данном случае необходимо из 100 % вычесть результат деления соответствующего нагрузочного показателя на его максимальное значение (см. предыдущий абзац). Так, для РОВД-1 оценочный показатель будет равен: первый год - 100% - 0 : 0,027 х 100% =100% - 0% = 100%; во 2 году - 100% -0,020:0,027 х 100% = 100% - 74,1% = 25,9%.

Содержательная  интерпретация здесь такая же, как и в предыдущем случае. Если же расценивать однозначно отрицательно уже сам факт укрытия преступлений, независимо от их количества, оценка по этому показателю может быть сведена всего лишь к двум вариантам: 100 % - отсутствие фактов укрытия преступлений, 0 - в противном случае.

Результаты  расчетов всех оценочных показателей  приведены в таблице 4.3.7.

580

Таблица 4.3.7

Оценочные показатели деятельности ОВД по линии службы криминальной милиции (фрагмент)

Наименование ОВД 

Раскрыто преступлений (в%) 

Возмещено ущерба (в%) 

Укрыто преступлений (в%) 

Всего 

Тяжких 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

РОВД-1 РОВД-2 РОВД-3 

72,0 81,5 69,3 

82,7 100,0 82,7 

60,8 69,0 80,4 

92,5 100,0 100,0 

86,5 39,7 67,8 

100,0 32,3 44,1 

100,0 0,0 26,0 

25,9 100,0 63,0 


 

 

Полученные  оценочные показатели содержательно  интерпретируются как уровень работы (выраженный в процентах) данного органа в соответствующем году по сравнению с лучшим результатом, достигнутым среди всех органов внутренних дел. Например, уровень работы РОВД-1 по раскрытию тяжких преступлений составил 60,8% в первом году и 92,5% во втором году по отношению к лучшему результату, который был достигнут в текущем году одновременно РОВД-2 и РОВД-3 (уровень принимается за 100 %).

Этап 2. Итоговая оценка по одному направлению деятельности ОВД.

Введение в  аналитическую компьютерную технологию оценочных показателей, имеющих достаточно простую и понятную содержательную интерпретацию, позволяет также сравнительно просто решить и проблему выведения интегрированной оценки с учетом различной значимости отдельных показателей. Итоговая оценка по одному направлению деятельности определяется исходя из отдельных оценочных показателей, характеризующих качественные и количественные результаты работы органа по данному направлению.

Поскольку все  оценочные показатели, независимо от их содержания, имеют одну и ту же единицу измерения (%) с диапазоном от О до 100, итоговая оценка может быть рассчитана как средневзвешенная (т.е. с учетом коэффициентов значимости) сумма отдельных оценочных показателей. Для этого необходимо:

значение каждого  оценочного показателя умножить на соответствующий весовой коэффициент (коэффициент относительной значимости данного оценочного показателя);

сложить результаты умножения всех оценочных показателей  на свои весовые коэффициенты;

581 

 

• разделить  полученную сумму на сумму весовых  коэффициентов.

Так, если относительную  значимость отдельных показателей условно оценить по 10-балльной шкале (см. табл. 4.3.8), то итоговая оценка функции раскрытия преступлений, например, для РОВД-1 будет равна:

первый год - (8х72% + 10х60,8% + 4х86,5% + Юх 100%) :

(8+10+4+10) =79,1%; .

второй год - (8х 82,7% + 1 Ox 92,5% + 4x 100% + 1 Ox 27,5%) :

(8+10+4+10) =70,2%.

Таблица 4.3.8 Итоговая оценка деятельности ОВД по линии  службы криминальной милиции (фрагмент)

Наименование ОВД 

Раскрыто преступлений (в%) 

Возмещение ущерба (в %) 

Укрыто преступлений

(в %) 

Итоговая оценка

(в%) 

Всего 

Тяжких 

Первый год 

Второй год 

Первый

год 

Второй

год 

Первый

год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй

год 

Весовые коэффициенты 

10 

10 

 

 

РОВД-1 РОВД-2 РОВД-3 

72,0 81,5 69,3

82,7 100,0 82,7

60,8 69,0 80,4

92,5 100 100

86,5 39,7 67,8

100 32,3 44,1

100 0,0 26,0

27,5 100,0 63,0

79,1 46,9 59,0

70,2 91,5 77,1


 

 

Деление на сумму  коэффициентов (8+10+4+10=32) необходимо, чтобы  итоговая оценка изменялась в тех  же пределах (от 0 до 100 %) и имела такую же содержательную интерпретацию, что и отдельные оценочные показатели. Для удобства дальнейшего анализа органы внутренних дел могут быть проранжированы по их итоговой оценке. В рассматриваемом примере в текущем году по линии криминальной милиции на первом месте находится РОВД-2 (уровень работы здесь составляет 91,5 % по отношению к максимально возможному), на втором - РОВД-3 (77,1 % ) и на третьем - РОВД-1 (70,6 %).

Этап 3. Компьютерная оценка ОВД по нескольким направлениям деятельности.

582

Этот этап осуществляется аналогично этапу 2. Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная сумма итоговых оценок по отдельным направлениям деятельности. Предварительно необходимо определить относительную значимость этих направлений деятельности.

Вычисление  итоговой оценки, например, для РОВД-1 с учетом данных, приведенных в  табл. 4.3.9, производится следующим образом:

Таблица 4.3.9 Итоговая оценка деятельности ОВД

Наименование ОВД 

Направления деятельности ОВД (в %) 

Итоговая оценка 

СКМ 

МОБ 

ГАИ 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй год 

Первый год 

Второй

год 

Весовые коэффициенты 

10 

 

 

РОВД-1 РОВД-2 РОВД-3 

79,1 46,9 59,0 

70,6 91,5 77,1 

62,2 86,1 95,2 

83,8 18,8 43,3 

45,4 25,4 61,4 

77,0 27,1 49,5 

66,1 54,5 71,1 

76,1 53,7 60,1 


 

 

Содержательная  интерпретация полученных результатов  такая же, как и в предыдущем случае.

В заключение отметим, что любая компьютерная оценочная  технология, основанная только на статистической информации, не может быть полностью объективной и справедливой, поскольку за пределами оценки в этом случае остается много других факторов субъективного и объективного характера, влияющих на деятельность конкретного органа внутренних дел, однако не нашедших отражения в карточках первичного учета и статистических отчетах. Поэтому выводы, получаемые с помощью подобных технологий, в случае необходимости целесообразно корректировать с учетом иной информа-

583 

 

ции, имеющейся  в распоряжении руководителя, принимающего управленческое решение.

Приведенная нами трехэтапная технология анализа  и оценки оперативно-служебной деятельности ОВД хорошо реализуется в программно-алгоритмической среде Microsoft Office на основе прикладных программных средств Microsoft Excel и Microsoft Access.

Таким образом, рациональное построение и эффективная организация функционирования рассмотренных технологий призваны служить залогом своевременного и безошибочного принятия управленческих решений на уровне министра внутренних дел республики, начальника управления внутренних дел края, области, округа.

 


Информация о работе Оценка оперативной обстановки в деятельности органов внутренних дел с использованием компьютерных информационных технологий