РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы определяется стремительным развитием интернет – СМИ, происходящего на основе синтеза традиционных СМИ и технических возможностей Интернета, занимающую ведущую позицию в процессе информационного обеспечения современной аудитории, в формировании информационного общества и возрастании гражданской активности. При этом стоит заметить, что появление и развитие интернет-СМИ в Кыргызстане носит стихийный характер и не имеет достаточного теоретического осмысления и юридического поддержки. Эти факторы обуславливают необходимость изучения тенденции развития интернет – СМИ в политическом, правовом и экономическом условиях Кыргызстана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..1
ГЛАВА I. «ИНТЕРНЕТ – СМИ» В СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАСИСТЕМАХ……………………….…………………………………9
1.1 Понятие «интернет - СМИ»..…………..…………………………………9
1.2 Переход традиционных СМИ в Интернет………………………………15
1.3 Контент и аудитория интернет - СМИ…………………………………..22
1.4 Бизнес – модели интернет - СМИ………………………... …………….29
1.5 Структура редакции интернет – СМИ……………………………….….36

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ ……………………………………………………….…..40
2.1. Законодательное определение и регулирование Интернета .….…...40
2.2 Основные правовые проблемы интернет - СМИ Кыргызстана……....50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………54
3.1. Роль интернет - СМИ в гражданском обществе Кыргызстана……….54
3.2. Изменение методов и форм работы журналиста
Интернет - СМИ. Новая журналистика……………………….……..63
3.3 Интернет – СМИ в политическом контексте страны………………….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

ajdana_abduvaitova_doc_1343381812.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Именно реклама является основным источником дохода интернет – СМИ Кыргызстана. Например, около 20% площади главной страницы интернет – издания «CA-NEWS» занимают рекламные материалы. Стоимость рекламы на площадках интернет – СМИ в среднем варьируется от 300 до 600 долларов (см. рисунок №3). Наиболее активными рекламодателями являются компании сотовых операторов, бренды одежды и сервисные компании.

Онлайновые услуги. Помимо продажи контента и рекламы, немалую часть дохода составляют плата за онлайновые услуги, которые они предоставляют. Доли доходов от рекламы и пользовательской платы в структуре доходов интернет-компаний могут сильно меняться. Главными критериями здесь являются типы предлагаемых компанией услуг в Интернете, период существования компании, популярность корпоративного бренда.

Продажа клиентских баз данных. Этот способ получения прибыли, уже упомянутый выше, нечасто встречается в онлайновых СМИ, которые предлагают свои услуги пока еще бесплатно. Однако специализированные сайты (например, бесплатная почта) очень часто предлагают клиентам зарегистрироваться и добровольно сообщить свои данные, рисующие их потребительский профиль. Последующая продажа этих данных или сдача их во временную аренду, а также продажа сведений об интересах пользователей, которые сайты также отслеживают, все чаще становятся источником существенного дохода. Любопытно, что многие провайдеры услуг и содержания в Интернете даже не спрашивают у пользователей разрешения передать информацию о них крупным рекламодателям.

Интернет,  как динамично  развивающаяся сфера меняет условия  и принципы своей деятельности, учитывая прогрессирующую суть Интернета  и гражданского общества как следствие, необходимо рассматривать и искать другие варианты привлечения дохода. Все вышеотмеченные бизнес - модели в своей стратегии опирались только на Интернет и ее возможности. Международная журналистская сеть предлагает альтернативные бизнес - модели деятельности интернет - СМИ, которые будут зависеть напрямую от ее аудитории.

Финансирование  за счет общественных средств. Кампании по общественному финансированию собирают средства рядовых граждан, которые лично заинтересованы в освещении событий, не получивших должного раскрытия в средствах массовой информации. Эта бизнес-модель подходит для уже существующих проектов, нуждающихся в дополнительных средствах, и позволяет журналистам сохранить свою редакторскую независимость. Kickstarter, провозглашающий себя «самой большой спонсорской платформой для творческих проектов», привлекает средства для финансирования журналистики и устанавливает крайний срок сбора денег. Если проект не соберет необходимое количество средств по истечении определенного срока, происходит возврат денег. В качестве примера успешной кампании можно привести информационный проект Newsmotion, собравший на Kickstarter на 5 тысяч больше заявленной необходимой суммы, которая составляла 35 000 долларов США. Еще одна платформа Spot.us, которая спонсирует в первую очередь журналистику, собирает пожертвования для финансирования более 200 проектов.

Мини-гранты. Предоставляя необходимые финансовые средства без бюрократической волокиты, мини-гранты являются прекрасным способом создания стартового капитала для запуска дополнительных проектов. Как правило, каждый из доверителей выделяет небольшую сумму денег для журналистов-предпринимателей и фрилансеров.

Эта модель актуальна  в странах, где рынок интернет – СМИ еще в зачаточном состоянии  и в связи с этим проникновение зарубежных донорских организаций в регулирование рынка СМИ возрастает. В Кыргызстане, почти каждый третий интернет – СМИ создан при поддержке правозащитных организаций и международных фондов, эта модель актуальна. Примером успешности этой модели в Кыргызстане является новостной веб-сайт Kloop.kg, который был создан в 2006 году при финансовой поддержке нидерландского гуманитарного фонда Hivos.  Вначале он был спроектирован как виртуальная площадка  общественного  фонда «Клооп Медиа», но к 2009 году стал самостоятельным информационным сайт. Несмотря на принцип функционирования, ресурс отказался от статуса СМИ. Помимо освещения общественно значимых событий,  Kloop.kg  занимается обучением журналистов стандартам новых медиа и развитием гражданской журналистики в стране. Кроме этого, Kloop.kg стал первым интернет – проектом, предоставившим блог – платформу для пользователей. К концу  2010 года ресурс состоял из 2500 блогов, 300 из которых постоянно обновляются и имеют высокую посещаемость. 14

Кооперативы. США объявили 2012 год годом кооперативов, что дает возможность реализации таких проектов, как Banyan. Этот первый локальный журналистский кооператив в США на базе интернета, деятельность которого направлена на преодоление информационного кризиса, может послужить новой плодородной почвой для развития журналистики. Похожая модель уже работает в других странах, среди которых Мексика и Германия. В Канаде существует кооператив работников, который спонсирует публикацию единой национальной еженедельной газеты, составленной из материалов отдельных информационных сайтов различных городов. Такая организация является наиболее демократичной и обоснованной бизнес-моделью для нынешнего экономического климата, так как она не предполагает высоких затрат и, в отличие от корпоративного подхода, где все решения принимаются наверху и направляются вниз, предоставляет людям право самостоятельно решать, что публиковать.

Благотворительность/некоммерческие организации. Эта модель включает множество потоков инвестиций: от крупных фондов до анонимных доноров и иногда корпоративных спонсоров. Информационно - расследовательский сайт ProPublica является ярким примером новостного сайта, созданного на средства благотворительности, хотя организация также принимает рекламные объявления. Chicago News Cooperative – кооператив по призванию, но фактически это некоммерческая организация по своей бизнес-тактике – она работает со структурами, служащими общественным интересам, и использует обычные источники дохода, за исключением финансовой поддержки, получаемой от New York Times. Наряду с сотрудничеством со станциями общественного телерадиовещания Чикаго, эта информационная организация получает денежную компенсацию за предоставление газете New York Times материалов для эксклюзивной публикации сроком на 24 часа. 15

 

 

 

 

§5 Структура  редакции Интернет-СМИ 

Интернет - СМИ, как и любое СМИ, имеет свою редакцию, которая иначе называется  веб-редакцией. Редакция работает в  режиме 7/24- 7 дней в неделю, 24 часа в  сутки и  делится на две группы - дневную и ночную.

В функции веб-редакции входят:

- создание контента;

- поддерживание  и обновление гипертекстовых  информационных ресурсов;

-обеспечения  их связи с другими ресурсами  и их потребителями ориентируясь  на современный уровень телекоммуникационных технологий;

-постоянный  мониторинг информационных спросов  аудитории;

-разработка  новых проектов и приложений  для аудитории. 

Редакция интернет-СМИ  так же, как традиционных СМИ состоит  из:

- главного редактора;

-его заместителей;

-редакторов  рубрик;

- корреспондентов, фото- и видеокорреспондентов;

-дизайнеров  и ряда технических сотрудников. 

Но в силу специфичности интернет - СМИ сформировал  новые специальности. Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, состоит их нескольких групп технических специалистов.

-Группа инфографики  (художники-инфографики, 3D-инфографики,  флэш-программисты и аниматоры), которая занимается созданием  качественных графических и анимационных  материалов разных уровней сложности  и формата. В большинстве интернет-СМИ жанр не практикуется, так как он требует больше времени, сил, затрат и рынок специалистов-инфографиков еще не развит в достаточной степени.

-Программисты, обеспечивающие техническая   безопасность сайта. На другую  специальную группу программистов возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта.

-Промоутеры.  К ним относятся интернет-продюсеры,  трафик-менеджеры. Эта группа  образовалась на стыке редакторской, маркетинговой и рекламной отраслей. Группа промоутеров выполняют  стратегические и тактические задачи. В их обязанности входит раскрутка бренда издания, определения ниши и выгодных трендов развития. Также они продвигают издание в социальных сетях, блогосферах, где они определяют предпочтения пользователей ресурса.

-Администраторы, которые обеспечивают работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Его также можно отнести в группу технических сотрудников сайта. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах и восстановление информации в случае сбоев.16

Если веб-редакцией  поддерживается свой форум, то появляется необходимость администрирования не только сайта, но и форума, а также модерирование дискуссионных тем. Модератор отвечает за  постоянную поддержку дискуссий, а также фильтрацию публикаций, нарушающих устав форума.

Бильд-редактор по заказу редакции или по запросу дизайнера находит и отбирает иллюстративный материал к определенным текстам. Бильд-редактор относится к категории специалистов, он подчиняется непосредственно главному редактору; заведующему редакционно-издательским отделом или иному должностному лицу.

Он осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование  изданий, участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий, осуществляет подбор иллюстраций, составляет проекты трудовых договоров с людьми, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению и участвует в подготовке документов по расчетам за выполненные ими работы.

Вся редакция интернет - СМИ работает над сайтом проекта, который выглядит следующим образом:

-главная страница;

-страницы рубрик;

-блок интерактивности  (комментарии, форумы);

-рекламный блок;

-спецпроекты сайта (отдельные  мультимедийные приложения);

-информация  о сайте (контакты, выходные данные, кадровый состав).

Анализа таких крупнейших  интернет – СМИ страны, как «АКИпресс», «24 kg» и «Кабар» позволил определить характерные особенности структуры редакции кыргызских интернет – СМИ.

 Корреспондентская сеть. Интернет – СМИ Кыргызстана не имеют широкой международной корреспондентской сети и по масштабу она локальна. Информационные заметки  о событиях в зарубежных странах создается путем рерайтинга из материалов национальных информационных агентств. Практика фрилансинга иностранных  корреспондентов еще развита. 

 Язык контента. Контент во многих интернет – СМИ предоставляется на кыргызском, русском и английском языке. Практика билингвистической журналистики актуальна и поэтому главным требованием для журналистов является совершенное владение русским и кыргызским языком, так как штат переводчиков требуют дополнительных расходов. Созданный на этих языках материал переводится на английский язык и проходит редактирование.

Несмотря на то, что в стране проживает большое  количество узбекского населения, контент  интернет – СМИ не переводится на узбекский язык. Поэтому в стране популярен международный информационный ресурс «CA- NEWS». «CA- NEWS» имеет свои представительства в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Казахстане и Кыргызстане, которые работают на национальном и русском языке. Исключение составляет кыргызская редакция, которая переводит контент и для узбекскоязычного населения  страны.   

Технические сотрудники. Руководители интернет – СМИ признают, что профессиональная подготовленность технических сотрудников не отвечает требованиям интернет – СМИ, а их обучение замедляет развитие СМИ. Но, несмотря на это, руководители многих интернет – СМИ обучают своих сотрудников на дополнительных курсах и приглашают специалистов. Курсы по инфографике, где журналистов самих обучают создавать графические материалы, являются самыми востребованными в сфере дополнительного журналистского образования страны.

 

     Глава 2. Правовое регулирование интернет - СМИ  в Кыргызстане

§1 Законодательное определение и регулирование Интернета

В правовой сфере  актуальна проблема законодательного определения Интернета. Динамично  развивающая среда Интернета  затрудняет выработку профессиональных критериев и правовых подходов к  его определению и урегулированию. Мировая практика и практика стран СНГ в области правового регулирования Интернет в настоящее время показывает, что на данном этапе комплексно урегулировать эту область юридически сложно.

Попытки правового  урегулирования интернет - пространства, которые предпринимали в различных странах, признаются мировым сообществом не демократичными. Международные документы, призванные регулировать сферу информационно-коммуникационных технологий, лишь определяют общие принципы размещения информации в Интернете, а также этику распространения информационных материалов. 17

Попытка урегулировать  Интернет может создать условия, которые будут способствовать торможению развития сектора информационно-коммуникационных технологий в стране. С точки демократических  принципов – это  ограничение  прав и свобод человека на доступ к информации, на свободный обмен мнениями, гарантированными Конституцией.  С точки зрения защиты прав граждан регулирование Интернета, так как именно в Интернете успешно действуют финансовые махинации, распространение конфиденциальной информации, разворачиваются конфликтные ситуации.18

Во многих странах  нет самого законодательства об Интернет, а в других - слово «Интернет» даже не упоминается в законодательстве.  А в некоторых странах Интернет уже является предметом чрезмерного  политического внимания. 

В Кыргызстане  также нет специального закона об Интернете, но эта сфера регулируется посредством других нормативных  документов, касающихся информационного  обеспечения общества.

Закон Кыргызской Республики «Об информатизации»  от 8 ноября 1999 года определяет, что государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными, за исключением документированной информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Отнесение информации к государственной тайне или конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (Ст.11). Сам закон, не предлагает определения Интернету, но учитывая вышеприведенные понятия ученых, информационные ресурсы и сеть Интернет не абсолютно тождественны, но взаимосвязаны.

Информация о работе РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ