Ежедневное общественно-политическая газета «Московский комсомолец» как средство коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Исторические очерки………………………………………………...….5
1.1.История создания ежедневной общественно-политической газеты «Московский Комсомолец»……………………………………………………....5
1.2.Частная газета. Кадры………………………………………………………7
1.3.Создание рубрик…………………………………………………………...….8
Глава 2. Морфологический анализ газеты. ……………………………………9
2.1. Сигнальная карточка…………………………………………………………9
2.2 Структура номера 294 (25.832)……………………………………………..10
2.3 Николай Павлович Гусев: от общественно-политического издания к «желтой» прессе…………………………………….………………………...…14
Глава 3. Анализ содержания номера…………………………………….…….19
3.1. Интервью…………………………………………………………………….19
3.2. Репортаж……………………………………………………………..………20
Заключение………………………………………………………………...……..23
Библиография……………………………………………………………...……..24

Файлы: 1 файл

Журналистика курсовая 2.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)

   Таким образом,  стоит отметить. Что интервью  не является оперативным, потому  как  Евгения оставила киноиндустрию.

   Целью интервью было узнать, как жилось, что было достигнуто. Это интервью-портрет, проводилось из разговоров с родственниками и знакомыми Филоновой и ее старых интервью. Возможно, поэтому журналист формулировал вопросы, коротко и четко, без использования каких-либо элементарных выразительных средств. Какой-либо яркости журналистского образа не наблюдается. Единственное – это то, что вопросы носят неофициальный, непринужденный характер. Также порядок вопросов не совсем логичен. Так, сперва, журналист описывает ее жизнь во время съемок сказки, а затем резко переходит на личность Евгении Филоновой.

 

   Интервью  № 2.Оборона Рагозина: «Глава ведомства может смениться после президентских выборов» (стр 3).

Предстоящие выборы и дальнейшее положение дел в Российском правительстве– событие, вокруг которого существует недостаток информации, что влечет за собой предположения и различные слухи. По характеру вопросов заметно, что журналист исследовал ситуацию, и хорошо подготовился к интервью.

   Поднимается проблема  связи с администрацией, с первыми  лицами города и области, что Рагозина должны назначить на пост министра обороны.

   Монтажно-композиционное  решение четкое. Вначале журналист   задает подготовленные вопросы,  на которые  хотел получить  ответы, в логической последовательности  Последние вопросы  вытекают  из ответов г-на Сушкова. Безусловно, в интервью присутствует яркий,  запоминаемый журналистский образ.

   Интервью  № 3. Дмитрий  Мирончиков, региональный директор  «ВБД Западная Сибирь» и   директор ООО «Манрос-М»: «Бренд «На здоровье» станет российским наряду с «Домиком в деревне» и «Веселым молочником».

Около полугода назад компания «Манрос-М» вошла в компанию «Вимм-Биль-Данн», в связи с этим возникают вопросы, какие изменения были внесены новым руководством, были ли заменены ключевые сотрудники, какие бренды сохранятся, в какие внесут изменения. Новость – новое руководство компании сделает омский бренд «На здоровье» одним из ключевых брендов «ВБД». Главная мысль произведения – это расширение компании «ВБД» на рынке Сибири и Дальнего Востока на 22% за счет приобретения «Манрос-М».

   Таким образом  ситуация не появилась восходящей  из какой-либо значимой проблемы, интервью не может быть оперативным,  монтажно-композиционное решение  является четким, классическое –  заголовок, преамбула, ответ-вопрос, вопрос-ответ. Вопросы построены   довольно лаконично и грамотно, нет  лишних или таких, которые  логически не вписываются в текст.

   Интервью  № 4.Показательный респект : Митинг на проспекте Сахарова показал, кого из оппозиционеров толпа принимает с ликованием, а кого с негодованием.

Новость достаточно оперативна – митинг состоялся за 2 дня до составления интервью. Поставлена социально значимая проблема, на почве которой уже месяц ведутся нескончаемые дискуссии и сплетни: подтасовка результатов выборов.

Новость не ошеломительная, но длительная. Журналист опрашивает большинство современных выдающихся личностей, в основном, писателей.

Проблема поднята уже  не так остро, больше переходит в  юмористический характер :  Собчак начала насвистывать, но в процессе выступления  публика затихла и начала выкрикивать  слова поддержки.

 

Интервью № 5. «У певицы Славы  родилась Тоня»

   Данное  интервью  не восходит к какой-либо социально-значимой  проблеме. Материал достаточно оперативный,  девочка родилась не так давно, публикаций на эту еще тему не было. Идея – рассказ о первых событиях певицы. Элементарные выразительные средства журналистики не использовались. Монтажно-композиционное решение классическое. Журналистский  образ автор не передал.

Видимо, у журналиста не было заранее  заготовленных вопросов, именно по этому он задавал вопросы  исходя из ответа на предыдущий. Журналист, прежде всего, должен следить за беседой, в данном случае это не было сделано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Репортаж

 Репортаж № 1. «Место  встречи изменить можно» : Сколько  стоят различные вариации праздника. 

Новость создана накануне празднования «Нового года», что  делает ее весьма привлекательной для  читателей и ставит вопрос о том, как с наибольшим интересом провести праздники.

Предлагается около 9 вариаций: «На колесах», «В бане, сауне», «В воздухе»…  На любой вкус. С любым размахом. Даются полезные советы, рекламируются  турфирмы и российские просторы.

Все указано конкретно  и точно. Предполагается даже стоимость  на все размеры кошельков.

Репортаж № 2. «Один за всех, И все – за колбасой»

Предполагается новый  спектакль, поставленный в «Театриуме», во главе с Терезой Дуровой. Журналист сперва описывает несколько действий, после чего идет маленький абзац – интервью директором театра. Тереза известна в своем творчестве довольно современным языком, т.е. на ее спектаклях будет интересно и современной молодежи. Однако, как заявляет об этом она «Пацаны, вам это надо», причем с восклицательным знаком.

Новость довольно оперативна, ибо спектакль поставлен накануне праздника. Тереза рассказывает о нем  с гордостью и желанием новых  зрителей. Вопросов мало, но заданы они  весьма конкретно.

Репортаж № 3. «В новый год с императрицей»

Ирина Аллегрова устроит в Кремле праздничную елку для взрослых. Новость исходит из юбилея певицы – 15 выпущенных альбомов. Огромное количество светских львиц присоединятся к поздравлению, завершив сей праздник ярким банкетом. Певица будет петь, участвовать во всей культурной программе и пить вино в окружении самых знаменитых людей России. Журналист придал особую яркость описанию событию за счет всей изысканности праздника. Певица. Хоть уже и в возрасте, продолжает радовать поклонников своим восхитительным внешним видом и взглядом на торжества.

 

 

Заключение.

Рассмотрев данную ежедневную общественно-политическую газету как  средство коммуникации, можно сделать  вывод о том, что «Московский  комсомолец» - печатное издание, направленное на разные типы аудитории. Многообразность  репортажей, как излюбленного стиля  обработки информации, дает шанс приобрести читателей всех возрастов: вырезки  из жизни известных кино- и телезвезд, возвращение и освещение проблем времен Советского времени, скандалы и интриги политиков…

«МК» - газета довольно расширенного кругозора, что позволяет ей самое  освещать различные аспекты жизни. Вокруг нее сеется много пороков: упреки в ненормативной лексике, некомпетентность журналистов к  знаменитостям, даже некоторая глупость и неразумность вопросов. Тем самым  ее можно охарактеризовать как плод творения современности.

В целом, здесь присутствуют и весьма интересные заметки, поднимаются  довольно острые вопросы общественности. Газета несет в себе «нужную» информацию для современного потребителя, подстраиваясь  под отдельные преобразования в  обществе, и даже моду. Хотя «воды» вылито на страницы ничуть не меньше.

Газета всегда рада принять  положительные и отрицательные  отзывы читателей (не факт, конечно, что  все будет учтено).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

Статья И. Ступова о Павле Гусеве «Чем манит главреда и владельца "МК" реклама секс-услуг?»

Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики

Ворошилов В.В. «Журналистика» Учебник. 2-е издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А. , 2000. - 360 с.

Туманов Д. "Творим золотым пером"

Московский комсомолец - № 294- 2011

 

Москва – 2010

 


Информация о работе Ежедневное общественно-политическая газета «Московский комсомолец» как средство коммуникации