Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Мышцы детей эластичны, поэтому они способны выполнять движения по большой амплитуде. Однако упражнения для развития гибкости дети выполняют в соответствии с их мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища (особенно статической) имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте неустойчива.

Содержание работы

Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста.
Младший школьный возраст (7-9 лет)
Средний школьный возраст (10-14 лет)
Старший школьный возраст (15-17 лет)
Обучение гимнастическим упражнениям студентов ВУЗов.
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип систематичности
Значение гимнастики для лиц среднего, пожилого и старшего возраста.
Содержание и формы занятий с различными возрастными группами.

Файлы: 1 файл

ГимнастикаКР.docx

— 54.68 Кб (Скачать файл)

  Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) должна облегчить переход от сна к бодрствованию, «встряхнуть», «зарядить» человека на целый день. С этой целью следует применять обычные общеразвивающие упражнения, соблюдая общепринятые правила методики занятий.

  Утренняя гигиеническая гимнастика может проводиться не только групповым методом, но и самостоятельно в домашних условиях.

  Упражнения зарядки в комплексе рекомендуется выполнять в такой последовательности:

  а) одно упражнение потягивающего характера;

  б) одно-два упражнения для плечевого пояса и рук в сгибании и разгибании, а затем махового характера или силового;

  в) одно-два упражнения для ног;

  г) одно-три упражнения для туловища в сочетании с движениями руками и ногами.

  д) одно упражнение в приседании или бег на месте;

  е)одно-два дыхательных упражнения.

  Индивидуальные занятия основной гимнастикой носят главным образом профилактический характер и направлены на поддержание и развитие таких качеств, как сила, гибкость, ловкость, выносливость. € этой целью используются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (например, палкой, гантелями, набивным мячом, резиновым или пружинным амортизатором). Можно также воспользоваться стулом или табуреткой.

  Важно правильно подобрать упражнения и расположить их в необходимой последовательности. Можно воспользоваться теми же упражнениями, которые предлагаются для комплекса утренней гигиенической гимнастики, помня, что индивидуальные занятия основной гимнастикой следует проводить не утром после сна, а в течение дня, не ранее чем через полтора-два часа после приема пищи. На занятиях выполняются 14—18 видов упражнений, тогда как в зарядке 8—10. На занятие основной гимнастикой обычно выделяется 40—45 мин.

  При индивидуальных занятиях основной гимнастикой надо точно знать, на какой счет совершать те или иные двигательные действия. Считая про себя и делая таким путем упражнения в определенном ритме, можно, не переутомляясь, достичь довольно высокой нагрузки.

  Занятия проводятся по типовой схеме урока и состоят из трех частей. Наиболее высокие нагрузки достигаются во второй части урока, после чего они должны постепенно снижаться. Чтобы урок проходил с эмоциональным подъемом, следует использовать музыкальное сопровождение.

  Большое место следует отводить общеразвивающим упражнениям. Подбирать их надо так, чтобы прежде всего воздействовать на те группы мышц, где возрастные изменения сказываются раньше всего. К этим мышцам относятся приводящие мышцы, сгибатели предплечья, голени. Увеличивая силу указанных мышц, можно поддерживать нормальную подвижность в суставах.

  Если в каких-то звеньях двигательного аппарата особенно заметны возрастные изменения, то соответствующим подбором упражнений надо добиваться гармонического развития всего тела.

  Преподаватель должен кроме общеразвивающих упражнений, проводимых одновременно со всей группой, давать индивидуальные задания, с учетом возрастных изменений. Общеразвивающие упражнения используются для решения различных методических задач урока.

  Полезно включить в урок вольные упражнения. Велико их значение для гармонического физического развития и эстетического воспитания.

  Надо чаще менять исходные положения: если одно-два упражнения выполнялись стоя, то следующие надо делать сидя, затем лежа на спине, на животе. Далее можно снова встать. Если нет мягкой подстилки, то упражнения в положении стоя на колене или обоих коленях выполнять не следует, чтобы избежать болевых ощущений. Между упражнениями рекомендуется делать паузы до 30— 60 сек. — в тех позах, в которых заканчиваются упражнения: стоя, сидя и особенно лежа.

  Необходимо избегать тех же упражнений, которые противопоказаны и в занятиях гигиенической гимнастикой. Групповые занятия основной гимнастикой. Если первые две формы занятий помогают решать главным образом оздоровительно-гигиенические задачи с учетом возраста и состояния здоровья занимающихся, то третья форма занятия способствует сохранению жизненно необходимых двигательных навыков. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы поддержать тонус сердечно-сосудистой системы, бороться с отрицательными изменениями в дыхательной системе, в обмене веществ, в костном и мышечно-связачном аппаратах, сохранять моторику на достаточно высоком уровне.

  Содержание группового занятия по основной гимнастике может быть примерно таким:

  Подготовительная часть. Строевые упражнения—3— 5 мин. Вольные упражнения — 8—10 мин.




Информация о работе Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям