Техника двигательного действия на стадии базовой подготовки спортсменов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить технику двигательного действия и ошибок в технике двигательного действия на стадии базовой подготовки спортсменов.

Задачи работы:
Изучить имеющиеся литературные источники и выделить понятия «техника», «техническая ошибка».
Выделить особенности технических ошибок на стадии базовой спортивной подготовки.
Описать имеющиеся классификации технических ошибок.

Файлы: 1 файл

Курсовая (полный вариант).docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

(координационные ошибки, психогенные ошибки, неизбежные  ошибки)

  • Создание «школы движений».
  • Обсуждение и моделирование на тренировке ситуаций негативно влияющих на психологическое состояние спортсмена.
  • Работа с школьным психологом.
  • Включение в учебно-тренировочный процесс заданий, требующих проявления волевых качеств характера и преодоления себя, что способствует развитию уверенности в себе. Например, марафонское плавание и т.д.
  • Подбор тренировочных упражнений с учетом имеющихся условий для тренировок.

 

  1. МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК

Основная цель теоретического изучения и систематизации, а так же практического выявления технических ошибок - их устранение. Для успешного и своевременного исправления ошибок используются разнообразные методы.

    1. Метод внешнего (педагогического) контроля.
    • Сопоставление ошибочного и правильного выполнения с помощью разбора и объяснения;
    • Демонстрация с помощью контрастного показа ошибочного и правильного выполнения технических элементов;
    • Использование наглядных материалов (плакатов, фотографий, видеосъемки в том числе покадровой, демонстрации кинофильмов).
    • Ознакомление с периодическими изданиями, научными статьями, художественной литературой в области физкультуры и спорта и в избранном виде спорта. Это способствует повышению общего интеллектуального уровня спортсменов, а так же служит одним из средств предупреждения технических ошибок.
    1. Метод внутреннего контроля (самоконтроля)
    • Самоанализ совершаемых попыток выполнить действия;
    • Самоанализ данных, полученных с помощью средств срочной информации,
    • Внимательное выслушивание объяснений и оценок преподавателя;
    • Осмысленное наблюдение за реакцией тренера на его действия;
    • Самоконтроль совершаемых действий.
    1. Использование специальных педагогических средств
    • Обеспечение направленного прочувствования движений с физической помощью извне.
    • Усложнением или упрощением двигательного действия.
    • Созданием таких внешних условий, в которых неправильное выполнение движения или действия невозможно.
    • Применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность концентрировать внимание на движении, которое в основном действии выполняется неверно.
    • Использование заданий с выполнением движений с разной степенью усилий
    • Использования упражнений с одновременным измерением результативности действий.
    • Полное изменение при переучивании всех тех привычных раздражителей внешней среды, которые сопутствовали выработке старого навыка.
    • Прекращение на время выполнения двигательного действия, чтобы затормозить ненужные условно-рефлекторные связи и лишь только после этого вновь приступить к разучиванию.
    • Следование правилу: «от простого к сложному через еще более сложное». Например, прекратив разучивание данного физического упражнения, разучить более трудное, но сходное с ним по структуре, и затем уже от трудного перейти к разучиванию легкого и др.
    • Выполнения двигательного действия в облегченных или усложненных условиях.

 

 

    1. Использование специального инвентаря и оборудования
    • Использование разнообразных отягощений и сопротивлений для создания усложненных условий. Например, резиновые амортизаторы, привязные устройства, утяжеленный инвентарь.
    • Использование специального инвентаря для создания облегченных условий. Например, лидирующий трос, ласты.
    • Использование специального инвентаря. Например, лопатки для коррекции техники плавания.
    • Использование специального оборудования. Например, система подводного видеоманиторинга. Для наблюдения и коррекции подводной части гребка в плавании.
    1. Устранение технических ошибок

Устранение технических ошибок процесс достаточно трудоемкий и, как правило, довольно долгий. Все вышеописанные методы могут быть использованы для устранения технических ошибок. Количество затраченных усилий и времени полностью зависит от степени укоренения ошибки (нестабильная, стабильная, стереотипичная).

Нестабильные ошибки исправляются легче и быстрее всего. Порой для этого требуется только указание на ошибку и объяснение тренера. Чаще всего для таких ошибок применяются методы внутреннего и внешнего контроля и реже специальные педагогические средства. Это, как правило, неизбежные и случайные ошибки, а так же психогенные ошибки.

Стабильные ошибки требуют гораздо большего внимания и времени на их исправление, чем нестабильные. Они, как правило, требуют всего разнообразия методов по их устранению.  Чаще всего комплексного подхода требуют ошибки связанные с недочетом в преподавании, а так же психогенные ошибки.

Стереотипичные ошибки очень сложны в исправлении. Для их устранения требуется не только разнообразие методов и средств, но и опыт тренера. Более того, некоторые ошибки поддаются исправлению лишь при удачном стечении ряда обстоятельств. Например, интенсивный рост и изменение параметров тела спортсмена совпал с изменением внешних условий (переход из бассейна 25 м в бассейн 50 м), а так же появлением специального оборудования для контроля техники. Стереотипичными чаще всего становятся ошибки связанные с недочетами в преподавании. Некоторые стереотипичные ошибки исправить невозможно.

 

    1. Приоритеты в исправлении ошибок (по Ю.Ф.Курамшину, 2010)

Рекомендуется в первую очередь исправлять ошибки, нарушающие биомеханическую модель движения т.к. это основа двигательного действия. При неправильной основе исправлять детали не будет эффективным. Только после достижения соблюдения правильной биомеханической модели движения можно приступать к исправлению других ошибок. Кроме того, не следует исправлять несколько ошибок одновременно. Это не будет эффективным, более того, может привести к возникновению новых ошибок.

Исправление ошибок будет наиболее эффективным, если начать его как  можно раньше, лучше всего сразу после выявления ошибки, однако, необходимо учитывать, что изменение техники может вызвать временное снижение  результатов соревновательного действия, поэтому не стоит начинать его в соревновательный период.

Исправление технических ошибок процесс долгий и трудоемкий. Самое простое это попытаться этих ошибок избежать. Для этого необходимы мероприятия по предупреждению технических ошибок.

 

 

Выводы

  1. В ходе данной работы были изучены разнообразные литературные источники по теории спорта, а так же спортивной психологии и спортивного плавания, так как именно этот вид спорта был выбран для приведения примеров по рассматриваемому вопросу. Были выделены понятия «техника», «техническая ошибка». Более подробно была рассмотрена тема применительно к стадии базовой спортивной подготовки.
  2. В ходе рассмотрения данной темы были приведены две наиболее широко известные классификации технических ошибок (по Ю.Ф. Курамшину и В.В.Белиновичу), изучена точка зрения ряда авторов на вопрос о причинах возникновения технических ошибок и выделены семь групп причина на которые, так или иначе, ссылаются все авторы.
  3. В ходе работы были выделены, рассмотрены и описаны меры предупреждения технических ошибок, а так же методы устранения технических ошибок двигательного действия.

 

 


Информация о работе Техника двигательного действия на стадии базовой подготовки спортсменов