Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 03:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Физической культуре"

Файлы: 1 файл

ОтветыФизра.docx

— 106.42 Кб (Скачать файл)

- развитие функциональных возможностей  организма для увеличения общей работоспособности (умственной и физической);

- психофизическая подготовка к  будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками. Многочисленными исследованиями в спортивной науке доказано, что физическая культура и спорт являются прекрасным средством целенаправленного развития таких важнейших сторон психики человека, как внимание, быстрота и точность сенсомоторного реагирования, эмоциональной устойчивости, личностных качеств и т.д. В то же время, у каждого студента имеются большие возможности  выбора форм физической культуры, видов спорта для развития конкретных сторон жизненно необходимых умений или профессионально-прикладной подготовки;

- достижение высоких спортивных  результатов. Это возможно при  следующих условиях:

-  высокая мотивация студента  к определенному виду спорта;

-  высокая квалификация и  энтузиазм тренера;

- создание  предпосылок для успешной подготовки, в том числе – спортивной базы, питания, возможности для участия в соревнованиях высокого ранга.

 

 

33. Баскетбол.  Историческая справка. Правила  игры.

Игра получила свое название от английских слов «баскет» - корзина и «бол» - мяч. Две команды по 5 человек при условии соблюдения правил стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке, дриблинга и финтов забросить мяч в корзину соперника, защищая его от бросков в свою корзину.

За попадание мяча в корзину засчитываются очки. За удачный бросок в корзину во время игры команда получает 2 очка, а за удачный бросок выполненный из-за линии трехочковой зоны - 3 очка. За удачный штрафной бросок - 1 очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков, считается победителем. При ничейном результате командам предоставляется дополнительное время для выявления победителя.

Во всех классах баскетбольные  матчи длятся 4 тайма по 10 минут  чистого времени (секундомер останавливается  после каждого свистка судьи). Перерыв между таймами составляет 10 минут.

Правила игры в баскетбол  были впервые записаны в США в 1891 году преподавателем Спрингфилдского колледжа Массачусетс Дж. Нейсмитом (1861-1939 гг). Эти правила были опубликованы в 1894 г., который и считается годом рождения баскетбола. Международная любительская федерация баскетбола была организована в 1932 г. Чемпионаты мира по баскетболу проводятся каждые 4 года с 1950 г. Для мужчин и с 1953 г. для женщин. С 1936 г. баскетбол является Олимпийским видом спорта для мужчин и с 1976 г. для женщин.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой  не менее 7 м. Размер поля - 26x14 м. Щит размером 180x120 см. от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстояние 0,3 м. от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол -75-80 см., вес -600-650 г.

Баскетболист имеет  право передвигаться с мячом  на площадке, непременно ударяя им об пол. Если же он не выпускает мяч из рук, то тогда он имеет право сделать  не больше двух шагов. После остановки  спортсмен уже не может снова  начинать движение с мячом: мяч следует  отдать партнерам или сделать  бросок по кольцу.

В современном баскетболе существует и правило 24 секунд. Только в течение этого времени команда  имеет право владеть мячом, и  если бросок не сделан, то арбитры отдают мяч соперникам. Это правило увеличило  темп игры в баскетбол.

Еще к правилам времени  относится правило 3-х секунд. Нападающий не может находиться в области  штрафного броска соперника более 3-х секунд.

 

34. Волейбол. Историческая справка. Правила  игры.

Спортивная игра с  мячом двух команд по шесть человек  в каждой. Игроки одной команды  направляют мяч через натянутую  над площадкой сетку на сторону  другой команды так, чтобы он коснулся площадки в ее границах или был  отбит соперником с нарушением правил игры.

В 1895 г. в одном из колледжей США доктор Уильяме Морган придумал новую игру. Назвал ее «волейбол», что дословно означает «мяч в воздухе» (летающий мяч).

В 1934 г. была организована первая международная комиссия по волейболу, в которую вошли 13 европейских и 4 азиатских стран.

В 1964 г. волейбол наконец включают в программу Олимпийских игр в столице Японии Токио.

С 1923 г. волейбол официально получил «права гражданства» в России.

Площадка в волейболе  ограничена двумя боковыми линиями  длиной 18 м. и двумя лицевыми линиями длиной 9 м. Она делится средней линией на 2 квадрата. Параллельно средней линии на расстоянии 3 м. от нее по каждому из квадратов проходят линии нападения, которые определяют зоны нападения. На расстоянии не менее 1 м. от обеих боковых линий на воображаемом продолжении средней линии за территорией площадки устанавливаются стойки для сетки. Верхний край сетки для мужчин - 2,34 м., для женщин - 2,24 м.

Мяч разрешается отбивать руками или любой частью тела, соприкосновение  с мячом должно быть отрывистым и  однократным. Нарушение этого правила  штрафуется очком. Каждая команда имеет  право на три касания мяча, но защищающаяся команда имеет право  на четыре касания мяча если одно из них пришлось на блокирующего (игрок, который преграждает руками путь мячу).

Соревнования состоят  из трех или пяти партий, каждая из которых  продолжается (за исключением 5 партии) до тех пор, пока команда не наберет 25 очков (счет теннисный), обязательна  разница в 2 очка. 5 партия ведется  до 15 очков, при наборе одной из команд в 5 партии 8 очков происходит смена  площадки. Подача производится из-за лицевой  линии с любой ее точки, не переступая эту линию. Игра начинается с подачи через сетку. Прежде чем ударить  по мячу, нужно его подбросить. Удар «с руки» считается ошибкой. Касание  сетки при подаче не считается  ошибкой. Если игрок команды ввел подачей мяч в игру, и команда  выиграла очко, то следующую подачу выполняет тот же игрок. В случае проигрыша очка подача переходит  на другую сторону. После каждой отыгранной подачи игроки делают переход из одной  зоны в другую по часовой стрелке.

Правилами игры не разрешается: касаться сетки любой частью тела; переступать среднюю линию во время игры; переступать лицевую  линию при подаче; задерживать  мяч при передачах или ударах; делать двойные удары; производить  больше трех ударов на одной стороне; нельзя блокировать пасующего.

Правилами игры разрешается: переносить руки через сетку на сторону  соперника при блокировании; выполнять  дополнительный (четвертый) удар после  касания мячом блокирующих игроков; касаться мячом любой части тела игрока.

 

35. Настольный  теннис. Историческая справка. Правила  игры.

Настольный теннис - это распространенная во всем мире игра из группы игр с ответным ударом. В соревнованиях могут играть от 2 до 4 человек (одиночная или парная игра). 2 игрока или пары стоят за столом напротив друг друга. С подачи начинается розыгрыш очка, и мяч  должен быть послан на игровую половину противника таким образом, чтобы  сделать невозможным необходимый  ответный удар.

Настольный теннис впервые  появился в Великобритании в конце  XIX века. В нашей стране этот вид спорта получил распространение в 20-е годы XX века, затем потерял популярность и появился вновь в 60-е годы. Международная федерация настольного тенниса создана в 1926 г., чемпионаты мира проводятся с 1926 г., в настоящее время каждые 2 года. В 1957 г. создан Европейский союз настольного тенниса, который с 1958 г. через каждые два года проводит чемпионаты Европы. Олимпийские состязания по настольному теннису проводятся с 1894 года.

Стол имеет размер 152,5 х 273,3 см с высотой над полом 76,2 см. Темно-зеленая сетка высотой 15,25 см делит стол на две равные половины. Мяч из целлулоида имеет диаметр 40 мм.

Подачу следует осуществлять так, чтобы она была видна судье. Она проводится за задней линией стола  или ее предполагаемого удлинения. Мяч подбрасывается почти вертикально  от плоской руки и только тогда  по нему производится удар, когда он находится в движении вниз. Он должен сначала коснуться игровой поверхности  подающей ракетки, прежде, чем он непосредственно через сетку или огибая ее, перелетит на игровую поверхность соперника. В партии переход подачи происходит после 2 набранных очков. Игрок, который первым наберет 11 очко, становится победителем партии. При равном количестве очков по 10:10 играют до тех пор, пока один игрок не добьется преимущества в два очка. Очко приобретается за счет ошибки соперника. Игра состоит из 5 партий.

Ошибки: неоднократное касание  мяча на игровой поверхности, забрасывание мяча (в сетку, за игровое поле), 2-разовый  удар по мячу  одной стороной, касание  туловищем игровой поверхности (за исключением руки, ведущей ракетку) или мяча, касание сетки, движение стола, пропуск мяча, правильно посланного соперником, подача не по правилам.

Парная игра. Мяч из поля подачи по диагонали отсылается в поле подачи соперника. Подающий определяется по предпринятому перед началом первой партии выбору. Первый принимающий - следующий подающий и партнер первого подающего - следующий принимающий и т.д. после каждой партии порядок подачи меняется.

 

36. Легкая  атлетика – краткая характеристика.

Легкая атлетика - один из древнейших видов спорта, объединяющий бег на различные дистанции, прыжки, метания, спортивную ходьбу, а также  легкоатлетические многоборья.

История развития легкой атлетики непрерывно связана с Олимпийскими играми древности и современности. На первых Олимпийских играх 776г. до н. э. разыгрывался только один вид легкой атлетики - бег на один стадий (примерно 192,27 м). В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика представлена 24 видами для мужчин и 14 - для женщин.

В 1888 г. под Петербургом был образован первый кружок любителей бега. В 1908 г. состоялся первый чемпионат России по легкой атлетике. В 1912 г. русские спортсмены, среди которых было 47 легкоатлетов, выступили на V Олимпийских играх в Стокгольме.

Легкая атлетика включает в себя различные виды:

  • бег на короткие дистанции: бег на 100 м, бег на 200 м, бег на 400 м, эстафетный бег 4x100 м, и 4x400 м;
  • бег на средние дистанции: бег на 800 м, бег на 1500 м;
  • бег на длинные и сверхдлинные дистанции: бег на 5000 м, бег на 10000 м, марафонский бег (42 км 195 м).

Марафонский бег получил  свое название от местечка Марафон. По преданию после Марафонской битвы (490 г до н. э.) греческий воин-гонец нес в Афины весть о победе греков над персами. Прибежав, он сообщил о победе и упал замертво. Этому подвигу и посвящено состязание в марафонском беге:

  • бег с препятствиями: бег на 110 м с барьерами (на дистанции 10 барьеров, высота барьеров у мужчин - 106.7 см, у женщин - 84 см), бег на 400 м с барьерами, бег на 3000 м с препятствиями (стипл-чейз) (в этом виде соревнуются только мужчины, по кругу стадиона расположено 5 деревянных барьеров высотой 91,14 см, а после одного из них расположена яма с водой);
  • спортивная ходьба: ходьба на 20 км, ходьба на 50 км (в отличие от бега, в спортивной ходьбе требуется постоянная опора о грунт);
  • легкоатлетические прыжки: прыжки в высоту, прыжок с шестом, тройной прыжок;
  • легкоатлетические метания: толкание ядра (вес ядра для мужчин - 7,26 кг, для женщин - 4 кг), метание диска, метание молота, метание копья;
  • легкоатлетические многоборья.

Регулярные занятия  способствуют всестороннему физразвитию, укреплению здоровья.

 

37. Водные  виды спорта. Плавание – краткая  характеристика.

Плавание — один из прикладных навыков и отличное средство закаливания. Еще древние греки  придавали большое значение умению плавать. Они считали, что человек, который не в состоянии держаться  на воде, по меньшей мере, достоин  насмешек. Умению хорошо плавать придавалось  большое значение и в русском  флоте. С этой целью Петр I ввел специальные занятия по плаванию. Первые подлинно спортивные соревнования по плаванию были проведены в 1877 г в Англии.

Спортивное плавание включает в себя четыре вида: вольный  стиль (кроль), плавание на спине, брасс, баттерфляй (дельфин). Соревнования проводятся в бассейнах на дистанциях 50, 100, 200, 400, 800, 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния от одного до нескольких десятков км (например, через пролив Ла-Манш, около 32 км).

Синхронное плавание - акробатические упражнения в воде, выполняемые под музыку. Синхронное плавание бывает одиночным, парным и  групповым. Систематические занятия  плаванием благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, гармонично развивают все мышечные группы, способствуют улучшению осанки.

 

38.Врачебный  контроль и его основные методы, показатели, критерии оценки. Антропометрическиеческие показатели физического развития человека.

Врачебный контроль – раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающегося. Главная задача врач контр - обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Формы: регулярный медосмотр, врачебно-педагогич-ие наблюдения за занимающимися во время занятий, санитарно-гигиенический контроль за местами занятий, санитарно-просветительская   работа, профилактика спортивного травматизма и заболеваний, проведение комплексных и восстановительных мероприятий. Распределение занимающихся на группы:

- основная (без отклонений в состоянии здоровья);

- подготовительная (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);

- специальная (имеют отклонения в состоянии здоровья и требуют ограничения физических нагрузок).

 

39.  Педагогический  контроль и его основные методы, показатели, критерии оценки.

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий ФУ на организм занимающихся. Три вида проверок: предварительную (контрольные нормативы); текущую (отмечается в журнале); итоговую (прием государственных тестов). К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрацию функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"