Адаптивная физическая культура в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта.

Файлы: 1 файл

физ-ра 2013 (2).docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

  В зависимости от  определенных видов адаптивной  физической культуры, удовлетворяющих  те или иные потребности личности  и государства, все занятия  по адаптивной физической культуре  делятся на две крупные группы:

-обязательные занятия,  предусмотренные государственными  образовательными стандартами, индивидуальными  программами реабилитации инвалидов,  лечебными назначениями врачей  и др.;

-дополнительные занятия,  которые реализуются по желанию  занимающихся (или их родителей)  в целях всестороннего удовлетворения  их потребностей.

  В настоящее время  обязательные занятия по адаптивной  физической культуре проводится  в рамках реабилитации и адаптивного  физического воспитания детей,  подростков, молодежи с отклонениями  в развитии, а дополнительные - в  рамках адаптивного спорта, адаптивной  двигательной рекреации, креативных (художественно-музыкальных), телесно-ориентированных  и экстремальных видов двигательной  активности.

  Экономическое обеспечение  деятельности в области адаптивной  физической культуры предполагает  развитие и совершенствование  механизмов многоканального финансирования  этой сферы социальной практики.

  Что касается обязательных  занятий адаптивной физической  культурой, то они, безусловно, должны быть обеспеченны средствами  государственных бюджетов соответствующего  уровня (федерального, субъектов Российской  Федерации, местных органов самоуправления).

  К финансированию  дополнительных занятий адаптивной  физической культуры и связанных  с ней мероприятий (соревнований, конкурсов, смотров и т.п.) необходимо  в дополнении к бюджетным отчисления  государственных органов привлекать  средства, выделяемые на федеральные  целевые программы («Молодежь России», «Дети-инвалиды» и дт.), социальные, медико-социальные, комплексные, отраслевые региональные программы, а так же пожертвования на благотворительную деятельность, спонсорские взносы, бюджеты общественных организации и др.

  К наиболее важным  законодательным и нормативно - правовым  документам регламентирующим физкультурно - оздоровительную и спортивную  деятельность лиц с отклонениями  в состоянии здоровья (включая  инвалидов), относятся:

- Стандартные правила  обеспечения разных возможностей  для инвалидов(приняты в 1993 г.);

-Конституция Российской  федерации;

-Федеральные законы- «О  социальной защите инвалидов  в Российской Федерации», «О физической  культуре и спорте в Российской  Федерации», «Об образовании» и  др.;

-Типовое положение о  специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии;

-Типовое положение об  образовательном учреждении дополнительного  образования детей;

-Примерные положения  о реабилитационном учреждении;

-Инструктивное письмо  Министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации  «О специфики деятельности специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений I-VIII видов»;

  Постановление Министерства  труда и социального развития  Российской Федерации от 18.02.2002 г.  «О согласовании дополнений в  разряды оплаты труда и тарифно-квалифицированные  характеристики по должностям  работников физической культуры  и спорта Российской Федерации» (узаконившее должности тренера-преподавателя  по адаптивной физической культуре  и инструктора-методиста по адаптивной  физической культуре) и др.

  Большинство из этих  документов систематизираваны и  представлены А.В. Цариков (автором-состовителем  в социальном сборнике «физическая  реабилитация и спорт инвалидов»:нормативные  правовые документы, механизмы  реализации, практический опыт, рекомендации ), второе издание которого вышло  в свет в издательстве (Советский  спорт) в 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. -- М.: Советский  спорт, 2000

2.Кесарев Е.Д., Обучение  детей с проблемами в развитии  в разных странах мира. -- Спб.: 1997

3.Матвеев Л.П., Теория и  методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. -- М.: Физкультура и спорт, 1991

4.Самыличев А.С., К вопросу  о теоретических основах методики  физического воспитания учащихся// Дефектология, 1997

5.Литош Н.Л., Адаптивная  физическая культура: Психолого-педагогическая  характеристика детей с нарушениями  в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.

 


Информация о работе Адаптивная физическая культура в России и за рубежом