Управление ассортиментом и качеством хлебобулочных изделий на предприятии розничной торговли на примере магазина "Юнион"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

булки булки булки.docx

— 160.81 Кб (Скачать файл)

Магазин вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1. Розничная торговля хлебом  и хлебобулочными изделиями;

2.Прочая торгово-закупочная  деятельность, а именно:

- производство готовых  к употреблению пищевых продуктов.

3. Транспортная обработка  грузов, их хранение и складирование.

По форме товарной специализации  данный магазин следует отнести  к группе магазинов, ассортимент  которых построен на базе широкой  номенклатуры товарных групп.

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемый  магазин можно отнести к магазинам  среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют  наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с  ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.

Имеются информационный уголок – где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона "О  защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых  товарах.

Основную рекламную функцию  выполняет печатная маркировка на товарах  и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена  печатью и подписью директора  магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и  подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть  его потребительские свойства для  удобства покупателей. Конфигурацию торгового  зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

В торговом зале находится  необходимое торговое оборудование: холодильные витрины, шкафы, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование. Оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале требует ремонта для удобного перемещения людей с товарами. Потолок представляет собой – подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. Торговый зал не достаточно оборудован вентиляцией. В результате чего идет 1% порчи хлебобулочных изделий. Хлеб быстро черствеет и теряет внешний вид.

Среднее время обращения  товарного запаса в целом по предприятию  за год в среднем пять дней, для  магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит  о хорошей и эффективной работе с поставщиками.

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию  материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние  на качество обслуживания покупателей.

Средняя посещаемость магазина - около 500 человек в день. Магазин  больше ориентируется на потребителя  со средним и выше среднего достатком. Средний размер одной покупки  составляет 300 руб.

Финансово-хозяйственную  деятельность предприятия можно  анализировать по различным экономическим  показателям. К ним в частности  относятся показатели использования  основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости  продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели издержек организации (табл.5).

Таблица 5. Основные показатели хозяйственной деятельности магазина "Юнион" взятые за период с 2007 по 2009 год

Наименование показателя

За 2007 г., млн. руб.

За 2008 г., млн. руб.

За 2009 г., млн. руб.

Розничный товарооборот продажи  продукции

12200000

14100000

16200000

в том числе от продажи:

хлебобулочной

продукции

2050000

2400000

2800000

Валовой доход

2440000

2850000

3270000

401200

480000

570000

Товарные запасы

4 дня

4 дня

5 дня

Издержки обращения

6100

7050

8100

1025

1200

1390

Среднесписочная численность  работников, чел

10

10

10


Таким образом, мы видим что  товарооборот 2009г. к 2008г. вырос 114,9% в том числе хлебобулочные изделия на 16,7%, валовой доход увеличился по хлебобулочным изделиям на 18,7%, а по общему валовому доходу на 14,7%. Товарные запасы увеличились на 25%. Среднесписочная численность работников осталось постоянна. Издержки обращения увеличились на 14,9%, в том числе на хлебобулочные на 15,8%. Удельный вес хлебобулочных изделий к товарообороту в 2007г 16,8%; в 2008г 17,2%; в 2009г 17,3%. Таким образом удельный вес хлебобулочных изделий рос, также росли и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина. На это повлиял рост цены поставляемых товаров, равный величине инфляции и рост покупательского спроса.

2.2 Анализ ассортимента  и ассортиментной политики предприятия

В магазине "Юнион" имеется широкий ассортимент хлебобулочных изделий.

Особенно много в продаже  хлеба пшеничного, хлеба ржаного, хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного  каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом.

Ассортимент хлебобулочных  изделий выложен по названиям, что  облегчает покупателю выбор нужного  продукта и нужного производителя. Витрина хорошо освещается, так что  покупатель может хорошо рассмотреть  дату изготовления.

Более подробно можно увидеть  ассортимент реализуемых хлебобулочных  изделий в магазине "Юнион" представленный в (табл.6.)

Таблица 6. Ассортимент хлебобулочных  изделий, реализуемый в магазине "Юнион"

Группа хлебобулочных  изделий

Ассортимент

1. Хлеб ржаной :

 

Обойной муки

Заварной, Московский хлеб

Обдирной муки

Житный хлеб

Сеяной муки

Орловский

2.Хлеб ржано-пшеничный  и пшенично-ржаной.

 

Ржаной обдирной и пшеничной второго сорта

Бородинский хлеб, Российский, Дарницкий, Столичный, Любительский.

Ржаной обдирной и пшеничной  обойной муки

Украинский

Муки сеяной и пшеничной  второго сорта

Минский, Рижский хлеб

Смесь ржаной обдирной муки и муки высшего сорта

Тимирязевский хлеб

3.Хлеб пшеничный:

 

Обойной муки

 

Высшего сорта

батоны Столичные, Городские, Московские ситники, калачи, батоны "К  обеду"

Первого сорта

батоны Николаевские

Второго сорта

Хлеб Хозяйский

Национальный хлеб

Лаваш, чурек и т.д

Диетический хлеб

батоны "Полюшко"


Одним из универсальных и  распространенных методов анализа  ассортимента является метод АВС  – анализа.

Был проведен АВС - анализ ассортимента продуктового магазина по товарной группе хлеба.

Таблица 7. Структура ассортимента хлебобулочных изделий

Товарная группа

Оборот за

Оборот за

Оборот за

Оборот по

хлеба

2007г, руб.

2008г, руб.

2009г, руб.

группе за три г, руб.

Итого, руб.

     

682584

1." Заварной"

61035

60067

59100

180202

2."Бородинский"

53988

51670

56309

161090

3." Российский"

42677

43153

42496

128326

4." Дарницкий"

26480

24705

25624

776449

5."Столичный"

16624

16424

17461

50511

6."Любительский"

8176

8159

8238

24573

7." Орловский "

7718

7286

7521

22525

8."Тимирязевский"

7100

6652

6726

20478

9." Хозяйский"

5475

6343

6612

18430


Вводим еще две колонки  долю в обороте с накопительным  итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% "средние" по важности товары, и наконец 20% "проблемные" товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Затем присвоим значения групп выбранным объектам (табл.8).

Таблица 8 Значения групп  хлебобулочных изделий

Товарная группа хлеба

Оборот по группе за год

Доля в обороте, %

 

Доля в обороте с  накопительным итогом, %

Группа

Итого, руб.

682584

100,00

     

1." Заварной"

3021552

26,4

Первые 50%

26,4

А

2."Бородинский"

1200580

23,6

30,5

3." Российский"

913354

18,8

45,2

4." Дарницкий"

791140

11,2

Еще 30%

55,8

В

5."Столичный"

618100

7,4

60,3

6."Любительский

551846

3,6

72,2

7." Орловский "

496095

3,3

74,5

8."Тимирязевский

325800

3,0

Остальные 20%

97,3

С

9." Хозяйский"

300333

2,7

100,0

       

 

Проанализировав таким образом  вклад каждой группы А, В и С в оборот магазина, можно сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб "Заварной", "Бородинский", "Российский". Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.

Группа В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.

Информация о работе Управление ассортиментом и качеством хлебобулочных изделий на предприятии розничной торговли на примере магазина "Юнион"