Шпаргалка по "Технология хранения и транспортировка товаров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технология хранения и транспортировка товаров".

Файлы: 1 файл

тех. хр. и тр. товара.docx

— 126.08 Кб (Скачать файл)

Режимы хранения товаров

Затруднения в размещении товаров на хранение часто вызваны  тем, что на ограниченной площади  кладовых и торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие для этого различных режимов. В частности, следует строго соблюдать температуру и относительную влажность воздуха.

Относительная влажность  — отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщающего воздух при данной температуре, выраженное в процентах. Температуру и относительную плажность воздуха в помещениях контролируют специальными приборами — термометрами и психрометрами. 
В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении помещения магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении — воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специальные увлажнители).

Хранение товаров в  магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

При хранении большинства  непродовольственных, а также продовольственных  нескоропортящихся товаров оптимальными считаются температура 12-18°С и относительная влажность 60-70%.

Хранение многих продовольственных  товаров требует создания условий, способных затормозить биохимические  и микробиологические процессы в  продуктах, предохранить их от испарения и увлажнения.

Скоропортящиеся продовольственные  товары хранят при пониженных температурах в холодильных емкостях. Например, мороженое мясо хранят при температуре  не выше -9°С, а мороженую рыбу — не выше -18°С. При положительных температурах близких к нулю хранят колбасные изделия и копчености, сливочное масло, сыры, некоторые молочнокислые товары и др. Применение холода позволяет сохранить потребительские свойства продуктов, товарный вид, сократить товарные потери.

На качество товаров  при хранении оказывает влияние освещенность помещений, в которых они размещены.

Одним из условий правильного  хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременное устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.

Особенно внимательно  следует относиться к хранению в  магазине сезонных товаров, нереализованных  в предыдущем сезоне или завезенных до наступления сезона, поскольку длительное их хранение без соблюдения соответствующих условий приводит к ухудшению качества.

Требования к хранению отдельных видов товаров

Информация о требованиях, предъявляемых к условиям хранения различных товаров, а также о  сроках хранения содержится в нормативных  документах (стандартах, технических условиях и др.). В качестве примера ниже приведены сведения об условиях и сроках хранения некоторых групп продовольственных и непродовольственных товаров. 
Свежие плоды, овощи и картофель хранятся в затаренном виде в специально отведенных для, этих целей хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. При этом плоды размещают отдельно от овощей и картофеля. Ящики, лотки, корзины с плодоовощными товарами устанавливаются на подтоварниках штабелями высотой 1,5-2 м.

В кладовых обязательно  должны быть термометры и психрометры. С их помощью обеспечивается контроль температуры и относительной влажности воздуха, необходимых для хранения плодоовощных товаров

Сушеные плоды, овощи и  грибы хранят в сухом прохладном помещении при температуре от 0 до 10°С и относительной влажности воздуха не выше 75% в ящиках, в полимерных или крафт-мешках, уложенных на подтоварники в штабеля.

Замороженные плоды  и овощи необходимо хранить в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше -8 -5- -10°С.

 

27. Размещение основных операционных  зон общетоварного склада

Все помещения на общетоварных складах делят на следующие группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические и административно-бытовые.

1. Помещения основного производственного назначения предназначены для выполнения основных технологических операций (помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, помещения распаковки, упаковки, фасовки и комплектования товаров).

2.  Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов, а также тароремонтные мастерские.

3. Подсобно-технические помещения предназначены для размещения инженерных устройств и коммуникаций (помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции и т.д.).

4. Административно-бытовые помещения предназначены для размещения административно-конторских служб, мест отдыха и приема пищи, гардеробных, зала товарных образцов, душевых, санитарных узлов и др.

Все пространство склада состоит  из двух частей:

·   площадей, используемых для хранения

·   площадей, неиспользуемых для хранения.

При планировании следует  учитывать, что наиболее рациональным является соотношение этих площадей, равное 2:1.

Требования к планировке складских помещений:

·  применение эффективных способов размещения и укладки товаров;

·  исключение отрицательного влияния одних товаров на другие при их хранении, обеспечение условий для полной сохранности товаров;

·  возможность применения подъемно-транспортного оборудования;

·  обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителям;

· обеспечение поточности и непрерывности складского технологического процесса.

28. Эффективность использования  складских помещений

Показатели эффективности использования склада позволяют определить, насколько эффективно используется складское пространство при применении конкретных видов складского оборудования.

Коэффициент полезно используемой площади

Ks = Sпол /Sо.с. ,

где Sпол – полезная площадь склада, м2;

Sо.с. – общая площадь склада, м2. 

Этот параметр в зависимости  от типа складского помещения, его планировки, используемого оборудования и других факторов может иметь значение от 0,25 до 0,6. Чем больше эти цифры, тем эффективнее используются складские площади. Эффективность использования вместимости склада можно определить путем расчета коэффициента использования полезного объема склада Ks. В зависимости от способа хранения товаров и характера груза этот показатель может принимать значения от 0,3 до 0,5 и вычисляется как отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему:

Ks = Vпол /Vо.с. = Sполhскл /(Sо.с.hо.с.),

где Vпол – часть объема склада, занимаемая оборудованием, на котором хранится продукция, м3;

Sпол – полезная площадь склада, м2;

Vо.с. – общий объем склада, м3;

hскл – высота складского помещения, используемая под хранение продукции, м;

Sо.с. – общая площадь склада, м2;

hо.с. – высота складского помещения, м. 

 

В настоящее время от 30 до 60% конечной стоимости продукта составляют затраты на его хранение, складскую  переработку и доставку до конечного  потребителя. Поэтому все большее  значение придается правильной организации  работы собственно склада как главного звена в этом процессе. Именно на этом этапе логистической цепочки возможно значительное сокращение затрат за счет оптимальной организации работы. Основой любого складского проекта является создание наиболее приемлемой системы хранения. Для принятия правильного решения о строительстве нового склада с определенными параметрами или при оборудовании (переоборудовании) уже существующего помещения важно знать все возможные варианты его оснащения, чтобы выбрать оптимальный. В этом случае всегда возникает вопрос о целесообразности оснащения конкретного складского комплекса теми или иными стеллажами и грузоподъемной техникой. В настоящей статье даны обзор наиболее часто встречающихся систем хранения грузов на поддонах и некоторые рекомендации по выбору обслуживающей их техники. Все рассматриваемые нами типы стеллажей (за исключением консольных) и грузоподъемной техники предназначены в первую очередь для обработки и хранения паллетированных грузов, поэтому в описываемых вариантах складской грузовой единицей служит поддон (800х1200, 1000х1200 или 1200х1200 мм).

29.  Какие определения характеризуют  процесс доставки товара

Основное содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления включает выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения, которая  определяется как "технические средства, коммуникации и обустройство всех видов  транспорта, складское хозяйство  промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний; материально-техническая  база брокерских и агентских фирм; обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно-управленческих систем.

Наряду с этим эта система "охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в  ходе транспортного, информационного  и иного обеспечения хозяйственных  связей"". Система товародвижения, выходящая за рамки какой-либо одной  страны, может быть определена как  международная система. Всемирную  систему товародвижения можно определить, как совокупность различных национальных систем, связанных с международным  разделением труда.

В то же время в отечественной  экономической литературе часто  используется понятие транспортного  обеспечения, которое по своей сути почти идентично товародвижению. Под транспортным обеспечением понимается совокупность элементов, находящихся в тесном взаимодействии и составляюших систему, объединяющую опера¬ции, связанные с приемом и обращением продукции. [1. С. 10]

"Транспортное обеспечение  следует рассматривать как систему,  представляющую совокупность технических,  технологических элементов; экономических,  коммерческо-правовых, организационных  воздействий; форм и методов  управления транспортными операциями  и процессами На всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающей общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики"*.

Оба этих понятия (товародвижение и транспортное обеспечение) весьма широко и полно охватывают весь комплекс технико-эксплуатационных и экономико-организационных  мер, без которых невозможно осуществление  хозяйственных связей: внутренних и  международных.

Система транспортного обеспечения (товародвижения) имеет свои аналоги  в западных экономических публикациях. В частности, ей может соответствовать  система товарораспределения (distribution system) или физического распределения (physical distribution system), которая реализуется через каналы распределения (channels distribution), включающие непосредственно транспортировку в совокупности с большим количеством связанных с этим процессом операций; процесс складирования на всех этапах движения товара от изготовителя к потребителю, а также операции в оптовой и розничной торговле, включая прямую доставку товара с завода в розничную сеть.

Современный уровень организации  и осуществления доставки товаров  предполагает максимально полное удовлетворение потребностей грузовладельцев в  организации скоростной, дешевой  и сохранной транспортировки, высокую  эффективность всех сопутствующих  ей операций, новые подходы, способы  и методы обеспечения их интересов.

Однако именно процесс  доставки товаров, будь то внутренние хозяйственные связи или международные, часто сопряжен с потерями: ухудшением качества товаров и их полной или  частичной утратой; растянутыми  сроками транспортировки или  складирования, плохо организованными  погрузочно-разгрузочными работами; излишними непроизводительными  затратами.

Операции производственного  характера (складирование, погрузка, разгрузка, процесс транспортировки и связанные  с ним перегрузка, хранение, комплектация, фумигация (опрыскивание ядохимикатами  растительной продукции), сепарация  и т.д.) никоим образом не могут  как-либо улучшить потребительские  свойства товара.

Наоборот, именно в процессе доставки (транспортировка и прочие операции) могут ухудшиться заданные свойства товара и его качество; здесь имеет место риск утраты, порчи, хищения товара, полная или  частичная его потеря. Всем этим определяется одна из основных задач — доставить товар в срок и без потерь. [2. С. 7-8]

Многие товары становятся неконкурентоспособными па рынках из-за больших расходов по поставке. Транспортные тарифы, тарифы на складирование, погрузочно-разгрузочные работы и другие операции, связанные  с доставкой, непременно добавляются  к цене продукции и могут полностью  перечеркнуть намерения по ее успешной реализации на различных рынках. Этим обусловлено следующее требование к доставке товара: необходима ее оптимизация, а следовательно, максимальное удешевление с целью сохранения ценовой конкурентоспособности.

В связи с этим весьма важным во внутренних и международных  хозяйственных связях является понятие  транспортной составляющей в цепе товара. Транспортная составляющая — это  заложенный в контрактную цену товара процент издержек по его доставке. Процентное отношение издержек по доставке товара к цене товара в месте его  назначения — величина приблизительно сформировавшаяся на основе международною опыта. Если в месте изготовления товара его цена составляет величину X, то в месте сбыта цена товара равна Х плюс сумма расходов по доставке - У. Таким образом, отношение издержек по доставке к цене товара и месте его назначения вычисляется по формуле

У: (Х+ У) х 100%.

30. Каковы особенности перевозки товаров автомобильным транспортом

Информация о работе Шпаргалка по "Технология хранения и транспортировка товаров"