Эмоциональные и рациональные мотивы приобретения шоколада, в зависимости от различных факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:01, практическая работа

Описание работы

В связи с этим была поставлена цель: провести анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке шоколада.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить потребительский спрос на отдельные виды шоколада;
Определить удовлетворенность потребителей качеством шоколада;
Выявить места покупки шоколада;
Определить предпочтения в шоколадных изделиях в зависимости от возраста.

Файлы: 1 файл

Шоколад(Талипова, Тахаутдинова).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные  таблицы 18 показывают, что большинство респондентов считают, что в шоколаде содержится «гормон счастья»: женщины-43%, мужчины-27,5%. Причем, из них наибольшее количество - женщины от18 до 33 лет, с доходом до 10000 рублей – 25%, а мужчины от18 до 33 лет, с доходом до 10000 рублей-9,5%.

13% женщин  не думают, что в шоколаде есть  «гормон счастья», из них наибольше  количество ответили: женщины от 18 до33 лет, с доходом до 10000 рублей-4%.

16,5 % мужчин  не считают, что в шоколаде содержится «гормон счастья», из них наибольше количество ответили: мужчины до 18 лет, с доходом до 10000 рублей-6% от всего числа опрошенных. 
 
 
 
 
 
 

Таблица №19 Влияет ли поедание шоколада на умственный процесс?

Женщины возраст доход Да Нет Мужчины Да Нет
Возраст, лет Доход, тысяч руб.  1,5 2,0 7,0 7,5
до 18 до10 23,0 6,0 12,5 1,0
18-33 до10 0,5 1,5 4,0 0,5
10-30       1,0
От 30 5,0 3,0 2,0 1,0
33-48 до10 5,5 1,5 2,5 2,0
10-30 0,5   1,0  
От 30 3,5 2,0 1,0  
от 48 до10     0,5 0,5
10-30 0,5      
От 30 40,0 16,0 31,0 13,5

 

По таблице  № 19 интересно отметить, что  большинство опрошенных сщитают что поедание шоколада влияет на умственный процесс(70,5%), из них 40% женщин и 30,5% мужчин, а 29,5% опрошенных с ними не согласны. Мнение респондентов в возрасте до 18 лет  отличается от общего мнения: 2% девочек и 7,5% мальчиков против 1,5% девочек и 7% мальчиков. Поровну разделилось мнение мужчин в возрасте от 48 лет с доходом 10000-30000( по 0,5%). 23% женщин и 12,5% мужчин в возрасте от 18 до 33 лет с доходом менее 10000 считают что шоколад влияет на умственный процесс. С ними не согласны 6% женщин и 1% мужчин  такого же возраста и дохода. 0,5%  женщин в возрасте от 18 до 33 с доходом 10000-30000 и от 33 до 48 с доходом более 30000 и от 48 лет с таким же доходом считают что шоколад влияет на работу человеческого мозга. С ними не согласны  1,5% женщин от 18 до 33 и от 33 до 48 с доходом от 10000 до 30000 рублей. 5,5% женщин от 33 до 48 лет с доходом 10000-30000 рублей, 5% женщин от 33 до 48 с доходом до 10000 и 3,5%  от 48 лет с доходом менее 10000 ответили положительно на заданный вопрос. С ними не согласились 3% с доходом до 10000 и 1,5% с доходом от 10000 до 30000 рублей  в возрасте от 33 до 48 и 2% женщин старше 48 лет с доходом до 10000 рублей. Мнение мужчин разделилось так: В возрасте от 18 до 33  с  доходом от 10000 до 30000 4% согласны, а 0,5% не согласны, 1% с доходом от 30000 не согласен с этим утверждением. Мужчины в возрасте  от 33 до 48 с доходом до 10000-2% согласны и 1% не согласен, с доходом от 10000 до 30000-2,5% согласны и 2% не согласны. Исключительно согласны с данным утверждением по 1% мужчин  от 33 до 48 с доходом более 30000 и от 48 лет с доходом до 10000. 

Респондентам  было предложено ответить на вопрос «Шоколад какого производства Вы предпочитаете?». Данные, полученные при анализе данного вопроса, внесены в таблицу № 20.

Таблица №20    Шоколад какого производства Вы предпочитаете?

Возраст, лет Доход, тысяч  руб.  Швейцарское    Российское Итальянское всё равно
м. ж. м. ж. м. ж. м. ж.
до 18 до10 2,0 2,0 3,5   2,0 1,5 7,0  
18-33 до10   9,0 7,0 18,5 0,5 0,5 3,5 3,0
10-30     2,5 3,0 1,0 0,5 1,0 1,0
От 30 0,5   0,5          
33-48 до10 1,0 1,5,0 2,5 6,5 1,0   0,5  
10-30 0,5 0,5,0 2,5 1,0   1,0   0,5
От 30 0,5   1,0   1,0     0,5
от 48 до10 0,5     4,5 0,5   0,5 1,0
10-30 1,0   1,0   0,5      
От 30       0,5        
Итого   9,0 15,0 20,5 33,5 7,0 3,5 13,0 6,0
Общее   24,0 54,0 10,0 19,0

 

Интересно отметить тот факт, что большинство опрошенных предпочитают российский шоколад(54%) из них 20,5%  являются  мужчинами и 33,5% представительницы женского пола. 24% респондентов предпочитают  шоколад швейцарского производства, из них 15%- женщины и 9% -мужчины. 10% от общего числа опрошенных считают самым вкусным итальянский шоколад (3,5%-женщин и 7% мужчин). 19% респондентов все равно какого производства шоколад, из них 13% -представители сильного пола и 6%-женщины.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Результат нашего исследования оказался весьма интересным. Было опрошено 200 человек. Из них женщин-56%, мужчин-44%. Наибольшее число респондентов употребляют шоколад в повседневной жизни, предпочитают молочный шоколад. Если же говорить о предпочтениях населения по разновидностям данного кондитерского изделия, то среди опрошенных наибольшим спросом пользуется шоколад в виде плитки. Нельзя оставить без внимания и то, что респонденты не откажутся от шоколада, если даже они уже хорошо поели.

     Также интересно заметить, что весомая часть респондентов покупают шоколад в продуктовых магазинах.

     Если  говорить об удовлетворенности потребителей качеством продукта, можно отметить, что больше половины респондентов никогда  не покупали шоколад низкого качества. Интересно заметить, что мужчины удовлетворены качеством шоколада, а женщины – нет.

       Таким образом, поставленные задачи в нашем исследовании были успешно решены. Изучив данные респондентов, участвовавших в опросе, мы достигли поставленной цели, а именно провели анализ потребительского поведения на рынке, то есть выявили предпочтения населения по видам шоколада, разновидностям шоколада, также определили факторы, влияющие на выбор данного кондитерского изделия. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Кауц  Е. В. «Путь к успеху», Питание и общество, №4, 1998

2. Товароведение  продовольственных товаров  - Казанцева Н.С.

3. Товароведение продовольственных товаров  - Тимофеева В.А

4. http://www.comodity.ru/

5. http://www.znaytovar.ru/s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_shok.html

6. Нормативные  документы

  • ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия
  • ГОСТ Р 52821-2007 Шоколад. Общие технические условия

Информация о работе Эмоциональные и рациональные мотивы приобретения шоколада, в зависимости от различных факторов