Эмоциональные и рациональные мотивы приобретения шоколада, в зависимости от различных факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:01, практическая работа

Описание работы

В связи с этим была поставлена цель: провести анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке шоколада.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить потребительский спрос на отдельные виды шоколада;
Определить удовлетворенность потребителей качеством шоколада;
Выявить места покупки шоколада;
Определить предпочтения в шоколадных изделиях в зависимости от возраста.

Файлы: 1 файл

Шоколад(Талипова, Тахаутдинова).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы № 8 очевидно, что большинство респондентов предпочитают молочный шоколад: женщины-19%, мужчины-19%. Причём, из их самый высокий показатель: женщины от 18 до 33 лет, с достатком до 10000 рублей ответили 10,5%, мужчины от 18 до 33 лет с достатком до 10000 рублей-9%. Наименьшим спросом среди мужчин пользуются шоколад диабетический(0%) и шоколад в порошке(0%), среди женщин- шоколад в порошке (1%). Интересно отметить, что черный шоколад и шоколад с крупными добавлениями тоже популярны среди респондентов: среди женщин-11,5%, среди мужчин-8%-черный шоколад; среди женщин-11%, среди мужчин-12,5%- шоколад с крупными добавлениями. 

Таблица № 9 Предпочтения потребителей по видам шоколад

Для достижения главной цели исследования было поставлено несколько задач, одна из которых анализ предпочтений по видам шоколад. Для ее решения был поставлен вопрос: «Вы предпочитаете шоколад в виде:». После анализа  ответов респондентов была составлена таблица №9, в которую были внесены данные женского и мужского пола соответственно. 

 
Женщины
Возраст, лет  До 18 18-33 33-48 От 48 итого
Доход, тыс. руб.  до 10 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30  
Плитка 1,5 20,0 1,0   6,0 3,0   2,5   0,5  34,5
Батончик 1,0 5,5       0,5   1,0     8,0
Горячий шоколад   1,0     1,0 2,0 0,5 0,5     5,0
Шоколадные  конфеты 1,0 2,5 1,0   1,0 1,5   1,5     8,5
Что-то еще                      
  Мужчины  
  До 18 18-33 33-48 От 48  
  до 10 до 10 10-30 от 30 до 10 10-300 от 30 до 10 10-30 от 30000  
Плитка 8,5 7,0 1,5   2,0 2,5 1,0 1,0 0,5   24,0
Батончик 3,0 5,0 1,5   1,5 1,5 1,5 0,5     14,5
Горячий шоколад 0,5 1,5 1,0     0,5 0,5     0,5 4,5
Шоколадные  конфеты         0,5 0,5 1,0   0,5   2,5 
Что-то еще     0,5               0,5

 

Данные  таблицы № 9 показывают, что большинство респондентов предпочитают шоколад в виде плитки: мужчины-24%, женщины-34,5%. Причём, из их самый высокий показатель: женщины от 18 до 33 лет, с достатком до 10000 рублей - 20%, мужчины до 18 лет с достатком до 10000 рублей - 8,5%. Наименьшим спросом среди мужчин пользуются шоколадные конфеты (2,5%), а среди женщин - горячий шоколад (5%). Интересно отметить, что среди женщин также спросом пользуются шоколадные конфеты (8,5%). Среди мужчин еще популярны шоколадные батончики (14,5%).

Таблица №10 Вся ли Ваша семья потребляет шоколад?

Женщины Возраст, лет Доход, тысяч руб. Да Некоторые Никто Мужчины Да Некоторые Никто
до 18 До10 1,5 0,5 1,5 6,5 7,5 0,5
10-30            
От 30            
от 18 До10 20,5 6,0 2,5 5,5 2,5 5,5
10-30 0,5 1,5   3,5 0,5 0,5
От 30       0,5 0,5  
33-48 До10 4,5 3,5   0,5 2,0 0,5
10-30 4,5 2,5   2,5 0,5 1,5
От 30 0,5     1,0    
от 48 До10 3,5 1,0 1,0      
10-30       0,5 0,5 1,0
От 30   0,5        
итого    35,5 15,5 5,0 21,0 14,0 9,5

 

Данные  таблицы 11 показывают,  что у 56% респондентов вся семья  употребляет шоколад, из них 35,5%-женщин (0 ,5% с доходом до 10000 рублей в возрасте до 18 лет, 20,5% с  доходом до  10000 в возрасте от18 до 33 и в этом же возрасте с доходом  от 10000 до 30000-0,5%,  так же в возрасте от 33 до 48  с доходом до 10000 и от 10000 до 30000-по 4,5%. В этой же возрастной категории у 0,5% женщин с доходом от 30000 рублей вся семья употребляет шоколад. Такой же ответ дали 3,5% женщин в возрасте  от 48 лет с доходом менее 10000.), и 20,5% мужчин ( до 18 лет-6,5%, от 18 до 33 с доходом до 1000-5,5% и с доходом от 10000 до 30000-3,5%. У 0,5% мужчин в возрасте от 18 до 33 с до ходом более 30000 рублей,  у мужчин в возрасте от 33 до 48 с доходом менее 10000 и у мужчин в возрасте от 48 лет с доходом 10000-30000 рублей вся семья потребляет шоколад. Так же все потребляют шоколад в семьях мужчин в возрасте от 33 до 48 лет с доходом 10000-30000 -2,5% и с доходом более 30000-1%.). В 29,5% семьях опрошенных шоколад употребляют некоторые члены семьи, из них 15,5%- женщины (по 0,5% в семьях представительниц прекрасного пола до 18 лет и в семьях женщин от 48 лет с доходом от 30000 рублей. В возрасте от 18 до 33 в 6% семей с доходом до 10000 и 1,5% с доходом 10000-30000.Такой же ответ дали 3,5% женщин  с доходом менее 10000 , 2,5% женщин с доходом 10000-30000 в возрасте от 33 до 48 лет, а так же 1% женщин от 48 лед с доходом до 10000 рублей.) и 14%- мужчины ( до 18 лет-7,5%, с 18 до 33 с доходом до 10000-2,5% и по 0,5% в такой же возрастной категории с доходом 10000-30000 и более 30000. В возрасте от 33 до 48 такой же ответ дали 2% мужчин с доходом до 10000. И по  0,5% с доходом 10000-30000 в возрасте от 33 до 48 и от 48 лет.).  Никто не потребляют шоколад в семьях 14,5% опрошенных, из них 5% женщин (1,5%- до 18 лет, 2,5% от 18 до 33 с доходом менее 10000 и 1% в семьях женщин от 48 лет с тем же доходом.) и 9,5% мужчин ( по 0,5%в семьях мужчин до 18 лет, с 18 до 33 с доходом 10000-30000 и от 33 до 48 лет с доходом до 10000 рублей. Так же ответили 5,5% мужчин в возрасте  от 18 до 33 с доходом до  10000, 1,5% в возрасте от 33 до 48 с доходом 10000-30000 и 1% от 48 лет с доходом 10000-30000.).   

Таблица №11 Если Вы уже хорошо поели, откажитесь ли Вы от шоколадки?

Женщины Возраст, лет Доход, тысяч  руб. Да Нет Мужчины Да Нет
до 18 до10 2,5 1,0 4,0 11,0
10-30        
от 30        
18-33 до10 12,0 17,0 5,0 8,5
10-30 2,0   3,5 1,0
от 30       1,0
33-48 до10 2,5 5,5 0,5 2,5
10-30 2,5 4,5 2,5 2,0
от 30 0,5   0,5 0,5
от 48 до10 2,0 3,5 1,0  
10-30     0,5 0,5
от 30   0,5    
    24,0 32,0 17,5 27,0

 

Из таблицы № 11 следует: наибольшее число респондентов не откажется от шоколада, если они уже хорошо поели: женщины-32%, мужчины-26,5%.

Женщины: до 18 лет с доходом до 10000 рублей откажутся от шоколада-2,5%(1%-не откажется), от 18 до 33 лет с доходом до 10000 рублей - не откажутся 17% ( откажутся 12%); от 18 до 33 лет с доходом 10000-30000 рублей - откажутся от шоколада 2%; от 33 до 48 лет с доходом до 10000 рублей - не откажутся 5,5% (откажутся2,5%); от 33 до 48 лет с доходом 10000-30000 рублей - не откажутся 4,5% (откажутся 2,5%); от 33 до 48 лет с доходом более 30000 рублей - откажутся 0,5%.От 48 лет, с доходом до 10000 рублей- не откажутся 3,5% (откажутся 2%); от 48 лет, с доходом более 30000 рублей -0,5% не откажутся.

Мужчины: до 18 лет с доходом до 10000 рублей откажутся от шоколада-4%(10,5%-не откажется), от 18 до 33 лет с доходом до 10000 рублей - не откажутся 8,5%( откажутся 5%); от 18 до 33 лет с доходом 10000-30000 рублей - откажутся от шоколада 3,5% (не откажется 1%), от 18 до 33 лет с доходом более 30000 рублей - не откажется 1% ; от 33 до 48 лет с доходом до 10000 рублей- не откажутся 2,5% (откажутся 0,5%); от 33 до 48 лет с доходом 10000-30000 рублей - не откажутся 2% (откажутся 2,5%); от 33 до 48 лет с доходом более 30000 рублей - откажутся 0,5% (не окажется 0,5%).От 48 лет, с доходом до 10000 рублей- откажется 1%; от 48 лет. 

Таблица №12    Как часто вы покупаете шоколад?

  Итого Итого общее
  Женщины
Возраст, лет До 18 18-33 33-48 От 48    
Доход, тысяч руб. до 10 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30    
По  возможности 4,0 16,0 2,5   5,5     2,5     31,0  
По  мере необходимости   13,0 3,5   2,0 2,0 0,5 3,0   0,5 25,0  
  Мужчины    
По  возможности 11,0 7,5 2,0   1,5 3,0       0,5 25,0 56,0
По  мере необходимости 3,5 6,0 2,5 1,0 1,5 2,0 1,0   1,0 0,5 19,0 44,0

 

Анализ  таблицы 12 показывает, что большинство  респондентов -56% покупают шоколад по возможности, из них женщины составляют 31%, а мужчины 25%. По мере необходимости шоколад покупают 44% опрошенных, из них 25%-женщины и 19% мужчины. До 18 лет по возможности покупают шоколад 4% девочек и 11% мальчиков, а по мере необходимости 3,5% мальчиков. В возрасте от 18 до 33 лет по возможности приобретают шоколад 16% девушек  и 7,5% парней с доходом менее 10000, 2,5% девушек и 2% парней с доходом 10000-30000 рублей, а по мере необходимости 13% девушек и 6% парней с доходом до 10000 рублей,3,5% девушек и 2,5% парней с доходом от 10000 до 30000 и 1% парней с доходом от 30000 рублей. В возрасте от 33 до 48 лет шоколад покупают по возможности 5,5% женщин и 1,5% мужчин с доходом до 10000 и 2,5% мужчин с доходом от 10000 до 30000, а по мере необходимости 2% женщин и 1,5% мужчин с доходом до 10000 рублей, по 2% женщин  и мужчин с доходом 10000-30000, 0,5% женщин и 1% мужчин с доходом более 30000 рублей. В возрасте от 48 лет по возможности покупают шоколад 2,5% женщин с доходом до 10000и 0,5%  мужчин с доходом от 30000, а по мере необходимости 3% женщин с доходом до 10000, 1% мужчин с доходом от 10000 до 30000 и по 0,5% женщин и мужчин с доходом свыше 30000.

Таблица №13  Были ли случаи когда купленный шоколад оказывался низкого качества?

 
Женщины Итого Итого общее
Возраст, лет До 18 18-33 33-48 От 48
Доход, тысяч руб. до 10 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30 до 10 10-30 от 30    
Да 1,5 14,5 0,5   4,5 4,5   4,0   1,0 30,5  
Нет 2,0 13,0 1,0 1,0 3,0 3,0   2,0     25,0  
  Мужчины    
Да 1,5 6,5 3,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0   0,5 16,5 47,0
Нет 13,5 7,0 1,5   2,0 2,5     1,0 0,5 28,0 53,0

Информация о работе Эмоциональные и рациональные мотивы приобретения шоколада, в зависимости от различных факторов