Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на материалах магазина отделочных материалов «Армада») и определение его соответствия потребительским требованиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов………………………………………………………………
Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке…………………………
Классификация лакокрасочных материалов: по ОКП, ТН ВЭД, стандартная, учебная………………………………………………...
Показатели ассортимента и использование при анализе оптимальности ассортимента……………………………………….
Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)…………………………………………..
Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии.
Характеристика ассортимента эмалей……………………………...
Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…….
Характеристика ассортимента прочих ЛКМ………………………
Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ…………………
Выводы и предложения…………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЛКМ Канунниковой О.А. гр.ТН-02-1.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

Ассортиментный перечень утверждается органами местного самоуправления. Он включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы, определяющих профиль торговой организации. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности – средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, на соответствующие коэффициенты весомости. Расчетная формула коэффициента рациональности приведена в таблице 1.5.

С определенной степенью достоверности коэффициент рациональности может свидетельствовать о рациональном ассортименте. Вероятная погрешность показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента (прогнозируемый ассортимент), и реальными, подкрепленными покупательским спросом.

Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент и его разновидности, наименьшей – смешанный.

Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не измеряется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя – на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга [27, С. 56-64].

Рассмотренные показатели ассортимента товаров тесно связаны с оптимальностью и рациональностью ассортимента, со степенью удовлетворения потребностей населения. Оптимальный ассортимент значительно ускоряет реализацию товаров, и способствует удовлетворению спроса потенциальных потребителей.

 

  1. Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)

 

    1.  Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии

 

Исследование ассортимента лакокрасочных материалов проводится на базе розничного магазина отделочных материалов «Армада», находящегося в Кировском районе на проспекте Красноярский рабочий, 87. Рассматриваемый магазин входит в компанию ООО «СКИТ 2000», которая образована в мае 1996 года.

Все магазины, входящие в  состав ООО «СКИТ 2000» располагают аналогичным товарным ассортиментом: строительных и отделочных материалов. Данная сеть включает: пять магазинов  в городе Красноярске, один в городе Ачинске и недавно открывшийся магазин в республике Хакасии городе Абакане. Работа в магазинах осуществляется под единым контролем и руководством, представляется аналогичный товарный ассортимент, а также единая служба закупок. При этом основная роль по разработке плана и стратегии маркетинга, определении ассортимента, распределении товаров по отдельным торговым точкам, выборе ценовой политике, подбора управленческого персонала и т.п. отводится руководству и сотрудникам центрального (административного) офиса, находящегося по адресу город Красноярск, улица Октябрьская, 7 «А».

Для проектных и строительных организаций, а так же для предпринимателей, торгующих отделочными материалами в розницу, в сети магазинов АРМАДА работает Отдел Оптовых Продаж – это профессиональные консультации и полная комплектация строительных объектов. В отделе обслуживается более 500 крупных организаций от Красноярска до Владивостока.

По товарно-ассортиментному профилю  сеть магазинов АРМАДА – это специализированные магазины, предлагающие покупателям широкий выбор отделочных материалов.

Сегодня рынок отделочных материалов представлен большим разнообразием магазинов, предлагающих богатый выбор лакокрасочной продукции, одними из этих магазинов является сеть магазинов АРМАДА.

Магазин «Армада», на базе которого проводится исследование, действует на основании свидетельства № 6672 о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выданного 17 сентября 1998 года Администрацией Кировского района г. Красноярска.

Рассматриваемый магазин стационарно размещен в отдельно стоящем трехэтажном здании и занимает часть первого и второго этажа. Занимаемая суммарная площадь двух этажей – средняя, и составляет 462,7 м².

В магазине «Армада» основным поставщиком товаров является Оптовый Склад на Давыдова, входящего в ООО «СКИТ-2000». Товары на Оптовый Склад завозятся от иногородних поставщиков или напрямую от производителей. Незначительную часть товаров в магазин «Армада»  доставляют от местных поставщиков транзитом: строительную химию, подложку, керамическую плитку, зеркала, полотенцесушители, и т.д.

ЛКМ являются одной из основных групп товаров предложенных в магазине, и включает следующие виды: краски, эмали, лаки, растворители, олифа, шпатлевка, грунтовки, и т. д. Представленный ассортимент развернутый и предложен следующими марками: «Текс», «Alpa», «Практик», «Маршалл», «Ореол», и т.д. Лакокрасочные материалы являются товарами повседневного спроса и для них характерно частота и постоянство спроса. Поэтому достигнута определенная стабильность в формировании ассортимента лакокрасочной продукции, обеспечивающих их бесперебойную продажу.

Объем продаж лакокрасочных материалов в магазине «Армада» за первый квартал 2006 года представлен в таблице 2.1.

По данным таблицы 2.1. видно, что за три месяца 2006 года ЛКМ продано на сумму 614967 рублей. В марте объемы продаж увеличились, по сравнению с другими месяцами, что связано с сезонностью продаж ЛКМ.

Прибыль по лакокрасочным  материалам за первый квартал составила – 240317 руб., с учетом скидок на сумму – 23286 руб.

Таблица 2.1 – Объемы продаж ЛКМ за первый квартал 2006 г.

Месяц

Количество, шт.

Стоимость, коп.

Январь

993

172739,88

Февраль

900

173818,70

Март

1383

268408,93

Итого:

3276

614967,51


 

Формирование ассортимента — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

В магазине «Армада» при  формировании ассортимента товаров  учитывают соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля, размер торговой площади, особенностей потребления, взаимозаменяемости и комплектности в выборе и покупке товаров, также сезонность спроса.

Невозможно, да и экономически нецелесообразно обеспечить наличие  всего торгового ассортимента товаров, поэтому для магазина «Армада» сформирован оптимальный ассортимент товаров, который позволяет создать наилучшие условия покупателям для приобретения товара, и обеспечивает рентабельность работы магазина.

 

    1.  Характеристика ассортимента эмалей

 

Эмалями называют вид ЛКМ, включающий суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках, образующие после высыхания непрозрачные твердые покрытия, обладающие защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Покрытия могут иметь различную фактуру и быть глянцевыми, матовыми, муаровыми, а также отличаться цветом и блеском. В зависимости от вида лака, используемого для приготовления эмалей, их подразделяют на масляные, алкидные, смоляные, акриловые, нитроцеллюлозные, битумные [30, С. 80-81].

Ассортимент эмалей представленный в магазине «Армада» рассмотрен в приложении В.

В магазине представлены три вида эмалей – алкидные, нитроцеллюлозные и водно-дисперсионные акриловые эмали. Большая часть – это эмали на основе алкидного лака (смолы), которые в покрытиях эластичны, атмосферостойки, прочны и имеют хорошие декоративные свойства: Эмаль Альпалак глянцевая/полуматовая/матовая, Эмаль Альпалак для радиаторов (Альпа/Франция); Эмаль Люкс, Эмаль Пастель, Эмаль Парлак (Маршалл/Турция); также компаний «Практик», «Эмпилс» и «Текс».

Нитроцеллюлозные  эмали — это суспензии пигментов  в нитролаках, они быстро высыхают, в покрытиях имеют повышенный блеск и широкий цветовой ассортимент. К недостаткам нитроцеллюлозных эмалей приходится отнести горючесть, недостаточную термостабильность и склонность к старению под воздействием солнечных лучей. Нитроцеллюлозные эмали предложены одним видом – Эмаль класс Стандарт НЦ-132 («Текс», Россия).

Перспективными  для российского рынка являются акриловые эмали — экологически полноценные заменители традиционных алкидных и нитроцеллюлозных ЛКМ для декоративной окраски дверных и оконных блоков, других поверхностей. Обладая нетоксичностью, быстрым высыханием, пригодностью для окраски различных поверхностей, простотой в применении, акриловые воднодисперсионные эмали, кроме того, образуют декоративные покрытия с различным блеском — от шелковисто-матовых до высокоглянцевых. Акриловые эмали, как и нитроцеллюлозные, предложены одним видом – Эмаль ВД Ореол по ржавчине («Эмпилс», Росси).

По назначению большинство  эмалей универсальные: для внутренних и наружных работ – окраска  предварительно загрунтованных металлических конструкций, дерева, бетона и другим строительным материалам. Кроме универсальных представлены эмали для радиаторов отопления – Эмаль Альпалак для радиаторов («Альпа», Франция), Эмаль для радиаторов («Практик», Германия); Эмаль для окон («Практик», Германия); Эмаль класс Универсал ПФ-266 для пола («Текс», Россия); Эмаль Ореол по ржавчине ВД («Эмпилс», Россия).

Рассчитаем коэффициент  широты ассортимента эмалей по типу основы (пленкообразователя), используемого для приготовления эмалей. Действительная широта в магазине «Армада» представлена тремя видами основ, в частности, алкидная, нитроцеллюлозная и акриловая. За базовую широту возьмем учебный ассортимент [30, С. 80-81], который равен шести видам: Кш=3/6*100=50%.

Широта служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами, оптимальное значение коэффициента широты лежит в пределах от 70 до 90%, следовательно, ассортимент эмалей по виду лака  недостаточно насыщен.

Широта может быть рассмотрена по различным признакам. Рассчитаем широту ассортимента эмалей компании «Текс», которая предлагает четыре класса эмалей, различных по техническим характеристикам и цене: «Люкс», «Стандарт» («Профи»), «Универсал» и «Мастер». Область применения одна для эмалей всех классов – окрашивание деревянных (включая ДСП, ДВП), оштукатуренных, бетонных, кирпичных, гипсовых и металлических поверхностей внутри и снаружи помещений, дверей, оконных рам и т.д. [28].

В магазине «Армада» присутствуют три класса: «Люкс», «Стандарт» («Профи») и «Универсал». Рассчитаем коэффициент широты: Кш=3/4*100=75%, что считается оптимальным.

Широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента, рассмотрим ассортимент эмалей компании «Текс» по цветовой гамме и степени блеска в каждом из четырех представленных классов. Базовый показатель полноты возьмем из общего прайса на сайте www.armada-skit.ru: Кп=26/39*100=66,7%. Отсутствие в ассортименте магазина класса «Мастер» снизило коэффициент полноты, так как он представлен в 13 тонах. Если же не брать в расчет отсутствие в ассортименте класса «Мастер», то коэффициент полноты равен 100%, то есть в рассматриваемом магазине присутствует вся цветовая гамма эмалей «Текс», свойственная сети магазинов АРМАДА.

Рассчитаем широту и полноту ассортимента других производителей, представленных в магазине «Армада».

Ассортимент ЗАО «Эмпилс», г. Ростов-на-Дону в магазине «Армада» представлен двумя марками для декоративных покрытий: «Ореол» и «Эмпилс», т.е. Шд=2. Базовая широта равна трем, включая марку «Расцвет», следовательно, Кш=2/3*100=66,7%. За базовый показатель полноты возьмем весь ассортимент эмалей представленный на сайте www.empils.ru: марки «Ореол» – 7 видов эмалей, марки «Эмпилс» – 6 видов эмалей, «Расцвет» – 3 видов. В магазине «Армада» присутствует только 3 вида эмалей компании «Эмпилс», следовательно, Кп=3/16*100=18,8%, что показывает узкий ассортимент по виду эмалей данной компании.

Ассортимент торговой марки  «Alpa Paints» на сайте www.alpa.ru представлен алкидными и акриловыми эмалями для наружных и внутренних работ, т.е. Шб=2, в магазине присутствуют только алкидные эмали, следовательно Кш=1/2*100=50%. Базовый показатель представлен шестью видами эмалей: Альпалак глянцевый/полуматовый/матовый, Суперальпалак, Альпалак для радиаторов, Антикоррозионная краска по металлу, Экоэмаль глянцевая/полуматовая/матовая, Экоэмаль для радиаторов. В магазине присутствуют два вида: Альпалак глянцевый/полуматовый/матовый и Альпалак для радиаторов, т.е. Кп=2/6*100=33,3%, можно предложить увеличить ассортимент акриловыми эмалями, в частности Экоэмалью глянцевая/полуматовая/матовая и Экоэмалью для радиаторов.

Информация о работе Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)