Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет своей  целью закрепить знание студентов  по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
 Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
 Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой  стратегии
27
 	
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Расчетное задание
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Комплексное исследование рынка на примере сумки»
Харьков 2010
Содержание
Введение  | 
  3  | |
1  | 
  Исследование товара  | 
  4  | 
1.1  | 
  Назначение и область   | 
  4  | 
1.2  | 
  Основные характеристики товар  | 
  5  | 
1.3  | 
  Исследование конкурирующих   | 
  7  | 
1.4  | 
  Сравнительная характеристика исследуемого 
  изделия и конкурирующих товаро  | 
  8  | 
1.5.  | 
  Конкурентоспроможність товару  | 
  9  | 
2  | 
  Определение емкости рынка  | 
  17  | 
2.1  | 
  Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета  | 
  18  | 
2.2  | 
  Определение емкости рынка товара в текущем периоде  | 
  20  | 
3  | 
  Исследование потребителей товара  | 
  21  | 
3.1  | 
  Сегментация рынка  | 
  21  | 
3.2  | 
  Выбор целевых сегментов рынка  | 
  25  | 
3.3  | 
  Позиционирование товара на рынке  | 
  26  | 
4  | 
  Выбор и обоснование маркетинговой стратегии  | 
  27  | 
Список литературы  | 
  29  | 
Введение
Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
В данном разделе необходимо привести подробное описание назначения и области применения данного изделия.
Под термином "назначение товара" следует понимать потребность или некоторый перечень потребностей, полное или частичное удовлетворение которых возможно с помощью данного товара.
Таблица 1.1 – Предназначение и область использования сумки
№ пп  | 
  Показатели  | 
  Характеристика показателя  | 
1  | 
  Характеристика необходимости  | 
  Комфортная транспортировка   | 
2  | 
  Потребности, в которых товар вызывает данный недостаток  | 
  Дорожная сумка, дамская, спортивная, портфель, чемодан и т.д.  | 
3  | 
  Описание потребностей, которые удовлетворяет сумка  | 
  Повседневная и повсеместная транспортировка предметов , применение в личных целях и нуждах  | 
4  | 
  Товары - субституты  | 
  Полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, чемодан, портфель, корзина, картонная коробка и т. д.  | 
5  | 
  Область использования сумки  | 
  Используется повсеместно (личный и общественный транспорт), перемещения груза размера и веса (в зависимости от размера сумки (до 70 кг)).  | 
6  | 
  Условия эффективного использования сумки  | 
  Обязательное условие – наличие предметов транспортировки. В противном случае – использование сумки не вызывает необходимости. Особая эффективность использования достигается при использовании по предназначению.  | 
В данном же разделе стоит определить кроме основной, еще и другие потребности, которые в некоторой степени может удовлетворять данный товар. Результаты такого исследования оформляются по форме табл. 1.2, в которой обязательно нужно указать главную, основную и вспомогательную потребности, которые удовлетворяются товаром.
Таблица 1.2 – Главная, основная и вспомогательная необходимость, которая удовлетворяется сумкой
Ранг потребности  | 
  Название потребности  | 
  Степень удовлетворения  | 
Главная  | 
  Транспортировка жизненно –важных предметов  | 
  Полностью  | 
Основная  | 
  Транспортировка груза ограниченного веса и объема  | 
  В основном удовлетворяется  | 
Вспомогательная  | 
  Атрибут внешнего вида, составляющая стиля жизни  | 
  Полностью  | 
1.2 Основные характеристики товара
Материал данного раздела 
Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойств и определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнять в процессе потребления. Сюда относятся показатели назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономические показатели, экологические, эстетические, патентно-правовые и др. Экономические показатели дают стоимостную оценку расходов потребителя, связанных с приобретением и использованием конкретной продукции.
Количественные показатели товара оформляются по форме табл. 1.3, в которой приведены технико-экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”.
Кроме данных, представленных по форме табл. 2.3, необходимо привести подробное описание товара, содержание которого может быть положен в основу рекламного текста, посвященного данному товару.
Таблица 1.3 – Технико - экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”
№ пп  | 
  Наименование показателя  | 
  Единицы измерения  | 
  Значения показателя  | 
  Примечание  | 
Качество (прочность)  | 
  МПа  | 
  (0÷50)  | 
  ||
Длинна ручки  | 
  см  | 
  57  | 
  2х шт.  | |
Материал  | 
  -  | 
  кожзам.  | 
  ||
Размер  | 
  см  | 
  45х30x12  | 
  ||
Срок службы  | 
  лет  | 
  4  | 
  ||
Грузоподъемность  | 
  кг  | 
  10  | 
  ||
Цена  | 
  грн.  | 
  599  | 
  
Стильная молодежная сумка Wanted черного цвета с изображение магнитофона для современных молодых людей.
Предназначена для транспортировки груза (предметов) личного использования, таких как одежда, книги, продукты и т.д.
Оснащена двумя прочными ручками, что позволяет более удобное использование данной модели.
Изготовлена из кожзаменителя. Это ухудшает ее грузоподъемность и прочность.
Широко используема в обществе, а так же пользуется спросом на рынке сумок и аксессуаров.
1.3 Исследование конкурирующих товаров
В данном разделе необходимо выявить и исследовать конкурирующие товары на трех уровнях конкуренции:
А) аналогичные товары-конкуренты. (табл. 1.4)
Б) товары-субституты, то есть другие товары, выполняющих аналогичные задачи и удовлетворяют ту же потребность. (табл. 1.5)
В) принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.
Таблиця 1.4 – Аналогичные товары конкуренты
№ пп  | 
  Технико-экономические показатели товаров конкурентов  | 
  Единицы измерения  | 
  Значения показателей  | ||
Converse  | 
  Nike  | 
  Puma  | |||
1  | 
  Качество (прочность)  | 
  МПа  | 
  (0÷50)  | 
  (0÷50)  | 
  (0÷50)  | 
2  | 
  Длинна ручки  | 
  см  | 
  150  | 
  50  | 
  55  | 
3  | 
  Материал  | 
  -  | 
  кожа  | 
  кожзам  | 
  кожзам  | 
4  | 
  Размер  | 
  см  | 
  49х26  | 
  55х30х25  | 
  40х48  | 
5  | 
  Срок службы  | 
  лет  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
6  | 
  Грузоподъемность  | 
  кг  | 
  5  | 
  15  | 
  10  | 
7  | 
  Цена  | 
  грн.  | 
  450  | 
  600  | 
  550  | 
Таблиця 1.5 - Товары-субституты
№ пп  | 
  Технико-экономические показатели товаров конкурентов  | 
  Единицы измерения  | 
  Значения показателей  | |
чемодан  | 
  портфель  | |||
1  | 
  Качество (прочность)  | 
  МПа  | 
  (0÷50)  | 
  (0÷50)  | 
2  | 
  Длинна ручки  | 
  см  | 
  15  | 
  20  | 
3  | 
  Материал  | 
  -  | 
  кожа  | 
  кож.зам  | 
4  | 
  Размер  | 
  см  | 
  49х26  | 
  55х30х25  | 
5  | 
  Срок службы  | 
  лет  | 
  4  | 
  4  | 
6  | 
  Грузоподъемность  | 
  кг  | 
  5  | 
  15  | 
7  | 
  Цена  | 
  грн.  | 
  450  | 
  500  | 
Что касается принципиально новой технологии, то с развитием науки и техники будет создан универсальный карман, присутствующий на всех видах одежды, который сможет поместить в себе все те незаменимо – важные предметы, для транспортировки которых мы используем сумки!
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
Итоговые данные разделов 1.2 и 1.3, следует привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью необходимо выявить все основные и второстепенные показатели, по которым есть определенные расхождения в исследуемом и конкурирующем товарам.
Таблиця 1.6 - Сравнительный анализ конкурирующих на данном рынке товаров
№ пп  | 
  Показатели  | 
  Единицы измерения  | 
  Значение показателя  | 
  Отклонения, ±  | 
  Рейтинг aI%  | |||
Wanted  | 
  Nike  | 
  портфель  | 
  От аналога  | 
  От субститута  | ||||
1  | 
  Качество (прочность)  | 
  МПа  | 
  (0÷50)  | 
  (0÷50)  | 
  (0÷50)  | 
  =  | 
  =  | 
  15,6  | 
2  | 
  Длинна ручки  | 
  см  | 
  57  | 
  50  | 
  20  | 
  +  | 
  +  | 
  9,5  | 
3  | 
  Материал  | 
  -  | 
  кожзам.  | 
  кожзам  | 
  кож.зам  | 
  =  | 
  =  | 
  15,6  | 
4  | 
  Размер  | 
  см  | 
  45х30x12  | 
  55х30х25  | 
  55х30х25  | 
  -  | 
  -  | 
  20,3  | 
5  | 
  Срок службы  | 
  лет  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  =  | 
  =  | 
  15,6  | 
6  | 
  Грузоподъемность  | 
  кг  | 
  10  | 
  15  | 
  15  | 
  -  | 
  -  | 
  23,4  | 
7  | 
  Цена  | 
  грн.  | 
  599  | 
  600  | 
  500  | 
  +  | 
  -  | 
  |
Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки