Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:35, реферат
Анализ внешней среды. Сегментация и выбор целевого рынка. Анализ потребителей. Исследование конкурентов.
Лист
5
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию. То есть, это все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций.
Маркетинговая среда состоит из внешней и внутренней среды.
Внутренняя среда маркетинга – это среда маркетинга, которая контролируется самим предприятием.
Внешняя маркетинговая среда - это все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, но оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Она состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда включает факторы и силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, сюда входят:
1.Поставщики;
2.Клиенты;
3.Посредники;
4.Контактные аудитории.
Макросреда фирмы – это факторы, которые не поддаются контролю, но за которыми производитель должен следить, анализировать и учитывать их в своей деятельности. К ним относятся, факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внешняя макросреда включает следующие факторы:
Результатом анализа внешней среды должно являться получение информации, позволяющей принять управленческие решения, адаптивные по отношению к меняющимся внешним условиям.
Для анализа факторов внешней среды, в данной курсовой работе, использовались следующие источники информации:
Результаты анализа внешней среды представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Результаты анализа внешней среды
Факторы внешней среды  | 
  Положительные  | 
  
 
 
 
 Лист 
 6 КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ 
 Отрицательные  | 
  Источники информации  | 
Демографические  | 
  Возрастная структура населения  | 
  Старение населения  | 
  Статистический справочник  | 
Экономические  | 
  Увеличение доходов населения  | 
  Рост инфляции в стране  | 
  Бизнес-план организации  | 
Политико - правовые  | 
  Уменьшение налога на прибыль, 
  для среднестатистического   | 
  Политическая нестабильность страны  | 
  Законодательные акты РБ  | 
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что на внешнюю среду танцевальной школы “Pops Foundation” влияют такие факторы внешней среды как: демографические, экономические и политико-правовые. Нужно отметить, что факторы могут влиять как положительно, так и отрицательно. Для эффективной работы, организация должна владеть информацией о новых законах предпринимательской деятельности, уровне доходов населения, а также о возрастной структуре населения.
Сегментация рынка — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, целевых сегментах.
Значение сегментации – заключается в том чтобы компания выбрала для себя те части рынка, которые она может обслужить наилучшим образом.
Объектами сегментации рынка являются:
От того, насколько правильно проведена сегментация, зависит успех в конкурентной борьбе.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Лист
7
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Целевой рынок - сегмент рынка, на котором фирма сосредотачивает свои основные усилия, отличающиеся друг от друга показателями предпочтительности, ответных реакций и доходности.
Стратегии охвата целевого рынка:
В данной курсовой работе, для сегментации рынка, образовательных услуг, были выбраны следующие признаки сегментации:
Лист
8
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Результаты сегментирования рынка парикмахерских услуг представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Сегментирование рынка образовательных услуг
Признак  | 
  Сегменты  | 
Социальный класс  | 
  Школьники, студенты, работающее население.  | 
Уровень дохода  | 
  Без собственного дохода, 1-5 млн. руб.; свыше 5 млн. руб.  | 
Возраст  | 
  6 – 10 лет; 11 – 15 лет; 16 – 18 лет; 19 – 30 лет; от 31 – 50.  | 
Результаты оценки сегментов представлены в таблицах 1.3 - 1.5.
Таблица 1.3- Оценка сегментов по демографическому признаку (возраст, лет)
6-10  | 
  11-15  | 
  16-18  | 
  19-30  | 
  31-50  | 
3  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
  1  | 
Таблица 1.4 - Оценка сегментов по социально-экономическому признаку
(социальный класс)
Школьники  | 
  Студенты  | 
  Рабочее население  | 
4  | 
  3  | 
  2  | 
Таблица 1.5 - Оценка сегментов по социально-экономическому признаку (уровень дохода, млн. руб.)
Без собственного дохода  | 
  1-5  | 
  От 5 и выше  | 
5  | 
  3  | 
  2  | 
Оценка сегментов проводилась по 5-ти бальной шкале, где:
1- не важно;
2 - менее важно;
3 - важно;
4 - очень важно;
5 - наиболее важно.
По результатам проведённой сегментации и оценки сегментов, в качестве целевого сегмента выступают, в основном, школьники 16-18 лет, не имеющие собственного дохода.
Потребители - это физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью или выполнением обязанностей наемного работника.
С точки зрения маркетинга, потребителей подразделяют на 2 группы:
1. Конечные потребители - покупатели, которые используют приобретенную продукцию, в соответствии с ее потребительскими свойствами и технико-экономическими параметрами.
Лист
9
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
2. Предприятия - покупатели, приобретающие товары, для использования их в процессе дальнейшего производства других товаров, перепродажи, выполнение своих организаций.
Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них.
Методы анализа потребителей:
В данной курсовой работе, измерение уровня спроса проводилось методом опроса.
Опрос - это сбор первичной информации путём прямой расстановки респондентам вопросов.
Структура опроса: