Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:35, реферат
Анализ внешней среды. Сегментация и выбор целевого рынка. Анализ потребителей. Исследование конкурентов.
Лист
10
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Краткая характеристика опроса - при проведении опроса, респондентам был задан вопрос: «Намерены ли Вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?».
Далее предлагались варианты ответов (и соответствующие им оценки).
Таблица 1.6 - Шкала Т. Джастера
Возможно нет  | 
  0,00  | 
Вероятность очень небольшая  | 
  0,10  | 
Вероятность небольшая  | 
  0,20  | 
Некоторая вероятность  | 
  0,30  | 
Средняя вероятность  | 
  0,40  | 
Достаточно хорошая вероятность  | 
  0,50  | 
Перспективная вероятность  | 
  0,60  | 
Вероятно  | 
  0,70  | 
Очень наверняка  | 
  0,80  | 
Почти наверняка  | 
  0,90  | 
Наверняка  | 
  1,00  | 
По результатам опроса были получены следующие оценки, представленные в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Оценки и соответствующие им ответы
Возможно нет  | 
  0,00  | 
  3  | 
Вероятность очень небольшая  | 
  0,10  | 
  3  | 
Вероятность небольшая  | 
  0,20  | 
  4  | 
Некоторая вероятность  | 
  0,30  | 
  5  | 
Средняя вероятность  | 
  0,40  | 
  7  | 
Достаточно хорошая вероятность  | 
  0,50  | 
  7  | 
Перспективная вероятность  | 
  0,60  | 
  5  | 
Вероятно  | 
  0,70  | 
  5  | 
Очень наверняка  | 
  0,80  | 
  7  | 
Почти наверняка  | 
  0,90  | 
  8  | 
Наверняка  | 
  1,00  | 
  16  | 
Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:
Формула 1
Σ ni · αi
УС = ——— , где:
n
αi – оценка;
ni – количество респондентов, 
выбравших данный вариант 
n – общее число респондентов.
УС = = 0,63
Вывод: по результатам анализа потребителей, можно сделать вывод о том, что из 100% опрошенных, 63% намерены воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца. Такой уровень спроса является достаточно высоким для внедрения данной услуги на рынок.
Конкуренция в маркетинге - это ситуация соперничества, между двумя и
более коммерческими организациями, за ограниченные рынки.
Предмет конкуренции - товар, посредством которого, соперники стремятся завоевать потребителя.
Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются, на рынке, противоположные стороны.
Исследование конкурентов - это выявление основных фирм-конкурентов.
Лист
11
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Существует два основных метода изучения конкурентов:
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
place — месторасположения 
торговой точки, каналы 
Проводя анализ конкурентов, необходимо выделить их основные группы:
Анализ конкурентов необходим, для того, чтобы эффективно сформировать свою коммуникационную политику, а также для изучения сильных и слабых сторон конкурентов.
Школа танцев “Pops Foundation” обучает следующим видам танцев:
Русский стиль, Hip- Hop, Plastic- House, Sexy Dance, Club-Dance, Dance- Video.
Для анализа, были выбраны два прямых конкурента:
Хип-хоп, New Style, современная хореография,клубный танец (Club dance), электрик буги (electric boogie), гламур стайл, брейк данс, хаус (house), стрип пластика (женская), танец живота, восточный танец (Belly dance) и др.
Hip-hop, House, Disсo, Electro, Dance, Go-Go, Dance Hall.
Лист
12
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
В данной курсовой работе, изучение конкурентов проводилось, с использованием метода, основанном на концепции «4Р».
Результаты исследования представлены в таблице 1.12.
Таблица 1.8 - Исследование конкурентов
Факторы конкурентоспособности  | 
  “Pops Foundation”  | 
  “Jazz Hand”  | 
  “Black Fox”  | 
«1Р» - продукт 
  | 
  
   
 4 3 4 
 
  | 
  
   
 4 5 4 
 
  | 
  
   
 5 3 5  | 
Сумма по «1Р»  | 
  11  | 
  13  | 
  13  | 
«2Р» - цена 
  | 
  
   
 
 5 4  | 
  
   
 
 3 4  | 
  
   
 
 3 4  | 
Сумма по «2Р»  | 
  9  | 
  7  | 
  7  | 
«2Р» - цена 
  | 
  
   
 5 4  | 
  
   
 3 4 
  | 
  
   
 3 4  | 
«3Р» - Регион и канал сбыта 
  | 
  
 
 
 
 Лист 
 13 КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ 
 
 
 
 3 3  | 
  
   
 
 
 3 3 
  | 
  
   
 
 
 3 4 
 
  | 
Сумма по «3Р»  | 
  6  | 
  6  | 
  7  | 
«4Р»-продвижение на рынке 
  | 
  
   
 
 
 4 3  | 
  
   
 
 
 3 4  | 
  
   
 
 
 3 4  | 
Сумма по «4Р»  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
Итого сумма  | 
  33  | 
  33  | 
  34  | 
Вывод: Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что школы танцев “Jazz Hand” и ”Black Fox” являются прямыми конкурентами для “Pops Faundashtion”.
По продукту, наилучшей школа танцев “Pops Faundashtion” отстаёт от своих конкурентов;
По цене наилучшей будет школа танцев “Pops Faundashtion”, т.к. у неё наилучший диапазон цен;
По региону и каналу сбыта привлекательной будет школа танцев “Black Fox”, из-за более широкой степени охвата рынка;
По продвижению на рынок все школы на ровне друг с другом.
В целом, наиболее привлекательной будет школа танцев “Jazz Hand”, но “Pops Faundashtion” может конкурировать сданной школой, если разработает наиболее эффективную маркетинговую стратегию.