Исследование ассортимента бытовых светильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с развитием конкуренции, развитием научно-технического прогресса, производство светильников увеличивается с каждым годом. В связи с более совершенной технологией их производства, применением новых материалов изменились и функции настольных светильников. Современные модели светильников помимо освещения рабочей поверхности могут выполнять различные вспомогательные операции.
Ассортимент светильников постоянно изменяется. Наряду со светильниками простыми по форме, вырабатываются изделия повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенных декоративных элементов и художественного декорирования. На потребительском рынке светильники представлены разнообразными моделями от различных производителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Литературный обзор. 7
1.1 Состояние и перспективы развития производств бытовых светильников в России и зарубежом. 7
1.2. Классификация светильников 14
1.3. Факторы влияющие на формирование ассортимента бытовых светильников 21
1.4. Характеристика показателей ассортимента. 30
2.Практическая часть 41
2.1 Характеристика и анализ ассортимента бытовых светильников в магазине “Найфл” 41
2.2 Характеристика и анализ ассортимента светильников предприятия конкурента “Найфл” 56
2.3 Сравнительная характеристика ассортимента световых светильников 61
Выводы и заключения. 62
Литературный обзор. 65

Файлы: 1 файл

исследование ассортиментов бытовых светильников.docx

— 110.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Максимально реализуются в исследуемом магазине «Найфл» светильники рассеянного света, однако их доля в общем объеме реализации невелика – лишь 14,14% от общего объема. Максимальная доля реализации принадлежит светильникам прямого света – 44,58%. Высок для данной группы и уровень реализации – 88,10%.  Самый низкий уровень реализации и доля реализации характерны для группы светильников преимущественно отраженного света – 66,67% и 4,82% соответственно.  Их было продано всего 4 изделия из шести предложенных к реализации. Это достаточно низкое значение показателей.

 

Таблица 12 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по способу эксплуатации

Способ эксплуатации

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Подвесные 

21

21,21

19

22,89

90,48

2. Потолочные

29

29,29

26

31,33

89,66

3. Напольные

13

13,13

9

10,84

69,23

4. Настольные

22

22,22

18

21,69

81,82

5. Настенные

14

14,14

11

13,25

78,57

Итого

99

100

83

100

 

 

 

Максимальный уровень реализации мы можем наблюдать для группы светильников по способу эксплуатации – подвесные – это 90,48%. Высока и доля данной группы в общем объеме реализации – 22,89%. Наибольшая доля в общем объеме реализации по способу эксплуатации была определена для потолочных светильников – 29 предложенных моделей и 26 из них реализованных. Наименьший удельный вес имеют напольные изделия. Относительно низок и их уровень реализации – 69,23%.

 

Таблица 13 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по видам

Способ эксплуатации

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1. Подвесы

21

21,21

19

22,89

90,48

2. Люстры

29

29,29

26

31,33

89,66

3. Бра

11

11,11

7

8,43

63,64

4. Торшеры

22

22,22

18

21,69

81,82

5. Настольные лампы

14

14,14

11

13,25

78,57

6. Ночники

2

2,02

2

2,41

100,00

Итого

99

100

83

100

 

 

При анализе структуры ассортимента светильников, представленных  в магазине «Найфл», по виду было выявлено, что здесь максимальный уровень реализации – 100,0% имеет товарная группа ночники, их было предложено в отчетном периоде 2 шт. и реализованы они были все. Наименьший уровень реализации был определен для товарной группы бра – 63,64% от общего объема предложенных изделий данной группы. Максимальную долю в общем объеме реализации имеют люстры – 31,33% от общего объема реализованной продукции.

 

2.2 Характеристика и анализ ассортимента  светильников предприятия конкурента  “Найфл”

КОМПАНИЯ «ЭЛЬДОРАДО» — КРУПНЕЙШАЯ РОССИЙСКАЯ СЕТЬ МАГАЗИНОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ.

Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 — в мире.

«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. 

В магазине «Эльдарадо», помимо настольных светильников, представлен широкий ассортимент других электротоваров, осуществляются мероприятия по привлечению потребителей.

Реализуемые настольные светильники отличаются формой и способом крепления рассеивателя и отражателя, габаритами, мощностью включаемых ламп, оригинальностью дизайна. В настольных ночниках используются маломощные лампы и рассеиватели из материалов с большим светопоглощением. Они имеют меньшие размеры по сравнению с настольными лампами.

      Ассортимент  настольных светильников представлен  в магазине разнообразными производителями, но только одной страной производства Китаем.

 

 

Таблица 14 - Ассортимент настольных светильников, представленных в магазине «Эльдарадо»

Страна производитель

Производитель

Цена,руб.

Китай

CAMELION 

СТАРТ 

ERA 

УЛЬТРА ЛАЙТ 

SUPRA 

QUMO 

MIXBERRY 

ULTRA LIGHT 

UNIEL 

BURO 

ENERGIZER 

NEO

150 - 1500


 

     

 Анализ ассортимента  проводился по виду и мощности  настольных светильников. Данные  показатели были выбраны не  случайно, поскольку как показали  исследования рынка настольных  светильников, большинство потребителей  предпочитают приобретать «привычные»  светильники с лампами накаливания, а в зависимости от мощности  лампы выполняется основное предназначение  настольных светильников – освещение  рабочей поверхности.

Действительная широта - Шд фактическое количество видов, разновидностей, наименований товаров имеющихся в наличии.

     Базовая широта  – Шб широта, принятая за основу  для сравнения.

Кш=Шд/Шб,

     Анализ широты  ассортимента представлен в таблице 15.

 

Таблица 15 - Анализ широты  настольных светильников

Показатели настольных светильников

Шб

Эльдарадо

 

1

2

3

Общего освещения

10

6

Комбинированного освещения

11

4

Местного освещения

18

6

Декоративные настольные лампы

21

8

Ночники

12

3

Экспозиционные настольные лампы

11

4

ИТОГО

83

31


 

 

    Таким образом, широта ассортимента светильников:

1. общего освещения:

Кш1=0,6

2. Комбинированного освещения

Кш2=0,36

3. Местного освещения:

Кш3=0,33

4.Декоративные настольные  лампы:

Кш4=0,38

5. Ночники:

Кш5=0,25

6. Экспозиционные настольные  лампы:

Кш6=0,36

  Коэффициент широты  ассортимента по магазину «Дом  люстр» составил:

              Кш Эльдарадо =0,37

 

 

 

Таблица 16 –Широта и полнота по ассортименту настольных светильников

Показатели

Магазин «Эльдарадо»

 

Кш

0,37


 

 

Подводя итоги, необходимо сказать следующее:

Ассортимент светильников в магазине «Дом люстр» представлен достаточно полно. В данном случае широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности.  Но в то же время в торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

Для потребителя,  с одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей.

   

 

2.3 Сравнительная характеристика ассортимента световых светильников

 

Проведя исследование ассортимента в магазине “Найфл” и предприятия конкурента “Эльдарадо” следует отметить, что:

-Ассортимент компании  конкурента гораздо меньше, чем у рассматриваемого объекта.

-Рынок световых приборов  большой и доступен потребителю, как в магазине, так и в интернет-магазине.

-Все световые приборы  у предприятия конкурента произведены в Китае, что наверняка говорит о не наилучшем качестве продукции.

 

Выводы и заключения.

 

     В современных  условиях технического развития, практически в каждой семье  есть те или иные виды настольных  светильников, в современном офисе  невозможно представить себе  рабочее место руководителя и  специалистов без настольной  лампы. Различные варианты исполнения, оригинальный современный дизайн  и широкие функциональные возможности  обеспечивают и удовлетворяют  любые запросы потребителей.

     Спрос на  данную продукцию постоянно растет. Поэтому в г. Чите увеличивается  число магазинов, реализующих данную  электробытовую продукцию.

 В курсовой  работе  рассмотрены современное состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления светотехнических товаров, изучен ассортимент, требования к качеству и потребительские свойства настольных светильников.

В процессе исследования было рассмотрено  торговое предприятие “Найфл”.

     Исследования  ассортимента показали, что в  магазине «Найфл» широкий ассортимент настольных светильников.

      В условиях  конкурентной борьбы  товары, обладающие  высоким качеством, занимают особое  место.

 Основная задача с  точки зрения развития светотехнического  рынка в России -  ликвидировать  в возможно короткие сроки  имеющееся отставание, обеспечить  народное хозяйство и население  современными изделиями. Страна  такого масштаба, как Россия не  может жить на импорте, необходимо  иметь собственное производство  требуемых светотехнических изделий, а не завозить их за много  тысяч километров из-за рубежа.

С этой целью необходимо следующее.

1. Реконструировать и  развивать имеющееся собственное  производство на базе использования  новейшей технологии Запада. Для  этого важно установление партнерских, доверительных и длительных отношений с лучшими западными и восточными фирмами. Нужны стратегические партнеры, а не фирмы-однодневки, думающие о быстрой выгоде. С этой целью важнейшим направлением представляется создание совместных или кооперированных производств.

2. Развивать и поддерживать  малые частные предприятия, семейные  фирмы.

3. Организовать поставку  комплектующих изделий, деталей  и узлов светильников, стекол, пластмассовых  элементов высокого качества  для повышения технического уровня  продукции и обеспечения возможности  работы малых и семейных фирм.

4. Организовать лизинг  отсутствующего оборудования 

5. Пересмотреть таможенное  законодательство, открыв дорогу  наиболее эффективным изделиям, производства которых нет в  стране или имеется, но в малых  количествах или низкого технического  уровня.

6. Лоббировать в Правительстве  РФ интересы отечественных товаропроизводителей, добиваться создания благоприятного  инвестиционного климата.

Ускоренное движение в этих направлениях должно привести к заметным изменениям на российском светотехническом рынке за 4-5 лет, которые должны быть адекватны изменениям общей экономической ситуации в стране и состоянию платежеспособного спроса населения.

Основой программы развития российской светотехники должны быть, прежде всего, организация крупномасштабных производств:

· компактных люминесцентных ламп;

· энергоэффективных тонких люминесцентных ламп типа Т5;

· металлогалогенных ламп с керамическими горелками;

· электронных пускорегулирующих аппаратов;

· современных патронов для люминесцентных ламп различных типов.

Потребность в этих изделиях определяется миллионами и десятками миллионов штук в год и именно создание совместных производств в этих направлениях представляется основополагающим.

 

Литературный обзор.

  1. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров / Н.С. Алексеев.-М.: Экономика, 1999.-382 с.
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Финпресс», 2002.-376 с.
  3. Баканов М.И Экономический анализ в торговле/ М.И. Баканов.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 340 с.
  4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук,  Л.Н. Ковалик.-СПб.: Питер, 2003.-340 с.
  5. Волоцкий Н.В. Светотехника / Н.В. Волоцкий.-М.: Стройиздат, 1990.-142с.
  6. Голембиовский С.А., Шемелт Ю.А. Российский рынок светотехнической товарной продукции бытового и офисного назначения. Взгляд изнутри. Светотехника. 2007. № 4. С. 39-43; №6, С. 38-40.
  7. Ещенко В.Ф. Товароведение хозяйственных товаров / В.Ф. Ещенко.-М.: Экономика, 1994.-400 с.
  8. Карпов В.Т. Товароведение мееталлохозяйственных и электробытовых товаров / В.Т. Карпов, Ю.И. Мареев.-М.: Экономика, 2003.-295 с.
  9. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Козюлина.-М.: «Дашков и К», 2002.-368 с
  10. Кламан В. Рынок светильников сегодня и завтра: точка зрения "Artemide". Светотехника. 1999. № 1. С. 26-28.
  11. Литюшкин В.В., Шахпарунянц Г.Р., Прыткое АЛ. Проблемы российской светотехники на современном этапе. Пути сотрудничества с зарубежными странами. Светотехника. 2007. № 1. С. 8-12.
  12. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикрва, А.В. Гавриков. – Минск: Изд-во  Новое знание, 2001.-310 с.
  13. Малхорта А.Н., Нэреш К.И. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / А.Н. Малхорта, К.И. Нэреш.-М.: Вильямс, 2002.-960 с.
  14. Николаева М.А. Товарная экспертиза.-М.:Деловая литература.-1998.-288 с.
  15. Справочник товароведа непродовольственных товаров: Учебник / Н.Г. Асатурян, В.Н. Голь, И.С. Зайцева. - Москва: Изд-во Экономика, 1984.-352 с
  16. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров / М.В. Федоров.-М.: Экономика, 1994.-208 с.
  17. Шахпарунянц Г.Р. Итоги и задачи развития светотехники. Светотехника, 2009. № 4. С. 1-7.
  18. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза электротоваров / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.-192 с.
  19. Щаренский В.М. Бытовые электротовары / В.М. Щаренский.-М.: Экономика, 2008.-176 с
  20. Дависилов В.И. Освещение и здоровье человека // Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-№1.-С. 51-55.

Информация о работе Исследование ассортимента бытовых светильников