Исследование рынка бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………стр.2
2. Охарактеризовать количество и размер
3. участников рынков………………………………………………...стр.3
4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
9. Заключение………………………………………………………...стр.26
10. Список используемой литературы……………………………….стр.27

Файлы: 1 файл

Иследование рынка бытовой техники.docx

— 198.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации    ФГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»

Кафедра «Мировая экономика  и экономическая теория».

 

 

Реферат на тему:Исследование рынка бытовой техники


 

 

 

 

                                                      Волгоград 2012.




ВЫПОЛНИЛ: студент группы ММЗ-351                                                             Скворцова И.А.                                                                                                                    ПРОВЕРИЛ: к.э.н. доц. Евстратов А.В.

 

 

 

 

План работы.

  1. Введение……………………………………………………………стр.2
  2. Охарактеризовать количество и размер
  3. участников рынков………………………………………………...стр.3
  4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
  5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
  6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
  7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
  8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
  9. Заключение………………………………………………………...стр.26
  10. Список используемой литературы……………………………….стр.27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Одним из главных критериев рынка  является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.

Цели исследования – описать  ситуацию на российском рынке мелкой бытовой и аудио-видео техники, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуре рынка, произошедших изменениях в 2010 г., а также построить прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.

На рынке мелкой бытовой  техники в России преобладает  импортная продукция, доля которой  превышает 70%. При этом, согласно данным официальной статистики в России практически по всем товарным группам  мелкой бытовой техники наблюдается  тенденция сокращения объемов внутреннего производства в период 2005-2010 гг.

Большой спрос черной бытовой техники  приходится на середину декабря. Менеджеры закупают продукцию в большом объёме. Обычно в это время проходят всевозможные акции, иногда и скидки бывают. Но за частую товар становится намного дешевле уже после нового года, буквально в марте.

  1. Охарактеризовать количество и размер участников рынков.

По состоянию  на май 2012 года в г. Волгограде в ходе нашего исследования было выявлено свыше 50 магазинов торгующих различной аудио, видео аппаратурой.

   Самые крупные магазины, занимающие широкий спрос на рынке это: М.Видео, Эльдорадо, DNS, СИТИЛИНК, Техника для Дома , Техномаркет и т.д.

Красноармейский район: М.Видео, Эльдорадо, DNS (два магазина), Техника для Дома, Техномаркет, Атлант, Ателье-Климат, Холод, Гефест, Крокодил и т.д.

Кировский район: М-Видео, Техномаркет. Множество мелких магазинчиков, Комиссионка 007, Гефест, Энергия и т.д.

М-Видео по пр. Университетскому 105а, граничит и с  Кировским и с Советским районом, так что это спорный вопрос к какому району он относится.

Советский район: М.Видео, СИТИЛИНК mini.

Ворошиловский район: Эльдорадо, Техника для Дома и т.д.

Дзержинский район: Эльдорадо, Metro, Техномаркет, М.Видео, СИТИЛИНК mini, DNS, Техносила и т.д.

Центральный район: М.Видео, СИТИЛИНК, Эльдорадо, Позитроника и т.д.

Краснооктябырьский район: М.Видео, Эльдорадо, Техномаркет, Классика, Атлант и т.д.

Здесь тоже возникает спорный  вопрос насчет магазинов М.Видео  ТЦ Стройград,  и Эльдорадо, они тоже расположены на границе между центральным и краснооктябырьским районами.

Тракторозаводской район: М.Видео, Техника для Дома, Атлант, Эльдорадо, Ситилинк miniи т.д.

   В настоящий момент розничная продажа населению аудио, видео аппаратуры осуществляется через торговые точки самого различного характера. Это:

специализированные  магазины, ничем кроме данного  вида товаров не торгующие;

отдельные прилавки и отделы в более или менее  универсальных магазинах с "общетехнической" направленностью;

отдельные прилавки в магазинах, торгующих самыми различными товарными группами (книгами, продуктами, одеждой и т.д.);

магазины в  подлинном понимании этого слова (торговые площади в отдельных, спроектированных именно для розничной торговли помещениях, с отдельным самостоятельным  входом);

более или менее  удачно приспособленные для розничной  торговли "перепрофилированные" помещения.


    Тем не менее, в дальнейшем в этом обзоре, обо всех этих торговых точках, мы будем говорить именно как о магазинах.

Для целей дальнейшего  анализа целесообразно классифицировать все это имеющееся разнообразие магазинов.

    В результате проведенного изучения было выделено два важных основания для классификации изучаемых магазинов, при этом каждое из оснований имеет по три градации:

  • тип магазина - специализированный магазин, отдел в торговом центре, отдел в магазине;

 

  • месторасположение - центр города, вокруг центра, микрорайоны.

 

   Торговый центр по определению предполагает некие торговые площади, где полновесно представлена торговля товарами различных товарных групп.

    Во-первых, торговые центры характеризуются сосредоточием широкого набора различных товаров, а во-вторых, в отношении торговых центров предполагается достаточно глубокая специализация по каждой из представленных товарных групп. 
 
    Отдел в магазине - отдел, занимающийся реализацией аудио, видео техники. Расположение техники в магазине производиться по направлению покупателя. В магазине товар располагается по группам. Первая группа это аудио-видео техника, вторая группа - мелкобытовая техника. Причем товар расположен по определенной матрице по ценовой категории (по направлению покупателя).

Отдел в магазине - воспринимается как место, где более  или менее фрагментарно может  быть представлен интересующий покупателя товар. Организация торговли (например - наличие демонстрационного зала), квалификация персонала, опыт его работы в целом оцениваются как достаточно средние. При этом, могут быть вариации, как в лучшую, так и в худшую сторону.

   С мая по сентябрь в черной технике вырастает спрос на фото-видео, технику. Начинается сезон отпусков, люди ездят на моря и за рубеж. Продавцы зарабатывают себе хорошую зарплату в летний сезон. Большие деньги тратят на закупку товара.

   В июне месяца вырастает спрос и на LCD телевизоры, здесь уже часто устраивают всевозможные акции. Большой спрос и большие скидки.

   В сентябре дети идут в школу. В августе месяца будущим первоклашкам родители покупаю компьютеры. Н компьютеры вырастает  ажиотаж.

  1. Определить условия вхождения в рынок.

   Российский рынок бытовой техники и электроники, с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных устройств, последние два года демонстрирует устойчивый рост, отмечается в исследовании1.

По данным рейтинга Infoline, стремительный рост продаж в прошлом  году продемонстрировали высокотехнологичные  товары – смартфоны и планшеты, зеркальные камеры, ноутбуки и светодиодные и 3D-мониторы, посудомоечные машины.

    В целом, как отмечается в исследовании, сети озабочены борьбой за потребителя, поэтому ставка делается, с одной стороны, на инновационные товары, а с другой, ритейлеры активно развивают собственные сервисные услуги. Однако, важнейшей проблемой, препятствующей развитию сервисного направления и повышению качества обслуживания в российских сетях бытовой техники и электроники, является нехватка квалифицированного персонала и высокий уровень текучести кадров.

   «В 2012 году специалисты Infoline ожидают, что темпы роста продаж бытовой техники и электроники с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов, снизятся по сравнению с показателями 2011 года на фоне продолжающейся стагнации в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также быстрых темпов падения цен, которые не могут быть полностью компенсированы смещением спроса в сторону более дорогих моделей"2.

   При этом, как отмечают в Infoline, важнейшей причиной ухудшения динамики роста емкости рынка в денежном выражении станет сокращение темпов роста потребительского кредитования (с 35% в 2011 году до 20% в 2012 году) и сохранение сравнительно невысоких темпов увеличения реальных доходов населения.

Рис. 1 Интернет-магазин бытовой техники.

Рис. 2 Интернет-магазин бытовой техники.

 

  1. Оценить доступность информации состояния о рынке.

   Бытовая техника сейчас стала очень доступной для всех категорий граждан. Это заметно, особенно с 2012 года. Потребители могут приобрести хорошую – бредовую технику, по сравнительно не высоким ценам.

    Крупная бытовая  техника, и мелкая бытовая техника  выросли на 10,3% и 10,5% соответственно.

    За счет потребительского  кредитования в значительной  степени произошло первичное  удовлетворение спроса на предметы  первой необходимости, в том  числе стиральные машины и  холодильники.

   В Москве продажи  крупной бытовой техники (основные  сегменты - холодильники, стиральные  машины и кухонные плиты) упали  на 6,2%. Немного лучше дела на  рынке мелкой бытовой техники:  он вырос всего на 0,9%. 
   Рост происходит в основном в среднем и высоком ценовых сегментах. Оборот российского рынка электроники и бытовой техники составляет $12 млрд. В регионах России рынок бытовой техники и электроники менее развит. Российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам. В России появилось большое количество новых каналов сбыта. Оборот лидера рынка, Эльдорадо, вырос на 36%.

   Продажи крупной техники составляли 47% от всего объема рынка. Крупной и мелкой бытовой техники, кинескопных телевизоров и аудиотехники было продано на $2,18 млрд. в 4,6 раза меньше, чем за 2005 год. Объем российского розничного рынка компьютерной техники и программ составил $7 млрд. Продажи в категориях фритюрниц и тостеров упали на 13%. 
Самыми быстрорастущими сегментами в 2006 году стали пароварки – 37%, соковыжималки – 35%. Рынок Москвы вырос всего на 0,9%.  
В 2006 году российский рынок холодильников вырос до $1,8 млрд., или 3,3 млн. штук в натуральном выражении, компания «Бирюса» произвела в 2006 году 1,261 млн. шт. компрессоров. У российского потребителя не слишком популярны мороженицы и йогуртницы.

   28% всего рынка  бытовой техники и электроники  России это связано с уровнем  покупательной способности.  В 2005 году рост производства холодильной техники вырос на 8,3% . На территории Российской Федерации действуют 10 заводов по производству холодильной техники. 

Рис. 3 Объем продаж крупной бытовой техники . Россия 2005-2010 гг.

  1. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка.

Информация о работе Исследование рынка бытовой техники