Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 08:21, контрольная работа

Описание работы

В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.

Файлы: 1 файл

Пример работы 1 вариант.docx

— 76.76 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине КОНСАЛТИНГ

Вариант: №1

 

 

 

 

Преподаватель: Рудницкая В.В. Доцент К.Э.Н.

 

                                                                                               Студент: Постников Дмитрий Леонидович

 

Направление: Управление качеством в производственно-технологических системах

Группа УК-10 СР

 

 

 

Серов

2013г.

Вариант 1

Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники

В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой  техники, по площади занимает 2-е  место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной  в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет  хороший финансовый ресурс.

По определенным причинам последние три года магазином  управляли не совсем компетентные люди, стройной маркетинговой и рекламной  стратегии не было. Реклама размещалась  там, где человек ее размещавший  мог получить «откат», поэтому большинство  рекламоносителей были не лучшими. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика оставляла желать лучшего, в итоге магазин стал считаться в городе дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.

Кроме того, недавно  в город вошла другая сеть, которая  заняла активную, даже агрессивную  рекламную и маркетинговую политику, за счет чего за полгода вышла по оборотам на первое место, причем с  приличным отрывом. У других магазинов  цены ниже, а снизить свои цены до их цен на все позиции не представляется возможным. Долевое участие на рынке  можно охарактеризовать так: если оборот данного магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8–0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.

Руководитель  магазина обратился в консультационную фирму для того, чтобы помочь разобраться  в проблемах предприятия и  найти пути их решения.

 

 

1.Процесс консультирования

Процесс консультирования.

1. Консультантами в ходе экспресс-диагностики кейса определяется примерный перечень проблем:

- некомпетентность руководства в стратегическом планировании;

- некомпетентность специалистов отдела маркетинга и рекламы;

- дисбаланс цен и ассортимента;

- необученные консультанты в зале.

2. Консультантами готовится план работ по оказанию консультационных услуг, который представляется руководству торгового предприятия (табл. 1). Стоимость нормодня для консультирования – 30 тыс. р., для обучения – от 4 до 15 тыс. р. в зависимости от уровня обучающихся.

Таблица1

Примерный план работ

№  
п/п

Мероприятие

Сроки 
выполнения,  
нормодни

Стоимость 
нормодня, 
тыс. р.

1

Подготовительный  этап

   

1.1

Ознакомительный визит

1

 

1.2

Экспресс-диагностика

2

 

1.3

Планирование работ

2

 

1.4

Заключение контракта  на оказание консультационных услуг

1

 
 

Итого:

6

Бесплатно

2. Сбор информации и диагностика

2.1

В администрации

2

60,0

2.2

В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия  и пр.)

4

120,0

2.3

Наблюдение за продавцами-консультантами в зале

2

60,0

 

Итого:

8

240,0

3

Обработка информации и подготовка отчета по диагностике

3

90,0

4

Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям

1

30,0

5

Обучение персонала (проведение тренингов)  
(стоимость от 4 до 15 тыс. р. в день)

5.1

Высшее руководство –  по стратегии развития предприятия  и управлению (15 тыс. р. в день)

2

30,0

5.2

Линейное руководство (6 тыс. р. в день):

по маркетингу и рекламе;

по оптимизации затрат и ценообразованию

3

18,0

5.3

Продавцы-консультанты в  зале – по продажам и работе с  клиентами 4 тыс. р. в день)

4

16,0

 

Итого:

9

64,0

6

Анализ результатов

3

90,0

7

Подготовка отчета

3

90,0

8

Презентация отчета клиенту

1

Бесплатно

Всего:

30

604,0


3. Далее готовится календарный план работ (на основе диаграммы Гантта), в котором отражаются сроки проведения работ, возможные совмещения работ, а значит, сокращение стоимости консультационных услуг (табл. 2).

Таблица 2

Календарный план работ

Мероприятие, 
наименование работ

Период (мес., дни)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подготовительный этап

                       

1.1. Ознакомительный визит

 

1.2. Экспресс-диагностика

 

1.3. Планирование работ

 

1.4. Заключение контракта на оказание консультационных услуг

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

2. Сбор информации и диагностика

                       
                       
                       

2.1. В администрации

 

2.2. В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия)

 

 

 

 

2.3. Наблюдение за продавцами-консультантами в зале.

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

3. Обработка информации и подготовка отчета по диагностике

                       
                       
                       
                       
                       
                       

4. Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям

                       
                       
                       
                       

Окончание табл. 3

Мероприятие, 
наименование работ

Период (мес., дни)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5. Обучение персонала (проведение тренингов)

                       
                       
                       

5.1. Высшее руководство

 

5.2. Линейное руководство

 

5.3. Продавцы-консультанты в зале

                       
                       
                       
                       
                       
                       

6. Анализ результатов

                       
                       

7. Подготовка отчета

                       
                       

8. Презентация клиенту

                       
                       

Таблица 4

Форма плана работ (стоимость 1 нормодня – 10 тыс.р.)

№ п/п

Мероприятие,

наименование работ

Сроки выполнения, нормодни

Стоимость, р.

 

1

Подготовительный этап:

1. Ознакомительный визит

 

2. Экспресс-диагностика

 

3. Планирование работ

 

4. Заключение контракта на оказание консультационных услуг

     

             6

 

 

2

Сбор информации и диагностика:

1. В администрации

 

2. В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия)

3. Наблюдение за продавцами-консультантами в зале.

 

 

              8

 

3

Обучение персонала:

1. Высшее руководство

 

2. Линейное руководство

 

3. Продавцы-консультанты в зале

 

            9

 

4

   Анализ результатов

   Подготовка отчета

   Презентация клиенту

            7

 

 

 

Таблица5

Форма календарного плана

Мероприятие, наименование работ

Период (месяцы, дни)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подготовительный этап

                       
                       

Сбор информации и диагностика

                       
                       

Обучение персонала

                       
                       

Анализ результатов Подготовка отчет

Презентация клиенту

                       
                       

 

2. Результат исследования

     Консалтинговой группой было проведено комплексное исследование супермаркета электроники и бытовой техники, общение с менеджерами и специалистами службы сбыта, общение со службой сервиса работу фирмы с рекламными агентствами и претензиями.

     Помимо этого, отдельно проводились оценочные обращения в фирмы-конкуренты, с целью выявления их преимуществ и недостатков по сравнению с работой данного супермаркета. Это помогло разработать рекомендации, позволяющие получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке перед этими компаниями. По каждому из исследуемых аспектов были проработаны и выделены положительные и отрицательные аспекты работы персонала, а также разработаны детальные рекомендации по улучшению качества работы и повышению уровня обслуживания клиентов, что призвано остановить, а в последствии и нарастить объем розничных продаж, который падал на протяжении последних месяцев.

     В результате исследования была получена информация о текущем состоянии работы персонала супермаркета. Результатом проведенного исследования стал сводный отчет, на страницах которого были описаны преимущества, недостатки и рекомендации по улучшению работы персонала супермаркета.

Информация о работе Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники