Исследование ассортимента бытовых светильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с развитием конкуренции, развитием научно-технического прогресса, производство светильников увеличивается с каждым годом. В связи с более совершенной технологией их производства, применением новых материалов изменились и функции настольных светильников. Современные модели светильников помимо освещения рабочей поверхности могут выполнять различные вспомогательные операции.
Ассортимент светильников постоянно изменяется. Наряду со светильниками простыми по форме, вырабатываются изделия повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенных декоративных элементов и художественного декорирования. На потребительском рынке светильники представлены разнообразными моделями от различных производителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Литературный обзор. 7
1.1 Состояние и перспективы развития производств бытовых светильников в России и зарубежом. 7
1.2. Классификация светильников 14
1.3. Факторы влияющие на формирование ассортимента бытовых светильников 21
1.4. Характеристика показателей ассортимента. 30
2.Практическая часть 41
2.1 Характеристика и анализ ассортимента бытовых светильников в магазине “Найфл” 41
2.2 Характеристика и анализ ассортимента светильников предприятия конкурента “Найфл” 56
2.3 Сравнительная характеристика ассортимента световых светильников 61
Выводы и заключения. 62
Литературный обзор. 65

Файлы: 1 файл

исследование ассортиментов бытовых светильников.docx

— 110.58 Кб (Скачать файл)

 

О Компании

Двигаться с максимальной скоростью.  Сегодня − это правило. Поэтому «НАЙФЛ» предлагает Вам новые форматы покупок.  С нами вы делаете точный выбор в один клик, в одно касание.

Продажей бытовой техники занимаются многие, но «НАЙФЛ» единственная региональная компания, которая:

  1. Предлагает более 15 000 наименований непродовольственных товаров

  1. Держит доступные цены

  1. Владеет собственным гарантийным центром и складскими мощностями

  1. Совершенствует каналы поддержки покупателей

На настоящий момент компанию представляют 8 магазинов в городе Челябинск и 12 в городах области. Мы используем различные каналы продаж, в том числе и через каталог интернет-магазина,  который успешно работает в Челябинске и регионе.

«НАЙФЛ» помогает делать покупки там, где Вам удобно, и тогда, когда Вам удобно!

Вехи

1992 год «НАЙФЛ» открывает первый магазина на ул. Худякова, 13

1999 год  В салонах компании начинают оказывать дополнительные сервисные услуги

2003 год  Открывается магазин в городе Копейск, с которого начинается развитие представительств компании в Челябинской области

2010 год  Возникло и стало стремительно развиваться самое молодое направление деятельности фирмы «НАЙФЛ» − интернет-магазин

2011 год  В Челябинске открылся первый «НАЙФЛ» нового формата – электронный магазин-склад

2012 год Начал работу первый филиал «НАЙФЛ» в городе Екатеинбург

2013 год  «НАЙФЛ» продолжает совершенствовать электронный каталог  и получает звание «Лучшего онлайн-сервиса 2013»

«НАЙФЛ» непрерывно совершенствуется, стремясь к тому, чтобы каждая покупка в магазинах компании становилась ярким событием и дарила радость.

 

 

 

Расчет широты ассортимента светильников, представленных в торговом предприятии ООО «ВладКо» представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ широты ассортимента светильников в магазине «Найфл»

Классификационный признак

Ширина действительная,

Шб

Ширина базовая,

Шб

Коэффициент широты, Кш

Назначение светильника

4

4

1,0


 

Следовательно, в исследуемом магазине «Найфл» коэффициент широты составил 1,0. Это означает, что в исследуемом предприятии представлены все виды светильников по назначению: для общего освещения, для местного освещения, декоративные, сувенирные. Эти полученные данные характеризуют работу на предприятии с ассортиментом с положительной стороны.

Полнота ассортимента - способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров одной группы, а её базовый показатель - регламентируемым или планируемый количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому. Наибольшее значение показателя полноты ассортимента имеют насыщенные рынки. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей, наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика

Кп = Пд/Пб; где

Пд – количество видов светильников, реализуемых в торговом предприятии магазин «Найфл»;

Пб – количество видов светильников согласно счет - фактуре предприятия  (табл.6).

Таблица 6 – Определение коэффициента полноты ассортимента светильников  в торговом предприятии ООО «ВладКо»

Вид изделия

Разновидность изделия

Полнота действительная

Полнота базовая

Коэффициент полноты

Светиль-ники

Для общего освещения

40

46

0,87

Для местного освещения

31

35

0,73

Декоративные

15

19

0,71

Сувенирные

13

17

0,60


 

В исследуемом магазине «Найфл» наиболее полным был определен ассортимент светильников для общего и местного освещения. Полученные значения могут быть объяснены тем, что на данные виды изделий потребительский спрос более устойчив. И на сегодняшний день, в виду современного мирового кризиса спрос на декоративные и сувенирные светильники несколько снижен по сравнению с прошлыми торговыми периодами. Этим и объясняется не полный ассортимент продуктов по данным видам светильников.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной полноте).

Кн = 9 / 99 = 0,10

В магазине «Найфл» 10 % светильников явились новинками или новыми среди общего ассортимента представленных товаров, данные светильники выделяются более экономичным соотношением цена / качество, более скромным и неброским дизайном.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров  является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Пд).

Ку = 82 / 99  = 0,82

Таким образом, в торговом предприятии «Найфл» устойчивым спросом  только 82% представленных светильников. Данное значение высоко, это может объяснено тем, что дирекция магазина делает ставку на долгое сотрудничество с потребителями своего товара, поэтому магазин пользуется заслуженным доверием у потребителей. По данной причине на предприятии спрос на продукцию устойчив.

Структура ассортимента светильников в магазине представлена согласно   следующим   признакам:   типу   ламп,   назначению,   числу   ламп,  конструкции, характеру светораспределения, способу эксплуатации, видам.

Таблица 7 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по типу ламп

Тип лампы

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1. Лампы накаливания

55

56

49

58

90,91

2. Люминисцент-ные лампы

44

44

34

42

81,82

Итого

99

100

83

100

 

 

Таким образом, в исследуемом магазине доля светильников с лампами накаливания и люминисцентными лампами не слишком отличается друг от друга – 55 и 44% от общего предложения предприятия. Такие данные могут быть объяснены тем, что выбор делает потребитель исходя из преследуемых целей и личных предпочтений. По этой причине уровень реализации светильников для ламп накаливания выше уровня реализации светильников для люминисцентных ламп на 11,09%. 
Таблица 8 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по назначению

Назначение

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Для общего освещения

40

40

34

42

75,00

2. Для местного освещения

31

31

29

36

83,87

3. Декоративные

15

15

9

13

60,00

4. Сувенирные

13

13

8

10

53,85

Итого

99

100

83

100

 

 

 

Согласно проведенному анализу на 40% предложение светильников в магазине «Найфл» состоит из светильников общего освещения; на 31% - местного назначения; на 15% - декоративные светильники и 13% - сувенирные. Уровень реализации последнего вида светильников по назначению наименьший по предприятию – всего 53,85%. Эти данные можно объяснить состоянием экономики России, что негативно сказывается на покупательском спросе, снижая его или направляя на приобретение более дешевых и более практичных изделий. Максимальную реализацию на предприятии получает группа светильников, предназначенная для местного освещения – 83,87%. Негативным моментом анализа является выявление того, что группа светильников для общего освещения реализуется лишь на  три четверти от предложенного ассортимента.

     Таблица 9 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по числу ламп

Число ламп

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Одноламповые

45

45

39

49

82,22

2. Двуламповые

17

17

11

12

52,94

3.Многоламповые

37

37

31

39

81,08

Итого

99

100

83

100

 

 

 

Таким образом, больше всего в магазине «Найфл» предлагается светильников с одной лампой; уровень реализации их высок и составляет 82,22%. Почти также высок уровень реализации многоламповых светильников, однако их предложение ниже на 8 единиц и составляет 37 штук. Очень низка реализация двуламповых светильников – всего 52,94% от общего числа предложенных к реализации – 17 штук.

 

 

Таблица 10 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по конструкции

Конструкция

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  С симметричным световым  центром

66

66,67

56

70,00

84,85

2. С несимметричным световым  центром

33

33,33

24

30,00

72,73

Итого

99

100,00

80

100,00

 

3. С постоянным световым  центром

85

85,86

77

92,77

90,59

4. С непостоянным световым  центром

14

14,14

6

7,23

42,86

Итого

99

100

83

100

 

 

 

Проведенный анализ выявил, что большим потребительским спросом пользуются светильники с симметричным световым центром – их уровень реализации составил 84,85 % при уровне предложения 66,67%. Данное значение связано с тем, что товары с несимметричным световым центром, как правило не всегда удобны в быту, особенно это не приемлемо для светильников местного освещения, где необходим прямой направленный поток света в конкретное заданное место. Также крайне низка доля реализации изделий с непостоянным световым центром, что также объясняется снижением удобства использования светильника по его прямому назначению – источник света. Однако данную группу нельзя упускать из вида, поскольку есть сегмент потребителей, которых она привлекает именно этими свойствами и обновленным, зачастую оригинальным дизайном.

 

Таблица 11 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Найфл», по характеру светораспределения

Характер светораспределения

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Прямого света

42

42,42

37

44,58

88,10

2. Преимущественно прямого  света

29

29,29

24

28,92

82,76

3. Рассеянного света

14

14,14

12

14,46

85,71

4. Преимущественно отраженного  света

6

6,06

4

4,82

66,67

5. Отраженного света

8

8,08

6

7,23

75,00

Итого

99

100

83

100

 

Информация о работе Исследование ассортимента бытовых светильников