Идентификация и фальсификация маргарина сливочного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение ассортимента маргарина с целью отбора образцов для исследования органолептических показателей, а также определения наличия различных видов фальсификаций.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели рассматривались следующие задачи:
1.Пищевая ценность маргарина сливочного;
2.Анализ упаковки и маркировки исследуемых образцов с целью выявления фальсификации;

Файлы: 1 файл

курсач маргарин.docx

— 118.07 Кб (Скачать файл)

Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительного отклонения параметров товара (масса, объем, длина и др.)., которые превышают предельные нормы отклонения. Количественная фальсификация - это один из самых древних способов обмана потребителей. Практически этот вид фальсификации называют недовесом и недомером. 
 
Применение неточных средств измерения, а также неумение пользоваться измерительными приборами - наиболее распространенный способ количественной фальсификации. При этом используются фальшивые степени (гири, метры, измерительный сосуд) и приборы (весы) без поверочного клейма и свидетельства.

Количественная фальсификация маргарина – это  обман потребителя за счет значительных отклонений параметров упаковки(массы). Отвеса при покупке весового маргарина, превышающих  предельно допустимые нормы отклонений.

  Стоимостная фальсификация - обман путем продажи низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид самый распространенный, так как совмещает в себе и  другие виды (ассортиментную, количественную и др.). Кроме того, именно стоимостная  фальсификация и есть главная  цель корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить доход  путем обманного повышения стоимости  товара.

Стоимостная фальсификация, как правило, может использоваться для сбыта фальсифицированной низкокачественной  продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, например для формирования потребительских  предпочтений с помощью демпинговых цен.

 Информационная фальсификация - обман потребителей с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации производится через искажение информации в товаросопроводительных документах, маркировке и рекламе. 
 
При фальсификации информации о товаре зачастую искажаются или указываются неточно следующие сведения:

-наименование товара; 
-страна происхождения товара; 
-фирма-производитель товара; 
-товарные и фирменные знаки; 
-упаковка; 
- вводимые пищевые добавки-антиокислители, консерванты; 
-количество товара.

К информационной фальсификации  относится также подделка сертификата  качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки маргарина.

1.4. Последствия  фальсификации и меры по ее  предупреждению.

При продаже товара обман  покупателя всегда делается с корыстной  целью и, как правило, всегда направлен  на получение незаконной прибыли. Для  разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия  изготовления, реализация и потребление  фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определёнными  риском и потерями.

Несомненно, потребители  подвергаются наибольшему риску  и несут самые большие потери. Все последствия можно подразделить на следующие группы:

1. Экономические последствия  (большие расходы за меньшее  количество товара: покупка продукта  непригодного к употреблению  и т.п.):

2. Причинение физиологического  вреда организму (отравление: появлению  нового заболевания: обострение  имеющего заболевания: генетические  нарушения: формирование онкозаболеваний: смерть и т.п.):

3. Моральный вред человеку (подавленное состояние: злость: стресс: потеря веры в доброе: потеря веры в государство и т.п.).

Значительные потери несёт  не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком  распространении фальсифицированной продукцией, в результате которой  на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:

1. Риск утраты здоровья  многими членами общества;

2. Снижается продолжительность  жизни в обществе;

3. Увеличивается смертность  от болезней и пищевых отравлений (например, канцерогенными веществами  и др.);

4. Ухудшается структура  питания за счёт повышения  удельного веса низкокачественных  и малоценных продуктов, что в конечном счёте влияет на ухудшение качества жизни общества в целом;

5. Происходит моральная  деградация как отдельных людей, так и общества в целом.

6. Снижается уровень доверия  других государств и народов  к обществу, где процветает обман,  фальсификация всего и вся.

При обмане и процветании  фальсификаций товаров в государстве  нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так  как на производство некачественных продуктов также затрачивается  сырьё, - топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей. Широкое распространение обмана путём фальсификации объектов купли - продажи является свидетельством падения морально - нравственных устоев как отдельных граждан, так и общества в целом.

Меры предупреждения:

  Предупредительные:

- социальные: подготовка  и информационное обеспечение  специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации; 

- административные: повышение  эффективности действующих и  создание новых органов по  сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение  фальсифицированных товаров. 

Карательные:

- правоохранительные : разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией;

- в УК РФ  предусмотрены следующие статьи:

ст. 156: обман потребителя;

ст. 156.3: нарушение правил торговли;

ст. 157: выпуск и продажа  товаров, оказание услуг, не соответствующих  принятым нормам безопасности;

ст. 154.3: незаконное повышение  и поддержание цен;

ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Собственные  исследования.

 Объектами исследования является маргарин сливочный разных производителей, реализуемый в универсаме «Магнит».

1.Здрава «Вятский сливочный», ОАО «Производственный холдинг  «Здрава», г.Киров, масса нетто 200гр., нормативный документ: ФЗ №90 от 24.06.2008, ГОСТ Р 52178-2003, дата выработки 06.05.2013г.

2.Маргарин Сливочный Домашний, ОАО «Евдаковский масложировой комбинат», масса нетто 180г., нормативный документ: ГОСТ 52178-2003, ФЗ №90 от 24.06.2008г., дата выработки 06.03.2013г.

3.Маргарин сливочный Нижегородский  «Хозяюшка», ОАО «Нижегородский  масло-жировой комбинат», г. Нижний Новгород, масса нетто 200г., ГОСТ 52178-2003, ФЗ № 90 от 24.06.2008г.

2.1. Определение  наличия информационной фальсификации.

Определение наличия информационной фальсификации проводилось путем  анализа требований к правилам маркировки в соответствии с ФЗ от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» и анализа маркировки потребительской упаковки исследуемых  образцов.

Требования  ФЗ:

1. Изготовитель или продавец обязан предоставить приобретателю необходимую и достоверную информацию о пищевой масложировой продукции.

2. Информация, содержащаяся  в маркировке пищевой масложировой  продукции, излагается на русском  языке. Указанная информация также  может быть изложена на других  языках, при этом ее содержание  должно быть идентично содержанию  информации на русском языке.

3. На потребительской  упаковке пищевой масложировой  продукции должна содержаться  следующая информация:

1) наименование пищевой  масложировой продукции в соответствии  с наименованием, установленным  статьей 2 настоящего Федерального  закона. Наименование масла растительного  указывается в соответствии с  наименованием масличного сырья,  из которого оно изготовлено.  В наименованиях маргаринов и  спредов не допускается употребление  слова "масло", однокоренных  с ним слов, а также словосочетаний, содержащих слово "масло";

2) наименование и место  нахождения изготовителя (адрес  с указанием страны-изготовителя) или адрес организации в Российской  Федерации, уполномоченной изготовителем  на принятие претензий от приобретателей;

3) масса нетто и (или)  объем;

4) состав пищевой масложировой  продукции (в порядке уменьшения  массовых долей ингредиентов  с обязательным указанием пищевых  добавок, биологически активных  добавок к пище, витаминов, микронутриентов,  ароматизаторов, компонентов из генно-инженерно-модифицированных организмов);

5) пищевая ценность (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов в 100 граммах (мл) съедобной части продукта);

6) срок годности;

7) наименования настоящего  Федерального закона и национального  стандарта или технической документации, которые содержат идентификационные  признаки масложировой продукции  и в соответствии, с которыми изготовлена данная масложировая продукция;

8) информация о подтверждении  соответствия пищевой масложировой  продукции требованиям настоящего  Федерального закона.

Дополнительно должно содержаться  следующая информация:

 1) дата изготовления;

2) температура хранения;

3) массовая доля общего  жира;

4) массовая доля молочного  жира - для спредов растительно-сливочных  и смесей топленых растительно-сливочных;

5) массовая доля молочного  жира (при вводе) - для спредов  растительно-жировых и смесей  топленых растительно-жировых.

Образец №1. Маргарин вятский  сливочный «Здрава».

На упаковке указаны следующие  сведения:

  1. Наименование маргарина: «Вятский сливочный Здрава».
  2. Наименование изготовителя, его адрес, телефон: ОАО «Производственный холдинг «Здрава», Россия, 610033, г. Киров, ул. Московская, 112, тел.(8332) 62-72-38
  3. Рекомендации по применению: Предназначен для непосредственно употребления в пищу, для использования в кулинарии, отлично подходит для жарки, тушения, выпечки и бутербродов.
  4. Условия и сроки хранения: от-20*С до 0*С вкл.-90 суток; свыше 0*С до + 10*С вкл.-60 суток.
  5. Масса нетто: 200гр.
  6. Пищевая и энергетическая ценность в 100гр.: жиры 60,0г. калорийность 540 ккал. Массовая доля жира 60%.
  7. Состав: масла и жиры растительные рафинированные дезодорированные, вода, масло сливочное, соль, эмульгатор моно-и диглицериды жирных кислот,  консервант сорбат калия, краситель натуральный b-каротин (провитамин А), ароматизатор идиентичный натуральному «Масло», лимонная кислота.
  8. Нормативный документ, по которому был изготовлен продукт: ФЗ № 90 от 24.06.2008г., ГОСТ Р 52178-2003г.
  9. Марка маргарина: МТ
  10. Дата изготовления: 06.05.2013г.
  11. Штрих код.
  12. Значок сертификации.

Вывод: Маркировка данного образца соответствует ФЗ от 24.06.2008 № 90- ФЗ, кроме одного пункта, в пищевой ценности на 100г. указано только количество жира 60г., а содержание белков, углеводов, витаминов, макро-и микроэлементов в 100гр.продукта не указано.

Образец №2. Маргарин «Сливочный Домашний».

На упаковке указаны следующие  сведения:

  1. Наименование маргарина: «Сливочный Домашний»
  2. Наименование изготовителя, его адрес, телефон: ОАО «Евдаковский масложировой комбинат». Россия, 396510, Воронежская область пгт. Каменка, ул. Мира, 30, тел./ факс (47357) 5-14-67.
  3. Условия и сроки хранения: от -30 до 0*С включительно-120 суток; свыше 0*С до+6*С включительно -90 суток; свыше +6*С до +15*С включительно -60 суток.
  4. Масса нетто 180гр.
  5. Пищевая ценность на 100гр. Продукта жир-60гр., энергетическая ценность- 541ккал. Массовая доля жира 60%.
  6. Состав: масла и жиры растительные рафинированные дезодорированные, вода, эмульгаторы (моноглицериды жирных кислот, лецитин), сливочное масло,  соль, сахар, консервант- сорбат калия, регулятор кислотности- лимонная кислота, ароматизатор идиентичный натуральному «Сгущенное молоко», краситель пищевой- «Желтый смесевой».
  7. Нормативный документ, по которому был изготовлен продукт: ФЗ № 90 от 24.06.2008г., ГОСТ Р 52178-2003
  8. Марка маргарина; МТ.
  9. Дата изготовления: 06.03.2013г.
  10. Штрих код.
  11. Информация о сертификации.

 Вывод: Маркировка данного образца соответствует ФЗ от 24.06.2008г. №90 ФЗ.

Образец № 3. Маргарин «Сливочный Нижегородский «Хозяюшка».

 На упаковке указаны следующие сведения:

 1.Наименование маргарина: «Сливочный Нижегородский».

2.Наименование изготовителя, его адрес, телефон: ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат». Россия, 603950, г. Нижний Новгород, ш. Жиркомбината, 11 телефон (831) 275-47-00, сайт, телефон горячей линии.

3. Условия и сроки хранения: от -20*С до 0*С вкл. -8месяцев, от  +1*С до +6*С вкл. -5мес., от +7 до +15*С вкл. 2 мес.

4. Масса нетто 200гр.

5. Пищевая и энергетическая  ценность в 100гр., жиры 60,0г., калорийность 540 ккал/2263кДж. Массовая доля жира 60%.

Информация о работе Идентификация и фальсификация маргарина сливочного