Идентификация и фальсификация маргарина сливочного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение ассортимента маргарина с целью отбора образцов для исследования органолептических показателей, а также определения наличия различных видов фальсификаций.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели рассматривались следующие задачи:
1.Пищевая ценность маргарина сливочного;
2.Анализ упаковки и маркировки исследуемых образцов с целью выявления фальсификации;

Файлы: 1 файл

курсач маргарин.docx

— 118.07 Кб (Скачать файл)

6. Состав: дезодорированные растительные масла (в том числе гидрогенизированные), вода, соль поваренная пищевая, эмульгатор (Е471), сливочное масло, консервант (сорбат калия), ароматизатор идентичный натуральному «Сливочное масло», регулятор кислотности (кислота лимонная), краситель (Е100, Е160b).

7. Нормативный документ, по которому был изготовлен  продукт:  ФЗ №90 от 24.06.2008г. ГОСТ 52178-2003г.

8. Марка маргарина МТ.

9. Дата изготовления 17.04.2013г.

10. Штрих код.

11. Информация о сертификации.

12. Указана информация  на 4х языках.

Вывод: Марка данного образца соответствует ФЗ от 24.06.2008г. №90-ФЗ.

2.2. Определение  наличия качественной фальсификации.

 Определение наличия качественной фальсификации проводилось методом органолептических показателей.

Образец №1.Маргарин вятский сливочный «Здрава».

Вкус и запах – чистый, близкий к вкусу сливочного масла, без посторонних запахов и  привкусов.

Консистенция и внешний  вид - однородная, гладкая, блестящая.

Цвет – светло- желтый, однородный по всей массе.

Вывод: соответствует ГОСТ Р 52178-2003г.

Образец №2. Маргарин «Сливочный Домашний».

Вкус и запах – чистый, без посторонних запахов, вкус сливочного масла не чувствуется.

Консистенция и внешний  вид – поверхность на срезе слабо блестящая, заметны трещины, консистенция не однородная. Цвет светло - желтый.

Вывод: образец № 3. По органолептическим показателям не соответствует ГОСТ Р 52178-2003г., так как не чувствуется привкус сливочного масла, хотя оно в составе указано, присутствуют трещины, возможно этот маргарин подвергался неоднократно размораживанию и замораживанию.

Образец № 3. Маргарин «Сливочный Нижегородский «Хозяюшка».

Вкус и запах – чистый, с привкусом сливочного масла, без  посторонних запахов.

Консистенция и внешний  вид – гладкая, однородная, плотная, блестящая.

Цвет – светло – желтый, однородный по всей массе.

Вывод: соответствует ГОСТ Р 52178-2003г.

2.3. Определение  наличия количественной фальсификации.

Определение наличия количественной фальсификации проводилось методом  взвешивания образцов.

Образец №1. Маргарин вятский сливочный «Здрава».

Масса нетто, указанная на упаковке – 200г.

Масса нетто, без упаковки – 198.6г.

Образец №2. Маргарин «Сливочный Домашний».

Масса нетто, указанная на упаковке - 180г.

Масса нетто, без упаковки – 175г.

Образец № 3. Маргарин «Сливочный Нижегородский «Хозяюшка».

Масса нетто, на упаковке – 200г.

Масса нетто, без упаковки – 198.2г.

Вывод: все образцы соответствуют ГОСТ т.к. предел допустимых отклонений содержимого нетто +/- 4.5г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маргарин - это высококачественный жир, приготовленный на основе растительных масел и животных жиров в натуральном и гидрогенизированном виде с добавлением сливочного масла, молока, соли, сахара и других компонентов. Маргарин используют как непосредственно в пищу, так и для приготовления кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий.

Основную роль при оценке качества маргарина играют следующие  показатели: содержание компонентов, которые  используются организмом для биологического синтеза и покрытия энергетических затрат, органолептические характеристики (внешний вид, запах, цвет, консистенция), отсутствие технических веществ  и патогенных микроорганизмов.

Показатели качества маргарина зависят от состава и свойств исходного сырья, используемых рецептур, условий и режимов технологической обработки и хранения.

Обязательным условием выпуска  продукции высокого качества является правильный подбор сырья, строгое соблюдение режимных параметров всех стадий технологического процесса производства и хранения, санитарно – гигиенических норм и контроль дозировки химических добавок.

Экспертиза подлинности  может проводится и с целью установления способа фальсификации маргарина.

Ассортиментная фальсификация  маргарина может происходить  за счет: пересортицы, подмены одного вида маргарина другим.

Качественная фальсификация  маргарина может осуществляться следующими способами: нарушение технологии производства, нарушение рецептурного состава, введение чужеродных добавок, введение повышенных доз консервантов и антиокислителей.

Количественная фальсификация  маргарина – это обман потребителя  за счет значительных отклонений параметров упаковки, отвеса при покупке весового маргарина, превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Информационная фальсификация  маргарина – это обман потребителя  с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, рекламе и маркировке.

К информационной фальсификации  относится также подделка сертификата  качества, штрихового кода, таможенных документов, даты выработки маргарина.

В данной курсовой работе была проведена оценка качества образцов маргарина сливочного трех производителей: ОАО «Производственный холдинг  «Здрава»-г. Киров, ОАО «Евдаковский масложировой комбинат»-п. Каменка, ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат»-г. Нижний Новгород.

Изучив требования нормативных  документов, проанализировав маркировку образцов, проведя органолептическую  оценку маргаринов, были сделаны выводы о наличии разных видов фальсификаций.

Маргарин сливочный, произведенный  в г. Киров полностью соответствует  ГОСТ по всем показателям, фальсификаций  не обнаружено. Единственное по маркировке в разделе пищевая ценность указано только содержание жира, а количество остальных элементов не сказано.

Маргарин сливочный произведенный  в ОАО «Евдаковский масложировой комбинат», было выявлено несколько видов фальсификаций. Обнаружена информационная  фальсификация. По вкусовым качествам данный образец также уступает своим оппонентам, поэтому выявлена качественная фальсификация, маргарин не соответствует требованиям ГОСТ по органолептическим показателям.

Маргарин сливочный, произведенный  в г. Нижний Новгород, полностью соответствует ГОСТ по всем показателям фальсификаций не обнаружено.

Я считаю, что цель и задачи курсовой работы выполнены.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Кузнецов Н.Д. Товароведение пищевых продуктов - изд. 5-е перераб. - М.: Экономика, 1975. - 343 с.

2. Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров -

 3. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - 2-е изд - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 460 с.

4. Справочник товароведа продовольственных товаров в 2х томах: Т2 / Е.Н.Барабанова, Л.А.Боровикова, В.С.Брилев и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1987. - 319 с.

 5. Товароведение пищевых продуктов / В.Б.Тылкин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономика, 1980. - 432 с.

 6. Товароведение пищевых продуктов / О.Г.Бровко, А.С.Гордиенко и др. - 4-е изд. перераб - М.: Экономика, 1989. - 424 с.

7. Коткова Т.В. Состояние, проблемы и перспективы маргариновой промышленности РФ // Масложировая промышленность, №4, 2003. - С. 2-4.

 8. Ливинская С.А., Бадер А.Р. Производство маргариновой продукции специального назначения // Известия вузов. Пищевая технология, №5-6, 2002. - С. 31-32.

9.Госты

 


Информация о работе Идентификация и фальсификация маргарина сливочного