Характеристика и товарная группа ООО «БелИНЭКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что исследование особенностей организации и технологии оптовой и розничной торговли монтажной пеной и оценка показателей ее эффективности влияет на функционирование отрасли в целом, а в частности и на развитие предприятия ООО «БелИНЭКО». Цель данной работы – исследовать функционирование строительной отрасли и состояние производства монтажной пены в Республике Беларусь для выявления особенностей организации и технологии торговли монтажной пены и оценки уровня качества их продажи, а так же разработки предложений по повышению эффективности организации торговли. Объект исследования – ООО «БелИНЭКО»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….
1. Характеристика товарной группы………………………………….......................
1.1. Состояние отрасли по производству монтажной пены ……………………..
1.2. Характеристика белорусского рынка…………………………………………
1.3. Характеристика ООО «БелИНЭКО»………………………………………….
2. Организация торговли……………………………………………………………...
2.1. Формы продажи монтажной пены…………………………………………….
2.2. Организация торговли………………………………………………………….
2.3. Технологические процессы продажи…………………………………………
3. Показатели эффективности организации торговли монтажной пеной…………………………………………………………………………...................
3.1. Анализ показателей культуры торговли монтажной пены………………….
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания……………………..
3.3. Предложения по повышению эффективности организации торговли….......
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить  количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в  виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Также выделяют следующие  показатели формирования ассортимента:

Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент.

Чем шире ассортимент, тем  более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента - это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Повышенная полнота  ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Но следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Проведём расчет показателей  формирования ассортимента монтажной  пены предприятия ООО «БелИнэко», представленного в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Ассортиментный перечень товаров

Ассортимент монтажной пены

Количество  наименований по ассортиментному перечню

Фактическое количество наименований ассортимента на момент проверки

 

Коэффициент устойчивости

первой

второй

Монтажная пена

4

3

2

0,63

Герметик

5

3

4

0,70

Клей

4

4

2

0,75

Лаки и краски

11

7

9

0,73

Прочее

13

8

11

0,73

Итого:

37

25

28

0,72


 

Широта ассортимента – 5

Полнота ассортимента – 37

Структура ассортимента:

1 группа (Монтажная пена) - 4/37*100% = 10,8%

2 группа (Герметик) – 5/37*100% = 13,5%

3 группа (Клей) – 4/37*100% = 10,8%

4 группа (Лаки и краски) – 11/37*100% =29,7 %

5 группа (Прочее) – 13/37*100% = 35,1%

Степень новизны:

Количество новых товаров – 5

Новизна – 5/37*100% =13,5%

Расчёт коэффициента устойчивости:

Ку= (А1/А + А2/А+…+Аn/А)/n,                                          (3.1)

где А1, А2, … - количество наименований товара в момент проверки;

А - количество наименований товара по ассортиментному перечню;

n - количество проверок.

Коэффициент устойчивости по магазину:

Ку= (25/37+28/37)/2 = 0,72

Рассчитанный коэффициент значительно  отличается от единицы. Это связано с периодическими колебаниями спроса и неравномерностью поставки. То есть для обеспечения соблюдения в магазине ассортиментного перечня необходимо оперативно реагировать на изменение спроса и обеспечить своевременную поставку товара.

 

3.2 Анализ показателей  качества торгового обслуживания.

Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.

Торговое обслуживание включает в  себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.

Торговое обслуживание – это, с  одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно  направленных от человека к человеку, а с другой – это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и / или услуги.

Качество торгового обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.

Процесс торгового обслуживания –  последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

Условия торгового обслуживания –  совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.

Система торгового обслуживания –  целостное единство взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих осуществление  торгового обслуживания.

Культура торгового обслуживания – самое широкое понятие, включающее качество и культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими культуры торговли:

• наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

• наличие достаточной розничной  торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазина, удобное их размещение в регионе, техническая оснащённость;

• применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное  обслуживание покупателей;

• оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров;

Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих  уровень обслуживания покупателей  и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, и т.д.

Таким образом, культура торгового  обслуживания включает в себя совокупность качественных характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей, а также соответствующие показатели, расчет которых позволяет оценить уровень обслуживания на торговом предприятии.

Проведём расчет коэффициента затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в фирменном магазине, реализующего продажу монтажной пены предприятия ООО «Белинэко». Оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание (Зо) для данного магазина составляют 90 секунд.

 

 

 

Элементы затрат времени

Замеры времени, с

Зср

Номера наблюдений

1

2

3

4

Ожидание затрат ожидания, Ззо

12

22

17

15

16,5

Ожидание расчёта, Зр

32

27

42

42

35,75

Ожидание получения товара, Зп

17

12

22

17

17

Итого:

61

61

81

74

69,25


Таблица 3.2 Затраты времени  покупателей на ожидание обслуживания в фирменном магазине

 

Определим средние затраты времени по каждому элементу по формуле:

Зср = (З12+…+Зn) / n, где

З1, З2, …,Зn – затраты времени по каждому элементу;

n – количество произведенных наблюдений.

Определим фактические затраты времени на ожидание обслуживания по формуле:

Зф = Ззо + Зрп

Зф = 16,5 + 35,75 + 17  = 69,25 с.

Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания по следующей формуле:

Ко = Зо / Зф, где

Зо – оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание.

Ко = 90/ 69,25 = 1,30

Рассчитаем коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей  по формуле:

Км = Мп / Мо, где

Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку уровня культуры обслуживания в магазине;

Мо – общее количество опрошенных покупателей.

Количество опрошенных покупателей  составило 15 человек, 12 из них дали положительную  оценку состояния культуры обслуживания.

Км = 12/15 = 0,8

Обобщающий коэффициент уровня культуры обслуживания:

Коб = [( З1* Ку) + (З2д) + (З3о) + Км] / 2, где

З1, З2, З3, - значимость показателей (0,45;0,2;0,25;1)

Ку – коэффициент устойчивости;

Кд – коэффициент дополнительного обслуживания.

Коб = [(0,45*0,68) + (0,25*1,30) + 0,8]/2 = 0,716

Из произведенных расчетов следует вывод, фирменный магазин имеет средний уровень культуры обслуживания покупателей.

 

3.3 Предложения  по повышению эффективности организации  торговли.

Из п.3.2. мы выявили  средний уровень культуры обслуживания, что является в полнее допустимым и в среднем привлекает покупателей.

Главная задача предприятия  – получение прибыли и устойчивость на рынке. Этого можно добиться с  высокими  показателями обслуживания покупателей.

Ниже приведены несколько  пунктов по повышению культуры обслуживания:

1. Достаточно просторная площадь торгового объекта;

2. Хорошая реклама,  на высоком уровне;

3. Микроклимат в магазине;

4. Доброжелательные продавцы

5. Эфективные формы продажи и качественное обслуживание;

6. Наличие широкого  ассортимента качественных товаров,  удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

7. Соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров;

8. Аккуратная и правильная  выкладка.

Я считаю, что при соблюдении данных правил и многих других, торговый объект будет пользоваться не малым успехом среди потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Белорусский производитель монтажной пены «БелИНЭКО» занимает лидирующие позиции на рынках Беларуси и получает только самые высшие награды на всевозможных конкурсах и выставках.

Самым успешным производителем монтажной пены из функционирующих и успешно развивающихся  белорусских предприятий по производству монтажной пены является ООО «БелИНЭКО». Предприятие занимается оптовой и розничной продажей монтажной пены. Выпускаемая продукция имеет покупателей во всех регионах Беларуси и во многих других странах. Работает с оптовыми покупателями России, Украины и других стран СНГ.

ООО «БелИНЭКО» имеет фирменную торговую сеть,через которую реализуется выпускаемая продукция .

 В ходе данной работы были рассмотрены состояние, перспективы и проблемы отрасли по производству монтажной пены в Республике Беларусь; изучена история и особенности  ООО «БелИНЭКО»; рассмотрена организация оптовой и розничной торговли на данном предприятии.

 Также был проведён  анализ магазина, реализующего продукцию предприятия ООО «БелИНЭКО», изучены торгово-технологические процессы продажи монтажной пены, проведен анализ показателей культуры торговли и качества торгового обслуживания.

В целом большинство покупателей дают хорошую оценку уровню культуры обслуживания.

Исходя из рассчитанных показателей культуры торговли и  качества обслуживания покупателей, была определена категория данного магазина -  магазин со средним уровнем культуры торговли.

На основании всех проведённых исследований был предложен ряд мер по повышению эффективности организации торговли бытовой техникой,  что обеспечит высокую конкурентоспособность данному предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1 .Организация торговли непродовольственными товарами В.Г.Бурмистров.

2 .Коммерция и технология торговли. Ф.Г.Панкратов. В.К.Памбухчиянс.

3. www.cnb.by

4. www.belineco.com

5. www.b-info.by

6. www.germ.ru

7. www.best-stroy.ru


Информация о работе Характеристика и товарная группа ООО «БелИНЭКО»