Характеристика ассортимента молочных товаров, реализуемых ООО "Элемент-трейд" супермаркетом "Монетка» (на примере молока)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Молоко — одни из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение.
Что касается непосредственно ассортимента молока, эти товары должны содержать:
- вид и упаковка - это в первую очередь привлекает внимание покупателя: она не должна быть побитой, загрязненной и с дефектами.
- продукция должна иметь высокое качество, что достигается соответствующим качеством сырья, из которого произведен данный продукт.

Файлы: 1 файл

!!!!!! - копия.docx

— 107.88 Кб (Скачать файл)

 

Молоко отборное (жирность 3,2%-6,0%) - богато витаминами и минералами: витамином B2 - 5,6 %,кальцием - 12,4 %, калием - 5,8 %, фосфором - 11,5 %.

Таблица 5 - Пищевая ценность отборного молока

Калорийность

83,6  кКал

Белки

3  гр.

Жиры

6  гр.

Углеводы

4,7 гр.


 

Сливки (жирность 10-35%) - это жировая часть молока, получаемая сепарированием. Оно отличается от молока большим содержанием жира, благодаря чему обладает высокой питательностью.

Получают сливки на сепараторах-сливкоотделителях. Молоко очищают от механических примесей, нагревают до 35-40 градусов и направляют в сепаратор-сливкоотделитель. Пастеризуют сливки при высокой температуре для придания им более выраженного аромата и большей гарантии их чистоты в бактериальном отношении, т.к. высокое содержание жира снижает эффективность тепловой обработки. Содержание жира в зависимости от вида сливок должно быть не менее 10,20 и 35%. Температура сливок при выпуске с предприятия должна быть не выше 8 градусов.

 

Таблица 6 - Пищевая ценность сливок (10/35% жирности)

 

10%

35%

Калорийность

119  кКал

337  кКал

Белки

2,7 гр.

2,2  гр.

Жиры

10 гр.

35  гр.

Углеводы

4,5 гр.

3,2  гр.

Органические кислоты

0,2 гр.

0,2  гр.

Вода

82 гр.

59  гр.

Насыщенные жирные кислоты

5,8 гр.

20,8  гр.

Холестерин

30 гр.

140  мг

Моно- и дисахариды

4,5 гр.

3,2  гр.

Зола

0,6 гр.

0,4  гр.


2.2. Современное состояние потребительского рынка молока

Производство молочных продуктов – значительный сегмент пищевой промышленности России. По данным Молочного союза в стране действует более 3 тысяч молокозаводов и производится около 32 млн. тонн молока в год, из которых 13-14 млн. тонн идет на промышленную переработку, остальное приходится на частные хозяйства.

Современный рынок молока в Российской Федерации достаточно насыщен. По пищевым достоинствам молоко занимает первое место среди всех животноводческих продуктов. По научно обоснованным нормам питания на человека в год в среднем требуется молока и молочных продуктов 392 кг, из них цельного молока 120 кг, обезжиренного 16,8 кг.

Потребление молочной продукции напрямую влияет на состояние здоровья нации: как утверждают ученые, молоко - это один из базовых продуктов питания, важная составляющая здорового рациона людей всех возрастов во всем мире. Не случайно в последние годы свыше 90% роста мирового потребления молочной продукции приходится на рынки развивающихся стран, население которых по мере роста доходов стало разнообразить свое меню за счет здоровой пищи.

Общемировая ситуация

 В Евросоюзе (Западная Европа) производство молока остается на сезонно низком уровне, хотя уже присутствуют признаки наметившегося увеличения объемов. Переработчики отмечают небольшой рост предложения, хотя существенным его не назовешь. Объемы поставленного на переработку молока после новогодних праздников были на прогнозируемом уровне и в связи со снижением спроса на жидкое молоко, основная часть пошла на производство сыров.

Евросоюз (Восточная Европа) отмечает низкое производство молока в странах восточной части, что полностью соответствует сезонной тенденции. Условия жесткой зимней погоды преобладают в большинстве восточных стран ЕС, которые ограничат рост производства ближайшие несколько недель. Как правило, Восточная Европа имеет временной лаг в 6 недель после изменения ситуации в Западной Европе. Поэтому вряд ли стоит ждать существенного роста производства молока на востоке ЕС ранее середины февраля 2010.

Производство молока в США по-прежнему показывает большую рентабельность, которая сохранилась и в этом году. В декабре 2009 цены на жидкое молоко выросли на 2,8 % или на $10 до $359,25/т. В рознице цены на молоко поднялись до отметки $0,79 - $0,81/л. После окончания рождественских праздников большинство перерабатывающих предприятий США не принимают новые партии молока, перерабатывая накопившиеся большие запасы. Северо-восток и Центральное атлантическое побережье продолжают "бороться" с чрезмерными запасами жидкого молока. Средний Запад перенаправил поставки молока в Кентукки, где снежные бури ограничили снабжение молокозаводов с местных ферм. Там отмечается рост цен на сливки, но спрос пока остается достаточно слабым. Рост производства молока отмечен только в Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико, Юте и Айдахо. Производство молока на Среднем Западе пока остается на хорошем сезонном уровне.

Общемировая ситуация характеризуется стабильным ростом цен на молоко и молочные продукты. Эта тенденция рассматривалась как краткосрочная, но существует вероятность ее закрепления. Так, цены на сухое молоко в портах Евросоюза держаться на уровне $3000т. Сливочное масло из Евросоюза в портах торгуется по $4000т. Это существенно выше цен полугодичной давности, когда сухое молоко и масло торговались по $2500/т. 
Кроме того, рост экспортных поставок молока и продуктов его переработки весьма ограничен, т.к. по прогнозам производство молока в ЕС и США в 2010 году снизятся. В странах Океании (Австралия и Новая Зеландия), скорее всего производство молока останется на прежнем уровне. 
        Пока что производители приветствуют рост мировых и региональных цен на молоко и молочные продукты, но их надежды могут не сбыться, если спрос просто "захлебнется" из-за дороговизны. Поэтому во второй половине 2010 года произошла значительная ценовая коррекция. Ожидался небольшой рост спроса на импортные молочные продукты, что не позволило бы экспортным и внутренним ценам существенно снизиться от уровня января 2010 года.

Ситуация в РФ 

По объёму производства молока Россия находится на четвёртом месте в мире. Объем российского рынка питьевого молока в 2007-2010 гг. постоянно увеличивался. В кризисный 2009 год увеличение составило 3,3 %, а в 2010 году, когда наблюдалась засуха и снижение надоев молока, объем рынка увеличился еще значительнее. Низкая доля связана с тем, что в Россию осуществляется достаточно большой импорт сухого и концентрированного молока из Белоруссии, из которого впоследствии на российских предприятиях выпускается молоко.

Оборот российского рынка молочной продукции составляет более 10 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долл. США в год. Производство цельномолочной продукции в РФ сконцентрировано в основном в Центральном ФО (36,9 % от общего объема производства и 40,3 % соответственно), производство масла животного  – в Приволжском ФО (24,8 %). Вторым по объему производства цельномолочной продукции в РФ после Центрального ФО является Приволжский ФО (19,9 %). Значительная доля выпуска цельномолочной продукции сосредоточена в республиках Башкортостан(12,6 %), Татарстан (11,8 %), в Кировской (12 %), Нижегородской (11 %) и Самарской (10,3 %) областях.

К 2006 г. импорт молочных продуктов в совокупном потреблении в РФ составлял 17,9 %. Это самый высокий показатель за всю историю развития молочного рынка с момента либерализации советской экономики. В 2008 г. в связи с развертыванием мирового кризиса и повышением цен на продукты питания в России доля импорта в потреблении молочных продуктов снижена до 10 %. Уровень самообеспечения страны молочными продуктами в 2008 г. составлял 83,2 %.

Дешевый импорт белорусской продукции является одной из проблем отечественного молочного сектора. Отечественный производитель не может на равных конкурировать с белорусскими сельхозпроизводителями, которые активно субсидируются государством.

Россия является нетто-импортером молочной продукции. Экспорт молочных продуктов не развит и в настоящее время не оказывает заметного влияния на состояние российского молочного рынка — доля экспорта этих продуктов в общих рыночных ресурсах не превышает 2 %. Более 90 % всего российского экспорта молочной продукции попадает в страны СНГ, в основном в Казахстан и Украину. Основным препятствием для вывоза молочной продукции является отсутствие необходимых технических стандартов, гармонизированных с международными. В настоящее время только один производитель молочной продукции в России — «Вимм-Билль-Данн» — имеет европейский сертификат на экспорт своей продукции в страны ЕС.

 

 

Крупнейшие молокозаводы

Очаковский молочный завод (ОАО "ОМЗ") – лидер российской молочной промышленности. Контрольный пакет акции Очаковского молокозавода принадлежит российской продовольственной компании "Вимм-Билль-Данн". Продукция: молочные продукты под торговой маркой "33 коровы", молоко стерилизованное от 0,5% до 3,5% жирности.

 




Пискарёвский молочный завод (ОАО "ПМЗ") – является региональным лидером в производстве и реализации кисломолочной продукции с бифидофлорой, единственным предприятием, использующим заменитель сахара при производстве молочной продукции.

 




Лианозовский молочный комбинат (ОАО "Вим Биль Дан - ЛМК") – российское крупнейшее молочное предприятие в Европе, входящие в состав группы «ВБД» и являющееся главным предприятием компании, выпускающее молочные продукты под торговыми марками «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Рыжий Ап». Продукция: молоко стерилизованное «Лианозовское «М», «Домик в деревне», «Доктор Вита».

Останкинский молочный комбинат (ОАО "ОМК") – производит свыше ста наименований продукции под торговыми марками «Останкинская», «36 копеек», «Микуша», «Несквик».Продукция: молоко стерилизованное «Останкинское, молоко стерилизованное топлёное, пастеризованное молоко «36 копеек».

Зеленодольский молочный комбинат (ОАО «ЗМК») – является единственным производителем на территории Поволжья молочной продукции для детей от рождения и старше. Продукция: молоко детское фторированное; молоко отборное; молоко витаминизированное; молоко с микроэлементами и кальцием; молоко топленое; молоко шоколадное; молоко «Умница» с йодказеином.

Волгоградский молочный завод №3 (ОАО «ЮНИМИЛК») – выпуск лечебно-профилактической молочной продукции. Один из первых стал выпускать соевую продукцию.

Молочный комбинат Воронежский (ОАО «МОЛВЕСТ») – мощность комбината составляет более 120000 тонн молока в год, а ассортимент выпускаемой продукции – более 100 наименований в самых различных типах упаковки. Продукция: молоко пастеризованное, молоко сгущенное, молоко стерилизованное, молоко топленое.

Челябинский городской молочный комбинат (ОАО «ЧГМК») – современный Челябинский городской молочный комбинат представляет собой крупнейшее предприятие по изготовлению молочной продукции, которое выпускает более 50 наименований.  

Коркинский молочный завод (ОАО «КРИСТМОЛ») – данный момент является одним из лидеров Челябинской области по производству цельномолочной и сыроплавленой продукции. Ассортимент компании насчитывает более 40 видов молочной продукции. 

Чебаркульский молочный завод (ОАО «ЧМЗ») – в составе Челябинского молочного комбината занимает лидирующие позиции в области производства молочной продукции в своем регионе.

ОАО «Южноуральский молочный завод» - предприятие перерабатывает и разливает в своих цехах молоко коров, вскормленных степными травами. Основные поставщики завода базируются в районах, где практически нет промышленных предприятий - Брединском, Троицком, Увельском, Чесменском и Уйском. В конце декабря 2009 г. марку «Даймо» сменила этикетка с надписью «Милополь». Весной 2010 г. началось производство молока в литровом пюрпаке. 

В Челябинской области имеются так же такие молокозаводы как ОАО комбинат «Молочный стандарт» , ОАО «Копейский молочный завод» , ООО «Пищевик» , ОАО «Молочный вкус» ОАО «Молочный комбинат «Камелла» .

3.Экспериментальная часть

3.1.Анализ ассортимента молока, реализуемых на предприятие ООО "Элемент-трейд" супермаркет "Монетка»

Для проведения исследования структуры ассортимента было выбрано предприятие ООО "Элемент-трейд" супермаркет "Монетка» по адресу г.Челябинск, ул. Артиллерийская 100 в, так как это крупнейшая сеть на всей территории России с большим выбором ассортимента продукции.  Супермаркет «Монетка» одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К августу 2012 года в ее состав входит уже 390 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Большая часть супермаркетов «Монетка» - дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Информация о работе Характеристика ассортимента молочных товаров, реализуемых ООО "Элемент-трейд" супермаркетом "Монетка» (на примере молока)