Формирование ассортимента, оценка качества майонеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Майонез – один из перспективных продуктов питания. Его применяют в качестве приправы к разнообразным кулинарным блюдам для повышения их питательности и облагораживания вкуса, что способствует возбуждению аппетита и улучшению пищеварения.
До наших дней сохранилось несколько правдоподобных легенд о происхождении майонеза. Все они связаны с бурной историей XVIII столетия.
В Средиземном море лежит остров Менорка. Его столица — старинный город Маон (или Майон). В XVIII веке за этот благодатный край велись непрерывные войны между европейскими правителями. В разгар тех сражений и началась история соуса майонез.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МАЙОНЕЗА

1.1. Пищевая ценность, потребительские свойства майонеза
5
1.2. Ассортимент и классификация майонеза
12
1.3. Факторы, формирующие качество майонеза
16
1.4. Требования и оценка качества майонеза
18
1.5. Хранение, транспортировка, маркировка, и упаковка майонеза
21
2.ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МАЙОНЕЗА

24
2.1. Анализ показателей качества молока питьевого, поступившего для реализации в ООО «ОКЕЙ»

24
2.2. Оценка конкурентоспособности ассортимента молока питьевого, реализуемого в ООО «ОКЕЙ»

32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 80.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Результаты анализа физики – химических показателей образцов майонеза указаны в Таблице 9.

 

Таблица 9 – Результаты анализа физико-химических показателей образцов майонеза

Наименование показателя

Фактическая характеристика

Образец

№ 1

Образец

№ 2

Образец

№ 3

Образец

№ 4

Образец

№ 5

Массовая доля влаги продукта, % не более 35

30,65

26,22

25,53

28,99

39,93

Кислотность, °Т, не более 1:

0,96

0,072

3,23

0,54

0,82


 

 

Массовая доля влаги образца № 5 не удовлетворяет  требованиям ГОСТ. Кислотность образца № 3 превышает требования стандарта по данному показателю.

 

2.2. Анализ ассортимента майонеза, реализуемого в ООО «АШАН»

 

Ассортиментная политика ООО «ОКЕЙ» предполагает определенный курс действий по формированию ассортимента и его управлению. В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

- высокие показатели  полноты и широты товаров;

- установление определенного  количества разновидностей по  каждому виду товаров и т.д.

Для определения конкурентоспособности ассортимента майонеза питьевого ООО «ОКЕЙ» была проведена сравнительная  оценка показателей конкурентоспособности ассортимента данного магазина и  ООО «МАГНИТ» по адресу - бул. Комарова, 30А, Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344113. Полнота ассортимента майонеза в обоих магазинах определяется по формуле (3):

 

   Кп = Пф/Пб,

где  Кп – коэффициент полноты;

Пф – полнота фактическая;

Пб – полнота базовая.

(3)


 

                          

Коэффициент полноты майонеза в магазине ООО «ОКЕЙ» равен1, а в магазине ООО «МАГНИТЕ» - 0,756. Показатель – удовлетворительный.

Новизна ассортимента майонеза в обоих магазинах определяется по формуле (4):

Kн = n/Пб,

где  Kн – коэффициент новизны;

Пб – полнота базовая;

n – количество сменившихся товарных позиций за месяц.

(4)


 

Коэффициент новизны  майонеза в магазине ООО «ОКЕЙ» равен  0,5, а в магазине ООО «МАГНИТ» - 0,1.

Коэффициент устойчивости ассортимента майонеза рассчитывается по формуле (5):

Ky = 1 – ((Пб – Пф)/Пб),

где Ky – коэффициент устойчивости;

1 - 100 %;

Пф – полнота фактическая;

Пб – полнота базовая.

(5)


 

Коэффициент устойчивости ассортимента  майонеза в ООО «ОКЕЙ» равен  1, а в ООО «МАГНИТ» - 0,2.

Конкурентоспособность ассортимент майонеза магазинов ООО «ОКЕЙ» и ООО «МАГНИТ» определяется по формуле (6):

 

KA = (Kп1+Кн1+Kу1)/( Kп2+Кн2+Kу2)

(6)


 

 

Таким образом, по показателям конкурентоспособности ассортимента майонеза ООО «МАГНИТ» уступает ООО «О’КЕЙ» на 25 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Майонез занял место социально – значимого продукта и в настоящий момент, и только усилиливает свои позиции в ежедневной продуктовой корзине граждан нашей страны.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель курсовой работы – проведён анализ факторов, формирующих ассортимент майонеза , а также проведена оценке качества майонеза , реализуемого в ООО «ОКЕЙ» по адресу: 344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону , б-р Комарова 24А

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрена общая характеристика майонеза и его классификация;

- изучены факторы, формирующие  качество и ассортимент данного  продукта;

-изучены требования к транспортировке, маркировке и оценке качества майонеза;

-проанализированы показатели качества майонеза , реализуемого в ООО «ОКЕЙ» г. Ростова – на – Дону.

- проведена сравнительная  оценка ассортимента майонеза, реализуемого в ООО «ОКЕЙ» г. Ростова – на – Дону;

Объектом курсовой работы является майонез . Для оценки качества отобраны 6 образов майонеза разных наименований:

а) Образец № 1 -  майонез оливковый «Слабода» производства ОАО «ЭФКО» Белгородская обл., г. Алексеевка. Массовая доля жира –67%;

б) Образец № 2 - майонез провансаль с лимонным соком «Махеевъ» ЗАО «Эссен Продакшн АГ », Республика Татарстан, г.Елабуга . Массовая доля жира –67%;

в) Образец № 3 - майонез провансаль «Mr.Ricco» производителя ООО "Юнилевер Русь", Россия Воронежская обл .  Массовая доля жира –67%;

г) Образец № 4 - майонез провансаль «Calve» производителя ООО «Юнилевер Русь»,  Россия ,  Белгородская обл . Массовая доля жира –67%;

д) Образец № 5 - майонез провансаль «Тоггус» производителя ООО "ПК Тогрус" 142040, Россия, Московская область Домодедовский район 
дер. Пестово, стр. 1Б Массовая доля жира –67%.

е) Образец № 6 - майонез провансаль «Евдаковский»  производителя ОАО "Евдаковский МЖК" Воронежская обл. , пгт. Каменка. Массовая доля жира -67%

 Все образцы были упакованы  в различные тары , имели полную  и хорошо читаемую потребительскую информацию. Однако, во всех образцах наблюдается отклонение фактической массы нетто продукта от массы нетто, указанной в маркировке продукции.

По результатам курсовой работы можно сформулировать выводы:

- суточные физиологические нормы  потребления майонеза для взрослого человека в настоящий момент составляет— 30-50 г.

- в настоящее время предприятия  могли бы вырабатывать более 20 видов майонеза, различающего по массовой доли жира, добавок, наполнителям;

- по показателям конкурентоспособности  ассортимента майонеза ООО «МАГНИТ» уступает ООО «О’КЕЙ» на 25 %.

Для увеличения конкурентоспособности ассортимента майонеза ООО «МАГНИТ» следует:

- проанализировать покупательский  спрос на конкретных производителей майонеза;

- расширить ассортимент майонеза;

- провести оценку отношений  с поставщиками продукции для  выбора более рентабельных и  надёжных поставщиков;

- провести акции по  увеличению потребительского спроса  на данный продукт.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Технический  регламент Таможенного союза  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой  продукции» (утверждён решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880). Москва: 2011 г.

2.Технический  регламент Таможенного союза  ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция  в части ее маркировки» (утверждён решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880). Москва: 2011 г.

3.Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (утверждён рещение комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769). Москва: 2011.

4. ГОСТ Р 53590-2009 | майонезы и соусы майонезные

5. ГОСТ 30004.1-93: Майонезы. Общие технические условия

6. ГОСТ 31761-2012 Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия

7.Интернет -ресурс сайт http://www.znaytovar.ru/new1017.html

8. Интернет -ресурс сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E9%EE%ED%E5%E7

9. Интернет -ресурс сайт http://medwest.ru/catalog/34/616

10.Интернет -ресурс сайт http://partner-ufo.ru/doc/109-instruktsii/296-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-analizatora-vlazhnosti-evlas-2m.html

.


Информация о работе Формирование ассортимента, оценка качества майонеза