Формирование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - дать характеристику торгового предприятия и провести полную товароведную характеристику хлеба и хлебобулочных изделий, требования стандартов на хлеб и хлебобулочные изделия, порядок и методы экспертизы хлеба и хлебобулочных изделий, потребительские свойства и особенности реализации данной группы товара, описать факторы, влияющие на формирование ассортимента хлебобулочных изделий в магазине «Продукты» ИП Лим Н.А в городе Артеме, конкурентоспособность различных производителей хлеба а также пути совершенствования структуры ассортимента хлебобулочных изделий реализуемых в данном магазине.

Содержание работы

Введение………………………...……………………………………………………………....3

1.Теоретическая часть
1.1Потребительские свойства и пищевая ценность хлебобулочных изделий……….4
1.2 Классификация и современный ассортимент товаров данной группы……….….7
1.3 Факторы, обеспечивающие качество хлебобулочных изделий………………..…9
1.4 Требования действующих стандартов к качеству хлебобулочных изделий …..12
1.5 Порядок формирования ассортимента товаров данной группы………………..14
1.6 Особенности реализации данной группы товаров……………………………….20

2.Аналитическая часть
2.1Факторы, влияющие на формирование ассортимента хлебобулочных изделий ИП Лим Н.А в городе Артеме……………………………………………………………..….23
2.2Ассортимент товаров данной группы, реализуемых ИП Лим Н.А……...............27
2.3.Конкурентоспособность хлебобулочных изделий различных производителей.30
2.4.Пути совершенствования структуры ассортимента хлебобулочных изделий на предприятии ИП Лим Н.А…………………………………………………………….……….31


Заключение……………………………………………………………………..………….…..33

Список использованных источников ……………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЦАРЕВА Л.В..docx

— 174.37 Кб (Скачать файл)

            Для насыщения потребительского рынка хлебобулочными изделиями, улучшения состояния магазина «Продукты» и быстрой реализации данных товаров необходимо:

- проведение целенаправленной  работы с предприятиями-изготовителями  по увеличению и обновлению  ассортимента товаров; 

- организация различных  выставок и дегустаций продукции.  Покупателю важно знать, какой  товар он приобретает, а потому  он живо откликается на различные  выставки-продажи, дегустации;

- продавцам своевременно  реагировать на замечания и  предложения покупателей; 

- необходимо изменить  интерьер магазина в соответствии  с современными требованиями;

- увеличить количество  продаваемой продукции в герметичной  упаковке. Это обеспечит более  высокую гигиеничность и дольше  сохранит свежесть, а, следовательно,  и высокое качество продукта;

- улучшить качество обслуживания  покупателей; 

- осуществлять тщательный  отбор и соответствующую подготовку  своего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Можно без преувеличения сказать, что хлебобулочные изделия являются вечными продуктами, мерилом достатка людей, символом национального богатства, одним из самых надежных средств борьбы человека с голодом, болезнями, преждевременной старостью.

        Хлебобулочные изделия не только удовлетворяют физиологические потребности человека в питательных веществах, но и выполняют оздоровительную и даже лечебную функции. Хлебопеками разработаны и освоены производство хлебобулочных изделий с добавлением овсяных хлопьев, пшеничных отрубей, солодового экстракта, зерновых смесей, тмина, семян льна и кунжута с йодированной солью, и семенами подсолнечника, чернослива, кориандра, изюма, фруктозы, порошком ламинарии, всевозможными посыпками. Вырабатываются и диетические изделия, рекомендуемые для людей страдающих сахарным диабетом.

         В новых условиях хозяйствования значительно повышаются требования к эффективности методов организации технологических процессов в торговле, к уровню технологий их выполнения.

         Рынки сбыта хлебобулочных изделий, такие как магазины, собственная торговая сеть, посредники, сигнализируют о структуре и емкости спроса и предложения на изделия. Только при продаже хлебобулочных изделий производители могут определить спрос на тот или иной вид товара, тем самым, определив дальнейшие перспективы развития отрасли.

          В данной Квалификационной Работе выполнены следующие цели и задачи:

-Изучены потребительские свойства и пищевая ценность хлебобулочных изделий.

-Описана классификация  и современный ассортимент товаров  данной группы.

-Описаны факторы, обеспечивающие  качество хлебобулочных изделий  (формирующие и сохраняющие).

-Рассмотрены требования  действующих стандартов к качеству  хлебобулочных изделий (показатели  качества; градации качества;  требования  к таре и упаковке).

-Установлен порядок формирования  ассортимента товаров данной  группы и особенности реализации.

Установлены факторы, влияющие на формирование ассортимента хлебобулочных изделий и описан ассортимент товаров данной группы, реализуемых ИП Лим Н.А в городе  Артеме.

Проведен анализ конкурентоспособности  хлебобулочных изделий различных  производителей города.

Сделаны выводы по совершенствованию  структуры ассортимента хлебобулочных  изделий на предприятии ИП Лим  Н.А.

 На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы:

      Ассортимент хлебобулочных изделий в магазине «Продукты» достаточно устойчив и полностью удовлетворяет спрос покупателя, так как он достаточно полон и качество всегда на высоте.

        Конкурентоспособность «Подольского» хлеба ИП Сергиенко Л.И. выше, чем конкурентоспособность «Подольского» хлеба производства ОАО «Артемовский хлебокомбинат», так как цена его ниже, следовательно он является более конкурентоспособным, хотя по показателям качества он немного уступает хлебу производства ЗАО «Владхлеб».

      В настоящее время хлебозаводам и пекарням предстоит изыскивать средства для ускорения работ по замене изношенного оборудования, так как износ техники составляет 65% - 75%, без чего неизбежно отставание хлебопекарной промышленности в своем развитии, а также разрабатывать и производить более дешевую продукцию, не теряя при этом качество.

       Продавцам в магазине «Продукты» ИП Лим Н.А., следует провести некоторого рода обучающие мероприятия по выявлению фальсифицированной хлебобулочной продукции или продукции недостаточного качества, а также иногда обновлять асортимент, так как делают конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Нормативные документы  по данной группе товаров( ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.)

2. Справочник  по товароведению продовольственных  товаров в 2 т. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-384с. - ISBN 978-5-7695-2356-4;

 

3. Тимофеева В.А. Товароведение  продовольственных товаров / В.А.  Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. (СПО). 

4. Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 с. – (Серия "Высшее образование"). 

5. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ "Март"; Ростов-на-Дону: Изд. Центр "Март", 2008. (Серия "Товароведение и экспертиза).

6. Журнал "Сфера", Кондитер Хлебопек №4/11, 2011 г.

Журналы: «Современная торговля», «Мерчендайзинг», «Торговое оборудование»; «Товароведение продовольственных товаров», «Спрос».

Интернет-ресурс www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


Информация о работе Формирование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых