Формирование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - дать характеристику торгового предприятия и провести полную товароведную характеристику хлеба и хлебобулочных изделий, требования стандартов на хлеб и хлебобулочные изделия, порядок и методы экспертизы хлеба и хлебобулочных изделий, потребительские свойства и особенности реализации данной группы товара, описать факторы, влияющие на формирование ассортимента хлебобулочных изделий в магазине «Продукты» ИП Лим Н.А в городе Артеме, конкурентоспособность различных производителей хлеба а также пути совершенствования структуры ассортимента хлебобулочных изделий реализуемых в данном магазине.

Содержание работы

Введение………………………...……………………………………………………………....3

1.Теоретическая часть
1.1Потребительские свойства и пищевая ценность хлебобулочных изделий……….4
1.2 Классификация и современный ассортимент товаров данной группы……….….7
1.3 Факторы, обеспечивающие качество хлебобулочных изделий………………..…9
1.4 Требования действующих стандартов к качеству хлебобулочных изделий …..12
1.5 Порядок формирования ассортимента товаров данной группы………………..14
1.6 Особенности реализации данной группы товаров……………………………….20

2.Аналитическая часть
2.1Факторы, влияющие на формирование ассортимента хлебобулочных изделий ИП Лим Н.А в городе Артеме……………………………………………………………..….23
2.2Ассортимент товаров данной группы, реализуемых ИП Лим Н.А……...............27
2.3.Конкурентоспособность хлебобулочных изделий различных производителей.30
2.4.Пути совершенствования структуры ассортимента хлебобулочных изделий на предприятии ИП Лим Н.А…………………………………………………………….……….31


Заключение……………………………………………………………………..………….…..33

Список использованных источников ……………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЦАРЕВА Л.В..docx

— 174.37 Кб (Скачать файл)

Материально-техническая  база товарного производства также  оказывает значительное влияние  на формирование ассортимента. Недостаточность  производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.

           Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

            Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие формирования торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Все задачи управления ассортиментом  тесно взаимосвязаны между собой. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров и создание условий для  наиболее полного удовлетворения спроса потребителей помогут сформировать торговый ассортимент, рассчитанный на покупателей с дифференцированным уровнем доходов. Сформированный таким  образом ассортимент будет способствовать получению высоких производственно-финансовых результатов, которые предоставят  предприятию возможности для  улучшения своих позиций на рынке.

 

 

 

1.6 Особенности реализации данной группы товаров

 

          На продажу хлеба и хлебобулочных (в том числе кондитерских) изделий распространяются правила продажи всех продовольственных товаров. Особенности продажи хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий состоят лишь в тех санитарно-гигиенических требованиях, которые предъявляются к производству и реализации готовой хлебобулочной продукции. Указанные особенности регламентированы в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. № 20).

          Хлеб и хлебобулочные изделия реализуются в соответствии с Правилами розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями и ГОСТом "Укладка, хранение и перевозка хлеба и хлебобулочных изделий". Кондитерские изделия, в том числе с кремом, реализуются в соответствии с требованиями СанПиН "Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов", СанПиН "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" и нормативно-технической документации на готовые изделия.

           При этом запрещается утверждение нормативной и технической документации на новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий, постановка их на производство, продажа и использование в производственных условиях без соблюдения следующих обязательных условий:

– гигиенической оценки безопасности хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий для здоровья человека;

– согласования нормативной  и технической документации на эти  виды продукции с органами Госсанэпиднадзора  России;

– получения гигиенического сертификата в соответствии с  установленными требованиями.

          Каждая партия хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий должна быть снабжена сертификатами, качественными удостоверениями. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий производится в специализированных фирменных хлебных и хлебокондитерских магазинах, хлебных отделах продовольственных магазинов и универсамов, в магазинах потребительской кооперации по торговле товарами повседневного спроса, хлебных и продовольственных палатках, павильонах, автомагазинах и из автоматов. Кондитерские изделия, в том числе с кремом, реализуются в магазинах, имеющих разрешение органов Госсанэпиднадзора на торговлю данным видом продукции. Списки магазинов ежегодно уточняются кондитерским предприятием и утверждаются органами Госсанэпиднадзора.   Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия должны перевозиться в специально выделенном для перевозки данной продукции транспорте.

           Готовый к употреблению хлеб, выбранный из печи, должен немедленно укладываться в лотки и отправляться на вагонетках заказчику. Хранение хлеба навалом запрещается. Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТу "Укладка, хранение и перевозка хлеба и хлебобулочных изделий". Лотки для хлеба должны быть чистыми, при заполнении должны проверяться работниками хлебопекарных предприятий. Не допускается отгрузка хлеба и хлебобулочных изделий с хлебопекарных предприятий без предъявления получателем разрешения на транспортные средства, выданного органами Госсанэпиднадзора.

           Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий транспортом, не отвечающим санитарным требованиям, запрещается, а также не допускается перевозка каких-либо грузов в транспортных средствах, предназначенных для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий. Транспорт, используемый для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь четкую надпись «Хлеб». Лица, сопровождающие хлеб, должны производить погрузку и выгрузку хлеба в санитарной одежде и иметь при себе личную санитарную книжку с отметкой о произведенном медицинском осмотре, обследованиях и сдаче экзамена по санитарному минимуму. Погрузка и выгрузка готовой продукции должны производиться под навесом для защиты от дождя и снега. За соблюдение санитарных норм при погрузке готовой продукции несут ответственность должностные лица хлебопекарного предприятия, при перевозке – транспортное предприятие, а при выгрузке – администрация торгового предприятия. Если погрузка готовых изделий производится торговыми предприятиями в свой транспорт, то за соблюдение санитарного состояния несет ответственность сама администрация торгового предприятия.

         Хлеб и хлебобулочные изделия могут находиться в продаже на предприятиях торговли после выхода из печи не более:

1) 36 часов – хлеб из  ржаной и ржано-пшеничной и  ржаной обдирной муки, а также  смеси пшеничной и ржаной сортовой  муки;

2) 24 часов – хлеб из  пшенично-ржаной и пшеничной обойной  муки, хлеб и хлебобулочные изделия  массой более 200 г из сортовой  пшеничной, ржаной сеяной муки;

3) 16 часов – мелкоштучные  изделия массой 200 г и менее  (включая бублики).

По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных  изделий запрещается, и они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. Кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на предприятие не позднее 24 ч с момента окончания срока реализации. Возврат торговыми предприятиями для переработки кондитерских изделий допускается только в чистой, сухой таре, не имеющей постороннего запаха. Не допускается затаривание кондитерских изделий в мешки.

        Кондитерские изделия, возвращаемые для переработки из торговой сети, должны быть сопровождены следующими обозначениями:

– наименование изделия;

– вес или количество штук изделий;

– дата выпуска;

– название торгового предприятия, возвращающего продукцию;

– дата возврата;

– причина возврата.

           Кондитерские изделия, возвращаемые для переработки, должны храниться в торговой сети отдельно от продукции, предназначенной для реализации. Поступившие для переработки кондитерские изделия должны предварительно просматриваться, подвергаться сортировке с целью устранения изделий, не подлежащих переработке. Кондитерские изделия с кремом могут быть использованы только для выработки выпечных кондитерских изделий. Кондитерские изделия, выработанные из возвращенной продукции, должны удовлетворять требованиям действующих стандартов или технических условий.

 

2 Аналитическая часть

 

2.1 Факторы, влияющие на формирование ассортимента

хлебобулочных изделий ИП Лим Н.А в городе Артеме

 

В настоящее время в  г.Артеме существует высокая конкуренция на рынке хлебобулочных изделий. Дополнительно к действующим 2-м хлебозаводам открылось более десяти частных пекарен. Нередко по соседству стоят 1 - 2 хлебных киоска в близи продуктового магазина. В сложившейся ситуации предприятиям необходимо постоянно анализировать протекающие на рынке процессы, изучать спрос на свою продукцию, дабы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Поэтому хлебозаводам и частным пекарням необходимо улучшать качество своей продукции, расширять ассортимент производимых изделий, увеличивать объемы производства и налаживать сбыт производимой продукции.

          Хотелось бы отметить, что ежедневно в г.Артеме вырабатывается до 30 сортов хлеба, в том числе 16 сортов из смеси ржаной и пшеничной муки, более 60 наименований булочных и сдобных изделий. Большое количество новых видов продукции вырабатывается по рецептурам, разработанным технологическими службами предприятий. Особой популярностью пользуется ОАО «Артемовский хлебокомбинат» и из-за широкого ассортимента, качества, свежести выпускаемой продукции. Так, например хлебозавод  выпекает различные виды хлеба, а именно пшеничный хлеб разных сортов (высшего, первого, второго сорта), разновидности ржаного хлеба "Дарницкий", "Московский", "Бородинский", "Никитский", "Славянский". Производится также хлеб для лечебно-профилактического и диетического питания, такой как "Соловецкий" - обогащенный йодом против заболевания щитовидной железы; "Зерновой" - из пророщенных зерен пшеницы для улучшения работы желудочно-кишечного тракта; "Молочно-отрубной" (с добавлением пшеничной муки и молока) помогает выведению из организма вредных веществ - токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов, что особенно ценно в нынешних условиях жизни, содержит много белков, витаминов В1, В2, РР, минеральных веществ, особенно магния, железа и фосфора.

Выпекается широкий ассортимент  булочных изделий:

- булка детская;

- булка колечко;

- булка с изюмом;

- булка с орехом;

- булка снежинка;

- булка ярославская;

- булка с корицей, слоеная и т.д. и т.п.

             Очень популярна на Артемовском рынке хлебобулочных изделий продукция пекарни ИП Сергиенко Л.И.. Этим предприятием производится хлеб: "Луковый", "Чесночный", "Старорусский", "Жито", "Никитский". Данная продукция приготовлена по уникальным рецептам и уже завоевала свой сегмент рынка.

           Также на артемовском рынке хлебобулочных изделий присутствует привозная продукция ОАО "Владхлеб» и пользуется большим спросом у населения.

      Основными факторами, влияющим на формирования ассортимента в магазине ИП Лим Н.А. является спрос и рентабельность.

             Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных демографических и других особенностей).

            Рентабельность реализации определяется себестоимостью, издержками обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

            Специфичными факторами формирования торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.

 

          Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.

          Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул ассортимента потребительских товаров. Внедрение в продажу принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

        Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе формирования торгового ассортимента.

Информация о работе Формирование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых