Форентной ассортимента на розничном предприятии «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента;
- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
- изучить состояние ассортимента магазина «Надежда»;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для магазина «Надежда»;

Содержание работы

Глава 1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1. Понятие ассортиментной политики и формирование ассортимента……..5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………..8
1.3. Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент………………..13
1.4. Планирование ассортимента товаров………………………………….…..19
1.5. Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров. ……….….21
Глава 2. Анализ состояния ассортимента в магазине «Надежда»……………25
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………….…...25
2.2. Анализ структуры ассортимента магазина «Надежда» с позиции прибыльности………………………………………………………….…………27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Глава 1. Теоретический  аспект ассортиментной политики на предприятии  розничной торговли……………………………………………………………….5

1.1. Понятие ассортиментной  политики и формирование ассортимента……..5

1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………..8

1.3. Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент………………..13

1.4. Планирование ассортимента  товаров………………………………….…..19

1.5. Мероприятия по  совершенствованию ассортимента  товаров. ……….….21

Глава 2. Анализ состояния ассортимента в магазине «Надежда»……………25

2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………….…...25

2.2. Анализ структуры  ассортимента магазина «Надежда»  с позиции прибыльности………………………………………………………….…………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные  ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов.

Актуальность проблемы формирование ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что  вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли.

Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

В организациях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами потребителей. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех розничной торговли зависит  от способности угодить клиенту - это уже аксиома. В настоящее  время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и  не отвечает современным требованиям покупательского спроса.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский  спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика  предприятия. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Цель исследования заключается  в разработке предложений по оптимизации  ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы  ассортимента;

- выявить особенности  ассортиментной политики в розничной  торговой организации;

- изучить состояние  ассортимента магазина «Надежда»;

- обосновать предложения  по оптимизации ассортимента  по критерию прибыли для магазина  «Надежда»;

Объектом исследования является ассортимент магазина «Надежда», предметом исследования - полученная прибыль розничной торговой организации.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ

1.1. Понятие ассортиментной  политики и формирование ассортимента.

Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и  основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса  его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей.

Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Под управлением ассортиментом понимается разработка, и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, наиболее полно соответствующей потребностям населения и потребительскому спросу. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его оптимизацией.

Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).

Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом. На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.

Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент  продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться  в этом многообразии. Торговые организации  должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики. Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров - это  набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту [1,74.].

Неотделимы друг от друга  понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Ассортимент продукции  означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признакам. С такой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.

Групповой ассортимент  товаров показывает перечень укрупнённых  товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, в магазине женской  одежды есть разные секции товаров  удовлетворяющие потребности покупателей. Видовой ассортимент товаров  отражает наличие в группе товаров ряд видов. Например: верхняя женская одежда пальто, куртки, пуховики. Внутривидовой ассортимент товаров представлен разновидности продукции, членение вида на части. Так например: пальто может быть, как демисезонными, так и зимнем, ткани разной расцветки и т.п. Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.

Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получение запланированной прибыли [2,c.42].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Особенности ассортиментной  политики в розничной торговой  организации.

        В отличие от оптовых торговых предприятий формирование ассортимента товаров в точках розничной торговли (в частности, в магазинах) обладает своей спецификой. Тут необходимо учитывать прямое и косвенное влияние большого числа факторов. На формирование ассортимента товаров в рознице оказывают влияние такие факторы как:

- размер и тип розничного  магазина, его оснащенность в  техническом и технологическом  плане;

- порядок товароснабжения  сети предприятий розничной торговли (в первую очередь это касается  наличия стабильных и надежных  источников);

- общее число обслуживаемого  населения (покупателей и членов  их семей);

- транспортные условия  и дорожная обстановка;

- наличие или отсутствие  магазинов-конкурентов;

- некоторые другие  факторы.

Один из важнейших  признаков, который определяет тип  магазина, - ассортиментный профиль. Соответственно первое, что необходимо брать в расчет при формировании ассортимента товаров, - это тип конкретного предприятия розничной торговли. Кроме того, в магазинах, принадлежащих к одному типу, но имеющих разную торговую площадь ассортимент товаров конечно же будет отличаться и по широте ассортимента, и по его глубине. При этом существенное влияние оказывает и оснащенность конкретного магазина, в частности - современным холодильным оборудованием.

Чтобы обеспечить в магазине постоянное предложение к реализации определенных товаров, нужно наладить тесные деловые связи с фирмами-оптовиками и добиться, чтобы магазин снабжался товарами из стабильных и надежных источников, по возможности - централизованно.

В формировании ассортимента товаров в торговых предприятиях розницы сильное влияние имеет социальный состав покупателей (обслуживаемого населения), характер трудовой деятельности посетителей магазина, уровень развития их культуры, надежность и объем социального обеспечения, уровень денежных доходов обслуживаемого населения. Нельзя не отметить и то, что весьма серьезным фактором является установленный уровень цен на продаваемые товары. А также следует максимально полно учитывать профессиональный, половозрастной и национальный состав обслуживаемого магазином населения, его обычаи и традиции, состав и структура семей [3,с.50].

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений  не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляются номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегией и оружием в конкурентной борьбе это предполагает его непрерывное и динамическое изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определённого товара из ассортимента совершенно очевидна.

Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных  циклов производства и реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять  торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:

- На первой стадии внедрения производят самые ходовые и базовые модели, которые пользуются спросом покупателей;

- К стадии зрелости выходит всевозможный ассортимент;

- В стадии спада остаётся самый лучший и ходовой товар.

Ассортиментная политика выделяет набор изделий, находящихся  одновременно на рынке, в разных жизненных  циклах. Номенклатура товара находящегося в спаде жизненного цикла, но по степени  новизны, гарантирует фирме относительно стабильные объёмы реализации, покрытие расходов и уровня прибыли [4,с.79].

Следует выделить товарные группы:

- основная - товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста.

- поддерживающая - товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости.

- стратегическая - товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия.

- тактическая - товары призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости.

Принципы формирования ассортимента торговой организации:

- ориентация на одну  ассортиментную группу характерна  для специализированных магазинов.  Устойчивый ассортимент товаров  в магазине обуславливает сокращение  затрат времени покупателей на  поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (обувь, одежда, галантерея).

- ориентация на место  производства товара (это менее распространено), подходит тем торговым организациям, которые ориентируются на производство в определённом географическом регионе (одежда из Германии, Белорусский трикотаж и т.д.). Обеспечивает соответствие ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.

Информация о работе Форентной ассортимента на розничном предприятии «Надежда»