Применение логистики в розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий ( магазинов и др. пунктовпродажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:
• виды и особенности устройства;
• тип предприятия;

Содержание работы

1.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
2.Управление торгово-технологическим процессом на складе.
3.Рассмотрите порядок приёмки товаров в конкретном торговом предприятии, выявите результаты приёмки.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Классификация и функции розничных  торговых предприятий.

2.Управление торгово-технологическим  процессом на складе.

3.Рассмотрите порядок приёмки  товаров в конкретном торговом  предприятии, выявите результаты  приёмки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация  и функции розничных торговых  предприятий.

Процесс обращения товаров и доведение  их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой  совокупность торговых предприятий  ( магазинов и др. пунктовпродажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • виды и особенности устройства;
  • тип предприятия;
  • форма обслуживания покупателей;
  • тип здания и особенности его объёмно-планировочного решения;
  • функциональные особенности предприятия.

По видам  и особенностям устройства предприятия  розничной торговли подразделяют на:

  • магазины;
  • магазины-склады;
  • павильоны;
  • палатки;
  • автомагазины и др.

Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Магазины  склады осуществляют торговлю строительными  материалами и топливом .Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и др.товаров.

Павильоны, палатки, ларьки и киоски представляют собой сооружения лёгкой конструкции  и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов  они предлагают более узкий ассортимент  товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

Автомагазины и др.средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населённых пунктов, а такжеработников с/х на полевых станах, отгонных пастбищах и др.

В зависимости от ассортимента реализуемых  товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на: типы, а внутри каждого типа – на типоразмеры. Например, магазин «Универмаг», рекомендованные для нового строительства в потребительской кооперации, могут иметь торговую площадь 650, 850, 1000, 1650, 2150, 3000,3500м2. Магазины «Товары повседневного спроса» - 100, 150 и 250м2 и т.д.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, торгующие через прилавок и т.д.

С учётом типа здания и особенностей его объёмно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяются на отдельно стоящие, встроено-пристроенныеи торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями и без них.

По функциональным особенностям торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих)  и  технологических функций.

Основные  торговые функции магазинов:

  • Изучение покупательского спроса на товары;
  • Составление заявок;
  • Формирование ассортимента товаров;
  • Реклама товаров и услуг;
  • Продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчётных операций).

К основным технологическим операциям относят:

  • Приём поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
  • Обеспечение хранения товаров;
  • Выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров ( фасовка,упаковка и др.)
  • Внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателю дополнительных услуг ( предварительный приём заказов  на товары ,доставка купленных товаров на дом и т. д.)

Объём и  характер выполняемых магазином  функций будут зависеть от его  типа и размера, хозяйственной самостоятельности, тех. Оснащённости, места расположения и др.факторов. Например, магазин обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных функций, выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчётами за них, осуществляет управление и хоз. обслуживание подчинённых ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

2.Управление  торгово - технологическим процессом на складе.

Под управлением  технологическим процессом на складе понимается целенаправленное воздействие  на него с целью обеспечения планомерного, ритмичного и бесперебойного товароснабжения розничной сети.

Объекты управления — ассортимент товаров, хранимых на складе, товарные запасы, условия  хранения, товарные потоки, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции.

Средства управления:

  • персональные компьютеры;
  • диспетчерские службы;
  • технологические карты;
  • технологические графики;
  • оперативные планы работы;
  • сетевое планирование и управление.

С помощью  персональных компьютеров можно  автоматизировать и механизировать складские технологические процессы, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, приемку, размещение, формирование запасов, отборку товаров и т.д.

Диспетчерские или информационно-диспетчерские  службы обеспечивают централизованное регулирование и контроль за работой складов, позволяют следить за состоянием товарных запасов и регулировать их, способствуют ускорению погрузочно-разгрузочных работ, оформления документации и отправки грузов. В работе используют различные средства оргтехники: промышленное телевидение, пневмопочту, телетайп, телефон и др.

Технологические карты — это детальные разработки последовательности выполнения складских  операций.

 Они  могут составляться:

  • на весь складской процесс;
  • на его отдельные части (поступление, отправка товаров);
  • на отдельных работников (водителей, отборщиков).

Технологические   графики   предусматривают   выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток и т.д.).

Например:

  • график работы погрузочно-разгрузочных механизмов;
  • график прибытия покупателей на склад;
  • график прибытия покупателей в зал товарных образцов;
  • график работы экспедиции.

Технологические графики способствуют ритмичной  работе склада.

Сетевое планирование применяется на крупных  современных складах. Оно предполагает разработку сетевых моделей и  графиков.

Сетевая модель — это графическое изображение  складского процесса с указанием  последовательности операций и сроков их выполнения.

Основой сетевой модели служит логическая последовательность обработки 1 т груза в таре или  без нее. Каждая операция методом  хронометража измеряется во времени, выражается в человеко-часах, рассчитывается по нормам выработки.

Сетевой график — это сетевая модель с  определенными параметрами и  сроками исполнения складских работ.

Применение  на практике сетевых моделей, технологических  карт и графиков способствует четкой организации складского технологического процесса и эффективному использованию  трудовых и материальных ресурсов.

Главная цель управления технологическим складским  процессом — обеспечение планомерного и бесперебойного товароснабжения, которое включает в себя:

  • управление товарными запасами;
  • управление ассортиментом;
  • управление хранением;
  • управление погрузочно-разгрузочными и транспортными работами;
  • управление товарными потоками.

Управление  товарными запасами включает их нормирование, регулирование, учет и контроль.

Нормирование  позволяет разработать и установить оптимальные нормативы товарных запасов, т.е. размер, обеспечивающий бесперебойное  товароснабжение. Нормативы устанавливаются  для текущего хранения или сезонного  и досрочного завоза в сумме или  в днях к складскому товарообороту.

Регулирование — поддержание товарных запасов  на определенном уровне, маневрирование ими. С этой целью на крупных оптовых  предприятиях могут создаваться  автоматизированные системы управления товарными запасами (ЛСУТЗ).

Учет  и контроль за товарными запасами ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этого могут использоваться:

карточки  количественно-суммового учета;

статистические  отчеты о товарообороте; 

статистические  отчеты о товарных запасах.

Управление  ассортиментом осуществляется коммерческими  службами. Важное средство управления ассортиментом — это разработка ассортиментных перечней.

Управление  хранением подчинено обеспечению  сохранности товаров по количеству и качеству, эффективному использованию  площади и емкости склада.

Управление  погрузочно-разгрузочными и транспортными  операциями направлено на сокращение времени на выполнение этих работ, простоев и соблюдение ритмичности склад­ских операций.

Управление  товарными потоками включает:

  • разработку карт (схем) размещения товаров;
  • закрепление постоянных мест хранения;
  • регулирование движения транспортных средств;
  • разметку размещения штабелей и стеллажей.

 

Высшей  формой организации складского технологического процесса является автоматизированная система управления складскими операциями (ЛСУСО). Она предусматривает управление технологическим процессом из единого  центра с помощью системы конвейеров, автоматических межстеллажных погрузчиков и дистанционных систем программного управления ими.

3.Рассмотрите порядок приемки  товаров в конкретном торговом  предприятии, выявите результаты  приёмки.

Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки  продукции производственно - технологического назначения и товаров народного  потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. П - 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.

В зависимости  от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

 

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка  производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

По массе  нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся  товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.

Информация о работе Применение логистики в розничном предприятии