Фальсификация молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 03:50, реферат

Описание работы

Ассортимент молочной продукции, предлагаемый предприятиями, весьма широк и включает сотни наименований продукции, от традиционных молочных продуктов до кисломолочной продукции с «живыми» бифидобактериями, десерты, мороженое, сливочное масло, сыры.

Файлы: 1 файл

Ассортимент молочной продукции.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Количественная  фальсификация коровьего масла (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес упаковки масла коровьего при продаже оказывается меньше, чем написано на упаковке, либо вес взвешенного масла меньше, чем заказал покупатель и в дальнейшем его оплатил. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу сливочного масла поверенными измерительными мерами веса.

Информационная  фальсификация коровьего масла - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, вот некоторые названия маргаринов, которыми разными путями пытаются выдать за масло коровье. Это "MASLO new onicorn" (Москва-Амстердам), "Gold maslo" (Швеция). По телевизору все время спрашивают: что думают покупательницы о "Раме"? Они думают, что это очень вкусное масло имеющее сливочный вкус, его можно давать даже детям, и автор, разозлившись, провел опрос своих знакомых. Многие из них также были уверены, что "Рама" - это масло коровье. Вот сила информационной фальсификации распространяемая через телевизионную рекламу. А ведь на упаковке откровенно написано "маргарин деликатесный", приведены и состав, и пищевая ценность, и даже адрес производителя.

При фальсификации  информации о коровьем масле довольно часто искажается или указываются  неточно следующие данные:

наименование  товара;

фирма-изготовитель товара;

количество  товара;

вводимые  пищевые добавки.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки коровьего масла и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

каким способом изготовлены  печатные документы;

имеются ли подчистки, исправления  в документе;

является ли штриховой  код на товаре поддельным и соответствует  ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю  и др.

СЫРЫ

За последние годы на рынке появился большой ассортимент разнообразных сыров и потребителю, который раньше знал только Российский, да Голландский сыр и плавленые сырки на закуску, приходится разбираться в их большом разнообразии. Для многих сыр был деликатесом и, в основном, его потребляли в крупных и средних городах. Поскольку традиционно на Руси он не был известен и его не изготавливали в домашних условиях то многие потребители не были хорошо знакомы с этим продуктом, и поэтому соблазн подделать или увеличить объемы производства сырной продукции всегда имеются как у реализатора, так и производителя молочной продукции.

Стабильный спрос  на сыры у городских жителей позволяет  производителям и продавцам применять  те или иные способы обмана.

Рассмотрим обман за счет продажи фальсифицированных сыров. Рассмотрим основные виды фальсификации сыров, встречаемые на рынках и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация  сыров часто происходит за счет: подмена одного вида сыра, с более  высоким содержанием жира, другим низкожирным; подмена одного сорта сыра другим.

К ассортиментной фальсификации  относится подмена сыра Российского (относится к группе Чеддер, содержит 50% жира на сухое вещество), имеющего более высокие потребительские  свойства, на сыр Костромской или  Пошехонский (относятся к группе Голландских, содержат только 45% жира на сухое вещество).

Также к ассортиментной фальсификации относится подмена  Голландского круглого, имеющего 50% жира на Голландский брусковый, в котором  всего 45% жира.

Отличить такую  подмену очень просто. Сыры с 50%-ной жирностью помечают восьмиугольником, а сыры 45%-ной жирности - четырехугольником.

Качественная  фальсификация сыров достигается следующими способами: уменьшение содержания жира; повышенное содержание воды; подмена молочных белков соевыми; нарушение рецептуры плавленых сыров; нарушение технологических режимов созревания; введение консервантов и антибиотиков.

Уменьшенное содержания жира в сыре можно получить только в процессе производства, подготавливая  и регулируя исходное молоко к  свертыванию, также как и повышенное содержание воды в сыре. Эти фальсификации образуются на первых стадиях производства сыра.

Еще более изощренная фальсификация сыров получается при добавлении соевых белков, в  особенности выделенных и полученных из генетически модифицированной сои. В результате получают молочно-растительный продукт вызывающий сильные аллергические реакции у больных потребителей.

К качественной фальсификации относится также несоблюдение технологических режимов производства сыров и, прежде всего, процесса созревания. Очень часто можно увидеть на рынке твердые сыры ускоренного созревания.

Их можно отличить по следующим признакам:

1. Глазки формируются  во всем объеме сыра, а не  в центре как у правильно  созревших, они имеют не гладкие,  а рваные края.

2. На зубах чувствуется поскрипывание неразрушенных молочных белков.

Очень часто такая  фальсификация встречается у  Российского сыра.

Поскольку срок реализации сыров небольшой (2-3 месяца), то в  последнее время в него вводят антибиотик низин для значительного  удлинения срока реализации. Поэтому если Вы на упаковке с сыром фасованным видите срок хранения более 2 месяцев, а на упаковке не указано, какие антибиотики введены, то перед Вами фальсификат.

Количественная  фальсификация сыров (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, масса сыра меньше, чем заказывает и оплачивает покупатель. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно объем поверенными измерительными мерами массы.

Информационная  фальсификация сыра - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, если Вы слышите, что сыр обладает диетическими, а тем более лечебными свойствами, то это очередная фальшивая информация. Ведь сыр получают путем разложения белков, а процесс разложения всегда назывался гниением, а гнилостный продукт не может быть диетическим или лечебным. Но при производстве сыров, поскольку процесс разложения и протекает в контролируемых условиях, получается контролируемый продукт с определенными свойствами (например, очень наглядно это видно по сыру рокфору), но в конечном результате такого процесса всегда получается гнилостный продукт. А называть продукт разложения белков (гниения) диетическим продуктом - это кощунство.

При фальсификации  информации о сырах довольно часто  искажается или указываются неточно следующие данные:

  • наименование товара;
  • фирма-изготовитель товара;
  • количество товара;
  • вводимые консерванты и антибиотики.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных продуктов и др. 

Поскольку фальсификация  продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов  рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все  они связаны с определенными риском и потерями. 

Конечно, потребители  подвергаются наибольшему риску  и несут от фальсификации самые  большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы: 

  1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка  продукта, непригодного к употреблению, и т.п.).
 
  1. Причинение  физиологического вреда организму (отравление, появление нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, генетические нарушения, формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.).
 
  1. Моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в доброе, потеря веры в  государство и т.п.).
 

Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают: 

  1. Риск утраты здоровья многими членами общества.
 
  1. Снижается продолжительность  жизни в обществе.
 
  1. Увеличивается смертность от болезней и пищевых  отравлений (например, канцерогенными веществами и др.).
 
  1. Ухудшается  структура питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что в конечном счете влияет на ухудшение качества жизни общества в целом.
 
  1. Происходит  моральная деградация как отдельных  людей, так и общество) в целом.
 
  1. Снижается уровень  доверия других государств и народов к обществу, где процветает фальсификация всего и вся.
 
 

Широкое распространение  обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев как отдельных граждан, так и  общества в целом. 

В отличие от индивидуального  потребителя и общества фальсификаторы-изготовители и продавцы имеют незаконную прибыль  за счет неоправданно высоких цен  на фальсифицированные товары, ради которых  и совершаются  все эти противоправные действия. Зная все это, руководители государства и члены их семей не употребляли и не употребляют товары, реализуемые в розничной торговле,  а имели и имеют специальные колхозы, хозяйства, предприятия, где производились и производятся только нефальсифицированные изделия. Таким образом, происходило разделение общества на тех, для кого производились различного рода подделки (искусственная икра, маргарин, Советское шампанское, оригинальные вина и т.п.), и тех, кто потреблял натуральные продукты питания. 

Конечно, фальсификаторы также подвергаются риску, так как при выявлении фальсифицированного товара на них налагаются соответствующие штрафы, выдаются предписания о перемаркировке с целью доведения до потребителя подлинного наименования товара, если он пригоден для пищевых целей, снижению цен, но это не приводит к тому, чтобы он перестал выпускать или реализовывать фальсифицированную продукцию. Наоборот, зная о мизерных штрафах, которые ему придется платить, и огромных доходах, которые он может получить, фальсификатор, конечно, предпочитает последнее.

И если раньше на нашем  рынке встречались фальсификаторы только отечественные или из стран  СНГ, то теперь даже многие зарубежные фирмы предпочитают выпускать фальсифицированную пищевую продукцию и продавать  ее на наших рынках. 

И все это сваливается на нашего потребителя. Многие  из них, кто хоть немного разбирается в продуктах питания, приходят в ужас от нынешнего состояния продовольственного рынка. Если раньше он заходил в магазин и искал, что же купить, то теперь возникает такая же проблема при кажущемся изобилии, но фальсифицированных продуктов питания. 

Что же делать? Нужно, чтобы и потребитель, владеющий  простейшими способами обнаружения  фальсификации при покупке, и  высококвалифицированный товаровед-эксперт  встали на страже нашего продовольственного рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.


Информация о работе Фальсификация молока