Ассортимент игрушек его классификация и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби». В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Содержание работы

Введение 2
1. Ассортимент игрушек его классификация и качества 4
1.1 Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек 4
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров 11
1.3 Показатели качества детских игрушек методы их оценки 15
2. Анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине
«Мир Барби» 22
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазин
«Мир Барби» 22
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек 27
3. Оценка качества товаров 30
3.1 Органолептическая оценка качества игрушек 30
3.2 Анализ конкурентоспособности 31
4. Пути совершенствования объема продаж игрушек 34
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 76.46 Кб (Скачать файл)

Соответствие деталей  конструкторов функциональному  назначению проверяют сборкой двух сложных из приведенных в эксплуатационной документации вариантов конструкций. Оба варианта конструкции должны полностью собираться.

Усилие, прилагаемое к  органам управления игрушки, проверяют  с помощью динамометра с диапазоном измерений 0--5 Н с точностью до 0,25 Н.

Номинальное напряжение электропитания игрушки проверяют в режиме эксплуатации игрушки вольтметром класса точности не ниже 2,5. Ток, потребляемый игрушкой в режиме эксплуатации, проверяют  амперметром класса точности не ниже 2,5 при номинальном напряжении электропитания.

Чувствительность электронной  игрушки, напряженность поля радиопомех и коэффициент детонации для  игрушек типа «магнитофон» и «проигрыватель»  проверяют согласно требованиям ГОСТ 9783--79, ГОСТ 23511-79, ГОСТ 22754-83, ГОСТ 18631-83.

Дистанцию управления игрушкой, имеющей приводное дистанционное  управление, определяют по длине кабеля, соединяющего игрушку с пультом  управления. Дистанция управления игрушкой, имеющей беспроводное дистанционное  управление, определяется расстоянием  от оператора до игрушки, на котором  игрушка перестает выполнять  хотя бы одну из команд, подаваемых оператором. Расстояние от игрушки до оператора  измеряют рулеткой.

Продолжительность работы игрушки  от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента  прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.

Для определения длины  пробега заводные и инерционные  игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину  пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки  игрушки.

Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.

 

 

 

 

2. Анализ ассортимента  игрушек, реализуемых в магазине  «Мир Барби»

2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру  ассортимента игрушек по следующим  классификационным признакам:

- по виду основного  (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия  и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей  ассортимента (широта, полнота, новизна  и устойчивость).

В магазине «Мир Барби» проведено  маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек  в магазине «Мир Барби». Была изучена  структура ассортимента. Данные поместили  в таблицы, для наглядного изображения  представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры  ассортимента игрушек по исходному  материалу, согласно предложению и  реализации за 2007г. Данные для анализа  представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Структура игрушек по исходному  материалу

 

материал

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

металл

1000

20

 

пластмасса

2000

39

 

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

 

Дерево

100

2

 

Резина

400

8

 

Бумага, картон

250

5

 

Стекло

50

1

 

Другие материалы

400

8

 

Итого

5000

100

 
       

Для наглядного изображения  представлена диаграмма 1.

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают  игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в  наибольшей степени соответствуют  покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек  составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это  в основном настольные игры и сборные  модели, которые предназначены для  детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек  по производителю. Данные занесли в  таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

 

 

 

 

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек  по производителю

 

Производитель

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Россия

1100

22

 

Белоруссия

700

14

 

Польша

1200

24

 

Китай

1400

28

 

Дания

50

1

 

Прибалтика

200

4

 

США

60

1,2

 

Англия

40

0,8

 

Другие страны

250

5

 

Итого

5000

100

 
       

Как видно из таблицы 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена - большая.

Если сравнивать ассортимент  за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций  Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру  ассортимента игрушек по возрастному  назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

 

                                                                                                            Таблица 3

Структура игрушек по возрастному  назначению

 

Возрастная группа

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Ясельная

2500

50

 

Дошкольная

1500

30

 

Школьная

1000

20

 

Итого

5000

1000

 
       

Как видно из таблицы 3 большую  часть ассортимента занимают игрушки  для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом  на эти игрушки. Это связано с  тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У  дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для  школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет  неоправданно, т.к. спрос на игрушки  этой возрастной группы мал. Это связано  с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает  общение со сверстниками.

В таблице 4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.

Таблица 4

Структура ассортимента игрушек  по педагогическому назначению и  назначению в играх

 

Назначение

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Развивающие

1000

20

 

настольные

100

2

 

Для спортивных игр

350

7

 

Образные

200

4

 

Наборы для труда

150

3

 

Наборы для опытов

50

1

 

Для детского творчества

300

6

 

Игрушки музыкальные

400

8

 

Игрушки декоративные

50

1

 

куклы

1100

22

 

транспортные

900

18

 

сборные

400

8

 

Итого

5000

100

 
       

Из таблицы 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол - 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек  являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.

Таблица 5

Структура ассортимента игрушек  по ценам

 

Цена, руб.

Количество, в шт.

Удельный вес, %

 

100

700

14

 

100-300

800

16

 

300-500

1200

24

 

500-1000

900

18

 

1000-2000

900

18

 

2000 и выше

500

10

 

Итого

5000

100

 
       

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5нами выявлено, что в  основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные  же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner -производства США).

Изучив спрос игрушек  в магазине «Мир Барби», выявили  следующие особенности:

Таблица 6

Количество проданных  изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг

 
 

февраль

март

 

Кол-во проданных изделий, шт.

3000

3100

 

Кол- во изделий в магазине, всего

4800

5000

 
       

Как видно из таблицы 6 и  видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям  в период - февраль-март 2009 г продажа  игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос  на игрушки достаточно велик.

2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек

Анализ показателей широты

Одним из показателей эффективности  товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров  в наборе, выделенном по определенному  признаку [14, с. 94].

Информация о работе Ассортимент игрушек его классификация и качества