Классификация и ассортимент игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:07, реферат

Описание работы

Воссоздавая реальные или воображаемые предметы, образцы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой культурой рядом с ребёнком находится его игрушка. По существу эти игрушки мало отличаются от современных: изменяется лишь форма, детали и техника изготовления.

Содержание работы

Историческая справка
Стр.3-4
Сырьё и производство
Стр.5
Классификация и ассортимент игрушек
Стр.6-7
Требования к качеству, маркировка, хранение, упаковка и транспортировка
Стр.8-9
Приложение №1
Стр.10-12

Файлы: 1 файл

Игрушки.docx

— 34.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

Историческая справка

Стр.3-4

Сырьё и производство

Стр.5

Классификация и ассортимент  игрушек

Стр.6-7

Требования к качеству, маркировка, хранение, упаковка и транспортировка

Стр.8-9

Приложение №1

Стр.10-12


 

1.Историческая справка

Игрушка-предмет, предназначенный  для игры.

Воссоздавая реальные или  воображаемые предметы, образцы, игрушка  служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического  воспитания. Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой  культурой рядом с ребёнком находится  его игрушка. По существу эти игрушки  мало отличаются от современных: изменяется лишь форма, детали и техника изготовления.

Первой игрушкой ребёнка  в древности была погремушка. В  Древней Греции и Риме погремушки всегда дарили новорождённому ребёнку. Эти предметы ещё имели и иное значение. От первобытных времён сохранилось  поверье, что трещотки своим шумом  отгоняли злых духов. Погремушки были различных видов: трещотки, систра, кретала.

Самые ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это были деревянные фигурки коров. Впервые в Древнем Египте встречаются игрушки с несложным механизмом. Позднее в игрушке возник образ коня. Известные кони-каталки сделанные а V в. До нашей эры.

Потом возник такой вид  игрушки как кукла. Самым древним  египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, статуэтки  и т.д. Девушки хранили эти куклы  до замужества и в канун свадьбы  приносили их в дар богиням  Артемиде, Венере. Также были игровые  куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и  ноги прикреплялись к телу с помощью  ниток и палок.

В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. В концу XVI века во Франции появились дешёвые городские игрушки (первоначально – куклы), но производство детской игрушки тогда ещё не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка не служила предметом специальной торговли.

Игрушки в России до XVIII в. назывались потеха, потешки. В Москве игрушки продавались в Овощном, пряничном Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки – деревянные фигурки:  лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и т.д. Одной из первых игрушек был мячик. Мячики из тканей с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взросление царевичу покупались барабаны, знамёна, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали кровати, постельное бельё, одежду: летники, шубки и т.д.

Только с конца XVIII-го века можно говорить о возникновении в России игрушечной традиции. Спрос на игрушку во много объяснялся ростом городов, характеризуемым для периода правления Екатерины II. Многовековые деревообработки способствовали тому, что дерево стало основным материалом для игрушечного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сырьё и производство

Сырьё для игрушек

В соответствии с перечнем сырья и материалов, разрешённых  для изготовления, игрушек используются следующие основные виды сырья и  материалов:

  1. Пластические массы:
  • полистирол
  • полипропилен
  • полиэтилен ВД и НД
  • пластизоль (пасты ПВХ)
  • полиэтилен
  • дакрил
  • сеэвилен
  • фторлон и др.
  1. Полимерные плёнки:
  • поливинилхлоридная
  • полиэтиленовая
  • полиэтиленполиамидная
  • целлофан и др.
  1. Пиломатериалы (лиственных и хвойных пород)
  1. Фанера, картон, бумага
  2. Мех искусственный и ткани
  3. Резина, каучук, а также лаки, краски, эмали и другие материалы.

Производство  игрушек

Развитие игрушечного  производства в России в XIX веке наблюдается уже во многих промышленных центрах. Некоторые из них возникли ещё раньше. Сергиев Посад, возник в XVI столетии, Семёновский – в XVII веке. А Городецкий и Федосеевский позже всех – в конце XIX века. Но у всех этих центров есть общие черты. Они несут на себе, независимо от индивидуального почерка промысла, печать времени, след эпохи и национальных дух. Традиции изготовителя игрушки уходит в далёкое прошлое, они были известны у многих народов в разных районах мира. Об этом говорят археологические раскопки захоронений Египта, Греции, Римской империи, Древней Руси.

Своеобразие изготовления игрушек  определяется условиями труда и  быта, обычаями народов, национальным характером, климатическими условиями  и используемым материалом.

 

 

3.Классификация и ассортимент игрушек.

Классификация игрушек

Существует множество  параметров, по которым можно систематизировать  сведения о всём многообразии известных  на сегодня игрушек. Игрушки классифицируют по: воспитательному (педагогическому), возрастному назначению и по материалу  изготовления.

  • По воспитательному (педагогическому):
  1. Сенсорные (до года в основном – звуковые погремушки, пищалки, музыкальные игрушки, зрительные – калейдоскоп)
  1. Образные (изображение животных, солдатики, машинки)
  2. Двигательные (мяч, юла, заводные игрушки)
  3. Конструктивные (различные конструкторы и сборные башенки)
  4. Общественно – бытовые и производственно – технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие)
  5. Способствующие художественному и музыкальному развитию (кукольные театр, металлофоны)
  6. Настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплину (игры – головоломки, хоккее, футбол, лото)
  7. Елочные игрушки (флажки, шары, маски)
  • По возрастному назначению:
  1. Игрушки для детей ясельного возраста.

Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й  год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем возрасте ребёнку  для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми формами, гигиеничными и безопасными.

Ребёнок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается  координация движений. Для этого  возраста нужны ходунки, качалки, фигурки  животных, птиц, пирамидки и др. В  возрасте 1 года до 3 лет развиваются  физически и умственно.

  1. Игрушки для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 – 5-й год жизни ребёнка); старшая  группа (6-й год жизни); подготовительная группа к школе (6 – 7-й год жизни).

Для детей второй или средней  группы большое значение имеют игрушки  – забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки  для игр с песком и др.

Для детей средней и  старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические  игрушки, игрушки с заводным механизмом, сборно – разборные игрушки и  др.

  1. Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет)

Шахматы, шашки, наборы для  конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

  • По материалу изготовления:
  1. Деревянные
  1. Пластмассовые
  2. Резиновые
  3. Меховые
  4. Металлические
  5. Фарфоровые
  6. Из цветов

Ассортимент игрушек

До мелочей продуманный  ассортимент игрушек, скажем: это  очень серьёзное мероприятие. Игрушки  для мальчиков и девочек, школьников и совсем малышей, пособия и материалы  – для педагогов и родителей. Всё, что нужно что вырастить  своё здоровье и интеллектуальное поколение.

  • Игрушки для обучения счёту, математике
  • Игрушки для изучения алфавита, обучения чтению
  • Игры для логического развития
  • Игры для развития пространственного мышления
  • Игры на развитие памяти
  • Конструкторы и головоломки
  • Игры для изучения языков, экономические игры
  • Предметы для самостоятельного творчества ребёнка
  • Детские музыкальные игрушки, музыкальные инструменты
  • Подвижные игры
  • Семейные игры
  • Куклы, кукольные театры и принадлежности к ним
  • Игрушки для малышей
  • Украшения для детских праздников, карнавальные костюмы
  • Аудиодиски с известными сказками, песнями
  • Книги, методические пособия, материалы – для педагогов и родителей

 

 

 

 

4.Требования к качеству, маркировка, хранение, упаковка и транспортировка.

Требования к  качеству игрушек

Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потёков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеническими, должны хорошо очищаться  и мыться. Заводные игрушки должны иметь безопасно действующий  механизм. Звуки, которые издаёт, игрушка  должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и др. требования к качеству игрушек определённо  санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт  РФ).

Маркировка игрушек

В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметка ОТК.

Хранение игрушек

Самым оптимальным  вариантом будет множество прозрачных пластиковых контейнеров и пристенный стеллаж с открытыми неглубокими полками. Большие емкости — для крупных игрушек. Емкости чуть поменьше — для множества игрушек небольшого размера. Для лего, мелких игрушек, различных конструкторов коробки должны плотно закрываться. Хранят игрушки при температуре 10-20oС, относительной влажности 65%.

Упаковка  игрушек

Каждая упаковка должна соответствовать тематике игрушки и функционально быть для ребенка легкой для вскрытия, не имеющей острых граней о которые можно пораниться и т.д.

Для изготовления упаковки игрушек  используются различные материалы, а так же виды или конструкции и типы упаковки. Самый распространенный вид упаковки был и остается по сей день — коробки. Это картонные коробки, пластиковые, бумажные, деревянные, в них упаковывают настольные игры, машинки и куклы, кубики и конструкторы. Коробки хороши тем, что их можно не выкидывать, а использовать для хранения игрушки, а в случае настольных игр, коробка является частью игры в которой игра хранится. Но наряду с этим видом упаковки широко применяются различные пакеты (бумажные, текстильные, пластиковые), мешки и мешочки из различных материалов и т.д. Эти виды упаковки можно расценить как первичная упаковка, которая находится в непосредственном контакте с игрушкой и вскрывается, и удаляется только после покупки. Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук.

Транспортировка игрушек

Транспортировка игрушек  производится таким образом: игрушки  транспортируют на самолётах и грузовых машинах. В коробках или пакетах  по одной или несколько штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Особенности эксплуатации, рекомендации по уходу, правила обмена и возврата.

Эксплуатация  игрушек

Инструкция по эксплуатации игрушки из пластмассы.

Меры предосторожности:

  1. Прежде чем дать игрушку детям, удалите упаковку.
  2. Во избежание несчастных случаев не позволяйте детям играть с упаковкой игрушки.
  3. Регулярно очищайте игрушку от пыли и загрязнений при помощи мягкой тряпочки, смоченной в тёплой воде или мыльном растворе.
  4. Не используйте агрессивные чистящие средства и растворители.
  5. Берегите игрушку от ударов и механических повреждений.
  6. Во избежание травм не давайте детям играть с повреждённой игрушкой.
  7. Хранить игрушку в сухом месте вдали от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.
  8. Берегите игрушку от воздействия пониженных (повышенных) температур.

Информация о работе Классификация и ассортимент игрушек