Анализ качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических положений формирования качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла, проведение экспертизы качества и исследование потребительских свойств туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты формирования ассортимента качества и потребительских свойств парфюмерно-косметических;
определить методику оценки показателей качества;
дать товароведную характеристику, провести выбор и оценку показателей качества опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда;
провести анализ ассортимента опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка»;
представить результаты оценки качества опытных образцов туалетного мыла;
сделать заключение о проделанной работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 7
1.1 Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических товаров 7
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров 11
1.3 Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно-косметических товаров 15
1.4 Требования стандартов, предъявляемых к качеству парфюмерно-косметических средств 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «ТАМЕРЛАН» Г. ВОЛГОГРАД 28
2.1 Краткая характеристика ООО «Тамерлан» 28
2.2 Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгоград 29

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_2.docx

— 223.58 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.1 видно, что все наименования туалетного мылапредставлены в примерно равном количестве. Цена на мыло варьируется от 8,20 до 98,90 рублей, в зависимости от торговой марки и объема упаковки туалетного мыла.

Проведем анализ основных показателей ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка».

В качестве базовых показателей  взят ассортимент туалетного мыла, реализуемых в специализированном магазине «Рубль Бум».

Широта ассортимента –  количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент торгового предприятия и выделенных в виде классификационной группировки. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. Широта действительная (фактическая Шф) характеризует физическое состояние набора товаров. Широта базовая (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения, т.е. предпочтительная величина.

Туалетное мыло классифицируется по шести признакам:

  • По составу: нейтральное, экстра, детское, ординарное.
  • По назначению: гигиеническое, лечебно-профилактическое, дезинфицирующее, дезодорирующее, специальное.
  • По консистенции: твердое, кремообразное, жидкое, порошкообразное.
  • По массе: 100, 125, 150, 300 грамм
  • По форма куска: прямоугольное, овальное, круглое, фигурное.
  • По упаковке: без упаковки, в обертке (в упаковке).

Расчет коэффициента широты осуществляется по формуле (1):

Кшфб*100%             (1)

Результаты расчета представим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемых в торговой сети «Пятерочка» по широте

 

Классификационный признак

Шб

Шф

Кш

По составу

4

3

0,75

По назначению

5

4

0,8

По консистенции

4

3

0,75

По массе

4

3

0,75

По форме куска

4

3

0,75

По упаковке

2

1

0,5

Итого:

23

17

0,74


 

Кш=14/19*100%=74%

Полученный коэффициент, равный 0,74, недостаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине недостаточно широкий. Это связано в большей степени с тем, что торговая сеть «Пятерочка» является универсальной и ассортимент товаров представлен наиболее популярными и пользующимися спросом образцами.

Глубина ассортимента – количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов.

Расчет ассортимента туалетного мыла осуществляется по формуле (2):

Кг ф б*100% (2)

Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемых в торговой сети «Пятерочка» по глубине представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка», по глубине

 

 

Классификационный признак

По составу:

  • нейтральное;
  • экстра;
  • детское;
  • ординарное.

 

19

16

9

7

 

17

13

4

-

 

89,4

81,2

44,4

-

По назначению:

  • гигиеническое;
  • лечебно-профилактическое;
  • дезинфицирующее;
  • дезодорирующее;
  • специальное

 

31

5

3

10

2

 

22

2

2

8

-

 

75,8

66,7

100

66,7

-

По консистенции:

  • твердое(кусковое);
  • кремообразное;
  • жидкое;
  • порошкообразное

 

29

3

16

3

 

25

1

8

-

 

86,2

33,3

50,0

-

По массе:

  • 100;
  • 125;
  • 150;
  • 300

 

32

12

4

3

 

25

6

3

-

 

78,1

50,0

75,0

-

По форме куска:

  • прямоугольная;
  • овальная;
  • круглая;
  • фигурная

 

13

21

13

4

 

8

17

9

-

 

61,5

80,9

69,2

-

По упаковке:

  • без обертки;
  • в обертке (упаковке)

 

4

47

 

-

34

 

-

72,3

Итого:

51

34

66,7


 

=51/34*100%=0,667*100%=66,7%                

Полученный коэффициент  глубины, равный 0,66, не достаточно приближен к единице. Это значит, что ассортимент туалетного мыла в торговой сети «Пятерочка» не достаточно глубокий и не позволяет удовлетворить потребности покупателей в полной мере. Это связано с тем, что торговая сеть «Пятерочка» не является специализированной, ассортимент туалетного мыла представлен наиболее популярными образцами.

Анализ ассортимента по полноте.

Показатели полноты могут  быть действительными (фактическими ) и базовыми ( ). Фактический показатель характеризуются фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы.а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

В качестве базовых показателей  взят ассортимент туалетного мыла, реализуемого в специализированном магазине «Рубль Бум».

Расчет коэффициента полноты  произведём по формуле (3):

Кпфб*100%                  (3)

Результаты расчета представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемого магазином «Тамерлан» по полноте

 

Торговая марка

Fa

6

4

<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text-


Информация о работе Анализ качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла