Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента тканей. Организация торговли тканями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей — раппорта, — необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Ткацкие переплетения простые (гладкие или главные) бывают полотняные, саржевые, сатиновые (атласные) или комбинированные.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….……………..
5
1
Общие сведения о текстильных изделиях……………………………
7
1.1
Текстильные волокна………………………………………………….
7
1.2
1.3
2
Ассортимент и потребительские свойства тканей……………………
Система нормативно-технической документации по тканям……….
Формирование потребительной стоимости тканей…………………..


2.1
Общие факторы, формирующие потребительную стоимость тканей
26
2.2
Особенности формирования потребительной стоимости тканей…………………………………………………………………...

3
3.1
3.2
Организация торговли тканями……………………………………….
Организация приемки и хранения тканей…………………………….
Особенности реализации текстильных товаров………………………
31
Заключение ……………………….…………………………………………….
38
Список используемых источников.……………………………………………
39

Файлы: 1 файл

КР_товароведение и экспертиза товаров_Кочукова С.М._ТГТУ.080301.110ДЭ.docx

— 83.75 Кб (Скачать файл)

В послекризисной истории развития текстильной отрасли  период 1999-2001 гг. являлся временем ее динамичного развития, когда выпуск продукции рос год от года. В  основе этого объема лежал ускоренный процесс импортозамещения, и, кроме  того, рост экспортных заказов, выросший интерес российских швейников к  отечественным тканям, а также  повышение спроса определенной части  покупателей на ткани из натуральных  волокон, а также изделия из них, другими словами - всесторонний спрос  на ткани стал тогда движущей силой  увеличения объема их выпуска.

Более быстрый  рост выпуска хлопчатобумажных тканей привел к смешению структуры производства. В настоящее время доля хлопчатобумажных тканей в общем объеме производства тканей составляет более 80%, остальное приходится на льняные, шелковые, шерстяные и прочие виды тканей. Наиболее сложное положение сложилось со спросом на льняные ткани.

Текстильщики  все больше отдают предпочтение более  дешевому и удобному в обработке  хлопковому сырью, и постепенно лен  стал сдавать свои позиции хлопку и синтетическим волокнам и нитям. Себестоимость производства льняных  тканей из отечественного сырья в 4 раза выше, чем затраты на выпуск хлопчатобумажных тканей из импортного сырья. В результате хлопчатобумажных тканей производят в 15 раз больше, чем  льняных. В настоящее время доля льняных и пенькоджутовых тканей в общем объеме выпуска тканей всех видов слегка превышает 5%-ный  уровень.

И все  же в льняной отрасли наметился  положительный сдвиг. Традиционно, по объему льняных тканей всегда выпускали  меньше, чем шелковых. Но постепенно благодаря более успешному положению  в льняной отрасли по сравнению  с шелковой разница в годовом  объеме выпуска этих видов тканей становилась все меньше.

К началу 2002 г. российские текстильщики практически  исчерпали отпущенные им возможности  для дальнейшего расширения производства. И как результат - темпы роста  выпуска текстильной продукции  стали замедляться, а по некоторым  товарам даже сократились объемы производства.

По-прежнему подавляющая часть (80%) приходится на хлопчатобумажные ткани. В основной массе это однотипные ткани. Не случайно в последнее время экспорт  этих тканей сокращается, а импорт, наоборот, растет высокими темпами. Так, за восемь месяцев 2003 г. экспорт, размер которого достигает порядка 20% от объема производства, сократился на 4% в годовой  оценке, а импорт увеличился на 67%.

По сравнению  с другими видами тканей это достаточно высокие темпы, но они стимулируются  постоянным ростом выпуска этих тканей и продукции из них для поставок на экспорт. За январь-август 2003 г. экспорт  этих тканей вырос на 17%.

Текстильная отрасль ориентирована в основном на внутренний спрос. На экспорт идет примерно 15% от общего объема выпуска  шерстяных тканей и 20% - хлопчатобумажных.

Самая большая  доля экспорта в общем объеме производства по льняным и пенькоджутовым тканям - 40%. Из хлопчатобумажных и льняных  тканей на экспорт идет в основном так называемое суровье или ткани, не прошедшие обработку.

Фактически  продается полуфабрикат, который доводится до ума уже за рубежом на современных станках с использованием современной технологии окрашивания и дизайна. Получается, что российские текстильные фабрики выступают в роли сырьевого придатка. Наши суровые ткани охотно покупают за рубежом, они выгодны своей экологичностью и относительной дешевизной. Но основные прибыли достаются иностранным текстильщикам.

Некоторые российские ткацкие предприятия  специализируются на выпуске экспортных тканей, в частности ООО "Смоленская льняная мануфактура", "Чайковский текстиль" и др. Потребителями  российских льняных тканей выступают  Италия, Нидерланды, Турция, хлопчатобумажных - Италия, Германия, Литва и т.д.

Одновременно  Россия импортирует ткани. Много  закупается шелковых, смесовых тканей. Самая низкая доля импорта по хлопчатобумажным и льняным тканям не превышает 5%. Закупаются как традиционные группы тканей, так и ткани, которые выпускаются  у нас в небольших количествах, либо не производятся вовсе - элитные  по качеству и высокотехнологичные.

 

 

    1.  Особенности формирования потребительной стоимости тканей

К специфическим  факторам, влияющим на товарный ассортимент, относятся следующие факторы:

  1. Сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство. Основным видом природного волокнистого сырья для производства текстильных материалов в России и Украине многие десятилетия был и остается до настоящего времени хлопок. Его потребление в 6-8 раз превышает суммарное использование льна, конопли, шерсти и шелка. В бывшем Советском Союзе в период 1960-1980 гг. из хлопка изготавливали 75% всех тканей, чему способствовали доступность, дешевизна и отлаженная технология переработки этого вида сырья. Размещение предприятий по первичной обработке сырья — дисперсное и тяготеет к местам его производства

Первенство  в наших широтах безусловно принадлежит  льну. Это природное целлюлозное  волокно обладает более высокими медико-биологическими и физико-механическими  свойствами, чем хлопковое. Благодаря  такому уникальному комплексу свойств  льна, как гигиеничность, высокая  прочность, низкое электрическое сопротивление  и пылеемкость, комфортность, природная  бактерицидность (антисептичность  и противогнилостность) спрос на льняные и льносодержащие текстильные  материалы во всем мире растет год  от года.

Наряду с хлопком и льном все большую популярность приобретает конопля. Это экологически чистое волокно желто-коричневого цвета, которое трудно отбеливается, на термообработку и инсоляцию реагирует так же, как хлопок, а физико-механические свойства его приближены ко льну.

  1. Материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента; Для крупного текстильного производства также используется нетканое текстильное оборудование, которое включает в себя чесальные и стегальные машины, иглопробивные машины, каландры для нанесения точечного клеевого покрытия и щипальные замасливающие машины.
  2. Достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов; например, основы проектирования и функционирования товарных линий, объединяющих весь цикл - от производства сырья до готового товара, - являются  инновацией   в   текстильной  отрасли. Сформирована система показателей конкурентоспособности новых  текстильных  и кожевенных материалов на мировых рынках. Разработаны и обоснованы критерии и параметры стратегической экономической безопасности предприятий  текстильной  и легкой  промышленности. Сформулирована концепция экономической стратегической безопасности предприятий на основе новых технологий и материалов.
  3. Каналы распределения товаров. Ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента. Если покупатель получает желаемый товар надлежащего качества в кратчайшие сроки, то его мнение об этом товаре будет положительным. То есть покупатель в этом случае формирует спрос, следствием чего является и формирование ассортимента.
  4. Методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров  складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых  товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется  ассортимент товаров на основании  ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ ТКАНЯМИ 

 

 

3.1    Организация приемки и хранения текстильных товаров

Розничная торговля текстильными товарами осуществляется специализированными магазинами, специализированными  отделами (секциями) универмагов, а  в потребительской кооперации, кроме  того, магазинами товаров повседневного спроса.

Магазины производят продажу следующих видов текстильных товаров: хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных тканей, трикотажных полотен, штучных текстильных изделий (одеял, платков, скатертей, полотенец, купонов, полуфабрикатов и т.п.), ваты, ватина, бортовой ткани, марли, а также товаров сопутствующего ассортимента: ниток швейных, шелка петельного, пуговиц, выкроек, журналов мод и пр. Для продажи сопутствующих товаров, в зависимости от площади торгового зала, организуются специализированные секции или рабочие места.

Розничная продажа текстильных товаров  производится прогрессивными методами торговли: по методу самообслуживания, по образцам, с открытой выкладкой. Помещения, оборудование и инвентарь  магазинов (отделов, секций) по торговле текстильными товарами должны отвечать современным требованиям организации  торговли.

В специализированном магазине (отделе или секции универмага) по продаже тканей, где имеются  для этого необходимые условия, организуются для покупателей, купивших ткани в данном магазине, раскрой  их, прием мастерами бытового обслуживания заказов на пошив изделий, а также  оказываются другие дополнительные услуги.

Приемке подлежат текстильные товары, удовлетворяющие  требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации или образцам (эталонам).

Укладка, уборка, маркировка и упаковка принимаемых  текстильных товаров должны соответствовать  стандартам. Запрещается принимать  товары, не соответствующие стандартам, а ткани и штучные изделия, содержащие химические волокна, - без  предусмотренных стандартом условных обозначений о методах чистки, стирки, глаженья.

При приемке  поступивших в магазин товаров  материально ответственные лица обязаны проверить соответствие каждой полученной партии счету или  фактуре поставщика, состояние тары и упаковки, маркировку мест, укладку, уборку и маркировку кусков тканей и штучных изделий. Текстильные товары при приемке подвергаются разбраковке в установленном порядке. Приемка текстильных товаров по количеству и качеству, проверка маркировки и обоснования цен, актирование недостач, брака и порчи товаров, их уценка, а также составление и предъявление претензий поставщикам производятся в порядке и сроки, предусмотренные Положением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки текстильных товаров, Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Определение количества метров в куске при приемке тканей от промышленности (поставщика) производится в соответствии со стандартом "Методы определения линейных размеров и веса тканей". В случае несоответствия фактической меры куска мере, указанной на фабричном ярлыке, правильная мера проставляется на фабричном ярлыке куска чернилами или химическим карандашом и удостоверяется подписями членов комиссии по приемке. На ярлыке указываются номер и дата акта, которым зафиксированы результаты проверки. При выявлении излишков оприходование их производится бухгалтерией магазина (торга) по фактической мере, цене и сумме, указанным в акте.

Проверка  качества текстильных товаров, поступивших  в магазин, производится в соответствии с правилами, предусмотренными в  стандартах и инструкциях, и осуществляется специалистами-бракерами, товароведами, заведующими отделами (секциями) или лицами, уполномоченными администрацией магазина. В необходимых случаях образцы тканей направляются на лабораторные испытания.

Лица, отвечающие за приемку текстильных товаров  по количеству и качеству, обязаны  хорошо знать и соблюдать Инструкцию о порядке приемки товаров  народного потребления по количеству и качеству, правила разбраковки  текстильных товаров, соответствующие  стандарты на разбраковку, уборку, маркировку и упаковку текстильных изделий.

Текстильные товары должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях при  температуре 15 - 18 °C и относительной влажности воздуха 60 - 65%.

В помещениях, где хранятся текстильные товары, стены должны иметь гладкую поверхность  во избежание скапливания на них  пыли, а электролампы освещения - обязательно  заключены в матовые стеклянные плафоны.

В кладовой магазина текстильные товары хранятся на полках стеллажей или в штабелях на подтоварниках на расстоянии не менее 20 см от стен и пола, 50 см - от электроламп  и 1 м - от приборов отопления и электропроводок. Хранение текстильных товаров навалом  воспрещается.

Текстильные товары на стеллажах закрываются  плотной тканью или бумагой для  предохранения от пыли и выцветания. Товары, выложенные на подтоварниках, закрываются покрывалами или  бумагой, при этом особенно тщательно  закрываются товары, находящиеся  на высоте до 1 м от пола.

Штучные дорогостоящие товары должны укладываться в картонные коробки или особо  приспособленные ящики, куски дорогостоящих  тканей светлых расцветок завертываются  в бумагу.

При хранении тканей фабричная уборка кусков, которые  не подвергались контрольной проверке и перемериванию, не должна нарушаться.

Ткани в  кладовой магазина размещаются по роду волокна, группам и подгруппам, артикулам, рисункам, расцветкам таким образом, чтобы можно было, не нарушая порядка  хранения в стеллажах и штабелях, взять нужную кипу или кусок товара.

Текстильные товары, хранящиеся продолжительное  время, периодически должны просматриваться  и перекладываться.

При укладке  несезонных шерстяных тканей на длительное хранение куски тканей очищают от пыли и предохраняют от порчи молью  путем применения соответствующих  средств (нафталин, антимоль и др.).

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента тканей. Организация торговли тканями